Проект открытка для мамы

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №32»

Социальный проект

«Открытка для любимой мамы»

                                           
Участники проекта: учащиеся 1-А класса

                                                  
Руководитель: Герасимова Н.В.

                                               
Социальный проект

«Открытка для любимой  мамы»

1.     Выбор проблемы.

    Наступает
праздник День матери. Будут звучать пожелания  мамам  в этот праздничный день.
И открытка, сделанная своими руками, может доставить много радости маме,
бабушке  которые ее получит. В нее будет вложена частица души детей к своей
мамочке. Поздравительная открытка, сделанная детьми, доставит огромное
удовольствие и будет долго радовать маму и бабушку.

II.
Актуальность.

    Вопросы
нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали
общество всегда и во все времена. В настоящее время действительно налицо
утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь
молодое поколение, дети. В настоящее время Россия переживает один из
непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше
общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а
в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности; наблюдается снижение истинных духовных, культурных,
национальных ценностей, характерных для российского менталитета, семьи.

Гипотеза
проекта:
 В
результате целенаправленной работы по воспитанию нравственных чувств школьников
возможно развитие у детей чувства уважения к матери. Возможно, что проект
способствует возникновению желания совершать положительные поступки для своих
родителей.

Цель:
воспитание в детях любви к матери как движущей силы для нравственного роста
человека.

Задачи:
развивать наблюдательность и творческие способности детей, учить детей
сопереживать, сочувствовать, заботится о маме, ценить ее заботу о своем ребенке,
воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Ожидаемые
результаты:
расширение представлений детей о мамах, установление теплых
отношений между детьми и мамами.

Тип
проекта:
творческий, краткосрочный

Участники
проекта:
учащиеся 1-А класса, классный руководитель.

Возраст
участников:
 7-8
лет

Сроки
реализации:
 ноябрь
2018 г.

Этапы
проекта:

1.
Организационный (предварительная работа)

2.
Основной (изготовление открытки)

3.
Итоговый (вручение мамам открыток)

Работа над проектом

1 этап.
Подготовительный.

Изучаем
историю возникновения открыток и праздника. Читаем
стихотворения о маме О. Чусовитиной «Мамочке подарок», «Подарок маме»; С.
Пшеничных «С мамой по городу»; Г. Виеру «Мамин портрет»
Просматриваем
мультфильм «Мама для Мамонтенка».

2       
этап.
Планирование и организация деятельности.

1.     Выбор дизайна открытки, его обоснование.

2.     Изготовление открыток учениками в
группе продлённого дня.

3.Выбор  текста
поздравления.

4.     Вручение открыток мамам.

3 этап.
Исследование

     Поздравительные   открытки  стали
привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками
ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей
необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и
рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием
в
прошлое.Первые  поздравительные   открытки  в
Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без
надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем
временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились
чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям
городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать
покупателей.До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их
называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем
ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.Родина  поздравительной   открытки  —
Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток
поздравления писали просто на визитных карточках.

   Первую  поздравительную   открытку  придумал
английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора
британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных
друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную
первая поздравительная   открытка . На ней были
изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума,
медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871
года пришла в Россию.

   Вначале
выпуск  поздравительных   открыток  был
государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили
частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как
оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и
фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные
ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные
художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский,
Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли
подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных
поэтов.Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из
крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие
известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На
обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного
общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела
благотворительные и милосердия.В начале ХХ века спрос на
«поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не
справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за
границей в Германии, Стокгольме, Париже.»Поздравишки», как
оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном
складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись
иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты
«поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои
населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта.
Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она
должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как
сам праздник.Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в
общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными
избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.Открытки также
использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом
рекламируемый товар.

   День матери отмечают 25 ноября В 1998 году по указу главы Российской
Федерации было определено последнее воскресенье ноября. Благодаря инициативе
учительницы русского языка и литературы Э.Д. Гусейновой, работающей в
общеобразовательной школе г .Баку, был подготовлен праздничный концерт, которым
впервые отметили эту замечательную дату. Именно с того времени День матери
начали отмечать в России повсеместно, и праздник стал всенародным.

