Сочинение «Письмо Ветерану» ученицы 2 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Уважаемый Ветеран!
С поклоном до земли Вам я говорю!
Спасибо, наш дорогой ветеран, за мир на земле под чистым небом!
Пишет Вам ученица 2Б класса Ильина Варвара.
Имя Ваше мне незнакомо. Но, я думаю, Вам особенно важно будет услышать это, слова из
уст моего совсем молодого поколения, которое знает о Великой Отечественной Войне из
фильмов и книг. Мы видели вещи военных лет, треугольные письма лишь в музеях. Это не
значит ,что мы не способны оценить того, что Вы дорогой ветеран сделали не только для
каждого из нас, для нашей Родины, но и для всей планеты в целом .
Не возможно описать мою благодарность Вам за то, что я вижу вокруг себя. Ведь именно
Вы рискуя жизнью защищали Родину.
9 мая это Ваш день, день Вашей победы! Мы помним и чтим, память вечна!
Не смотря на все трудности русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал
страну в руки врага. Да, Вам всем было страшно, и не выносимое предчувствие смерти
нередко посещало и солдат, и тыловиков. Но люди переступали через себя, изо всех сил
боролись за страну, за светлое будущее своих детей, внуков и правнуков.
Я хотела бы очень, чтобы Вы наш дорогой ветеран пришли к нам в класс, рассказали о
войне и о том, как Вы воевали, как защищали нашу Родину. Всё это важно для меня и
моих одноклассников.
Дай Бог Вам наши любимые Ветераны, жить еще столько же сколько Вы и прожили, Жить
и радоваться всему окружающему, всему чего мы добились только благодаря Вам!
Вы для нас всё!
Здравствуйте, уважаемые ветераны Великой Отечественной Войны! Пишет вам ученик 2 «А» класса МБОУ «Пичаевская СОШ» Бучукин Максим.
В этом году, в мае, будет 75 лет со дня Великой Победы нашего народа над фашизмом, которые пришли на нашу Родину с войной. Мы победили, но потеряли очень много народа, в том числе и детей. Мне очень трудно представить этот ужас, который был пережит нашими предками. И сейчас, в годовщину Великой Победы, я хочу сказать Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за этот подвиг, который вы совершили ради нас. Время уносит всё дальше и дальше память об этой войне и, мне очень грустно, что с каждым годом становится всё меньше и меньше наших ветеранов. Но память о подвиге этих людей продолжает жить в моём сердце. Я очень люблю смотреть художественные фильмы про войну. На уроках ,в школе, мы будем изучать много стихотворений о войне. На днях мой старший брат учил стихотворение Константина Симонова «Жди меня и я вернусь.» , мне оно очень понравилось.
В конце своего письма ,хотелось бы ещё раз сказать: « Спасибо Вам, уважаемые ветераны , за наш мир, за это солнце, за чистое небо, за счастливую жизнь. Ваши подвиги никогда не будут забыты, ваши сердца будут биться мужеством и честью. Здоровья вам и долгих лет мирной жизни
Цели урока:
- Расширить кругозор учащихся в области языкознания;
- Накопить и обогатить словарный запас учащихся;
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам гордость за них, патриотизм;
- Научить грамотному написанию и правилам оформления письма;
- Развивать умения обобщать результаты наблюдений;
- Развивать память. Внимание, мышление, устную и письменную речь;
- Формировать навыки грамотного письма;
- Развивать умение конструировать предложения;
- Повторить знания о связи слов в предложении, тексте;
- Совершенствовать грамматико-орфографические речевые умения и навыки;
- Развивать интерес к родному языку, умение думать, размышлять;
- Развивать творческое мышление.
Оборудование: конверт с письмом, фонограмма песни «День Победы», фоторепродукция С. Рязанцева, чистый лист ватмана, маркер, большой конверт, альбомные листы для каждого ребенка и цветные карандаши.
