Проект открытка ветерану 2 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

                          C:\Users\Анна\Desktop\Копия ф 008.jpg

«Открытка к празднику»

                                         Участники проекта:

обучающиеся 2 класса

                                                        МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида»

Руководитель проекта:

учитель 1 квалификационной категории

Афоньшина С.А.

2018 г.

                                             Информационная  карта  проекта

  1. Название проекта

 Открытка к празднику

  1. Команда, разработавшая и осуществляющая проект 

коллектив обучающихся 2 класса «Лучики»; Афоньшина Светлана Анатольевна, учитель

  1. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

606710, Нижегородская область Краснобаковский район, д. Афанасиха МКОУ «Краснобаковская С(К)школа-интернат VIII вида»

тел.8(83156)2-18-36, 8(83156)2-21-29

E-mail: afkor8@yandex.ru

Сайт: wwwkbsi.ru

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта, контактная информация

Учитель

Афоньшина Светлана Анатольевна,

9049245578

  1. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует овладению основными приемами работы с бумагой и картоном, позволяет освоить основы изготовления открыток.  Предусматривает изготовление поздравительных открыток для своих родных, учителей, ветеранов к различным праздникам (День учителя, День пожилого человека День матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая)

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности средствами декоративно-прикладного творчества.

 Задачи:

 создать условия для творческого развития личности и привлечения школьников к социально-активной жизни;

— научить детей основным элементам и способам работы с бумагой и картоном, через изготовление поздравительных открыток;

— создать условия для профилактики асоциального поведения младших школьников;

— формировать толерантное отношение к людям;

— формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи;

— воспитывать нравственно — эстетические качества личности

  1. Социальные партнеры

Администрация МК ОУ Краснобаковской школы-интерната VIII вида;

родители, знакомые обучающихся, учителя

8.Сроки выполнения проекта

Октябрь 2017  —  май 2018

Актуальность  проекта

Проблема, на решение которой направлен проект: создание открытой социально — педагогической среды, призванной развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения познавательных потребностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Реализация проекта предусматривает работу с обучающимися 2 класса. Деятельность, осуществляемая в рамках проекта, носит практико-ориентированный характер, способствует овладению основными приемами работы с бумагой и картоном, позволяет освоить основы изготовления открыток. Дает возможность восполнить пробелы художественно – эстетического воспитания младших школьников, особенно в плане приобретения ими практических навыков работы с бумагой и картоном. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно-прикладного искусства, повышению уровня нравственно — эстетической культуры личности. Предусматривает изготовление открыток для своих родных, учителей, ветеранов к различным праздникам (День учителя, День пожилого человека,  День матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая)

В основе деятельности реализуются следующие принципы:

-принцип сотрудничества, сотворчества, содружества (педагог – педагог, педагог – ребенок);

— принцип поддержки инициативы и творчества;

— принцип включенности в социально-значимые дела;

— принцип целесообразности;

— принцип единства социального пространства

  1. Цели и задачи проекта

Цель: Создание социально-педагогической системы, направленной на развитие творческой личности воспитанника средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

— создать условия для творческого развития личности ребенка;

— научить детей основным элементам и способам работы с бумагой и картоном, через изготовление поздравительных открыток;

— создать условия для профилактики асоциального поведения младших школьников;

— формировать толерантное отношение к людям;

— формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи;

— воспитывать  нравственно — эстетические качества личности

Участники проекта

— обучающиеся 2 класса; классный руководитель

— родители, знакомые, учителя   обучающихся

  1. Ожидаемые результаты

— Создание необходимых условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности средствами декоративно-прикладного искусства.

— Развитие индивидуальной познавательной активности  обучающихся, формирование творческой индивидуальности каждого ребенка.

— Разработка эффективных методов совместной деятельности участников образовательной деятельности.

— Изготовление поздравительных открыток к различным праздникам.

— Участие обучающихся в различных конкурсах детского творчества, акциях, общественно-полезных делах.

— Организация полезного досуга детей в свободное от учебы время.

  1. План мероприятий по реализации проекта

п/п

       Краткое описание мероприятий, акций, дел

    Сроки

1.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» в рамках акции «Твори добро»

октябрь

    2.

Изготовление открыток ко Дню учителя,

Дню пожилого человека

 октябрь

    3.

Изготовление открыток ко Дню Матери

Ноябрь

    4.

