Проект открытка ко дню матери

Проект «Открытка к Дню матери»

«Твою открытку бережно храня,

Читая чуть не каждый день подряд

Я думаю – как я люблю тебя…»

Тип проекта:
творческо– познавательный.

Продолжительность:
краткосрочный (1 месяц).

Цель: сделать
открытку из бумаги и поздравить маму с Днём матери.

Задачи:

1)     познакомиться
с историей возникновения открытки;

2)    выполнить
 открытку  из бумаги;

3)    поздравить
маму с праздником и подарить открытку.

Планируемый результат:
создание своей собственной  открытки  из бумаги. 

Этапы работы над проектом:

Этап 1 – Аналитический:

Определение темы (проблемы).

Постановка цели и задач.

Этап2 – Организационный:
планирование и прогноз предстоящей работы над проектом.

Этап3 – Проектировочный:

Выполнение практической творческой
деятельности.

Этап 4 – Заключительный.
Поздравление мамы.

История возникновения открыток

Существует много споров по поводу
появления первых открыток.

Французы, думают, что они являются
родоначальниками 
открытки. И
за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времен франко – прусской
войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим родным с полей
сражений.

Англичане же полагают, первая
открытка была рождественской. На ней была изображена счастливая семья, сидящая
за праздничным столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и
счастливого Нового года!» Именно она открыла путь открыткам, которые стали
печатать в типографиях.

Существует много доводов, но важен
лишь один факт – открытка все-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу.
Она создает  особое настроение и оставляет  именно то впечатление, на
которое вы рассчитываете. 

Первые российские открытки были
выпущены в 1898 году общиной святой Евгении. Они существовали до Октябрьской
революции. Лишь в 90-е годы произошло возрождение открытки. Именно тогда
появились издательства, которые печатали открытки. Сейчас мы постепенно
переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. У этих открыток есть
душа и их никогда не выкинут в корзину. 

Поздравляйте с открытой душой, а
поможет вам в этом открытка!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический проект

Изготовление поздравительной открытки

 «Букет для мамы»

E:\РАБОТА 2\проектная деятельность\21. Открытка маме\20220304_134631.jpg

Автор и руководитель проекта:

Гринкевич Людмила Николаевна

Аннотация

Поздравительная открытка «Букет для мамы»  — цветы, наклеенные на основу – картон. Лепестки цветов     — согнутые пополам и склеенные полоски бумаги, сердцевина цветка – пушистый шарик, изготовленный из бумажной салфетки. Букет состоит из трёх цветков разного цвета. Дополнение к букету – бумажная лента с надписью: «С праздником 8 Марта».

         Идея изготовления открытки связана с приближением праздника «Международный женский день». Открытка может служить отличным подарком любимой маме,  дополнением дизайна комнаты.

Методический паспорт проекта

 Автор и руководитель проекта: Гринкевич Людмила Николаевна.

Тема проекта: «Изготовление поздравительной открытки: «Букет для мамы».

Тип проекта: творческий, групповой.

Предметная область: изобразительная деятельность, предметно-практические действия.

Участники: обучающиеся 4Г класса, родители.

Целевая группа: обучающиеся 4Г класса .

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Срок реализации: краткосрочный – 1 урок изобразительной деятельности, 4 марта.

Пояснительная записка

           Большое значение в развитии ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, моделирование. Занятия художественным творчеством – оптимальный способ для формирования трудовой умелости и  волевой сферы детей, развития восприятия, сенсомоторных навыков, координации движений, что является главным стимулом развития центральной нервной системы, психических процессов, речи. Бумага – незаменимый материал, дающий  ребёнку с тяжёлой умственной недостаточностью возможность развития, реализации потребности в созидании.

В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, мелкая моторика.

Работая с бумагой, дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. У детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах, развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Актуальность

8 Марта – традиционно женский день. Любят его все, потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. А если к словам прибавить еще и красивую открытку, сделанную своими руками, от души – эффект от такого поздравления превзойдет все ожидания!

Конечно, в магазинах можно купить любые подарки, но открытка, изготовленная руками ребёнка, — бесценный дар для каждой мамы. Для ребёнка  процесс  изготовления открытки для мамы – значим эмоционально, ведь мама – самый близкий, родной человек.

Проблема: что подарить маме на праздник 8 марта? у обучающихся не сформированы навыки самостоятельного моделирования изделий из бумаги.

