Проект день рождение открытки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Забайкальский государственный университет

Психолого — педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Творческий проект на тему:

«Открытка ко Дню Рождения с использованием
природного материала»

Выполнила: студентка 3 курса группы НО-14

Кривошеева Виктория

Чита, 2017

Содержание

Введение …………………….……………………………………………….………….3

      Обоснование выбора темы проекта ……………………………………………..……4

      Материалы для выполнения открытки………………………..………………………..5

      Интересные
факты из истории поздравительных открыток …………………..……5

      Правила техники безопасности …………………….……………………………………………7

      Последовательность выполнения работы ………………………………………..…..7

      Экологическое обоснование………………………………………………….…………9

      Расчет себестоимости изделия…………………………………………………………9

      Эстетическая оценка выбранного варианта…………………………………..………9

      Оценка готового изделия………………………………………………………………9

Источники………………………………………………………………………………10

Введение

Человек, получивший в подарок открытку
ручной работы, понимает, что к процессу выбора подарка для него подошли
тщательно и с душой. Следовательно, получить открытку ручной работы в подарок
означает, что человек подаривший открытку относится к Вам трепетно и ценит Ваши
отношения.

Мне очень нравятся открытки ручной работы
с использованием природного материала, они совершенно не похожи на те, которые
мы привыкли дарить на все праздники. Открытка ручной работы выступает как
самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать глаз, если ее
поместить в рамку, повесить на стену или  поставить на стол.

Поздравительные открытки  стали
привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками
ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей
необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и
рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием
в прошлое.

Объект исследования: открытка с использованием
природного материала, сделанная своими руками.

Гипотеза: я предположила, что открытка ко дню
рождения моей подруги должна быть особенной, если я сделаю открытку своими
руками, плюс к тому использую природный материал, то она обязательно произведет
неизгладимое впечатление и подарит море положительных эмоций.

Цель проекта: Выполнение творческой работы
– открытки ручной работы с использованием природного материала.

Задачи:

1.     Изучить литературу: книги,
энциклопедии, журналы, в которых рассказывается об истории поздравительной
открытки.

2.     Изучить технологию создания
поздравительной открытки.

3.     Изготовить поздравительную
открытку для подруги, в честь дня рождения.

4.     Проанализировать полученные
результаты, поделиться своими навыками с друзьями. 

Обоснование выбора проекта

Открытка –
универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого
случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и
необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному
человеку или событию.
Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские магазины
предлагали всего лишь два-три вида открыток, на которых тем или иным шрифтом
было написано «Поздравляю!». Сейчас ассортимент открыток намного
богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и «новомодные»,
плоские, объемные и многослойные. Ко дню рождения, новому году, годовщине
свадьбы, рождению ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает
удивлять.  И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская
открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного
человека. Такую открытку,  своими руками, я бы хотела сделать и подарить  моей
подруге. У меня много идей. Но одна, нравится мне больше всего. Поздравительная
открытка с использованием природного материала, а точнее гербария из полевых
цветов. Она не сложна в изготовлении и не потребует много времени.

Идеи поздравительных открыток

Инструменты и материалы для работы

*   
Карандаш

*   
Ножницы

*   
Линейка

*   
Картон

*   
Клей ПВА

*   
Атласная лента

*   
Салфетки

*   
Гербарий полевых цветов

*   
Стразы

*   
Газета

*   
Цветная бумага

*   
Распечатанный текст
поздравления

Интересные факты из истории поздравительных открыток

 Поздравительные   открытки  стали привычным символом
праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем
праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной
Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать
много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.

Первые  поздравительные   открытки  в Россию
из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её
потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые
деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет
назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов,
цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать
покупателей.

До
революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли,
выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в
начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Родина  поздравительной   открытки 
Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток
поздравления писали просто на визитных карточках. Первую  поздравительную   открытку  придумал английский художник Джон
Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла,
которому надо было  поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840
году была отпечатана и раскрашена вручную первая  поздравительная   открытка . На ней были изображены три
символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники —
достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в
Россию.