4.Исполнительский
этап

Ученики
изготавливают открытки в соответствии с выбранным дизайном. Составляют текст
поздравления. Вручают открытки мамам и бабушкам.

5 этап.
Представление результатов, отчёт.

Было
создано 28 открыток. Ученики с удовольствием вручили мамам и бабушкам поздравительные
открытки.

https://rastal.ru/assets/1313b-detsad-38110-1488014380.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0009b268-0267b1cb/hello_html_m2dcc795b.jpg

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический проект

Изготовление поздравительной открытки

 «Букет для мамы»

E:\РАБОТА 2\проектная деятельность\21. Открытка маме\20220304_134631.jpg

Автор и руководитель проекта:

Гринкевич Людмила Николаевна

Аннотация

Поздравительная открытка «Букет для мамы»  — цветы, наклеенные на основу – картон. Лепестки цветов     — согнутые пополам и склеенные полоски бумаги, сердцевина цветка – пушистый шарик, изготовленный из бумажной салфетки. Букет состоит из трёх цветков разного цвета. Дополнение к букету – бумажная лента с надписью: «С праздником 8 Марта».

         Идея изготовления открытки связана с приближением праздника «Международный женский день». Открытка может служить отличным подарком любимой маме,  дополнением дизайна комнаты.

Методический паспорт проекта

 Автор и руководитель проекта: Гринкевич Людмила Николаевна.

Тема проекта: «Изготовление поздравительной открытки: «Букет для мамы».

Тип проекта: творческий, групповой.

Предметная область: изобразительная деятельность, предметно-практические действия.

Участники: обучающиеся 4Г класса, родители.

Целевая группа: обучающиеся 4Г класса .

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Срок реализации: краткосрочный – 1 урок изобразительной деятельности, 4 марта.

Пояснительная записка

           Большое значение в развитии ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, моделирование. Занятия художественным творчеством – оптимальный способ для формирования трудовой умелости и  волевой сферы детей, развития восприятия, сенсомоторных навыков, координации движений, что является главным стимулом развития центральной нервной системы, психических процессов, речи. Бумага – незаменимый материал, дающий  ребёнку с тяжёлой умственной недостаточностью возможность развития, реализации потребности в созидании.

В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, мелкая моторика.

Работая с бумагой, дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. У детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах, развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Актуальность

8 Марта – традиционно женский день. Любят его все, потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. А если к словам прибавить еще и красивую открытку, сделанную своими руками, от души – эффект от такого поздравления превзойдет все ожидания!

Конечно, в магазинах можно купить любые подарки, но открытка, изготовленная руками ребёнка, — бесценный дар для каждой мамы. Для ребёнка  процесс  изготовления открытки для мамы – значим эмоционально, ведь мама – самый близкий, родной человек.

Проблема: что подарить маме на праздник 8 марта? у обучающихся не сформированы навыки самостоятельного моделирования изделий из бумаги.

Гипотеза: изготовление открытки своими руками  плодотворно отразится на всестороннем развитии обучающихся, решит проблему с подарком для мамы.

Цель проекта: 

Содержательная  цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

Деятельностная  цель обучающихся:  изготовить  поздравительную открытку « Букет для мамы».

Техника: моделирование из бумаги.

Задачи:

  • вызвать интерес к традиции празднования 8 Марта; 
  • формировать навыки работы с бумагой;
  • развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты:

Обучающаяся

Педагог

Приобретение, расширение знаний о традициях, связанных с праздником «8 Марта»

Развитие познавательной активности обучающейся

Овладение навыками работы с бумагой        

(сгибание, наклеивание)

Укрепление мелкой моторики и развитие творческих способностей

Укрепление мелкой моторики пальцев рук

Проявление положительных и эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Содействие социализации и   самореализации детей, развитию коммуникативной и личностной компетентности

Повышение стремления к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результат работы

Предполагаемый продукт проекта: изделие: поздравительная открытка «Букет для мамы».

Оборудование, материалы:

  • п/к, м/презентация «Мамин день» https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-mamin-den-3403359.html
  • образец открытки
  • готовые детали аппликации, основа для открытки (картон), бумажные салфетки, клей.

