По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 8 марта «Этот день 8 марта»
Праздник к 8 марта «Этот день 8 марта» был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах….
Сценарий праздника «8 марта — день чудесный» (март 2014 год)
Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта….
Конкурсы для девочек «8 марта» (6 марта 2014г.)
Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)…
8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)
Сценарий внеклассного мероприятия….
Презентация «8 МАРТА» ( март 2018)
Презентация к празднику…
Сценарий «Весенний день 8 марта» — тематический концерт, посвященный 8 марта.
Праздник 8 марта — это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам — женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час…
Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.
Поздравить мам , бабушек с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся….
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
-
3 слайд
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц …МАРТ
-
4 слайд
В марте с первого числа
Начинается весна.
Женский день 8 Марта
Отмечает вся страна! -
-
6 слайд
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! -
-
8 слайд
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт красивым,
Называется…ЗАГАДКА
-
9 слайд
Общепринято, что название «тюльпан» произошло от персидского слова «toliban» т.е. «тюрбан». Это название цветку дано за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
-
10 слайд
По одной из притч в желтом тюльпане таилось счастье, однако раскрываться бутон упорно не хотел ни перед кем. И только маленькому мальчику с чистой и невинной душой и беззаботным смехом удалось покорить цветок – как только он подошел к растению, золотистый бутон расцвел.
-
11 слайд
Тема « Поздравительная открытка к 8 Марта»
-
-
13 слайд
Не держи ножницы концами вверх.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
При вырезании детали поворачивай деталь.
Правила безопасности при работе с ножницами. -
-
15 слайд
Инструкционная карта.
1. Вырезать из бумаги лепестки, стебли и листья.
2. Обвести и вырезать шаблон вазы.
3. Сложить лепестки и листья.
4. Склеить между собой лепестки цветка.
5. Расположить детали на картоне
-
-
17 слайд
Практическая работа.
1. Приклеить на фон стебли.
2. Приклеить вазу.
3. Приклеить бутоны и листья. -
-
-
-
21 слайд
https://catherineasquithgallery.com/fony-dlja-fotoshopa/11140-fon-8-marta-dlja-fotoshopa-202-foto.html Фон
https://infourok.ru/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-klass-3593872.html Девиз урока
http://zagadochki.ru/zagadka-rucheyki-begut-bystree.html загадка про март
https://25.img.avito.st/640×480/6366025925.jpg дети мастерят (клипарт )
https://ds8gnezdechko.nubex.ru/17537/7467/8652/ история праздника
https://cs6.livemaster.ru/storage/43/83/cfedbb05e9c37354c37b3eb7eft2.jpg тюльпаны
https://greensad.ua/articles/tjulpany/tjulpany-kak-eto-bylo/ этимология слова
https://clipartart.com/images/arab-turban-clipart-1.jpg тюрбаны
https://flowerfor.me легенды и притчи о тюльпанах
https://ru.depositphotos.com/7443849/stock-photo-boy-on-field-of-tulips.html фото мальчика с тюльпанами
https://www.freepng.ru/png-r0ltyt/ клипарт тюльпаны.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-ponyatie-obyknovennoj-drobi-5-klass-4154926.html Спасибо за урок.
Фото из личного архива.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 687 669 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация 2 класс Открытка на 8 Марта -
2.
Слайд 2 -
3.
Слайд 3 -
4.
Слайд 4 -
5.
Слайд 5 -
6.
Слайд 6 -
7.
Слайд 7 -
8.
1. Заготовка для открытки -
9.
2. Наклей надпись с днем 8 марта -
10.
4. Вырежи цветы, стебли и листья из цветной бумаги -
11.
5. Наклейте букет на внутреннюю сторону открытки с левой стороны. Приклейте сверху бантик из тесьмы. -
12.
6. Приклей деталь с записью поздравления на -
13.
7. Наклей деталь для записи поздравления на внутреннюю сторону открытки справа. -
14.
9. Напиши текст поздравления. -
15.
Мама, мамочка родная,С праздником Мамы тебяЯ поздравляю сегодня,Искренне, нежно любя!
1. Заготовка для открытки
Слайд 92. Наклей надпись с днем 8 марта
Слайд 104. Вырежи цветы, стебли и листья из цветной бумаги
Слайд 115. Наклейте букет на внутреннюю сторону открытки с левой стороны.
Приклейте
сверху бантик из тесьмы.
Слайд 126. Приклей деталь с записью поздравления на белой бумаги на правую
сторону открытки.
Мама, мамочка родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя!
Слайд 137. Наклей деталь для записи поздравления на внутреннюю сторону открытки справа.
Слайд 15Мама, мамочка родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя!