Вначале
выпуск  поздравительных 
 открыток  был
государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили
частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как
оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и
фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные
ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные
художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский,
Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись.
Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных
поэтов.

Послужили
«поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков
была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники,
выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки
указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана
«поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и
милосердия.

В начале
ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные
предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали
издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

«Поздравишки»,
как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном
складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие
являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты
«поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои
населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта.
Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она
должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как
сам праздник.

Впервые в
России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В
сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и
нарядными крестьянскими детьми. Открытки также использовали и для рекламы,
ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.

Правила техники безопасности

Правила работы
с режущими предметами

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади
кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила
работы с колющими предметами

1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Экономический расчет 

Последовательность выполнения проекта

  1. Подготовка рабочего места

 

  1. Приклеиваю на белый лист картона с одной стороны красный лист
    цветной бумаги, с другой стороны розовый. Складываю ровно пополам, и начинаю
    оформлять лицевую сторону открытки. Использую вырезки из газеты и
    салфеток, гербарии, атласную ленту, и клей ПВА.

 

  1. Приступаю к
    оформлению внутренней части открытки. Приклеиваю стразы, вырезки из газет
    и печатный текст.

Открытка готова!

Экологическое обоснование

Изготовление и
эксплуатация проектируемого изделия  не повлечет  за собой изменений в
окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Расчет себестоимости изделия

Расчет себестоимости
своего изделия я определила следующим образом:

1.Атласная лента для
изготовления корзинки.

1м х 8 руб. = 8 руб.

2.    
Стразы на клейкой ленте.

48 руб.: 8 = 6х2= 12
руб.

3.    
Цветная бумага, картон,
салфетки 17 руб.

4.    
Клей ПВА 8 руб.

Вывод: Для изготовления поздравительной открытки я потратила 45 руб.

Возможно это дороже, чем купить обычную поздравительную открытку. Но
такого варианта открыток, как сделала я в магазинах г. Читы не найдешь.

Эстетическая оценка выбранного варианта

Готовое изделие имеет законченный вид. Производит положительное
эмоциональное восприятие.  Выполнено качественно,  с соблюдением всех
требований к данной работе.

Оценка готового изделия

Готовая работа
производит положительное эмоциональное значение, так как выполнена в
соответствии с желаемым результатом.

Данная работа помогла мне проявить фантазию, применить на практике
навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное
влияние на формирование художественно-эстетического вкуса.

Поздравительная открытка является авторской работой. Сделана с любовью.
В нее вложена частица моей души и любви. Поздравительная открытка, сделанная
мной, доставит огромное удовольствие и будет долго радовать подругу.

Источники

1. http://www.domotvetov.ru/holiday/a/41325_212.html
— Интересные факты из истории поздравительной открытки.

2. http://www.diy.ru/yourself/Hobbies/hand-made/pozdravitelnaya-otkryitka-svoimi-rukami
— поздравительная открытка своими руками.

3. http://angel-27.ucoz.ru/publ/9-1-0-53
— дизайн открытки в ожидании праздника

Актуальность проекта

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой Родине – родном крае, городе, улицах города, селе.Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться с родным уголком, родным краем, родным городом, родным районом, родной  страной, но и найти друзей в разных городах, селах, поселениях  Дмитровского края, и других городов и регионов  РФ посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других детских садовПроект организован с учетом эпидемиологической обстановки в стране и несет в себе творческо-познавательный интерес без риска контактного общения между детьми и родителями.

Проект несет в себе девиз цикла курсов повышения квалификации «Давайте жить дружно!» прошедших в учебном 2019-2021 году и получивших старт  в 2021-2022 учебном году.