Гипотеза: изготовление открытки своими руками  плодотворно отразится на всестороннем развитии обучающихся, решит проблему с подарком для мамы.

Цель проекта: 

Содержательная  цель педагога: создание условий для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

Деятельностная  цель обучающихся:  изготовить  поздравительную открытку « Букет для мамы».

Техника: моделирование из бумаги.

Задачи:

  • вызвать интерес к традиции празднования 8 Марта; 
  • формировать навыки работы с бумагой;
  • развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты:

Обучающаяся

Педагог

Приобретение, расширение знаний о традициях, связанных с праздником «8 Марта»

Развитие познавательной активности обучающейся

Овладение навыками работы с бумагой        

(сгибание, наклеивание)

Укрепление мелкой моторики и развитие творческих способностей

Укрепление мелкой моторики пальцев рук

Проявление положительных и эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Содействие социализации и   самореализации детей, развитию коммуникативной и личностной компетентности

Повышение стремления к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результат работы

Предполагаемый продукт проекта: изделие: поздравительная открытка «Букет для мамы».

Оборудование, материалы:

  • п/к, м/презентация «Мамин день» https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-mamin-den-3403359.html
  • образец открытки
  • готовые детали аппликации, основа для открытки (картон), бумажные салфетки, клей.

Рабочий план реализации проекта:

Организационный  этап (подготовительный) 

  • подбор материала, изготовление образца, заготовок для моделирования, аппликации;
  • консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы;

Практический этап (урок изобразительной деятельности, 30 минут)

  • организация совместной деятельности;
  • продуктивная деятельность (моделирование, аппликация);

Заключительный (рефлексивно-оценочный)

  • рефлексия
  • вручение открыток мамам, дополнение ими дизайна квартиры.

Этап

Форма работы

Организационный этап

учитель

обучающиеся

родители

диагностика знаний обучающихся  о празднике «8 Марта», навыков работы с бумагой,

выявление проблемы

раскрашивание картинок на  тему «Цветы»

-просмотр м/презентации  «Мамин день»

-просмотр образцов поздравительных открыток, выбор открытки для изготовления

ознакомление с задачами, ожидаемыми результатами  проектной деятельности

беседа «Как поздравляют маму»

-пополнение развивающей среды по теме проекта

подбор изобразительных средств и материалов

консультирование родителей на тему проекта, поддержки детской инициативы

Изготовление поздравительной открытки «Букет для мамы»

Практический  этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Этап мотивации. Постановка цели

1

Проверка готовности к уроку.

Обращает внимание на осанку, порядок на столе

Усаживается за стол, соблюдая правила сохранения правильной осанки

2

Эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся:

-Какой наступает праздник?

-Любите ли ты этот праздник? За что?

— Как люди готовятся к встрече праздника?

Участвуют в диалоге, используя облегчённые слова, картинки

3

 Постановка цели

Приближается международный женский день, празднику мам, бабушек, девочек.

-Что можно подарить маме? (цветы, конфеты, бусы, открытку и т.д.). На слайде – примеры подарков для мамы? Что-то купить – у нас нет денег, значит, нам нужно самим изготовить подарок — открытку

Отвечают на вопросы с помощью учителя, формулируют тему урока

II

Актуализация знаний

1

Анализ образца

 — Что изображено на открытке? Из каких деталей состоят цветы? Какого цвета? Какими деталями дополнена открытка? и т.д.

 С помощью наводящих вопросов рассматривают образец открытки

2

Повторение  технических сведений

Из какого материала мы будем изготовлять открытку?

Какие действия нам предстоит  выполнить с бумагой? (согнуть, склеить)

Вспоминают  приёмы работы с бумагой (сгибание, склеивание) — выполняют действие с бумагой

III

Выполнение работы по показу                

— приготовить лепестки цветов (согнуть полоску бумаги, склеить кончики),

— наклеить на основу к обозначенной сердцевинке цветка

— изготовить и приклеить «пушистый шарик»

— согнуть листочки вдоль, приклеить к стебелькам цветка

-дополнить работу ленточкой со словами: с праздником 8 марта!

