Проект «Волшебная открытка»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: средней продолжительности (февраль-апрель).
Цель: знакомство дошкольников с историей почтовой открытки.
Проблема: «Откуда появилась открытка?».
Задачи:
- Развитие у детей познавательного интереса к истории появления
поздравительной открытки, к музейному искусству.
- Развитие творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование поздравительных открыток, создание мини-музея, участие в конкурсах)
- Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат – дети знакомятся с историей открытки и организовывают мини-музей «Волшебная открытка».
Продукт: создание мини-музея «Волшебная открытка», дидактические игр «Собери открытку», «Угадай, кому письмо?».
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
- Мотивационный этап:
Проблемная ситуация.
Дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их. Возникают вопросы:
— Что такое открытка?
— Когда и где появилась первая почтовая открытка? Как она выглядела?
— Какие бывают поздравительные открытки?
-Как открытка появилась у нас в России?
— Какие сегодня современные поздравительные открытки?
Совместное решение детей и воспитателей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.
Составление плана действий.
- Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения поздравительной открытки.
- Поискать информацию об открытках в Интернете.
- Принести открытки, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
- Поискать открытки прошлых лет (веков) у бабушек (прабабушек).
- Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
- Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить по дизайну, для какого праздника поздравительные открытки и когда они издавались.
- Изготовление открыток к различным праздникам.
- Изготовление вместе с родителями интересную поделку из открыток.
- Участие детей во Всероссийском конкурсе «Открытка к празднику»
- Создание мини-музея «Волшебная открытка».
- Реализация проекта:
Сбор информации и материала.
Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:
— 1-я группа детей вместе с родителями посетили библиотеку;
— 2-я группа детей занялась поисками информации в сети Интернет ( с помощью родителей);
— 3-я группа детей, подключив к поиску родственников, попробовала найти открытки прошлых годов (века), открытки разных стран.
Проблемно-деятельностный этап
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование в виде таблицы, где образовательная деятельность прошла через все образовательные области. Содержание работы включало в себя непосредственно образовательную деятельность:
Образовательная область |
Содержание работы |
Сроки |
Познавательное развитие |
НОД Тема: «История появления поздравительной открытки» Ознакомление детей с историей возникновения поздравительной открытки. Тема: «Бабушкина почта» Ознакомление детей с понятием «Музей», с историей прошлого нашей поздравительной открытки. Тема: «Секрет волшебной открытки» Ознакомление с разными видами открыток, носителями информации прошлого и настоящего. |
Февраль Март |
Познавательное развитие |
Дидактическая игра «Собери открытку» Учить детей собирать из частей открытку. Где дети не только с удовольствием играли, но и сами принимали участие в изготовлении игры. Так же проводились развивающие игры «Угадай, кому письмо?», «Найди адресат по описанию». |
|
Художественное чтение |
Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» |
Февраль Март |
Художественно-творческое |
Аппликация «Моя первая открытка», где дети пробовали свое творчество в оформлении открытки коллажем. |
|
Коммуникативная деятельность |
Дидактическая игра «Составление поздравлений мамам и бабушкам» |
|
Художественно-творческая |
Конструирование «Открытка для папы» Подарок к празднику «День защитника Отечества» |
Февраль |
Социализация |
Сюжетная игра «Почта» Закрепить знания о периодической печати — газет, журналов, открыток, о профессии почтальона. Пополнили с детьми материалом |
|
Художественно-творческая |
сюжетно ролевую игру «Почта», где ребята с удовольствием играют, знакомятся с профессией почтальона, приносят новые открытки и журналы для игры. |
|
Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность |
Участие детей во Всероссийском конкурсе «Открытки к праздникам» |
Март |
Продуктивная деятельность |
Выставка детских рисунков «Открытка для мамы» |
Март |
Художественно-творческое |
Конструирование «Букет для мамы» Праздничная открытка к дню 8 Марта |
Март |
Художественно-творческое |
Аппликация «Мяу – Валентинка». Вместе с детьми мы выбрали лучшую работу Титовой Насти и отправили на Всероссийский конкурс «Открытки к праздникам», где ребенок получил за участие диплом IIIстепени. |
Март |
Конструктивно – модельная деятельность |
Изготовление шляпки из открыток «Модница» (Семья Маши Шевелевой) Работа была отправлена на Всероссийский конкурс, где семья получила диплом IIстепени. |
Март |
Познавательное развитие |
Оформление мини-музея «Волшебная открытка» |
Апрель |
- Творческий этап (заключительный)
Вместе с детьми провела беседу, где подвели итог о проделанной работе. Поступило предложение «Как можно использовать этот набранный материал (информацию, собранную ребятами и взрослыми, открытки разных годов) на тему «Волшебная открытка»?