Изготовление открыток к Новому году

 декабрь

    5.

Изготовление открыток ко Дню защитников Отечества и 8 Марта

Февраль — март

    6.

Изготовление открыток в рамках акции «Дети – детям» Конкурс «Лучшая открытка»

Март

    7.

Классный час «Не стареют душой ветераны»

Апрель

    8.

Изготовление открыток в рамках акции «Подарок ветерану»

Апрель

    9.

Вручение открытки ветерану труда

Май

  1. Требуемая необходимая поддержка для реализации проекта

 — цветная бумага, цветной картон;

— клей;

— фурнитура (бисер, пайетки, атласные ленты и т.д.);

— рамки для оформления работ

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Поздравительная открытка на День Победы

Смысл проектной деятельности

Создать поздравительную открытку с Днем Победы и в канун праздника поздравить наших ветеранов.

Научиться работать в программе ПервоЛого, получить умения работать с графическим редактором, умения создавать и программировать черепашку.

Цель проекта

Создать поздравительную открытку ветеранам Великой Отечественной войны в программе ПервоЛого.

Кому адресован проект

Для поздравления с праздником ветеранов войны, тружеников тыла

Продукт проектной деятельности

Анимационная открытка «День Победы»

Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта):

Источники информации

Открытки с ДНЕМ ПОБЕДЫ

Интернет ресурсы:

1.http://пролого.рф/programnie_produkti/

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%B5%D0%

Приборы и материалы

Ноутбук, программа ПервоЛого

Необходимые умения, способы работы

умения работы с графическим редактором; умения программировать черепашку;

умение создавать команды для черепашек

Формируемые УУД:

• Личностное самоопределение учащихся

• Целеполагание

• Планирование

• Сотрудничество

• Умение работать по предложенному плану

• Преобразование информации, моделирование

• Коммуникативные умения

• Умение выделять главное

• Презентационные умения

• рефлексия деятельности

• Самооценка

Время, необходимое для выполнения проекта

урок

План работы над проектом:

Мотивационный этап

Определение темы работы

Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране слайды фотографий ветеранов войны, Парад победы)

Какому событию посвящены эти фотографии?

Сегодня мне бы хотелось затронуть тему ветеранов Великой Отечественной войны, совсем скоро праздник 9 мая, День Победы.

Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых — люди преклонного возраста. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны.

Что мы можем сделать для наших ветеранов?

Поздравить

Пригласить в школу

Помочь по хозяйству….

Просто пообщаться

Как мы можем поздравить?

Пригласить в школу на праздничный концерт, вручить подарок, открытку, цветы

Что мы с вами выбираем из предложенных вариантов?

Создать открытку

Я с вами согласна, открытка, созданная своими руками, будет вдвойне приятна нашим ветеранам.

А современная открытка, какая она? (музыкальная, анимационная, компьютерная)

Я предлагаю создать поздравительную анимационную открытку на День Победы в программе ПервоЛого

А сейчас я предлагаю воспользоваться Приемом «ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» и ответить на вопросы самостоятельно

(В центре мы пишем объект, который решили сделать, в нашем случае это – поздравительная открытка. Вокруг записываем возможные решения вопросов, без которых невозможно создать продукт)

Вопросы:

Цель проекта?

1. Кому адресован проект?

2. Продукт проектной деятельности?

3. Источники информации?

4. Что необходимо для выполнения проекта?

5. Время, необходимое для выполнения проекта?

Планирование

Приступаем к следующему этапу планирования

Ваши предложения как мы построим наш проект

Планирование:

1.Придумать сюжет открытки

2.Найти (подбор) картинок в интернете

3. Создание открытки

4. Презентация проекта

Я бы хотела проговорить с вами о критерии оценки открытки, что мы возьмём за основу?

Ваши предложения

1. Дизайн яркий и привлекательный.

2. Оформление соответствует содержанию

3. Сложность выполнения

4. Символика праздника

Информационно — аналитический этап

Посмотрите на открытки, что является неизменным атрибутом открытки? (звезда, Орден Отечественной войны, букет цветов, георгиевская лента поздравление)

Орден Отечественной войны — символ храбрость, стойкость и мужества.