Оформление доски:
Благодарность, нежность, любовь, уважение, долг, признательность, человечность, сопереживание, щедрость, благодарность. | «Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне!» М. Дудин Фоторепродукция С. Рязанцева
|
Фотографии ветеранов |
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит фонограмма песни «День Победы»
II. Работа с новыми словами:
– Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо, но я не могу обойтись без вашей помощи. Дело в том, что в нем есть слова, значения которых я не знаю. Объясните мне, пожалуйста.
Дети объясняют значение следующих слов: Атака, Победа, наступление, тыл, линия обороны, дивизия, противник, снаояды, передовая, ветераны, митинг.
– Молодцы! Как вы мне помогли! Ну, теперь мы точно разьеремся. Послушайте, я вам прочитаю это письмо.
Учитель читает письмо
«Здравствуйте, милые ребята! Обращаемся к вам с письмом для того, чтобы сказать следующее. Посмотрите вокруг. Весна. Над головой голубое небо. Высоко – высоко порхают птицы. Оживает природа. Воздух чистый и свежий. Вы – дети мирного времени. Когда-то, очень давно, мы лежали в снегу, ползли по грязе, обмораживали руки, хранили друзей на полянх сражений. Было страшно, очень страшно. Но, мы защищали свою семью, свою землю. Прошли сквозь невзгоды и лишения, лагеря, плен, атаки, передовую. И сейчас мы знаем, что стоило ради ваших улыбок, ради вашего счастливого детства и мирной размеренной жизни пройти через все. Выстоять и победить. Здоровья вам, счастья, благополучия, милые наши дети.
Ветераны войны»
– Ребята, а от кого же это письмо? (От ветеранов войны.)
– Кто это такие – ветераны войны? (Это люди, воевавшие на фронте.)
III. Минутка чистописания:
– Мы очень редко встречаем слово «ветераны». Посмотрите, как оно пишется и аккуратно, красиво, орфографически правильно запишите в свою тетрадь.
IV. Сообщение темы урока:
– Ребята, мы с вами получили письмо от ветеранов войны. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Напишем ответ ветеранам войны.)
– Молодцы! Совершенно верно! Сегодня на уроке русского языка мы с вами попробуем написать пись ветеранам войны.
V. Вступительная беседа:
– Наш односельчанин Петр Николаевич Скрипник – участник Великой Отечественной войны. Еще будучи мальчишкой он попал на фронт. Многое ему пришлость пережить. Послушайте его воспоминания о том времени.
«Март 1945 года. Немецкое командование, не считаясь с потерями, бросало в бой все новые и новые дивизии, перебрасывая их с других фронтов.
Наша дивизия, преодолевая сопротивление немцев, упорно продвигается вперед. И что только бедному русскому солдату не приходилось испытывать в боевой обстановке! Если в январе и феврале мы мерзли в снегу сутками, без сна, а порой и без пищи, то мартовская распутица оказалась для нас ничем не лучше.
Дело в том, что все поля были под зиму вспаханы, а когда стал сходить снег, все превратилось в сплошное месиво. Грязь, вода, не вытащищь ноги, а ведь надо сделать перебежку, мгновенно упасть, где придется, и отползтив сторону. Можно представить себе, на кого мы были похожи: все в грязи, мокрые до нитки, а ведь нужно еще и вести бой, а поддержки почти никакой, т.к. орудия и танки подтянуты к передовой.
Но, несмотря на все трудности, нашей дивизии удалось к двадцатым числам марта захватить многие города.
К этому надр добавить еще и то, что мы стали навязывать бой немцам не только днем, но и ночью. Они не любили и даже боялись ночных боев, предпочитали всегда ночью делать передышку и перегруппировку сил в войсках. Мы же наоборот: там, где не удавалось захватить или выбить немцев днем, с успехом делали это ночью…
Где-то ближе к рассвету, хорошо помню, стала всходить луна. Стало несколько светлее, немцы решили пойти в кантратаку. В направлении нашего батальона слышен гул танков, а сколько их – не видно. На ходу ведут огонь из пелеметов. Несколько снарядов, выпущенных из танков, подожшли надворные постройки, возник большой пожар, сотни колов скота подняли рев. Ворох снарядов, оставленных немцами за сараем, еачал рваться. Тот, кто из наших лежал поблизости, естественно, погиб. От зарева пожара нам стало хорошо видно, что за танками движется пехота. Я стал отсекать ее от танков. Немцы залегли…
Мой пулемет, видимо, тоже приносил немцем много неприятностностей, т.к. немцы решили его накрыть из миномета.