Было решено — оформить вместе с дошкольниками мини-музей «Волшебная открытка» и пригласить детей из других групп на экскурсию.
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей открытки, вместе с родителями собирали материал и организовали мини-музей «Волшебная открытка», где проводили экскурсии для родителей и детей старших групп. В ходе реализации проекта участвовали в общероссийском конкурсе «Поделка – 2014» по итогам которого были награждены дипломами II и III степени. В результате проекта были созданы условия, раскрывающие интелектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»
Тема:
«Удивительный мир открыток»
Краткая
аннотация проекта
Каждый человек любит получать подарки. И ни для кого
не секрет, что открытки являют собой просто уникальное, чуть ли не обязательное
приложение к подарку абсолютно любого праздника. Ассортимент открыток, который
сегодня предлагают нам в магазинах, невероятно разнообразен. Каждый покупатель
может выбрать открытку на свой вкус. Но мы знаем, что открытки можно сделать
самим. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, всегда индивидуальны,
ярки, интересны и, что самое главное, сделаны с душой!
Такие открытки не только приятно дарить или получать в
подарок, но еще интереснее их делать! Поздравительные открытки, которые ребенок
научиться делать своими руками, станут бесценным сюрпризом для всех
родственников и знакомых. Изготавливать открытки своими руками для детей –
занятие очень интересное и творческое. Для ребенка это очередная маленькая
победа — и снова получилось — он сам изготовил настоящую открытку! Так же такое
занятие помогает развивать у детей мелкую моторику, творческое воображение, усидчивость.
Проблема
В процессе наблюдения за детьми, мы заметили, что им
нравится создавать открытки своими руками, они рисуют их своим друзьям,
родственникам на день рождения и другие праздники, но испытывают
затруднения при их оформлении.
Мы
решили узнать историю появления поздравительных открыток и научиться делать
открытки своими руками, используя разные техники их оформления.
Тип
проекта: творчески
– познавательный, групповой.
Период
реализация проекта: краткосрочный (1 месяц).
Исполнители
и участники: проект
реализован при участии: воспитателей группы, родителей воспитанников,
воспитанников старшей группы комбинированной направленности.
Для того чтобы осуществить запуск проекта
воспользовались методом трех вопросов:
1.«Что
мы знаем об открытках?». Знаем, что открытки разные, что их дарят на праздники,
что их делают из бумаги (картона).
2.«Что
мы хотим узнать?»: «Как появились открытки?», «Как сделать открытки своими
руками?», «Как можно украсить открытки?».
3.«Как
мы можем узнать?». Предполагают источники информации:
спросить у взрослых (родителей, воспитателей), узнать в интернете, увидеть в
книге.
В связи с
данной проблемой мы поставили перед собой цель.
Цель: развитие
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через оформление открыток
в разных техниках.
Задачи:
—
Познакомить детей с историей возникновения открытки и ее значимости в настоящее
время.
—
Познакомить детей с разными техниками оформления открыток: квиллинг, оригами, набрызг.
—
Формировать умение у детей создавать разные виды поздравительных открыток.