Красная звезда — символом Красной армии

Георгиевская лента — символ дня победы

Гвоздика — символ памяти

Работа над проектом

Так как вы сидите по группам, то для каждой группы я предлагаю алгоритм, по которому вы должны поработать (алгоритм написан на листочках более подробно с рисунками, чтобы было понятно как работать)

Открыть программу

Продумать сюжет

3. Выбрать фон

4. Выбрать новорожденную черепашку и надеть на нее костюм

Защита проекта

Выступление групп, оценка работы по критериям

Давайте вернемся к нашему плану, все поставленные задачи выполнили?

Когда и как мы можем вручить нашу открытку?

Давайте будем помнить, заботиться, помогать ветеранам войны, блокадникам, труженикам тыла, ведь их осталось так мало

Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать предложение и продолжить его

• Я научился

• Я понял

• Я хочу ….

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья городского округа Отрадный»

Социально-творческий проект:

«Открытка ветерану».

Воспитатель:

Агеева Ю.В.,

ГБОУ школа – интернат г.о. Отрадный

Цель проекта:

Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению. Поздравить ветеранов с днем Победы в Великой Отечественной войне, подарить памятную открытку, сделанную своими руками

Задачи:

Учиться ответственно относиться к выполняемому делу;

Развивать творческие способности;

Учиться самостоятельно работать.

Содержание проекта:

1. Организационно-подготовительный этап.

1) Обоснование выбора темы.

2) Анализ предстоящей деятельности.

3) Сбор информации.

4) Разработка эскизов выбор оптимального варианта

5) Подбор материалов.

6) Организация рабочего места.

2. Основной этап

1) Выполнение работы

2) Соблюдение правил безопасного труда.

3) Подпись поздравления.

3. Заключительный этап.

1) Подведение итогов.

2) Список литературы.

4. Приложение.

Организационно-подготовительный этап

1. Обоснование выбора темы

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем право, забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право, забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Жизнь человека – только миг,
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной. (Г.Кобаев)

Уже стало доброй традицией накануне Дня Победы приглашать ветеранов Великой Отечественной войны к нам в учреждение, мы имеем такую счастливую возможность встретиться с ветеранами, и в знак уважения и внимания подарить им подарки.

2.Анализ предстоящей деятельности

Схема обдумывания

3. Сбор информации

История ВОВ

Герои ВОВ

Посещение музея, библиотеки

4. Разработка различных вариантов выполнения проекта

Подготовить макеты открыток;

Выбрать лучший проект;

5. Подбор материалов

Материалы:

Картон;

Бумажные салфетки;

Цветная бумага;

Клей;

Ножницы;

Подручный материал

6.Организация рабочего места

Для начала работы над изделием необходимо организовать свое рабочие место. При этом следует учитывать следующие факторы:

освещенность;

вентиляцию (доступ свежего воздуха);

рабочее место и его оборудование;

необходимые правила безопасности и их соблюдение.

Основной этап

1.Соблюдение правил безопасного труда:

Использовать материалы по назначению;

Соблюдать порядок на рабочем месте;

Избегать попадание клея в глаза, в рот, на слизистые носа;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;

Резать в направлении от себя;

Нельзя резать на ходу.

2.Творческая мастерская «Изготовление открытки»

Воспитанники делятся на группы, и каждая группа выполняет свою работу. Полученные заготовки собираются воедино, и ребятами поэтапно изготавливается открытка.

3.Подпись поздравления

Аккуратным, красивым почерком ребята в открытке пишут поздравление и стихотворение ветерану.

Заключительный этап

1.Подведение итогов

Накануне праздника Победы к нам в школу придут ветераны ВОВ. Мы поздравим ветеранов с Днём Победы, прочитаем стихи, споём песни времён ВОВ. В конце нашей встречи в знак благодарности подарим им открытки, сделанные своими руками.

2.Список литературы

Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся»,Москва «Педагогический поиск», 1999г.

Григорьев Д.В.,Куприянов Б.Д. «Программа внеурочной деятельности», Москва «Просвещение», 2011г.

Куракина Н.Л.Сидорук И.С. «Психологические аспекты проектной деятельности» Изд. «Учитель», 2008г

Приложение

Проект

Открытка
для Ветерана.

Выполнил:
Тимошевский
Никита,

ученик
2 «Б» класса МКОУ «ООШ №2»

Война!
Какое страшное слово! Война – ужасающее
бедствие, вызванное злой волей людей.