Поэтапно выполняют работу по показу педагога,

с направляющей помощью педагога

IV

Рефлексия. Итог урока

Рефлексивно-оценочный  этап

оценка деятельности обучающихся, ожидаемых результатов

-вручение открыток мамам

-дополнение дизайна квартиры

эмоциональный отзыв на поделку, изготовленную ребёнком                            

 Результаты проекта: 

Для обучающихся:

  • приобрели опыт подготовки к празднику «8 Марта»;
  • закрепили практические навыки работы с бумагой;
  • проявили положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)
  • изготовили изделие «Поздравительная открытка «Букет для мамы» 

Для родителей:

  • проявили интерес к творчеству детей, что положительно отразилось на гармонизации детско-родительских отношений.

 Для учителя:

  • создала благоприятные условия для раскрытия личности детей, их индивидуальности, творческого потенциала;

Заключение

В ходе реализации проекта удалось создать условия для развития нравственных, творческих, познавательных способностей обучающихся, развития мелкой моторики, эстетического восприятия.

В совместной продуктивной деятельности «педагог + дети»  было создано изделие из бумаги. Обучающиеся проявили интерес к творческой деятельности, волевые качества, стремление порадовать своей работой маму, что немаловажно для детей с тяжёлой умственной отсталостью.  

Использование нтернет-ресурсов:

  1. М/м презентация  «Мамин день» https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-mamin-den-3403359.html

Описание работы над творческим проектом

(коллективным)

«День матери. Делаем подарок маме»

Тема: День матери. Делаем подарок
маме (праздничный концерт, поздравительная открытка, сделанная своими руками)

Возрастная группа: 4 класс

Проблема проекта

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить
свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно
подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать наше
отношение к тому или иному человеку или событию.

Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские
магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток. Сейчас ассортимент
открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и
«новомодные», плоские, объемные и многослойные.

Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению
ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять. И на
этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка –
разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека,
открытка, которая несет в себе частичку душевного тепла.

Цель проекта: разработка сценария
праздничного мероприятия, создание поздравительной открытки своими руками и
преподнесение ее в качестве подарка на День матери своим мамам.

Задачи проекта:

— познакомить с историей открытки;

— познакомить с историей «Дня матери»;

— разработать сценарий праздника, подготовить номера;

— научить выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая
различные виды художественного ремесла;

— вызвать интерес к изготовлению открытки своими руками;

— привить любовь к историческому прошлому декоративного искусства;

— воспитать уважительное и трепетное отношение к женщине как к
матери;

— воспитать эстетический и художественный вкус.

Проект рассчитан на 7 занятий:

1 занятие – погружению в проблему вопроса:

— знакомство с темой проекта, постановка целей и задач;

— обсуждение праздника для мам (дата проведения; наполнение
программы (решили, что одна группа подбирает стихи; другая готовит танец; третья
группа подбирает музыкальное оформление; четвертая занимается художественным
оформление праздника) – задание сквозное, выполняется на протяжении всех
занятий, отведенных на проект;

— к следующему занятию, ребята, разбившись на группы, готовят:

— сообщение об истории открытки за рубежом;

— сообщение об истории открытки в России;

 — сообщение об истории праздника «День матери»

2 занятие – знакомство с историей открытки и историей праздника по
подготовленным сообщениям ребят; коллективная разработка эскиза открытки,
подборка материалов и инструментов. Отбор материала для проведения праздника,
определение сценария мероприятия.

3-4-5 занятия – изготовление  открытки под руководством педагога,
проведение репетиций праздника.

6 занятие – генеральная репетиция мероприятия

7 занятие – презентация проекта: поздравление мам с праздником с
вручением готовой открытки.

Этапы проекта:

1.           
Подготовительный.

На данном этапе:

Определи проблему и тему творческого проекта;

Определи цели и задачи, сформировали обоснование (мотив)
выбора именно этой темы творческой работы;

Изучили историю открытки;

Изучили историю праздника «День матери»;

Разработали сценарий праздника;

Разделились на группы для выполнения поставленных задач;

Выбрали оптимальный вариант решения;

Составили с помощью учителя план  для реализации творческого
проекта;

Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления
проекта.

Так как праздник «День матери» приходится на конец ноября,
когда уже так не хватает солнечного тепла и света, кажется уместным подарить
кусочек лета в виде открытки с порхающими бабочками. Каждая открытка несет в
себе частичку души ребенка, его любви к самому дорогому человеку на Земле – маме,
так как открытка сделана своими руками! Каждый ребенок прилагает максимум
усилий, чтобы его открытка была красивой, аккуратной, эстетичной и самой
лучшей!

1.           
Разработали эскиз открытки.

