Проект открытка ко дню учителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа 9»

Социальный проект

«Открытка для учителя»

Участники проекта: учащиеся 5А ,11Акласса

Руководитель: Ивонина Т.В.

г. Дзержинск

2020г.

Социальный проект

«Открытка для учителя»

  1. Выбор проблемы.

Наступает праздник День учителя. Будут звучать пожелания учителям в этот праздничный день. И открытка, сделанная своими руками, может доставить много радости педагогу, который ее получит. В нее будет вложена частица души детей и любви к учителям школы: тем, которые уже работают с учениками этого класса и к тем, что будут работать с ними в 5классе Поздравительная открытка, сделанная детьми, доставит огромное удовольствие и будет долго радовать учителей.

II. Актуальность

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь дети. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности превалируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой западной культуры за счет снижения духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Утрачиваются формы коллективной деятельности.

III. Цель проекта: формирование уважительного отношения к педагогам, ценности его труда.

Задачи:

1.Ознакомиться с историей появления поздравительных открыток.

2. Изготовить поздравительные открытки своими руками.

Гипотеза проекта: 

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственных чувств школьников возможно развитие у детей чувства уважения к учителям, которые работают в школе и будут вести предметы в 5 классе. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив.

Предполагаемый результат: развитие творческого потенциала обучающихся; получение учащимися опыта исследовательской работы; создание качественных творческих работ.

Главные участники: ученики 5а,11а класса

Возраст участников: 12-16 лет

Сроки реализации: сентябрь – начало октября 2020г.

Работа над проектом

1 этап. Подготовительный.

Изучаем историю возникновения открыток. Используем для этого Сеть Интернет. Здесь же можно увидеть фотографии открыток разных лет.

  1. этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Исследование. Выбор дизайна, его обоснование.

  2. Изготовление открыток учениками на уроках технологии.

  3. Составление текста поздравления.

  4. Вручение открыток педагогам.

3 этап. Исследование

Интересные факты из истории поздравительной открытки

 Поздравительные   открытки  стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.

Первые  поздравительные   открытки  в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.

До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Родина  поздравительной   открытки  — Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую  поздравительную   открытку  придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная   открытка . На ней были изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.

Вначале выпуск  поздравительных   открыток  был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.

Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.

В начале ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

«Поздравишки», как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.

Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.

Открытки также использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.

Выбор стиля открыток:

1 Поздравительные открытки

2Видовые и фотооткрытки

3Сатирические

3Деловые

5  Рекламные

Вывод: мы выбрали поздравительную открытку

Выбор материалов:

Вывод: Мы выбрали: картон, цветную бумагу, клей- карандаш, ножницы, фигурный дырокол.

Формы изготовления открыток:

  • книжка;

  • в конверте;

  • листовка;

  • в форме квадрата (прямоугольника) или фигурная;

  • большого размера А4;

  • миниатюрная;

  • на завязках;

ВЫВОД:

Мы выбрали форму книжка.

Выбор идей:

  1. 2. 3.

4. 5.

Вывод: Нам понравились открытки с цветами и тетрадью№1 и №4 .

4.Исполнительский этап

Девочки изготавливают открытки в соответствии с выбранным дизайном. Составляют текст поздравления. Вручение открыток учителям.

5 этап. Представление результатов, отчёт.

Было создано20 открыток. Девочки с удовольствием вручили педагогам поздравительные открытки.

Литература, интернет-ресурсы:

https://clubsamodelok.ru/

https://fm=1&rf=https%253A%252F%252Fe.mail.ru%252F&q=материалы%20для%20изготовления%20открыток&src=go&sbmt=1612696371901&hasnavig=0

https://browser.ru/v3/atr2/?_1lr=0-3079564_2013344_new02.501096&source2=2449_targetCl1ck1d%3D69583980-1612696407-818901068&utm_medium=stripeall&utm_campaign=ExpVk&utm_source=main&rfr=501096

https://stranamasterov.ru/node/205581

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ТОМСКА

Методическая разработка

Мини проект:

Коллективно творческое дело по созданию поздравительной газеты «С
днем учителя» и открытки — «Открытка ко дню учителя»

Выполнили:
учащиеся 2 класса Руководитель: Евгения Александровна Бизикова воспитатель МБОУ
школы-интерната №1

Томск — 2016 г.

Мини проект

Коллективно творческое дело по созданию поздравительной газеты «С
днем учителя» и открытки — «Открытка ко дню учителя»

Автор
проекта

Учащиеся 2
класса

Руководитель: Бизикова
Евгения Александровна

Краткое
содержание проекта

Мини — проект
развивает патриотическое воспитание , любознательность , нравственные качества.