Дата проведения: 02.03.2023г
Класс: 2 «В»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Поздравительная открытка к 8 марта»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: обучение изготовлению поздравительной открытки к празднику 8 марта.
Задачи:
Дидактические:
— актуализировать знания детей о празднике 8 марта;
— совершенствовать умения работать с цветной бумагой;
-учить выполнять самостоятельно цветы из бумаги.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать творческое воображение и кругозор.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы;
— прививать уважение к женщинам;
— воспитывать интерес к творческой деятельности.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, указка, ТПО, учебник.
Формы организации учебной деятельности: Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П — парная.
Планируемые результаты:
Предметные:
— раскрыть значение праздника 8 марта;
-уметь самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги;
Метапредметные:
Регулятивные:
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Познавательные:
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– анализировать и кратко характеризовать предложение,
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные:
– понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.
Личностные:
— представление о русском языке как языке его страны;
— осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка.
План урока:
-
Организационный момент. Мотивация (30 сек)
-
Подведение к теме. Целеполагание(3 мин)
-
Изучение нового материала (10 мин)
-
Творческая практическая деятельность (25 мин)
-
Подведение итогов (3 мин)
-
Рефлексия (3 мин)
-
Организационный момент (30 сек)
Этап урока |
Образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Форма организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
|
Организация работы детей. |
Вступительное слово учителя |
— Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Мария Александровна и сегодня урок технологии у вас проведу я. — Проверьте наличие инструментов и материалов: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей и фломастеры. |
Проверяют готовность к уроку, садятся. |
Ф И |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя. |
Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
|
Создать мотив к учебному исследованию. |
Беседа Стихотворение |
— Ребята, какое время года наступило? — А с чем у вас ассоциируется весна? — А что вы больше любите: дарить или получать подарки? — Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей — А какой праздник уже приближается? -А что принято дарить женщинам в этот день? — Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку к 8 Марта. — Поставьте цель на сегодняшний урок |
— Весна — Тепло, солнце, тает снег, пробуждается природа. -Приближается 8 марта -Цветы -Цветы к 8 марта. Цель – создать цветы своими руками. |
Ф И |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя. |
К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; |
|
Формировать учебные умения по построению новых понятий, оформлению новых знаний. |
Беседа Рассказ Объяснение Работа с картой |
— Ребята, а что вы ещё знаете про Международный женский день? — Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. — Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. — После долгих забастовок женщин, в 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. — Посмотрите, различные варианты открыток — Что присутствует на всех открытках? — В этот день принято поздравлять всех женщин, освобождать от домашних хлопот. Международный женский день празднуют почти во всех странах. И обязательно все дарят женщинам цветы. — А знаете ли вы какие цветы является символом 8 марта? — Верно, давайте и мы с вами сегодня сделаем открытку с тюльпанами своими руками. — Вот такая открытка (показывает) у нас сегодня с вами получится. — Из каких элементов состоит открытка? Физкультминутка: Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! |
Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию. Цветы Тюльпаны Цветов, листьев и конверта Выполняют физкультминутку. |
Ф И |
Самоконтроль, наблюдение учителем. |
Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. К: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; П: умение строить словосочетания и определять их роли в предложении; |
|
Закрепить полученные знания и умения на уроке. |
Беседа Практические задания |
— Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами: Правила безопасности при работе с ножницами:
— Теперь, внимательно рассмотрите последовательность действий для выполнения этой открытки: 1. Подготовка основы для открытки Берем лист цветного картона и складываем его пополам это будет книжка — основа нашей будущей открытки. 2. Подготовка заготовок для открытки: цветы и листья. — Возьмите цветную бумагу розового цвета и сложите ее гармошкой. Примерьте овал, который я вам раздала, чтобы его можно было обвести Обводим овал по шаблону на цветной бумаге и вырезаем. У нас должно получиться 15 овалов. Это будут наши цветы. — Возьмите цветную бумагу зеленого цвета и так же сложите ее гармошкой, проверьте, чтобы листочек, который я вам раздала, помещался. Обводим листочек по шаблону вырезаем. У нас должно получиться 8 листочков. 