«Посткроссинг между детскими садами Дмитровского городского округа Дружат дети всей земли организован в рамках исполнения Указа президента РФ № 240 от 29.05.2017г. об объявлении «2018-2027 Десятилетие Детства в России» и оставляет за собой право расширять темы, рамки и территории проводимого мероприятия

Практическая значимость проекта:

«Посткроссинг между детскими садами. Дружат дети всей земли Тема: «День рождение почтовой открытки» дает возможность познакомится с картой Дмитровского района, дети узнают названия других детских садов, названия улиц, поселений в Дмитровском городском округе и т.д.;

  • Возрастет уважение и гордость к своей малой Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
  • Найдут друзей в других городах и селах Дмитровского городского округа
  • Создадут коллекцию с письмами, открытками и подарками к празднику «Дошкольного работника» по теме: «День рождение почтовой открытки»

Проблема Поиск друзей в других поселениях Дмитровского городского округа  посредством переписки.

Проблемные вопросы:

— Как узнать о других городах и поселениях, детских садах Дмитровского городского округа?

— Как найти друзей в другом поселении, городе, детском саду?

— Как можно общаться с другими дошкольниками?

— Как можно поздравить других детей, друзей с праздником?

Вид проекта:  Творческо-познавательный

Участники проекта:  Дети старшей и подготовительной группы детского сада, родители, педагоги старших и подготовительных групп детских садов Дмитровского городского округа

Цель проекта: Создание коллекции с письмами, открытками и подарками в ходе совместной деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.

Задачи проекта Для детей:

  • поставить проблемный вопрос для детей: «Что такое малая Родина, страна, город?» «Как найти друзей в другом городе, селе, детском саду?»
  • узнать, как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • найти информацию о родном городе;
  • учавствовать в мастер-классе по изготовлению открытки своими руками для друзей в другой город, или детский сад;
  • сделать подарок своими руками для друга в другом городе, детском саду;
  • посетить почту (лучше виртуально), узнать о профессии почтальон;
  • познакомиться с картой России, Дмитрова, Дмитровского городского округа;
  • создать коллекцию с письмами, открытками, подарками ко «Дню дошкольного работника»;

Для родителей:

  • помочь найти информацию о родном городе, селе;
  • соблюдая все меры предосторожности сопроводить детей на почту для ознакомления с работой почты и почтальона;
  • помочь создать детям подарки и открытки для друзей участвуя в  мастер-классе в домашних условиях;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Для педагога:

  • подготовить информацию о родном городе, детском саду, поселении;
  • помочь в постановке проблемного вопроса;
  • Подготовить ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовать экскурсию (виртуальную) на почту;
  • провести мастер-класс для родителей (дистанционно) и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомить с картой Дмитровского городского округа;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Сроки реализации с 01.09.2021 по 23.09.2021г

Продукт проекта: Коллекция с письмами, открытками и подарками в группе детского сада, радостное настроение от общения с друзьями

Ресурсы проекта

Материально-технические: компьютер, проектор, цветной принтер, альбомы для хранения полученных открыток. Марки и открытки, наклейки, фотобумага, цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Кадровые: воспитатели старших и подготовительных групп Дмитровского городского округа, старшие воспитатели, координатор ИМЦ

Информационные: Интернет-ресурсы, карта Дмитрова, Дмитровского района  энциклопедии

Человеческие: почта, почтальон, информация от родителей, воспитателей

Финансовые: материальные затраты на магниты, конверты, марки, раскраски, календари

Итоги проекта Для детей:

  • дети приобрели практический опыт по поиску информации;
  • создали открытку своими руками;
  • сделали подарок своими руками для друга в другом городе, селе, детском саду
  • познакомились с картой Дмитрова, Дмитровского городского округа;
  • дети узнали, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка;
  • дети получили навык проектной работы;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками

Для родителей:

  • создали вместе с детьми открытки и подарки для отправки;
  • сопроводили детей на почту (со всеми мерами безопасности); рассказали о профессии почтальон;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками.

Для педагога: реализация муниципального проекта, подготовка к аттестации

  • подготовила информацию о родном городе, селе, детском саду;
  • помогла в постановке проблемного вопроса;
  • подготовила ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовала виртуальную экскурсию на почту;
  • провела мастер-класс для родителей (дистанционно) и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомила с картой Дмитровского городского округа;
  • помогла в создании коллекции с письмами, открытками и подарками

Этапы Проекта

Подготовительный

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Постановка проблемного вопроса; постановка модели трех вопросов

(Что я знаю?