Шестьдесят
девять лет миновало с тех пор, как
отгремели последние залпы Великой
Отечественной войны, а наш народ не
перестаёт оплакивать потери. Нет в
нашей стране ни одной семьи, из которой
война не унесла бы чью-то жизнь, не
искалечила пулями и осколками. Коснулась
война и моей семьи.

Приближается
светлый праздник, который так дорог
всем людям нашей страны. Для ветеранов
Великой Отечественной войны важны
наше внимание и память об их подвиге.
И очень хочется порадовать стариков,
чтобы в их глазах появились искорки
счастья. Я решил ко Дню Победы сделать
поздравительные открытки. Открытка
является прекрасным знаком внимания.
А если она выполнена своими руками, то
такой подарок будет особенно приятен,
он сможет вызвать у ветерана массу
эмоций, напомнит ему о его героической
молодости.

План
моей работы.

1)
Подобрать нужный материал: картинки,
фотографии.

Изучить
символику праздника.

2)
Сделать эскиз открыток.

3)
Приготовить нужные материалы и
инструменты.

4)
Сделать открытки.

5)
Подобрать и написать поздравление.

6)
На праздник Победы подарить мою открытку
ветерану или участнику Великой
Отечественной войны.

Пользуясь
Интернетом, я изучил символику праздника
Победы.

Георгиевская
ленточка.

Георгиевская
лента (в советской наградной — «Гвардейская
лента») — это атрибут множества боевых
наград Российской Империи, Советского
Союза и современной России, характеризующийся
как особый знак отличия.

Георгиевская
лента изначально появилась с
Императорским
Военным орденом Святого Великомученика
и Победоносца Георгия

— высшей военной наградой Российской
империи. Данный 
орден
был учреждён императрицей Екатериной
II в 1769 году для отличия офицеров за
заслуги на поле боя
.
Имел четыре степени отличия.

Георгиевская
лента украшает колодки «
Ордена Славы» — военного
ордена СССР, учреждённого Указом
Президиума Верховного Совета СССР в
1943 году.
Орден Славы имеет три степени,
из которых высшая I степень — золотая,
а II и III — серебряные.
Эти ордена
выдавались 
за
личный подвиг на поле боя
,
выдавались в порядке строгой
последовательности — от низшей
степени к высшей.

Георгиевская
лента украшает колодки медали
«За
победу над Германией в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
учрежденной
указом Президиума Верховного Совета
СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались
военнослужащие, принимавшие 
непосредственное
участие на фронтах войны
.

Георгиевская
лента является частью «
Ордена
Святого Георгия» 
— высшей
военной наградой Российской Федерации,
которой 
удостаиваются
старшие и высшие офицеры за проведение
боевых операций при нападении внешнего
противника
.

Кроме
этого, Георгиевская лента присутствует
и на других боевых орденах, медалях,
штандартах и знаменах.

Цвета
ленты — чёрный и оранжевый — означают
«дым и пламень» и 
являются
знаком личной доблести солдата,
проявленной им в бою
.

Пятиконечная
звезда.

Вооружённые
силы Российской Федерации по праву
гордятся своим символом — пятиконечной
красной звездой. Пятиконечная звезда
присутствует на гербах и флагах, а также
на воинских знаках различия множества
государств. Пятиконечная звезда,
образованная соединением линий
одинаковой длины под углами в 36° в
каждой точке, издревле была важным
религиозным и идеологическим символом
человечества. Её изображения найдены
во всех точках возникновения первых
цивилизаций — от Палестины до Японии.
Пятиконечная звезда издавна служила
символом славы — государственной и
воинской.
В
государственной военной символике
звезду впервые начали употреблять
солдаты французской армии — после
Великой французской революции. В русской
армии звезда пришла на волне военных
реформ императора Николая I — с 1 января
1827 года кованные пятиконечные звездочки
были введены для обозначения чинов на
генеральских и офицерских эполетах, а
с 29 апреля 1854 г. уже шитые звезды появились
и на вновь учрежденных погонах.

Звезда
стала и традиционным элементом высших
наград Российской Империи — это были
восьмиконечные звезды ордена
Святого
Андрея Первозванного
,
ордена
Святой
Екатерины
,
ордена
Святого
Александра Невского

и другие.
А
в 1918 году звезду как отличительную
эмблему военнослужащих Рабоче-крестьянской
Красной Армии ввела Советская власть.
При этом в центр звезды были добавлены
золотистые символы плуга и молота (а в
некоторых случаях, — как, например, в
ордене Красного Знамени, — к ним добавлялся
еще и штык) — олицетворявшие защиту
мирного труда.