Снаряд разорвался так близко, что заставил мой пулемет замолчать, а осколок, пробив на голове каску, оставил меня без сознания.
Пришел в сознание утром, в маедсанбате. Грязный, весь окрававленный, с забинтованной головой, совершенно глухой. Стал восстанавливать в памяти ночной бой, возник вопрос: кто же мой спаситель? Раз меня вынесли, значит, мы не отступили и выстояли, в этом я был уверен.
Хирург, немолодой уже военврач, после осмотра удивленно посмотрел на меня и произнес:
– Вам, молодой человек, сильно повезло, смерть ваша прошла мимо вас ровно в трех миллиметрах…»
(Из воспоминаний П.Н. Скрипник, газета «Степная правда» от 8 мая 1990 года)
– Ребята, скажите, пожалуйста, какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа? (Волнение, тревогу, удивление, страх.)
– В связи с чем возникли такие ощущения? (Ведь там, на войне было очень страшно. Любой из солдат мгновенно мог погибнуть, а ведь у них были мамы, жены, дети. Но, не смотря ни на что, они шли вперед.)
– Дети, а почему русские солдаты не астанавливались после освобождения какого-то населенного пункта? Представьте, что солдат отстоял село, или город, в котором жил, и все – остался бы дома. Зачем он шел дальше и дальше? (Потомучто они, солдаты, освобождали не только свой дом и свою семью, но свою Россию, весь свой народ.)
– Каким словом вы можете выразить свое отношение к тем людям, которые, не жалея своей жизни, боролись с врагом? (Уважение, восторг, почтение, гордость.)
– А с чем связаны ваша гордость и восторг, чувство почтения? (Следую развернутые ответы детей.)
– Страшные годы, унесшие больше двадцати миллионов человеческих жизней. Сердце замирает, когда говорят об этом, но невозможно молчать, невозможно забыть тех, кто отдал жизнь за наше счастье.
«Мальчишкам 41-го»
Мечталось мальчишке
водить корабли,
полмира увидеть
мечталось.
Но где-то вдали
от родной земли
война по дорогам
металась.
Мечталось мальчишке
В дыму голубом
почтить неизвестные
тайны,
но черные бомбы
с паучьим крестом
готовились
где-то на Майне.
И вот 41-й.
И в первом году
забрали мальчишку
в пехоту.
И в первом бою
он упал на бегу –
Погибла
стрелковая рота.
И были то первые
нромы войны,
и самое горькое
лето,
Но нет на малтчишке
нисколько вины,
Что он не увидел
полсвета.
Что он не достиг
Брандербургских ворот,
«запоры» взломав
автоматом…
Так вечная память
сраженным в тот год
безусым мальчишкам –
солдатам.
И есди войну
по года межевать,
К Победе путь –
с этого года.
Есть мужество
первым у рубежа
Вставать
в тяжкий час
для народа!
В. Жуков (газета «Степная правда» от 8 мая 1990 года)
– Мучительные, суровые, трудные годы. Но, выстояли, выжили и победили.
«Эту радостную нам весть сообщили ночью, когда все спали. Но всех нас как ветром сдуло, как по тревоге выскочили на улицу, открыли стрельбу вверх, обнимали друг друга. Такое было ликование, что никто из нас не смог уснуть до утра.
Утром, после завтрака, весь наш запасной полк, а также и другие воинские части, которые были в г. Аленштайне, отправились на стадион, в центр города. После торжественного митинга на стадионе был дан концерт прибывшими откуда-то артистами. Но на сцену выходили не только артисты-профессионалы, но и солдаты, которые лихо плясали, пели, читали стихи про тех же немцев и их хваленую армию.