Класс

2

Приблизительная
продолжительность проекта

1 неделя

Основа
проекта

Образовательные
стандарты. ФГОС

Дидактические
цели, ожидаемые результаты обучения

— развитие
наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать,
делать выводы;

— формирование
навыков самостоятельной деятельности;

— воспитание
уважения к учителям и педагогам школы.

Основополагающий
вопрос

Сможем ли мы
сделать поздравительную открытку?

План
оценивания

Во время
работы

После работы
(защита)

Система
оценивания

Защита
проекта: обсуждение, поздравление педагогов

Аннотация

Проект
развивает любознательность, интерес, нравственные качества

Результат

Открытки + газета

Материалы

·                    
Цветной картон;

·                    
Двусторонняя цветная бумага;

·                    
Пуговицы цвета осенних листьев;

·                    
Клей ПВА;

·                    
Двусторонний скотч;

·                    
Краски, кисточка;

·                    
Ножницы;

·                    
Ленточка.

Краткая
аннотация

В своём мини —
проекте мы, делали поздравительную газету и открытку — «Открытка ко дню учителя».

Аннотация

Данная работа
выполнена 23.09.2016 г.

Цель: изготовление открытки поздравительной газеты и
открытки — «Открытка ко дню учителя».

Задачи:

               образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по
работе с бумагой;

              
развивающие:
совершенствование сенсорной сферы,
развитие  пространственных представлений и творческих способностей;

             
воспитательные:
способствовать воспитанию бережного
отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

Объект
исследования:
Деревья осенью

Предмет
исследования:
 поздравительные газеты, плакаты, открытка — «Открытка ко дню учителя».

Гипотеза: если человек хорошо трудится, то изготовит газету и
открытку — «Открытка ко дню учителя»

Методы:

·                    
подбор информации;

·                    
анализ полученной информации.

Литература.

1.          
Интернет ресурсы.

Из данной
работы следует:

Собрав
информацию из источников — интернет ресурсов про плакаты, поздравительные
газеты и открытки сделанные своими руками получить выполненный в срок продукт.

Картинки по запросу ветка рябины

День учителя

Картинки по запросу открытки ко дню учителя своими руками Картинки по запросу открытки ко дню учителя своими руками Картинки по запросу открытки ко дню учителя своими руками

1 этап

Организационный
момент

Учитель:
Долгожданный дан звонок –

               
начинается урок.

               
Каждый день – всегда, везде,

                на
занятиях, в игре,

               
смело, чётко говорим

                и
тихонечко сидим.

— Посмотрите на
свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Вступительная
беседа

Название «открытка» сокращенное от словосочетания
открытое письмо. В конце XIX — начале XX века открытку еще называли,
«артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо
изображения, того, что создавалось художниками. Конец XIX века оставил нам
немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне
обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

3 этап

Постановка учебной
задачи

Объявление
новой темы.

Учитель: Какой
праздник приближается? (день учителя)– Через
два недели – 5 октября будет замечательный праздник – «День учителя». Время
летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. Давайте
все месте в течении недели сделаем поздравительную газету и открытки для
педагогов нашей школы.


А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (
Дети высказывают свои предположения).

День учителя — один из самых любимых профессиональных
праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников,
которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные
стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления.

В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день
учителя (World Teaches’ Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года
Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года № 1961 «О праздновании
Дня учителя» День учителя стали отмечать 5 октября. 


Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте
побежали.                 

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Работа
над газетой:

Работа
выполняется коллективно, каждый из учеников рисует и вырезает один из элементов:


Подготовить бумагу размером А3, сделать с помощью цветных карандашей цветной
фон


Выбрать с детьми стиль букв, написать поздравительную надпись, вырезать их и
наклеить на подготовленную бумагу.


Предложите детям вырезать из цветной бумаги листья деревьев (клен, дуб,
береза…) и на каждом написать ФИО учителя. Эти листочки наклейте на ватман. 

— Выбрать вместе с детьми поздравление и написать в
центре газеты.

Картинки по запросу поздравительная газета ко дню учителя

Подготовка
материала работе над открыткой:

Посмотрите на
экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

Учитель
перечисляет вслух материалы и инструменты.

Для начала
вспомним правила безопасной работы  с ножницами

Учащиеся сначала
сами называют правила ТБ.

Приготовить
картон, цветную бумагу с напечатанным деревом, вырезать по требуемому размеру.

3 этап

Изготовление
открытки

1) Картон темного цвета складываем пополам, если нужно обрезаем края,
чтобы уменьшить размер открытки.

2) Вырезаем прямоугольник из более светлого картона. Прямоугольник
должен быть на 1-2 см меньше размера открытки. Рисуем на этом
прямоугольнике контуры дерева — ствол и ветки.