Что Хочу узнать?

Как я могу узнать?)

Ознакомление с приглашением в проект. Покупка магнитов, конвертов, марок, раскрасок, календарей.

Помочь в постановке проблемного вопроса. Помощь в постановке модели трех вопросов. Создание приглашения в проект. Знакомство с группами в соц.сетях «Посткроссинг» для поиска информации для начала работы над проектом.

Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов Дмитровского городского округа

подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов, сувениров.

Основной

С родителями посмотрели на выходных, познакомились с «Почтой России»

Участие в беседе.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

Слушание писем.

Конспект занятия: «Что такое малая Родина, страна, город?» https://goo.su/LdOmOez

Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о городе, из которого пришла открытка

Нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Изготовление открытки вместе с родителями на мастер-классе (дистанционно)

Посетить виртуальную экскурсию на почту (конспект занятия), познакомиться с профессией почтальон. Узнать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

Конспект занятия: «Экскурсия на почту» https://goo.su/qnszw

Проведение экскурсии и беседы о «Почте России»

Помочь выбрать открытки.

Помочь детям нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Участие в мастер – классе по изготовлению открытки, подарка. Помочь в изготовлении открыток.

Предложить родителям на выходных посетить почтовое отделение, рассмотреть на улице почтовый ящик, показать, что письма можно писать ручкой на бумаге 

Составление беседы.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

Чтение писем. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о то откуда пришло письмо Организация и проведение мастер-класса по изготовлению открытки, подарка. Помощь в изготовления открыток.

Организация экскурсии на почту. Рассказать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

С детьми отмечаем, откуда пришло письмо на карте меткой.

Планирование куда отправить следующее письмо.

Заключительный

Представление коллекции с письмами, открытками и подарками.

Участие в родительском собрании (виртуальное) ; рассматривание собранной коллекции вместе с детьми, фотографии для родителей о работе Посткроссинга.

Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта;

представление коллекции с письмами, открытками и подарками, получение воспитателями сертификатов участия в Муниципальном проекте

процесс реализации проекта «День рождение почтовой открытки»

https://grabar4yk-dmdou11.edumsko.ru/news/post/3099277

Мониторинг проекта «День рождение открытки»

https://disk.yandex.ru/i/7UII3QTPqohwnQ

230201-070946.png

Вывод: формировать представление о малой родине, стране, городе.  Расширять представление детей о трудовой деятельности сотрудников почты, научить различать виды почтовой корреспонденции, выучить с детьми почтовый адрес в правильном алгоритме при заполнении почтовых отправлений, корреспонденции. Запланировать углубленную работу развития познавательного, речевого и социально – коммуникативной направленности в образовательной деятельности на основе комплексного подхода.

230201-070856.png

Вывод: продолжать формировать представление о малой родине, стране, городе.  у детей сформировалось   представление детей о трудовой деятельности сотрудников почты, научились различать виды почтовой корреспонденции, выучили с детьми почтовый адрес в правильном алгоритме при заполнении почтовых отправлений, корреспонденции. Продолжать планировать углубленную работу развития познавательного, речевого и социально – коммуникативной направленности в образовательной деятельности на основе комплексного подхода.

Результативность проекта «Посткроссинг»

 «День рождение почтовой открытки» 

230201-070800.png

Результативность проекта:

«Посткроссинг между детскими садами. Дружат дети всей земли Тема: «День рождение почтовой открытки» дает возможность познакомится с картой Дмитровского района, дети узнают названия других детских садов, названия улиц, поселений в Дмитровском городском округе и т.д.;

Возрастет уважение и гордость к своей малой Родине;

Заинтересовались эпистолярным жанром общения: узнали, как пишутся и отправляются открытки, письма;

Нашли друзей в других городах и селах Дмитровского городского округа

Создали коллекцию с письмами, открытками и подарками к празднику «Дошкольного работника» по теме: «День рождение почтовой открытки»

Дети приобрели практический опыт по поиску информации;

Дети узнали, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка;

Дети получили навык проектной работы.

Индивидуальный проект

Тема: Создание поздравительной открытки

Автор: Виноградов В.