В общем, веселье было целый день, до вечера.
Вот так мы встречали долгожданный День Победы.»
(Из воспоминаний П.Н. Скрипник, газета «Степная правда» от 8 мая 1990 года)
VI. Физкультминутка:
– Много было сказано о войне. Дети, представьте, что вы – разведчики. Покажите, как вы передвигаетесь в тылу врага?
– Молодцы!
– Вспомните, как солдаты встречали День Победы? (Кричали, пели, плясали, смеялись, радовались.)
– Покажите все это мимикой и жестами.
– Молодцы!
VII. Устное составление рассказа:
– Ребята, прошло уже много лет с тех пор, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Те семнадцатилетние юнлши и девушки сейчас стали бабушками и дедушками, которым по 80-85 лет. Только благодаря им мы с вами живем в мире и согласии. Это они освободили нашу страну от фашистских захватчиков. Представьте, что сейчас к нам в класс войдут ветераны войны. Что бы вы им хотели сказать? (Следуют устные рассказы детей.)
– Молодцы!
VIII. Предварительная подготовка к написанию письма:
– Дети, а как вы думаете, почему ветераны войны нам с вами прислали письмо? (Они хотят, чтобы мы были порядочными, честными, ценили то, что у нас есть.)
– А о чем бы вы написалия? (О нашей жизни,учебе и т.д.)
– Молодцы! Дети, а вот мне кажется, что мы должны быть благодарны им. А за что? (За то, что живут наши мамы и папы, за то, что живем мы – безмятежно и счастливо.)
– Ребята, а с чего начинается любое письмо? (С приветствия.)
– Как бы вы хотели оюратиться к ветеранам, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу, человеческое тепло и сердечную благодарность? (Дедушки и бабушки.
– Ребята, а какие слова можно и нужно использовать в этом письме? (Добрые, волшебные.)
– Какие именно? (Дети перечисляют слова.)
– Молодцы! Мы сделали все правильно: поздоровались, рассказали о себе и своей жизни, поблагодарили участников войны за самоотверженностью. Но, чего – то не хватает. Что еще необходимо сделать, ведь все они старенькие и больные. (Пожелать здоровья.)
– Молодцы! Замечательно!
XIX. Написание письма:
– Ребята, на доске чистый лист ватмана. Здесь можно написать все, что угодно: хорошое и плохое, правду и вымысел. Но, помните, что мы будем писать людям, подарившим нам жизнь. С чего, как мы начнем наше письмо? (Дети для написания письма поочередно выходят к доске и записывают те предложения, которые составляются в ходе коллективной работы.)
В результате работы написано письмо следубщего содержания:
«Здравствуйте, дедушки и бабушки!
Мы, ученики 2 класса, получили ваше письмо. Сейчас нам уже по 8 лет, мы учимся в школе, получаем хорошие отметки. Дома у нас все в порядке. Мы не знаем, что такое бомбежки и взрывы снарядов, обстрелы и автоматные очереди. У нас всегда есть что-то вкусненькое на столе. За все это мы хотим сказать вам спасибо. Ведь это вы подарили нам голубое небо и теплое солнышко. Любимые, мы хотим поклониться вам низко. Живите долго-долго. Не болейте. Почаще приходите к нам в гости. Мы будем очень рады вас видеть.
До свидания.
Ученики 2 класса.»
– Молодцы! Дети, каждому из нас приятно получать подарки, а уж стареньким людям – тем более. У каждого из вас на столе лежит альбомный лист. Нарисуйте то, что бы вы хотели подарить участникам войны, ветеранам. (Самостоятельная работа детей.)
X. Выставка работ:
– Замечательно! Как здорово вы справились с этим заданием. Расскажите, что вы дарите ветеранам. (Дети демонстрируют рисунки с коротким рассказом о том, что нарисовали.)
– Молодцы!
XI. Подведение итогов урока:
– Ребята, мы написали письмо. А для чего мы это сделали? Может быть, не нужно было отвечать? (Следуют развернутые ответы – пояснения детей.)