—
Развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение, внимание,
усидчивость при выполнении творческих открыток из бумаги.
—
Развивать эстетический и художественный вкус.
—
Воспитывать желание делать приятное людям, даря открытку, сделанную своими
руками.
—
Способствовать
активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях
семьи и детского сада.
Ожидаемые
результаты:
—
Дети будут знать историю возникновенияоткрыток.
—
Дети познакомятся с разными техниками оформления открыток.
—
Детьми будут созданы поздравительные открытки на разную тематику.
—
У детей будут развиты творческие способности, воображение, мышление, мелкая
моторика, усидчивость, умение работать с бумагой, ножницами, клеем и др.
—
Будет пополнена РППС пособиями, альбомами, дидактическими играми.
—
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Для педагогов:
· Повышение
профессионального уровня.
· Самореализация,
моральное удовлетворение.
· Обогащение
РППС:
· Активизация
работы с детьми и родителями, установление с ними доверительных и партнерских
отношений.
Практическая значимость проекта
—
создана
коллекция открыток, фотоальбомы «Старинные открытки», «Открытки своими руками»,
д/и «Собери открытку», «Узнай праздник по открытке», консультации для родителей
«Волшебный мир квиллинга», «Идеи для создания открытки», «Открытка своими
руками». Пополнены сюжетно-ролевые игры: «Почта», «День рождение», «Магазин
открыток».
—
информация
об открытках может быть использована в совместной деятельности педагога и детей
в режимных моментах (пр.«История создания вещей»).
Методы реализации проекта
Подготовительный этап
Дата |
Задачи |
Мероприятия |
Ответствен- ный |
09.01.- 10.01.19 |
Разработать методическое обеспечение по |
Изучение и анализ методической литературы, |
Воспитатели |
11.01.2019 |
Выявить уровень представлений детей об |
1.Беседы с детьми. 2.Мониторинг детей. |
Воспитатели |
В течение всего проекта |
1.Определить средства реализации проекта, 2.Формировать у родителей мотивацию к |
1.Подбор и изготовление дидактических и 2. Составление опытов с бумагой. 3.Разработка презентации, конспектов бесед и 1.Анкетирование родителей «Изучение 2.Подготовка информации для родителей 3.Информация о проекте на стенде для |
Воспитатели |
Основной этап
Методы
реализации проекта
Дата |
Мероприятия |
Задачи |
Ответствен- ный |
14.01.2019. |
1.Рассматривание 2.Презентация |
Уточнять и расширять представлений детей о Познакомить детей с историей возникновения |
Воспитатели Воспитатели |
15.01.2019 |
1.Беседа «Виды поздравительных открыток» 2. Сюжетно – «День |
Уточнять и расширять представления детей о Продолжать формировать представления детей о |
Воспитатели Воспитатели |
16.01.2019 |
1.Беседа 2.Исследовательская «Опыты с бумагой» |
Уточнять Систематизировать представления детей о |
Воспитатели Воспитатели |
17.01.2019 |
1. Аппликация «Открытка в технике «квиллинг» «С Днем 2.Сбор открыток для оформления коллекции |
Формировать представления детей о новом виде Привлечь |
Воспитатели Родители |
18.01.2019 |
1. Д/и 2. Беседа «Путешествие почтовой открытки» |
Формировать Формировать у детей представление о том, |
Воспитатели Воспитатели |
21.01.2019 |
1. Разучивание стихотворения Комаровой 2. Рисование. Открытка «Поздравляю!» (штампование) |
Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать слуховую Формировать умение у детей оформлять открытку к |
Воспитатели Воспитатели |
22.01.2019 |
1. Чтение поздравительных текстов открыток 2.Изготовление |
Воспитывать чуткое отношение к художественному Формировать умение у детей создавать конверт из |
Воспитатели Воспитатели |
23.01.2019 |
1.Д/и 2. Чтение С.Маршака «Почта» |
Формировать Познакомить |
Воспитатели Воспитатели |
24.01.2019 |
1.Беседа «Старинные открытки» 2.Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
Знакомить детей со старинными открытками. Расширять их |