2.  Подобрали необходимые инструменты и материалы:

— картон для прикладного творчества, прокрашенный в массе;

— альбомные листы А4;

— атласная лента шириной  2 см;

— самоклеющиеся декоративные наклейки в виде кружков;

— фломастеры;

 — декоративные краски с блестками;

— кисточки;

— простой карандаш;

— линейка;

— ластик;

— фигурные ножницы;

— канцелярские ножницы;

— клей-карандаш;

— клей-пистолет.

2.           
Основной (технологический этап)

На
этом этапе занимаемся процессом изготовления открытки.

Сделали
основу под открытку из листа картона, сложив его пополам так, чтобы получился
формат открытки А5.

На
лицевую часть открытки приготовили фон из белого альбомного листа 13*19 см, по
краям прошлись фигурными ножницами. Такой же фон, по желанию, можно изготовить
и внутрь открытки для написания поздравления и пожеланий.

По
шаблону вырезали ажурных бабочек (вытынки) 5*4 см,  с помощью которых сделали
разноцветные оттиски  на белом фоне открытки в виде дорожки из левого нижнего
угла к верхнему правому.

По
контуру белого фона наклеили через примерно равное расстояние декоративные
самоклеющиеся элементы в виде круга.

Аккуратно
с помощью клея-карандаша приклеили получившийся фон на лицевую сторону
открытки.

С
помощью шаблона вырезали по контуру бабочек, прорисовали блестящими декоративными
красками  контур и внутренний узор, сложили бабочек пополам. Бабочки готовы!

С
помощью клея-пистолета внизу открытки приклеили полоску атласной ленты,
предварительно обработав края и завернув их внутрь.

Из той
же атласной ленты изготовили бант, не забыв обработать края ленты.

Приклеиваем
объемных бабочек по дорожке из разноцветных оттисков.

На
завершающем этапе с помощью клея-пистолета приклеиваем атласный бант.

Если
внутрь открытки приклеен белый фон для поздравления и пожеланий, заполняем его.

Открытка
готова!

3.           
Заключительный

Подводим итоги проделанной работе.

Обсуждаем, что получилось, а что вызвало затруднения. Еще раз
вспоминаем цели и задачи проекта; выясняем, достигнуты ли они. Даем оценку
проделанной работе.

В конечном итоге на празднике, посвященном Дню матери, происходит презентация
коллективного творческого проекта: проводится небольшая концертная программа,
подготовленная ребятами, по завершении которой каждый ребенок дарит свою
открытку маме.

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №6

МБОУ лицей № 6 г. Ессентуки

Творческий проект

Открытка 3Д-«Цветы для моей мамы »

По предмету

«Технология»

Автор: Кущенко Юлия,

учащаяся 4-Б класса

Руководитель: Шевченко Н. А.,

учитель начальных классов

Ставропольский край

Г.Ессентуки

2021 г

Объёмные открытки 3-Д.

Оглавление

Введение
1. Интересные факты из истории поздравительной открытки.
2. Опрос «Какую открытку в подарок вам хотелось бы получить?
3. Выбор техники для изготовления открытки своими руками.
4. Делаем своими руками поздравительную открытку.
Заключение
Список информационных источников

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию, а также символизируют  приятный знак внимания и, конечно же, дарят радость.

Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток. Сейчас ассортимент открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и «новомодные», плоские, объемные и многослойные.

Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять. И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека. Если Вы хотите произвести впечатление и удивить, то создайте оригинальную 3D открытку ручной работы

Цель проекта – сделать поздравительную открытку своими руками.

Задачи проекта:
1. Изучить литературу: книги, энциклопедии, в которых рассказывается об истории открытки.

2. Выбрать технику для изготовления открытки своими руками.

3. Изготовить поздравительную открытку своими руками.

4. Сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта.

1. Интересные факты из истории поздравительной открытки

Открытка (первоначально открытое письмо) – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году – сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной Рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны (1870-1871 гг).

У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

Один из таких разрисованных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки. А китайцы так и останутся при своем мнении: открытка их изобретение.

Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

В январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» — очень похожей на современные открытки, — которую следовало посылать без конверта.

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились открытые письма. Они не были иллюстрированы.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

В конце XIX – начало XX века появились открытки, посвященные таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и 1 Мая.

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

2. Выбор техники для изготовления открытки своими руками

Существует много различных техник, которые используются при изготовлении открыток своими руками.