– Но, почему? (Чтобы ветераны войны знали, что мы их любим и помним.)
Письмо и рисунки помещаются в конверт. На конверте большими буквами написано «ВЕТЕРАНАМ»
– Ребята, на доске написаны слова: «Благодарность, нежность, любовь, уважение, долг, признательность, человечность, сопереживание, щедрость, благодарностью»
– Вспомните все то, о чем мы говорили на уроке. Напишите в тетради любые пять слов, которыми вы могли бы передать свое состояние, свое настроение.
XII. Домашнее задание:
– Представьте, что завтра к нам с вами придут ветераны. Подумайте, что бы вы им сказали при встрече.
Цели:
1. Возродить традиции эпистолярного жанра в виде письма.
2. Составить и записать письмо-послание, обращенное к ветерану Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Учить правильно оформлять письменную речь в виде послания.
2. Расширять кругозор, словарный запас учащихся.
3. Развивать умения решать орфографические задачи разными способами.
4. Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам.
Предполагаемый результат.
Составление поздравительного или благодарственного письма для ветерана Великой Отечественной войны для вручения его в День Победы.
Оборудование.
1. Раздаточный материал для каждого ученика (памятка).
2. Костюмы солдат ВОВ.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Карточки со словами-помощниками.
Использование ИКТ-технологии:
1. В ходе урока учитель использует презентации “Письма с фронта” (подобранные или составленные по своему усмотрению)
2. Аудиозапись песни “Письма с фронта” Геннадия Белова.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.
Будем письма мы писать,
Их по почте отправлять,
Очень важная работа
Осчастливить вдруг кого-то!
2. Вступительная беседа и постановка цели.
— Приходилось ли вам писать письма?
— Кому вы писали?
— Какие трудности вы испытывали при написании послания?
— А кто из вас получал письма?
— Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
— Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное — грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
3. Мотивационная разминка. (Возможно по ходу показ слайдов презентации “Отечественная война 1941-1945 гг.”)
Звучит тревожная музыка. Выходят дети в солдатских костюмах и читают стихотворение наизусть.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских —
Это значит против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
— “Нет!” — сказали мы фашистам, —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом “брот”.
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши —
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога! С.Михалков.
— О каком тяжёлом времени для нашей страны идёт речь в произведении?
— За что воевали ваши деды и прадеды?
— Почему наш народ одержал победу?
— В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Поэтому во многих семьях россиян хранятся маленькие треугольные конвертики — весточки с фронта. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь.
4. Рассматривание письма бойца. (Рисунок № 1)
(Презентация “Письма с фронта”)
Посмотрите на письмо солдата. Сколько километров оно преодолело прежде, чем попасть в руки адресата, сколько счастья принесло оно своим получателям.
Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые прошли все невзгоды и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Тогда сегодня на уроке каждый из вас может написать письмо ветерану этой войны.
5. Повторение ранее изученного.
— Вспомните, из каких частей должно состоять письмо? Давайте перечислим их и назовем особенности каждой части.
1. Обращение (к кому обращаетесь в своем послании, по какому поводу, выражение чувств к адресату, начальная фраза для переписки).
2. Основное содержание письма, сообщение (о чем хотите рассказать, ваши размышления, выражение благодарности, просьбы, новости).
3. Прощание (сожаление о невозможности личного разговора, добрые пожелания, наставления, благодарности или просьбы).
4. Подпись (кто писал, кому принадлежат написанные строки, дата и место написания письма).
Помните, ребята, что
Письмо ветерану писать нелегко:
Письмо ветерану – важнее всего.
Пускай же ваше письмо
Согреет скорее его!
В этом деле трудном
Памятка подскажет
И письмо хорошее
Как написать укажет.
(Автор строк Луценко М.Е.)
На ваших партах находятся памятки, которые помогут при работе (см. ниже). Рассмотрите их. У кого есть вопросы? О чем хотите уточнить?
Перед началом трудной работы давайте сделай передышку, прослушаем с закрытыми глазами мелодию, а заодно — эта пауза подскажет нам тему письма ветерану.