3) На двусторонний скотч или на небольшое количество клея
(чтобы не деформировать бумагу) приклеиваем картон с рисунком
по центру темного с одинаковыми отступами с каждой стороны.

4) Примеряем пуговицы к кроне дерева.

5) Приклеиваем пуговицы к кроне клеем ПВА.

6) Вырезаем два маленьких прямоугольника из оставшегося
картона — один побольше, второй поменьше. На светлом делаем красивую
надпись и приклеиваем его по центру темного.

7) Уголок получившейся карточки с надписью приклеиваем
к нижней части открытки и декорируем ленточкой и пуговицей.
Внутри открытки можно приклеить прямоугольник из светлого картона
и написать красивый текст — учитель будет в восторге!

4 этап.

Самостоятельная
работа детей.

— Кто желает,
может открытку подписать на обратной стороне.

Дети с помощью
учителя оформляют открытку.

5 этап

Рефлексия.

Учитель:
Посмотрите, какие красивые открытки  у вас получились!

Используется приём
«любование»  — дети любуются своими работами, работами товарищей.

— Что открыли для
себя нового?

— Что научились
делать?

 — Возьмите
соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

 У каждого ученика
на столе лежат 3 смайлика, заранее приготовленные учителем.

 не испытывал
трудности, было легко.

были
затруднения, с помощью учителя преодолел их.

не смог
выполнить задание

Учитель
выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3
смайлика).

— Наша работа
окончена. Спасибо.

Дети приводят в
порядок рабочие места.

Наш дружный 2 класс!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газопроводская средняя школа

Социальный проект

«Открытка для учителя»

Работу выполнили ученики 4 «а» класса

МБ ОУ Газопроводской СШ

Руководитель: Савинова Н.В.

Починки

2015

Социальный проект

«Открытка для учителя»

  1. Выбор проблемы.

Наступает праздник День учителя. Будут звучать пожелания учителям в этот праздничный день. И открытка, сделанная своими руками, может доставить много радости педагогу, который ее получит. В нее будет вложена частица души детей и любви к учителям школы: тем, которые уже работают с учениками этого класса и к тем, что будут работать с ними в 5 классе Поздравительная открытка, сделанная детьми, доставит огромное удовольствие и будет долго радовать учителей.

II. Актуальность

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

III. Цель проекта: формирование уважительного отношения к педагогам, ценности его труда.

Задачи:

1.Ознакомиться с историей появления

поздравительных открыток.

2. Изготовить поздравительную открытку

своими руками.

Гипотеза проекта: 

В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственных чувств школьников возможно развитие у детей чувства уважения к учителям, которые работают в школе и будут вести предметы в 5 классе. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки, объединяет детей в коллективе, делает коллектив.

Предполагаемый результат: поздравительная открытка из цветной бумаги на картонной основе.

Главные участники: ученики 3 а класса

Возраст участников: 9 лет

Сроки проведения сентябрь – начало октября 2015 г.

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

Изучаем историю возникновения открыток. Используем для этого Сеть Интернет. Здсь же можно увидеть фотографии открыток разных лет.

    1. этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Оформление выставки «из истории открыток» (в классе)

  2. Выбор дизайна, его обоснование

  3. Изготовление открыток учениками на уроках технологии.

  4. Составление текста поздравления.

  5. Вручение открыток педагогам.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) Интересные факты из истории поздравительной открытки

 Поздравительные   открытки  стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.

Первые  поздравительные   открытки  в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.

До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Родина  поздравительной   открытки  — Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую  поздравительную   открытку  придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная   открытка . На ней были изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.

Вначале выпуск  поздравительных   открыток  был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.

Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.

В начале ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

«Поздравишки», как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.

Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.

Открытки также использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.

4.Исполнительский этап

Ученики изготавливают открытки в соответствии с выбранным дизайном. Составляют текст поздравления. Вручение открыток учителям.

5 этап. Представление результатов, отчёт.

Было создано 17 открыток. Ученики с удовольствием вручили педагогам поздравительные открытки.

7.Рефлексивный этап.

Изготовление открытки для учителя

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Открытка ветерану»

Всё дальше в глубь истории уходят события  Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побе…

Социальный проект «Юбилейная открытка»

К сожалению поколение школьников в настоящее время не заинтересовано , в большинстве своем, в том чтобы изучать историю развития своей малой родины. Актуальность нашего проекта в том, что привлекая са…

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: 8 800 550-08-14
Электронный адрес: [email protected]

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга:
Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг
и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр
Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект открытка для мамы
  • Проект на тему рождественская открытка
  • Проект открытка ветерану вов
  • Проект открытка ветерану 2 класс
  • Проект открытка в технике скрапбукинг