Рабочий план реализации проекта:

Организационный  этап (подготовительный) 

  • подбор материала, изготовление образца, заготовок для моделирования, аппликации;
  • консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы;

Практический этап (урок изобразительной деятельности, 30 минут)

  • организация совместной деятельности;
  • продуктивная деятельность (моделирование, аппликация);

Заключительный (рефлексивно-оценочный)

  • рефлексия
  • вручение открыток мамам, дополнение ими дизайна квартиры.

Этап

Форма работы

Организационный этап

учитель

обучающиеся

родители

диагностика знаний обучающихся  о празднике «8 Марта», навыков работы с бумагой,

выявление проблемы

раскрашивание картинок на  тему «Цветы»

-просмотр м/презентации  «Мамин день»

-просмотр образцов поздравительных открыток, выбор открытки для изготовления

ознакомление с задачами, ожидаемыми результатами  проектной деятельности

беседа «Как поздравляют маму»

-пополнение развивающей среды по теме проекта

подбор изобразительных средств и материалов

консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы

Изготовление поздравительной открытки «Букет для мамы»

Практический  этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Этап мотивации. Постановка цели

1

Проверка готовности к уроку.

Обращает внимание на осанку, порядок на столе

Усаживается за стол, соблюдая правила сохранения правильной осанки

2

Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся:

-Какой наступает праздник?

-Любите ли ты этот праздник? За что?

— Как люди готовятся к встрече праздника?

Участвуют в диалоге, используя облегчённые слова, картинки

3

 Постановка цели

Приближается международный женский день, празднику мам, бабушек, девочек.

-Что можно подарить маме? (цветы, конфеты, бусы, открытку и т.д.). На слайде – примеры подарков для мамы? Что-то купить – у нас нет денег, значит, нам нужно самим изготовить подарок — открытку

Отвечают на вопросы с помощью учителя, формулируют тему урока

II

Актуализация знаний

1

Анализ образца

 — Что изображено на открытке? Из каких деталей состоят цветы? Какого цвета? Какими деталями дополнена открытка? и т.д.

 С помощью наводящих вопросов рассматривают образец открытки

2

Повторение  технических сведений

Из какого материала мы будем изготовлять открытку?

Какие действия нам предстоит  выполнить с бумагой? (согнуть, склеить)

Вспоминают  приёмы работы с бумагой (сгибание, склеивание) — выполняют действие с бумагой

III

Выполнение работы по показу                

— приготовить лепестки цветов (согнуть полоску бумаги, склеить кончики),

— наклеить на основу к обозначенной сердцевинке цветка

— изготовить и приклеить «пушистый шарик»

— согнуть листочки вдоль, приклеить к стебелькам цветка

-дополнить работу ленточкой со словами: с праздником 8 марта!

Поэтапно выполняют работу по показу педагога,

с направляющей помощью педагога

IV

Рефлексия. Итог урока

Рефлексивно-оценочный  этап

оценка деятельности обучающихся, ожидаемых результатов

-вручение открыток мамам

-дополнение дизайна квартиры

эмоциональный отзыв на поделку, изготовленную ребёнком                            

 Результаты проекта: 

Для обучающихся:

  • приобрели опыт подготовки к празднику «8 Марта»;
  • закрепили практические навыки работы с бумагой;
  • проявили положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)
  • изготовили изделие «Поздравительная открытка «Букет для мамы» 

Для родителей:

  • проявили интерес к творчеству детей, что положительно отразилось на гармонизации детско-родительских отношений.

 Для учителя:

  • создала благоприятные условия для раскрытия личности детей, их индивидуальности, творческого потенциала;

Заключение

В ходе реализации проекта удалось создать условия для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

В совместной продуктивной деятельности «педагог + дети»  было создано изделие из бумаги. Обучающиеся проявили интерес к творческой деятельности, волевые качества, стремление порадовать своей работой маму, что немаловажно для детей с тяжёлой умственной отсталостью.  