Воспитатели Воспитатели |
25.01.2019 |
1. 2.Д/и |
Формировать умение создавать открытку к празднику Пасха Закрепить навыки счёта, тренировать |
Воспитатели Воспитатели |
28.01.2019 |
1.Составление |
Формировать умение у детей составлять рассказ по мнемотаблице. |
Воспитатели |
29.01.2019 |
1.Чтение 2.Конструирование с элементами рисования |
Познакомить Познакомить |
Воспитатели Воспитатели |
30.01.2019 |
1. |
Формировать |
Воспитатели |
31.01.2019 |
1 . Д/и «Собери 2.Экскурсия |
Формировать умение у детей собирать из частей Познакомить детей с почтовым отделением своего района |
Воспитатели Родители |
01.02.2019 |
1.Итоговая |
Развивать у детей творческие способности, |
Воспитатели. Родители, |
Заключительный
этап
Мероприятия |
Задача |
Диагностирование детей на определение знаний |
Выявить уровень знаний и умений детей после |
Презентация альбомов созданных совместно с Оформление презентации и выступление (фото – |
Предоставить материалы для отчета о Вызвать |
Актуальность проекта
Развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать ответственные решения
в ситуации выбора, способствующие
сотрудничеству, отличающиеся мобильностью.
Творческий потенциал ребенка наиболее
успешно формируется в деятельности,
определяющей интересы, отношение к
действительности и особенности взаимоотношений
с окружающим. Известно, что развитие
способностей начинается с пробуждения и
укрепления устойчивых интересов, которые в
дальнейшем переходят в склонность,
проявляющуюся в предпочтительном выборе
определенных занятий.
У большинства детей нашей группы
наблюдалась недостаточная осведомленность об
окружающем мире, у 50% детей низкая познавательная
активность, дети не могли выбрать и организовать
какую-либо деятельность. Что же делать, если дети
мало интересуются объектами окружающей
действительности? Не могут выбрать и
организовать свою деятельность? В этом нам
помогло коллекционирование.
Базис-программа развития
ребенка-дошкольника “Истоки”, по которой мы
работаем, предусматривает такое направление, как
“Дети в музее”. Мы все хорошо знаем, что музей
начинается с коллекции. Большинство людей
считают, что коллекционирование, как форма
познавательной деятельности, не всегда имеет
эффективность, но у нас сложилось иное мнение,
что коллекционирование расширяет кругозор
детей, развивает познавательную активность.
Восприятие коллекции тесно связано с чувствами и
эмоциями детей. Предметы коллекции придают
своеобразие игровому, речевому и
художественному творчеству. В процессе
коллекционирования развиваются способности
ребенка, познавательные психические процессы
(внимание, память, мышление), умение наблюдать,
сравнивать, анализировать, обобщать, выделять
главное. С коллекционирования начинается
приобщение ребенка к миру маленьких тайн и
открытий.
В нашей группе перед педагогами,
детьми, родителями встал такой вопрос: “Что
такое коллекционирование и нужно ли оно?” С этой
целью было проведено анкетирование среди детей и
родителей. Результаты исследования показали, что
большинство родителей позитивно относятся к
коллекционированию, 80% семей увлекались
коллекционированием (бабушки, дедушки), 30% –
продолжают и в настоящее время собирать
коллекции. В большинстве семей дети собирают
предметы, отвечающие духу современности. В 25%
семей родители активно поддерживают ребенка в
создании коллекции, 20% семей активно привлекают
родных и друзей к коллекционированию. По
результатам анкетирования родителей, нами
определились три отношения к коллекции
существенные, удовлетворительные, ограниченные:
– при существенном отношении
родителей, проявляется и интерес к
коллекционированию ребенка, помогают в выборе,
поощряют (24% семей)
– удовлетворительное отношение семьи
выражается в том, что родители частично
интересуются увлечением, помогают иногда, когда
есть время (30% семей)
– ограниченное отношение семей (18%).