6. Музыкальная пауза. Прослушивание аудиозаписи песни “Письма с фронта” Геннадия Белова.
Знаете, как люди ждали весточек с фронта от своих родных и близких. И сейчас, ветераны той далекой войны в преддверии праздника Великой Победы (а я в этом уверена) будут рады получить от вас добрые слова. Скорее за работу!
7. Словарная работа
— О чём пойдёт речь в 1 части?
— Как вы думаете, какие слова — приветствия вы можете использовать?
На доске карточки со словами помощниками.
Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
— Как нужно выделять на письме обращение?
— О чём будите писать во 2 части?
— Какие слова благодарности используете?
Спасибо, огромное спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.
— За что вы будите благодарить ветеранов?
— Почему слово “Вас” следует писать с заглавной буквы?
— А может быть кто-то использует и эти слова:
простите, пожалуйста
извините, пожалуйста
— О чём напишите в следующей части?
— Какие слова пожелания выберите?
Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, будьте счастливы.
— Какими словами закончите своё письмо?
До свидания, с уважением.
— Перед вами лежат памятки, которые помогут вам написать правильно сочинение в форме письма. Прочитайте.
Памятка
1. Обращение.
2. Сообщение.
Пишет Вам…
Хочу сказать Вам…
Спасибо Вам за…
Извините, пожалуйста,…
Мне хочется пожелать Вам…
3. Прощание.
До свидания.
4. Подпись
— Ребята, письмо можно писать и в форме стихотворения.
8. Орфографическая и синтаксическая пропэдевтическая работа.
— Прочитаем все слова записанные на доске.
— Как можно избежать орфографических ошибок?
1. Использовать словарь.
2. Письмо с “окошками”.
3. Спросить написание слова у учителя.
— Вспомните правила написания предложений. (Первое слово с большой буквы, в конце нужный знак препинания, выбор которого зависит от эмоциональной окраски предложения)
— После того, как вы закончите написание письма, поработайте редактором и корректором.
9. Самостоятельная творческая работа. Помощь учащимся в построении предложений.
10. Итог урока.
— Кто из вас хотел бы сейчас прочитать вслух свою работу?
Выделение удачных сочинений, предложений, слов.
— Спасибо за доверие.
Свою работу каждый из вас может оформить на открытке, сделать аппликацию, нарисовать что-либо. Это её украсит и придаст индивидуальность. Своё письмо вы можете вручить любому ветерану не только в честь праздника, но и в будний день. Этим вы доставите минуты радости пожилому человеку.
11.Урок окончен. Спасибо за работу.
Получит ветеран твое письмо
И может вспомнит и свое,
Которое писал с войны
Домой любимым и родным.
Смахнет слезу, помянет друга,
Как им бывало туго,
Как до победы долго шли,
Как верили в нее они.
(Автор строк Луценко М.Е.)
12. Рефлексия.
Сочинение — один из популярных видов работ, выполняемых школьниками. Чтобы написать качественный текст, требуется проработать тему. Главное — правильно и логически грамотно сформулировать основную мысль. Перед началом работы обязательно составляется план. Если необходимо написать сочинение на тему «Письмо ветерану от школьника», в нем следует выразить восхищение мужеством всех героев, которые принимали участие в сражениях за Родину.
Оглавление:
- Обращение к ветерану
- Гордость за предков
- Память жива
Обращение к ветерану
Здравствуйте, мой далекий и многоуважаемый герой! Мне очень трудно подобрать правильные и нужные слова, чтобы вы поняли всю полноту безграничной благодарности нашего поколения всем ветеранам Великой Отечественной войны. Само слово «ветеран» вызывает в сердце каждого человека чувство безграничного уважения и гордости к вашему поколению.
С первых же строк своего письма хочу сказать огромное спасибо за безоблачное небо и яркое солнце над головой, за возможность носиться по зеленым лугам и бескрайним полям, слушать пение птиц, встречать рассветы. Спасибо за возможность просто жить и свободно дышать родным воздухом. Вы, несмотря ни на что, самоотверженно защищали Родину, героически освобождали города и села от немецких захватчиков, давали безжалостный отпор оккупантам.