Использование нтернет-ресурсов:

  1. М/м презентация  «Мамин день» https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-mamin-den-3403359.html

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №6

МБОУ лицей № 6 г. Ессентуки

Творческий проект

Открытка 3Д-«Цветы для моей мамы »

По предмету

«Технология»

Автор: Кущенко Юлия,

учащаяся 4-Б класса

Руководитель: Шевченко Н. А.,

учитель начальных классов

Ставропольский край

Г.Ессентуки

2021 г

Объёмные открытки 3-Д.

Оглавление

Введение
1. Интересные факты из истории поздравительной открытки.
2. Опрос «Какую открытку в подарок вам хотелось бы получить?
3. Выбор техники для изготовления открытки своими руками.
4. Делаем своими руками поздравительную открытку.
Заключение
Список информационных источников

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию, а также символизируют  приятный знак внимания и, конечно же, дарят радость.

Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток. Сейчас ассортимент открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и «новомодные», плоские, объемные и многослойные.

Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять. И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека. Если Вы хотите произвести впечатление и удивить, то создайте оригинальную 3D открытку ручной работы

Цель проекта – сделать поздравительную открытку своими руками.

Задачи проекта:
1. Изучить литературу: книги, энциклопедии, в которых рассказывается об истории открытки.

2. Выбрать технику для изготовления открытки своими руками.

3. Изготовить поздравительную открытку своими руками.

4. Сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта.

1. Интересные факты из истории поздравительной открытки

Открытка (первоначально открытое письмо) – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году – сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной Рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны (1870-1871 гг).

У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

Один из таких разрисованных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки. А китайцы так и останутся при своем мнении: открытка их изобретение.

Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

В январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» — очень похожей на современные открытки, — которую следовало посылать без конверта.

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились открытые письма. Они не были иллюстрированы.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

В конце XIX – начало XX века появились открытки, посвященные таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и 1 Мая.

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

2. Выбор техники для изготовления открытки своими руками

Существует много различных техник, которые используются при изготовлении открыток своими руками.

  • скрапбукинг

  • квиллинг

  • оригами

  • вышивка

  • Айрис Фолдинг

Я выбрала тему открытки для поздравления своей мамы с Днем Рождения – при этом дополнила её объемными красивыми и нежными Цветами, при этом использовала несколько техник изготовления .

3.Для изготовления открытки нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • шаблон;

  • ручка;

  • клей ПВА и канцелярский ;

  • карандаши;

  • линейка;

  • ножницы, циркуль;

  • цветной картон;

  • цветная бумага;

  • альбомный лист;

  • предметы декора (стразы).

  1. ПОДГОТОВКА

2 Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, делаем круг, используя циркуль и аккуратно вырезаем по контуру.

Начинаем заготавливать из белой бумаги цветы, вырезая их по контуру и рисуя внутри нежные линии.

Внутрь цветка приклеиваем стразик, что дает более законченный вид цветочкам!

2

3 Приклеиваем цветы к лицевой стороне открытки с помощью клея ПВА.

4 С внутренней стороны открытки приклеиваю розовую бумагу

. Пишупоздравление, украшаю открытку предметами декора.

Объёмная открытка на День Рождения готова!

Заключение

Данная работа помогла мне проявить, применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное влияние на формирование художественно-эстетического вкуса.

Поздравительная открытка является авторской работой. Сделана с любовью, в нее вложена частица моей души.

Человек, получивший в подарок открытку ручной работы, понимает, что к процессу выбора подарка для него подошли тщательно и с душой. Следовательно, получить открытку ручной работы в подарок означает, что человек подаривший открытку относится к Вам трепетно и ценит Ваши отношения.

Мне очень нравятся открытки ручной работы, они совершенно не похожи на те, которые мы привыкли дарить на все праздники. Открытка ручной работы выступает, как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать Вас.

Список источников

1. Айрис Фолдинг – радужное складывание

2. История возникновения открытки

3. История появления поздравительной открытки.

4. Квиллинг – искусство бумагокручения

5. Оригами – складывание бумаги

6. Что такое скрапбукинг.