На основании результатов
анкетирования в нашей группе появилась идея о
необходимости создания коллекций, и решили
коллекционировать открытки, так как в них
содержится очень много таинственного и
неизведанного. Дети захотели как можно больше
узнать историю возникновения и традиции
отмечать праздники в России, через
рассматривание открыток. Исходя из
вышеизложенного, мы решили создать проект
“Удивительный мир открыток”.
Цель проекта: Повышение
познавательной активности детей через создание
в группе коллекции открыток посредством
совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи проекта:
Знакомить детей с открытками, как
носителями исторической информации.
Формировать умение рассказывать о
предмете коллекции и умение выступать для других
детей в роли экскурсовода.
Объединить всех участников
образовательного процесса в общем деле –
создания коллекции.
Поощрять попытки детей по собственной
инициативе находить материал для расширения и
пополнения коллекции.
Ресурсы
Человеческие |
Природные |
Материальные |
Родители, дети, педагоги ДОУ |
Различный природный материал |
Родительский потенциал |
Этапы реализации проекта
Подготовительный |
Основной |
Заключительный |
Включает в себя организацию и |
Включает в себя цикл занятий, |
Экскурсии для детей других |
Методы и приемы, используемые на
этапах реализации:
-
Анкетирование;
-
Опрос;
-
Консультация;
-
Презентация;
-
Оформление зоны коллекции;
-
Проведение занятий, развлечений;
-
Подбор дидактического материала;
-
Круглый стол;
-
Экскурсии;
-
Игра.
Ожидаемый результат:
-
Развитие познавательных процессов
соответственно возраста детей; -
Желание детей коллекционировать
открытки; -
Повышение познавательной активности;
-
Взаимодействие детей, родителей и
педагогов в системе проводимых мероприятий.
Механизм отслеживания:
-
Анкетирование родителей и детей;
-
Наблюдение и беседы;
-
Результаты совместной деятельности
детей, родителей и педагогов; -
Диагностика познавательных
психических процессов; -
Пожелания, предложения, отзывы
родителей.
Сроки реализации в течение 2 лет
Результативность проекта
В группе оформлена зона
коллекционирования “Удивительный мир
открыток” <Рисунок1>, составлены альбомы по
темам “День рождения”, “День матери, 8 Марта”,
“День защитника Отечества”, “Самый волшебный,
сказочный праздник Новый год”, “1 Мая и 9
Мая”<Рисунок2>.
За тот период, как действует наша
коллекция в группе, наблюдается появление
познавательного интереса практически у всех
детей. Дети не только приносят открытки, но
стараются с теплотой рассказать о ней, о том, кто
подарил ее, прослеживается связь поколений.
Повысилась речевая активность: дети
составляют описательные рассказы по открыткам,
придумывают творческие истории о том “А что же
может произойти дальше?” Все дети группы
научились определять открытки прошлых и
настоящих лет с помощью игры “Эксперты”. 50%
детей могут рассказать о празднике,
изображенного на открытке, его историю. Дети
собирают открытки из частей, находят недостающий
фрагмент <Рисунок3>. Деятельность по
коллекционированию включена и на занятиях по
продуктивным видам деятельности: у детей
развивается художественный вкус, они умеют
самостоятельно составлять композицию. Если у
ребенка в группе день рождение, дети обязательно,
уже без напоминания, дарят открытки, сделанные
своими руками. Дети стали более внимательными,
заботливыми друг к другу и родственникам, более
доброжелательно стали обращаться между собой.
Цель проекта:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста:
1. Художественно эстетические навыки
2. Умение изготавливать поделки своими руками
3. Работать совместно с воспитателем и другими детьми.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги (мягкая – твердая, скатывается – сворачивается — приклеивается на картон)
2. Способствовать развитию познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с клеем. Учить правильно, наклеивать на готовый рисунок бумагу.