3. Изготовление цветов. — Вам нужно взять три овала, которые вы вырезали. Два складываем вдоль по полам, один оставляем, те, что сложили клеем на него, так чтобы половинки овалов были в середине не склеенные. У нас получился цветок. Делаем то же самое с остальными овалами, у вас должно получиться 5 тюльпанов 4. Оформление открытки. — Сейчас я вам раздам готовую заготовку конверта. Вам нужно ее хорошо намазать клеем и приклеить к нашей открытке. — Затем, клеем на наш конверт 5 получившихся листьев. 3 других пока что откладываем . Клеем как можно ближе друг к другу. Листья должны немного выходить за контур конверт. — Теперь клеем на нашу открытку получившиеся цветы — 3 листочка, которые мы оставили клеем на конверт поверх цветок, мажем клеем только один кончик листика. — Заканчиваем оформление открытки, приклеив вторую часть конверта сверху — Сейчас я вам раздам надпись «С 8 Марта», которую нужно приклеить на конверт. — Теперь мы дополним нашу открытку стихотворением — Сейчас я раздам вам стихи, которые вам нужно приклеить внутри открытки. |
Называют правила безопасности при работе с ножницами |
Ф И |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя, Взаимоконтроль. |
Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. К: адекватно оценивать свою роль в коллективной работах. П: умение творчески подходить к решению поставленной проблемы. Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке. |
|
Подвести итог деятельности учащихся на уроке. |
Беседа |
— Ребята, как звучала тема урока? — Что изучали? Создавали? |
Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта». Изучали историю возникновения и празднование Международного женского дня. Создали открытку из цветной бумаги и картона |
Ф И |
Наблюдение учителя. |
Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной самостоятельно работы на уроке. |
|
Самоанализ работы на уроке. |
Беседа |
— Что нового узнали? — Были затруднения? — Что было интересно? Покажите ваше настроение на уроке. Оценки за урок получают… |
Выполняют указания учителя. Оценивают свою деятельность и настроение на уроке. |
Ф И |
Самоанализ |
Л: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха. |
|
Организация работы детей |
Заключительное слово учителя |
-Наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо, до свидания! |
Прощаются с учителем. |
Ф И |
Самоконтроль, контроль со стороны учителя. |
Р:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Конспект урока по технологии.
Тема: Изготовление поздравительной открытки.
Изделие: аппликация на тему: «Восьмое марта»
Класс: 2
Учитель: Журавлева Наталья Александровна
Цели:
формирование умений по выполнению объёмной аппликации из бумаги.
учить правилам работы с ножницами и экономного использования бумаги;
расширить знания детей по теме «Цветовая гамма»;
Задачи:
Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о пастельных цветах.
Развивать аккуратность и терпение в работе.
Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. Образец работы, картон, двусторонняя цветная бумага пастельных тонов, ножницы, клей, карандаш, шаблоны кружков диаметром 2см, 6 см и 8 см..
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
Ход урока:
I Организационный момент. Эмоциональный настрой.
II Вводная беседа:
— Какое время года наступило? Какой первый весенний праздник отмечаем? Что он символизирует? Что вы планируете подарить маме и бабушке?
III Сообщение темы урока: Слайд 1
— Сегодня на уроке мы будем работать в технике « Объёмная аппликация»
— Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
IV Практическая работа
1) Анализ образца Слайд 2
— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, доводилось ли вам выполнять такую работу?
— Из каких деталей состоит аппликация?
— Что вы можете сказать о цветной бумаге, которую использовали для изготовления открытки? Что необычного заметили?
Пасте́льный оттенок — мягкий оттенок, полученный путем разбавления чистого тона белым цветом. Гамма пастельных оттенков варьируется от полупрозрачных до достаточно насыщенных.
— Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей) Слайд 2) Повторение правил работы с ножницами и клеем
— Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
3) Выполнение работы.
Выбор основы для открытки (дети определяются с цветовой гаммой) Слайд 4
Выбор цветной бумаги для открытки (дети определяются с цветовой гаммой) Слайд 5
Изготовление деталей для аппликации: накладывают маленький кружок-шаблон на угол цветной бумаги и обводят карандашом, сгибают лист цветной бумаги для того, чтобы вырезая кружок один раз, сразу получить 2. (Можно отрезать необходимую для изготовления деталей часть листа и, если бумага нетолстая сложить его в несколько раз, чтобы при вырезании, сразу получилось несколько кружков ) Слайд 6-7
Обрезки убрать в пакет или папку для использования в других аппликациях. Слайд 8
На цветную основу открытки наложите два шаблона-кружка в форме восьмёрки и обведите их простым карандашом. Слайд 9-10
В центр детали кружка приложите карандаш не заточенным концом и примните края кружка по корпусу карандаша. Слайд 11
На центральную часть кружка нанесите клей.
Не снимая деталь с карандаша, приложите её к основе той частью, где нанесён клей, и прижмите – деталь приклеится. Слайд 12
Размещайте детали, начиная от центра. Слайд 13
Импровизируйте с цветом, составляя свой узор. Слайд 14
Используйте все детали цветных кружков. Слайд 15
Размещайте их плотнее друг к другу, чтобы восьмёрка получилась нарядная, пышная. Слайд 16
Прибери своё рабочее место. Слайд 17
-
Итог работы. Слайд 18
VI. Выставка работ учащихся.
Поделка
PPTX / 3.01 Мб