Описание работы над творческим проектом

(коллективным)

«День матери. Делаем подарок маме»

Тема: День матери. Делаем подарок
маме (праздничный концерт, поздравительная открытка, сделанная своими руками)

Возрастная группа: 4 класс

Проблема проекта

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить
свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно
подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать наше
отношение к тому или иному человеку или событию.

Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские
магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток. Сейчас ассортимент
открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и
«новомодные», плоские, объемные и многослойные.

Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению
ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять. И на
этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка –
разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека,
открытка, которая несет в себе частичку душевного тепла.

Цель проекта: разработка сценария
праздничного мероприятия, создание поздравительной открытки своими руками и
преподнесение ее в качестве подарка на День матери своим мамам.

Задачи проекта:

— познакомить с историей открытки;

— познакомить с историей «Дня матери»;

— разработать сценарий праздника, подготовить номера;

— научить выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая
различные виды художественного ремесла;

— вызвать интерес к изготовлению открытки своими руками;

— привить любовь к историческому прошлому декоративного искусства;

— воспитать уважительное и трепетное отношение к женщине как к
матери;

— воспитать эстетический и художественный вкус.

Проект рассчитан на 7 занятий:

1 занятие – погружению в проблему вопроса:

— знакомство с темой проекта, постановка целей и задач;

— обсуждение праздника для мам (дата проведения; наполнение
программы (решили, что одна группа подбирает стихи; другая готовит танец; третья
группа подбирает музыкальное оформление; четвертая занимается художественным
оформление праздника) – задание сквозное, выполняется на протяжении всех
занятий, отведенных на проект;

— к следующему занятию, ребята, разбившись на группы, готовят:

— сообщение об истории открытки за рубежом;

— сообщение об истории открытки в России;

 — сообщение об истории праздника «День матери»

2 занятие – знакомство с историей открытки и историей праздника по
подготовленным сообщениям ребят; коллективная разработка эскиза открытки,
подборка материалов и инструментов. Отбор материала для проведения праздника,
определение сценария мероприятия.

3-4-5 занятия – изготовление  открытки под руководством педагога,
проведение репетиций праздника.

6 занятие – генеральная репетиция мероприятия

7 занятие – презентация проекта: поздравление мам с праздником с
вручением готовой открытки.

Этапы проекта:

1.           
Подготовительный.

На данном этапе:

Определи проблему и тему творческого проекта;

Определи цели и задачи, сформировали обоснование (мотив)
выбора именно этой темы творческой работы;

Изучили историю открытки;

Изучили историю праздника «День матери»;

Разработали сценарий праздника;

Разделились на группы для выполнения поставленных задач;

Выбрали оптимальный вариант решения;

Составили с помощью учителя план  для реализации творческого
проекта;

Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления
проекта.

Так как праздник «День матери» приходится на конец ноября,
когда уже так не хватает солнечного тепла и света, кажется уместным подарить
кусочек лета в виде открытки с порхающими бабочками. Каждая открытка несет в
себе частичку души ребенка, его любви к самому дорогому человеку на Земле – маме,
так как открытка сделана своими руками! Каждый ребенок прилагает максимум
усилий, чтобы его открытка была красивой, аккуратной, эстетичной и самой
лучшей!

1.           
Разработали эскиз открытки.

2.  Подобрали необходимые инструменты и материалы:

— картон для прикладного творчества, прокрашенный в массе;

— альбомные листы А4;

— атласная лента шириной  2 см;

— самоклеющиеся декоративные наклейки в виде кружков;

— фломастеры;

 — декоративные краски с блестками;

— кисточки;

— простой карандаш;

— линейка;

— ластик;

— фигурные ножницы;

— канцелярские ножницы;

— клей-карандаш;

— клей-пистолет.

2.           
Основной (технологический этап)

На
этом этапе занимаемся процессом изготовления открытки.

Сделали
основу под открытку из листа картона, сложив его пополам так, чтобы получился
формат открытки А5.

На
лицевую часть открытки приготовили фон из белого альбомного листа 13*19 см, по
краям прошлись фигурными ножницами. Такой же фон, по желанию, можно изготовить
и внутрь открытки для написания поздравления и пожеланий.