4. Формировать навык работать в команде всем вместе.
5. Формировать у детей любовь к Родине, своим близким.
6. Воспитывать в детях нравственное отношение к своим папам.
7. Развивать художественно-эстетические навыки.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
ПРОЕКТ
(изготовление поздравительной открытки «Защитникам Отечества»)
младшая группа
Тема проекта «Открытка папе»
Составила и разработала воспитатель: Сокова Т.В.
г. Уссурийск, 2018г.
Проект «Открытка папе»
Сроки реализации: краткосрочный с 19.02 по 21.02.2018 г.
Вид проекта: творческий .
Девиз проекта: Наши папы лучше всех!
Автор проекта: воспитатель Сокова Т.В.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы «Солнышко» ДО.
Целевая аудитория: дети 3-4 года.
Материалы и оборудование: основа для изделия (картон); бумажный шаблон звезды; изображение картинки «танк с флагом»; бумага гофрированная (твердая и мягкая) зеленая, красная, синяя; бросовый материал; клей-карандаш.
Актуальность проекта
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста одна из важнейших задач в дошкольном воспитании. В своем проекте изготовление праздничной открытки своим папам, дети с любовью сделают своими руками подарки для пап совместно с воспитателем.
Проблема:
Мы не знаем, смогут ли справиться с поставленной задачей дети.
Цель проекта:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста:
Художественно эстетические навыки
Умение изготавливать поделки своими руками
Работать совместно с воспитателем и другими детьми.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами бумаги (мягкая – твердая, скатывается – сворачивается — приклеивается на картон)
Способствовать развитию познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в обращении с клеем. Учить правильно, наклеивать на готовый рисунок бумагу.
Формировать навык работать в команде всем вместе.
Формировать у детей любовь к Родине, своим близким.
Воспитывать в детях нравственное отношение к своим папам.
Развивать художественно-эстетические навыки.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы навыки, работать, в команде всем вместе; сформированы любовь к Родине, своим близким; умение изготовления поделок.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе были определены цели, задачи творческого проекта, создавались условия для реализации проекта, продумали поделки для пап.
Основной этап.
НОД Аппликация «Открытка папе»
Изготовление открытка из гофрированной бумаги – в виде танка. На День защитника Отечества каждому папе будет приятно получить от сынишки или дочки такой красивый танк с флагом — символом Победы.
Для работы нам понадобится гофрированная бумага (красного, зеленого и синего цветов) квадратной формы (сторона 2,5 –3 см) .
Теперь нужно из гофрированной бумаги сделать множество шариков разных цветов – разрезаем квадратной формы (сторона 2,5 –3 см). Несомненно, дети с удовольствием займутся этим делом – ведь мять бумагу так весело!
Готовые красные, зеленые, белые и синие шарики из гофрированной бумаги смазываем клеем и крепим к шаблону танк с флагом, стараясь, их плотнее разместить друг к другу. В идеале, «просветов» между шариками быть не должно – с этой работой малышам могут помочь справиться воспитатель. Для красоты дополняем колеса, наклеиваем из черной бумаги готовый шаблон (круг).
С правой стороны открытки приклеиваем красивое поздравление и украшаем его бумажными красными звездочками.
Дети вместе с воспитателем выполняют пошаговые действия аппликации «танк».
Заключительный этап (фотоотчет)
Вот и закончилась работа над творческим проектом. К его выполнению приложили много сил и старания. В процессе работы ребята получили огромное удовольствие. Аппликация очень понравилась.
Такая оригинальная открытка на 23 февраля займет достойное место на конкурсе или выставке детских работ в честь Дня защитника Отечества. Как вариант, открыткой можно поздравить папу или дедушку с 23 февраля.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
Проект
на тему:
«Открытка для мамы»
(для детей 4—5 лет)
Подготовили воспитатели
Сергеева Евгения Геннадьевна
Корнеева Елена Ивановна
Курск 2016г.