Класс: 5

Руководитель: Слепцова Наталия Юрьевна,

учитель информатики

Тула

2018 – 2019

Содержание

Стр.

  1. Введение

3

  1. Теоретическая часть

2.1 Что такое открытка?

2.2 Первые открытки

4

4

2.3 Виды открыток

5

  1. Практическая часть

3.1 Этапы создания открытки в текстовом редакторе MS Word

6

3.2 Практическая значимость

8

  1. Заключение

9

Список используемых источников

10

Введение

Существует традиция — на праздники дарить поздравительные открытки! На сегодняшний день их существует огромное количество, все они яркие, красивые, но созданы по шаблону полиграфическим способом. Но для самых дорогих и любимых: пап, мам, подруг, да и просто приятным людям, хотелось бы подготовить подарок своими руками. На уроке информатики мы изучали, как создавать документы, рисунки, вставлять картинки в документ, создавать красочные надписи, форматировать   и редактировать текст. Поэтому я решил, используя навыки, приобретённые на уроках, создать открытку маме к Новому году.

Цель: Создание открытки с помощью компьютерной программы.

Задачи:

  1. Узнать историю появления открыток.

  2. Познакомиться с различными видами открыток.

  3. Оформить открытку в текстовом редакторе.

  4. Оформить презентацию для представления проекта.

Предмет исследования: содержание открытки

Методы:

    • Поисковый: подбор литературы (Интернет-ресурсов).

    • Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету.

    • Практический: изучение возможностей текстового редактора, создание открытки.

Актуальность темы

В последнее время, когда появилась возможность общаться через электронную почту, по телефону, значение открытки уменьшилось. Но сдавать свои позиции она не собирается. Ведь так приятно получить знак особенного внимания – открытку, изготовленную собственными руками или созданную с помощью компьютерных технологий.

Что такое открытка?

Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

Первые открытки

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году

Согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

В январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – в Австрии появилась «корреспондентская карточка», очень похожая на современные открытки, которую следовало посылать без конверта.

В России открытка появилась в 1872 г. Сначала они закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.

Виды открыток

  1. Поздравительные открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами.

  2. Художественные открытки – открытки, выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников.

  3. Рекламные открытки – открытки с поздравлениями, содержащие рекламу.

  4. Фото-открытки – фотографии с видами городов, известных артистов

  5. Видео-открытки – открытки с анимацией и поздравлением в интернете, в телефоне, в телевизоре и т.д.

  6. Деловые открытки они бывают закрытыми или с конвертами. Такие открытки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника

  7. Hand made открытки – открытки сделанные своими руками при помощи различного материала, бумага, лента, бусины, картон и т.д.

  8. Музыкальные открытки появились в 1994 году в Испании. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит мелодию.

Практическая часть

Этапы создания поздравительной открытки в текстовом редакторе MS Word

  1. Выбор компьютерной программы – MS Word

  2. Выбор тематики открытки – «Новый Год»

  3. Поиск фона открытки в Интернете в соответствии с тематикой

  1. Открыть текстовый редактор

  2. Выбрать альбомную ориентацию страницы

  3. Вставить фон открытки, расположить его на всей странице

7. Вставить фон открытки (Вставка – Фигуры – Скругленный прямоугольник)

8. Подобрать цвет фигуры к фону открытки (Средства рисования – Заливка фигуры – Контур фигуры)

9. Найти в Интернете текст поздравления и вставить в подготовленную рамку прямоугольной формы

10. Форматирование текста поздравления (шрифт, размер шрифта, цвет)

11. Поздравительная открытка готова!

Практическая значимость

Открытки всегда считались символом внимания и сердечности. И очень приятно получать открытки, сделанные самостоятельно, в них вкладываешь душу и тепло.

Поздравительную открытку, созданную на компьютере, можно отправить получателю по смс, через социальные сети, через мессенджеры, по электронной почте, установить на рабочий стол компьютера или распечатать и подарить.

Заключение

Открытки, помогают выразить наши чувства. Они без слов передают наши эмоции. В них отражаются наши добрые пожелания. Открытки всегда считались символом внимания и сердечности.