По
шаблону вырезали ажурных бабочек (вытынки) 5*4 см,  с помощью которых сделали
разноцветные оттиски  на белом фоне открытки в виде дорожки из левого нижнего
угла к верхнему правому.

По
контуру белого фона наклеили через примерно равное расстояние декоративные
самоклеющиеся элементы в виде круга.

Аккуратно
с помощью клея-карандаша приклеили получившийся фон на лицевую сторону
открытки.

С
помощью шаблона вырезали по контуру бабочек, прорисовали блестящими декоративными
красками  контур и внутренний узор, сложили бабочек пополам. Бабочки готовы!

С
помощью клея-пистолета внизу открытки приклеили полоску атласной ленты,
предварительно обработав края и завернув их внутрь.

Из той
же атласной ленты изготовили бант, не забыв обработать края ленты.

Приклеиваем
объемных бабочек по дорожке из разноцветных оттисков.

На
завершающем этапе с помощью клея-пистолета приклеиваем атласный бант.

Если
внутрь открытки приклеен белый фон для поздравления и пожеланий, заполняем его.

Открытка
готова!

3.           
Заключительный

Подводим итоги проделанной работе.

Обсуждаем, что получилось, а что вызвало затруднения. Еще раз
вспоминаем цели и задачи проекта; выясняем, достигнуты ли они. Даем оценку
проделанной работе.

В конечном итоге на празднике, посвященном Дню матери, происходит презентация
коллективного творческого проекта: проводится небольшая концертная программа,
подготовленная ребятами, по завершении которой каждый ребенок дарит свою
открытку маме.

Скачано с www.znanio.ru

Вид проекта: информационно-продуктивный.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 2 недели.

Участники проекта:дети, воспитатель

Актуальность:Мама – самый дорогой и самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности своим мамам, которые дарят любовь, заботу и ласку. Практически все воспринимают этот день как повод подарить подарки своим дорогим мамам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми произведения художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Развивать творческие способности через составление, придумывание поздравления, способ вручения подарка.

Выполнять подарок аккуратно, соблюдая последовательность.

Рассказать о возможной помощи маме детьми.

Выражать благодарность своим мамам в поздравлениях.

Предполагаемый результат:

Пополнение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, художественной литературе;

Появление навыков у детей в изготовлении аппликации с элементами из гофрированной бумаги;

Участие в подготовке к выставке «Открытка к Дню матери».

Первый этап – подготовительный: (Выбор темы, построение плана деятельности, предварительная работа).

Подготовить беседу « Мама – первое слово, главное слово»

Разработать конспект занятия «Мамины помощники», подобрать иллюстрации.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, сказки):

Рассказ «Как Миша хотел перехитрить маму», автор: Пермяк Е.А.

Стихотворение «Посидим в тишине», автор Благинина Е.

Сказка «Сказка про маму», автор Прокофьева С.

Подобрать дидактические игры «Назови ласково», «Неоконченное предложение».

Подготовка материалов для изготовления подарка.

Второй этап – творческий: (Практический).

Беседа « Мама – первое слово, главное слово», см. приложение №1

Занятие на тему «Мамины помощники». Рассмотрение иллюстраций. см. приложение №2

Рассмотрение образца открытки, знакомство с гофрированной бумагой.

Чтение и обсуждение рассказа Пермяка Е.А «Как Миша маму хотел перехитрить» и сказки Прокофьевой С. «Сказка про маму». см. приложения № 3, 4

Чтение и обсуждение стихотворения Благининой Е. «Посидим в тишине».

см. приложение №5

Изготовление открытки.

Выбрать цвет картона для открытки. Приклеить фото на основу.

Изготовить цветочек для открытки. Вставить цветочек в открытку.

Выбор поздравлений и их вклеивание в открытки.

Проведение дидактических игр «Назови маму ласковыми словами», « Неоконченное предложение» см. приложения № 6, 7

Третий этап – заключительный: (Продукт проектной деятельности).

1.Выставка открыток к «Дню матери»;

2.Вручение открыток к «Дню матери».