Вид проекта: информационно—творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный— 2 недели.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели, музыкальный
руководитель.
Актуальность: Мама – самый дорогой и самый главный человек в жизни.
Мама считается хранительницей семьи. И конечно, именно мама играет
важную роль в жизни человека. На кануне праздника «День матери», мы
задумались над этим вопросом и решили в проекте охватить как можно
больше разных видов деятельности. Для активизации детей старались
выбрать нетрадиционные формы проведения творческого проекта, создать
условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Цель: Воспитание глубокой любви и привязанности к самому близкому и
родному человеку – маме. Формирование у детей ценности семьи.
Объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей
дошкольников.
Задачи:
Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери
через совместную творческую деятельность;
Развивать творческие способности;
Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, к
матери, желание помогать ей;
Обогащать детско—родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности;
Осуществлять творческий подход к решению вопросов в сфере
реализации семейной и демографической политики города.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе;
2. У детей повысить статус семьи, чувство гордости и уважения к своей
маме и мамам других детей;
3. У детей появятся начальные навыки в творчестве;
4. Родители станут активными участниками в совместной творческой
деятельности с ребёнком;
5. Появится тесный контакт между родителями, воспитанниками,
педагогами;
6. Участие в городской акции «Открытка к Дню матери».
Первый этап – подготовительный: (Выбор темы, построение плана
деятельности, предварительная работа).
1. Донести до участников проекта данную проблему;
2. Беседы с детьми о том кем работают их мамы, чем увлекаются;
3. Беседа «Зачем детям нужна мама»;
4. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи,
потешки, рассказы, сказки, песни), иллюстрированный материал по
данной теме;
5. Подобрать фотоматериалы для фотоальбома;
6. Подобрать материалы для продуктивной деятельности;
7. Подобрать дидактические, сюжетно—ролевые и подвижные игры по
данной тематике;
8. Провести консультации с родителями с целью их включения в
проектную деятельность.
Второй этап – творческий: (Практический).
1. Беседа «Мамы всякие нужны»;
2. Беседа о труде мамы;
3. Оформление с детьми фотоальбома «Профессии наших мам»;
4. Решение проблемных ситуаций «Мама убирает в квартире, а я ………»,
«Уставшая мама пришла с работы…….»;
5. Сюжетно—ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница»,
«Магазин»;
6. Дидактические игры «Назови ласково», «Где, чья мама», «Накрой стол
к чаю», «Узнай маму по описанию»;
7. Чтение художественной литературы;
8. Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят» (подготовлен группой
компенсирующей направленности для детей 4—7 лет с задержкой
психического развития, группой общеразвивающей направленности
для детей 6—7 лет в условиях инклюзивного образования);
9. Аппликация «Приглашение на концерт»;
10. Декоративное рисование с элементами аппликации «Красивые
салфетки»;
11. Коллективная лепка «Чайный сервиз для кукол»;
12. Рисование с натуры «Весёлые матрёшки»;
13. Лепка рельефная декоративная «Цветы—сердечки»;
14. Творческая работа «Портрет мамы».
Третий этап – заключительный: (Продукт проектной деятельности).
1. Выставка детских творческих работ ко Дню матери;
2. Выставка открыток, изготовленных детьми совместно с родителями к
«Дню матери»;
3. Участие в городской акции «Открытка к Дню матери»;
4. Вручение открыток, изготовленных детьми совместно с родителями к
«Дню матери», многодетным мамам нашего города на праздничном
концерте.
Список литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа, — Издательство «Карапуз — Дидактика», Творческий центр
«Сфера», М.:2007
2. http://detkam.e-papa.ru/stihi/3/
3. http://bibnout.ru/stixotvoreniya-k-dnyu-materi/
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой./ автор—составитель З.А.Ефанова. –
Волгоград : Учитель, 2012.
5. Фото из личного архива