Электронные открытки все больше входят в нашу жизнь, так как люди все больше времени проводят в социальных сетях, общаясь там со своими друзьями, родственниками и коллегами.

После создания своей электронной открытки, я еще раз убедился, что компьютерные программы могут украсить не только картинки, но и могут сделать нашу жизнь интересной и увлекательной.

Список используемых источников

  1. http://www.mbmsystems.ru/article/25-vidy-otkrytok

  2. http://www.artwebmedia.ru/service/poligrafia/otkrytki/?q=407

  3. http://www.mirpoz.ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117

  4. http://adwizer.ru/media-01-article997otkrytka.htm

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0

  6. http://www.bestwallpapers.net.ru/private/img.php?id_img=5107

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « Основная школа №12»

Творческий проект по технологии

Автор: Пугачева Наталья,

ученица 9 класса

Руководитель: Наумова М.В,

учитель технологии

г. Тара, 2010

1. Введение …………………….……………………………………………………………….2

1.1.  Цель проекта…………………………………………………………………………………3

      1.2. Задачи проекта ……………………………………………………………………………..3

      1.3. Обоснование выбора темы проекта ………………………………………………………4

      1.4. Основные правила изготовления открыток……………………………………………….5

      1.5. Материалы для выполнения открытки……………………………………………………..5

      2. Основная часть

      2.1. Интересные факты из истории поздравительных открыток ……………………………6

      2.2. Правила техники безопасности ……………………………………………………………………….8

      2.4. Последовательность выполнения работы ………………………………………………..9

      3. Итоговый этап

3.1. . Экологическое обоснование………………………………………………………………9

      3.2. Расчет себестоимости изделия……………………………………………………………..9

      3.3. Эстетическая оценка выбранного варианта………………………………………………10

      3.3. Оценка готового изделия…………………………………………………………………10

      3.4. Реклама изделия…………………………………………………………………………..11

       4. Заключение

      4.1.Список используемых источников……………………………………………………….11

 Сделать поздравительную открытку своими руками ко Дню Матери.

1.Ознакомиться с историей появления

    поздравительных открыток.

2. Изготовить поздравительную открытку

         своими руками.

3. Оценить проделанную работу.

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию.
Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток, на которых тем или иным шрифтом было написано «Поздравляю!». Сейчас ассортимент открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и «новомодные», плоские, объемные и многослойные. Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять.  И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека. Такую открытку,  своими руками, я бы хотела сделать и подарить  дорогой и любимой мамочке. У меня много идей. Но одна, нравится мне больше всего. Поздравительная открытка в виде котенка. Она не сложна в изготовлении и не потребует много времени.

Идеи поздравительных открыток

  1. Для основы открытки используется плотный картон. Это очень важно, ведь основа гарантирует форму и жесткость открытки.
  2. Готовая открытка ручной работы должна включать в себя: непосредственно саму открытку, тонкий лист-вкладыш, на котором пишется поздравительный текст, и пластиковый прозрачный пакет-чехол. С последним, правда, могут возникнуть проблемы, но вы можете заменить его на бумажный конверт.
    3. Для создания открытки вы можете использовать все, что угодно.
  1. Карандаш
  2. Ножницы
  3. Циркуль
  4. Линейка
  5. Мел портновский
  6. Портновские булавки
  7. Сантиметровая лента
  8. Утюг
  9. Картон
  10. Флизелин
  11. Велюр
  12. Клей ПВА
  13. Кожа
  14. Атласные ленты
  15. Потолочная плитка

Материалы для шаблонов

  1. Миллиметровая бумага
  2. Картон
  3. Калька

 Поздравительные   открытки  стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.

Первые  поздравительные   открытки  в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.

До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Родина  поздравительной   открытки  — Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую  поздравительную   открытку  придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было  поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая  поздравительная   открытка . На ней были изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.

Вначале выпуск  поздравительных   открыток  был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.

Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.

В начале ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

«Поздравишки», как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.

Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.

Открытки также использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
 
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Изготовление корзинки

1. Вырезать из картона прямоугольник 25х20 см.