ИТОГОВАЯ РАБОТА:

Приложение № 1

БЕСЕДА О МАМЕ. МАМА — ПЕРВОЕ СЛОВО, ГЛАВНОЕ СЛОВО.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про Маму»

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Воспитатель: Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

Ответы детей:(Мама – это мама, это любовь, добрый человек, родной, ласковый человек для ребенка.)

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Воспитатель: Какая у каждого из вас мама?

Ответы детей: красивая, добрая, умная, ласковая, спокойная, работающая, сильная, смелая, заботливая.

Воспитатель:Какие чувства вы испытываете к маме?

Ответы детей: тепло, любовь, счастье, защиту.

Воспитатель: Какое отношение вы чувствуете от мамы?

Ответы детей: любовь, смех, счастье, заботу, защиту.

Воспитатель: Почему каждому человеку нужна мама?

Ответы детей: Чтобы она любила детей, заботилась и защищала, воспитывала, дарила радость.

Воспитатель: Какие добрые слова вы говорите маме?

Ответы детей: Мамочка я тебя люблю, ты самая красивая, ты самая добрая, самая умная, самая нежная.

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник –День матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

«Было утром тихо в доме»

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони?

— Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

                      Агния Барто

«Подарок маме»

Я возьму карандаши,
Нарисую ландыши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.

В. Степанов

«Мамочке подарок».

Из цветной бумаги                   Мамочке подарок

Вырежу кусочек.                      Приготовлю я.

Из него я сделаю. Самая красивая

Маленький цветочек.                         Мама у меня!

                                     О. Чусовитина

Воспитатель: Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

Ответы детей: все понравились, про подарки мамам, про мамино имя.

Воспитатель:А скажите пожалуйста, что связывает все эти три стихотворения, чем они похожи?

Ответы детей:  О подарке маме, о маме, о любви к маме.

Воспитатель: Я прочитала вам красивые стихи про маму:

– Что хочется сделать вам для своей мамы?

Ответы детей: подарок, цветы для мамы, что-то красивое

Воспитатель: Почему вы хотите её порадовать?

Ответы детей: потому что любим свою маму, потому что ей будет приятно, потому что она очень обрадуется подарку, потому что она нас радует.

Приложение №2

Занятие на тему «Мамины помощники».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения).
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы; воспитывать желание сделать приятное маме.
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей, муляжи фруктов и овощей, мяч.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание, дидактическая игра.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор…
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная.
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
Дети: Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут…
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Как думаете, им трудно со всем этим справляться?
Дети: Да, нашим мамам очень трудно!
Воспитатель: Чем и как можно им помочь?
Дети: Можно помочь помыть посуду… Пропылесосить ковер… Протереть пыль…. Прибрать игрушки.

Воспитатель: Да, правильно!
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я прибираю за собой игрушки.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети: Нужно помогать маме, хорошо себя вести, не огорчать маму…
Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

А сейчас мы поиграем в игру «Мамочка».

Игра «Мамочка».

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Итог.
Воспитатель: Дети, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Сегодня мы разговаривали о маме!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Маме нужно помогать и радовать ее, ведь она сильно устает.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней.

Приложение №6

Дидактическая игра «Назови маму ласковыми словами».

Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Дети, назовите маму ласковым словом. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Приложение № 7

Дидактическая игра « Неоконченное предложение»

Задачи: формировать умение подбирать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Воспитательпредлагает детям по очереди закончить предложение:

Я хочу увидеть свою маму……

Я хочу поговорить с мамой о…

Я боюсь, что моя мама….

Я люблю свою маму за….

Я благодарен маме за….

Я люблю когда мы с мамой….

В моей маме мне нравится……

Приложение № 3

Рассказ: Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Приложение № 5

Стихотворение: Елена Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

Приложение № 4

Сказка: Софья Прокофьева «Сказка про маму»

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день — мамой волчат.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Подсолнушек №76»

Проект

на тему:

«Открытка для любимой мамы»

(для детей 4-5 лет)

Подготовила воспитатель

Мещерякова Дарья Михайловна

Курган 2022 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект на тему рождественская открытка
  • Проект открытка ветерану вов
  • Проект открытка ветерану 2 класс
  • Проект открытка в технике скрапбукинг
  • Проект открытка в доу