Хотя с тех пор прошло много лет, и большинства героев уже нет с нами, хочется выразить безмерную благодарность за мир и спокойствие. За то, что я не знаю, что такое война и свист пуль над головой, не слышу звуки разрывающихся снарядов и мин. Лично вас не знаю, но очень горжусь благородным поступком, а также приятно, что живу в стране победителей и героев.
Для нас, сегодняшних учеников, все вы непросто пример для подражания, а идеал отваги, героизма, бесстрашия, образец настоящего мужества и бесценного подвига. Вы не побоялись дать отпор захватчикам и агрессорам, отстояли победу для близких, детей, внуков, для всего человечества.
Написать письмо ветерану войны как волнительно, так и очень тяжело. Очень трудно подобрать правильные и благодарные слова, которые вместили бы все мысли и чувства. Верю, что все богатства мира должны доставаться не бизнесменам, а героям-победителям, которые шли в бой под пули, рискуя своими жизнями.
Гордость за предков
Знайте, мы гордимся своими бабушками и дедушками, которые, быть может, воевали бок о бок именно с вами, мы помним и чтим своих героев. Ведь именно благодаря вам мы имеем возможность жить на земле и не бояться горя и лишений. Даже страшно подумать, что пришлось пережить вам:
- сколько пролито крови;
- сколько выплакано слез;
- сколько жизней унесла та проклятая война;
- сколько боевых друзей и товарищей осталось на полях сражений.
Очень рад, что вы выжили в той страшной войне, пережили весь этот кошмар, ужасы и лишения. У меня не хватает слов, чтобы выразить всю благодарность, которую нельзя передать словами или измерить боевыми наградами. Именно ваше поколение показало всему миру, что ничто не сможет сломить дух советского народа. Можно уничтожить конкретного человека, но нельзя сделать так, чтобы он добровольно отказался от своей Родины.
Память жива
Страшно даже подумать, что было бы со страной и народом, если бы не отвага, бесстрашие и доблесть вашего поколения. Мы очень рады, что вы есть у нас. Мы очень счастливы, что живем с вами на одной земле, что ходим по одним и тем же дорогам, что дышим тем же воздухом. Дай бог всем ветеранам крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Будьте уверены: мы помним обо всех ветеранах, будем передавать эту память из поколения в поколение. Восхищаемся вашей стойкостью и отвагой, вы навсегда останетесь примером для современной молодежи.
Значимость вашего подвига так велика, что вряд ли можно найти слово, которое бы в полной мере охарактеризовало:
- ценность крови, пролитой в тех боях;
- принесенные жертвы;
- пережитые испытания;
- разлуки;
- трудности и опасности на каждом шагу.
Ведь ветераны не только те, кто сражались, но и санитары и медсестры, выносившие раненых с поля боя. Рискуя своими жизнями, они ухаживали за больными, чтобы бойцы могли вернуться в строй и дальше сражаться с врагом. Эти и многие другие безвременно забытые герои, которые обеспечивали и обслуживали фронт, подвозили все необходимое, приближая День Победы.
Много писем благодарности заслуживают все те, кто внес лепту в победу и пережил те ужасные для нашей Родины времена, верил, что все страдания и лишения не напрасны, и победа обязательно будет за нами. Сколько мужества таилось в людях, готовых оставить свои семьи и близких и сражаться до победного конца. Ведь все они понимали, что могут не вернуться домой и больше никогда не увидеть самых дорогих им людей.
Война закончилась много лет назад, но события тех страшных лет трепетно хранятся в сердцах миллионов людей. Ведь почти каждую семью затронула та великая трагедия. Дорогой участник ВОВ, будьте уверены, что мы всегда будем помнить и чтить своих героев! Свое благодарственное письмо ветерану Великой Отечественной войны завершаю и хочу сказать: никто и ничто не забыто!