  • скрапбукинг

  • квиллинг

  • оригами

  • вышивка

  • Айрис Фолдинг

Я выбрала тему открытки для поздравления своей мамы с Днем Рождения – при этом дополнила её объемными красивыми и нежными Цветами, при этом использовала несколько техник изготовления .

3.Для изготовления открытки нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • шаблон;

  • ручка;

  • клей ПВА и канцелярский ;

  • карандаши;

  • линейка;

  • ножницы, циркуль;

  • цветной картон;

  • цветная бумага;

  • альбомный лист;

  • предметы декора (стразы).

  1. ПОДГОТОВКА

2 Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, делаем круг, используя циркуль и аккуратно вырезаем по контуру.

Начинаем заготавливать из белой бумаги цветы, вырезая их по контуру и рисуя внутри нежные линии.

Внутрь цветка приклеиваем стразик, что дает более законченный вид цветочкам!

2

3 Приклеиваем цветы к лицевой стороне открытки с помощью клея ПВА.

4 С внутренней стороны открытки приклеиваю розовую бумагу

. Пишупоздравление, украшаю открытку предметами декора.

Объёмная открытка на День Рождения готова!

Заключение

Данная работа помогла мне проявить, применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное влияние на формирование художественно-эстетического вкуса.

Поздравительная открытка является авторской работой. Сделана с любовью, в нее вложена частица моей души.

Человек, получивший в подарок открытку ручной работы, понимает, что к процессу выбора подарка для него подошли тщательно и с душой. Следовательно, получить открытку ручной работы в подарок означает, что человек подаривший открытку относится к Вам трепетно и ценит Ваши отношения.

Мне очень нравятся открытки ручной работы, они совершенно не похожи на те, которые мы привыкли дарить на все праздники. Открытка ручной работы выступает, как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать Вас.

Список источников

1. Айрис Фолдинг – радужное складывание

2. История возникновения открытки

3. История появления поздравительной открытки.

4. Квиллинг – искусство бумагокручения

5. Оригами – складывание бумаги

6. Что такое скрапбукинг.

Цели и задачи:

• формировать у детей уважительное отношение к людям разных профессий;

• развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию;

• соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

• воспитывать доброе отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека;

• доводить начатую работу до конца;

• воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: клей, ножницы, цветные салфетки, заготовки украшений для платьев, иллюстрации с эскизами моделей платьев.

Словарная работа: ателье, швейная фабрика, модельер, дизайнер, шаблон, фасон, цветочный узор, цветы, клеточка, волан.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какие элементы одежды вы знаете? (шапка, куртка, колготки, платье, юбка, футболка, кофта и т. д).

А люди какой профессии занимаются пошивом одежды?

Дети: швеи и портные.

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий. Получается без портного нам не обойтись. Но до того, как одежда уходит на процесс пошива, свое участие в работе принимает модельер. Он занимается разработкой моделей будущих нарядов. Посмотрите на доску (на доске представлены иллюстрации с изображением эскизов платьев).

И сегодня, я предлагаю каждому из вас стать модельером и подготовить эскиз будущего платья для любимых мам.

Воспитатель демонстрирует пример готовой работы и знакомит детей с этапами выполнения эскиза.

После окончания работы с ножницами проводим физкультминутку:

«ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают.

Мы — портные, мастерицы (Поочередно погладить руку снизу вверх

Платье вам сошьем сейчас(Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядиться и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе – потопать ногами, а потом похлопать в ладоши)

Приступаем к декорированию платья.

Воспитатель: Ребята подумайте, а что любят Ваши мамы? Можно украсить платье цветочными мотивами, добавить горошек, банты, можно орнамент кому, что нравится. И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

Дети занимаются моделированием.

В процессе занятия ребята самостоятельно подбирают материалы для декора: цветочки, бантики, вырезанные элементы фигурными ножницами. Клей, ножницы, кисти у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей.

По окончании работ вывешиваем платья – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы ребята, как много мы сегодня успели.

— У кого получилось необычно?

— Что кому понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы ребята! У вас получились очень красивые платья как у настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались. А превращались мы, чтобы порадовать своих любимых мамочек.

Фото — отчёт представлен по ссылке: https://abgaryanl-dmdou64.edumsko.ru/media/group/37670/2174977

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект открытка для мамы
  • Проект на тему рождественская открытка
  • Проект открытка ветерану вов
  • Проект открытка ветерану 2 класс
  • Проект открытка в технике скрапбукинг