2. В шахматном порядке обтянуть картон атласной лентой. Края ленты закрепить

с изнаночной стороны .

3. Ручку корзинки обвить узкой атласной лентой.

Изготовление туловища котенка

1.Основы из картона для головы, ушей, хвоста и лап обтянуть тканью. Края ткани с изнаночной стороны закрепить при помощи клея.

2. Вырезать из синтепона мордочку, нос, накладки на уши и хвост и приклеить клеем ПВА.

3. Вырезать из кожи глаза, нос и приклеить их к мордочке котенка.

4. Приклеить ресницы и усы.

Изготовление украшения для корзинки

1. Приготовить из фольги заготовки лепестков и листьев.

2. При помощи выжигателя сделать лепестки для цветов и листья.

3. Вырезать из картона шаблон сердцевинки цветка и обтянуть его тканью.

4. Лепестки цветка прикрепить к сердевинке с помощью клея.

5. Выплавить выжигателем контур листьев, штрихами показать жилки листа.

6. Оформить корзину готовой цветочной композицией.

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия  не повлечет  за     собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельнос-

ти человека.

Расчет себестоимости своего изделия я определила следующим образом:

1.Атласная лента для изготовления корзинки.

С1= 3,5 м х 8 руб =  28 руб00 коп

  1. Атласная тесьма для изготовления ручки корзинки.

С2= 2м х 3 руб = 6 руб 00 коп

  1. Плитка потолочная для основы открытки.

С3 = 1 х 6 руб 25 коп = 6 руб 25 коп.

  1. Клей «Момент»

С4 = 1 х 25 руб 00 коп = 25 руб 00 коп

  1. Ткань

Использовала остатки ткани после изготовления юбки.

  1. Синтепон

Использовала синтепон  бывший в употреблении.

Вывод: Для изготовления поздравительной открытки я потратила 65 руб 25 коп.

Возможно это дороже, чем купить обычную поздравительную открытку. Но такого варианта открыток, как сделала я в магазинах г. Тары не найдешь.

Готовое изделие имеет законченный вид. Производит положительное эмоциональное восприятие.  Выполнено качественно,  с соблюдением всех требований к данной работе.

Готовая работа производит положительное эмоциональное значение, так как выполнена в соответствии с желаемым результатом.

Данная работа помогла мне проявить фантазию, применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное влияние на формирование художественно-эстетического вкуса.

Поздравительная открытка является авторской работой. Сделана с любовью. В нее вложена частица моей души и любви к милой маме. Поздравительная открытка, сделанная мной, доставит огромное удовольствие и будет долго радовать маму.

Человек, получивший в подарок открытку ручной работы, понимает, что к процессу выбора подарка для него подошли тщательно и с душой. Следовательно, получить открытку ручной работы в подарок означает, что человек подаривший открытку относится к Вам трепетно и ценит Ваши отношения. Мне очень нравятся открытки ручной работы, они совершенно не похожи на те, которые мы привыкли дарить на все праздники. Открытка ручной работы выступает, как самостоятельные подарок, который долгое время будет радовать глаз, если ее поместить в рамку, повесить на стену или   поставить на стол.

1. http://www.domotvetov.ru/holiday/a/41325_212.html — Интересные факты из истории поздравительной открытки.

2. http://www.diy.ru/yourself/Hobbies/hand-made/pozdravitelnaya-otkryitka-svoimi-rukami — поздравительная открытка своими руками.

3. http://angel-27.ucoz.ru/publ/9-1-0-53 — дизайн открытки в ожидании праздника

Проект. Открытка «С днём рождения!»

Оценка 4.6

Проект. Открытка «С днём рождения!»

Данный учебный Проект создан ученицей шестого класса по теме Открытка «С днём рождения!». Проект создан и разработан самостоятельно средствами компьютерной программы фотошоп. В презентации представлены и описаны все этапы проекта, его цель и задачи. проект представлен к защите на итоговых уроках по информатике

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продать старинные открытки в спб
  • Продать советские открытки ссср
  • Продать советские открытки спб
  • Продать почтовые открытки ссср
  • Продать поздравительные открытки ссср