Во
время Великой Отечественной войны
появился целый ряд боевых наград,
посвященных звезде или в основу которых
положен этот знак. В частности, появились
ордена
Александра
Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова,
Нахимова,
на
которых в качестве фона выступала
пятиконечная звезда.

В
1943 году, после коренного перелома в
ходе Великой Отечественной войны, был
учрежден орден
«Победа».

Им
награждали высший командный состав
Красной Армии за успешное проведение
боевых операций в масштабе нескольких
или одного фронта, в результате которых
фронтовая обстановка менялась в пользу
Красной Армии.

Высшей
боевой наградой во время Великой
Отечественной войны была медаль
«Золотая
Звезда»

и звание Героя Советского Союза.

В
ноябре 1943 года был учрежден
орден
Славы

трех степеней, ставший советским
аналогом дореволюционного Георгиевского
креста. Им награждались рядовые,
сержанты и младшие офицеры.

Орден
«Красная
Звезда»


это один из первых советских орденов.
Орден давался за «выдающуюся деятельность,
способствующую крупному успеху войск
в военное время, направленную на
повышение боеспособности Красной Армии
и укрепление обороноспособности СССР».
В
годы Великой Отечественной войны орден
Красной Звезды стал одной из самых
распространенных наград.

Письма-треугольники.

Во
многих российских семьях бережно
хранятся пожелтевшие от времени,
истончившиеся в местах сгибов, исписанные,
как правило, карандашом листочки с
поблекшими штампами полевой почты и
отметками военной цензуры. Письма с
фронтов Великой Отечественной войны
– как ждали их! Не зря фронтовой
треугольник остаётся одним из символов
той грозной эпохи.

С
началом войны была нарушена привычная
жизнь огромной массы людей: более 5 млн.
человек оказались в действующей армии
на западных рубежах страны. Призванные
по мобилизации проходили подготовку
в тыловых гарнизонах. Началась эвакуация
из районов прифронтовой полосы. Все
сдвинулось с привычных мест, переехало,
поменяло адрес. Миллионы семей оказались
разлученными. И только почта могла
помочь жителям огромной страны не
потерять друг друга.

Как
же работали связисты в условиях той
страшнейшей войны? Для обеспечения
почтовой связью действующей армии была
создана военно-полевая почта. В
прифронтовых административных центрах
были созданы военно-почтовые сортировочные
пункты.

При
резко возросшем объеме переписки
недоставало конвертов и открыток. В
такой-то обстановке и родился фронтовой
“треугольник”, народ прозвал его
солдатским.

Такие
“треугольники” не заклеивались, а
складывались особым образом: сначала
загибали угол справа, потом слева
направо, оставшуюся полоску бумаги
вставляли внутрь треугольника. Во время
войны это умели делать все, даже маленькие
дети.

В
то время очень важно было сохранение
военной тайны: надо было не дать
возможности врагу по содержанию писем
получить сведения о дислокации частей,
их вооружении. Для этого была создана
военная цензура. Все письма с фронта в
обязательном порядке просматривались,
любые спорные места замазывались черной
краской. На почтовое отправление
ставился штамп «Проверено военной
цензурой».

Ежемесячно
в действующую Красную Армию доставлялось
70 млн. писем!

В
годы войны письма – треугольники
связывали фронт и тыл.

Итак,
я решил, что на моих открытках обязательно
должны быть: георгиевская ленточка,
пятиконечная звезда, а так же документы
военных лет, карты военных действий.
Май
— месяц, когда все вокруг цветет, поэтому
на моей открытке будет веточка цветущей
яблони. Идеи открыток я взял из Интернета,
но добавил в них свои элементы.

Для
работы мне потребуются следующие

Материалы
и инструменты.

1)
Цветной картон (красного и оранжевого
цвета).

2)
Лист белой бумаги формата А-4, «состаренный»
с помощью крепкого раствора чая.

3)
Цветная бумага.

4)
Георгиевские ленточки настоящие (или
сделанные из оранжевой и чёрной цветной
бумаги).

5)
Распечатанные на компьютере: карта
военных действий и документ «Акт о
безоговорочной капитуляции германских
вооружённых сил».

6)
Вырезанные из старых открыток, журналов
или распечатанные на компьютере орден
Славы и орден Великой Отечественной
войны.

7)
Ножницы.

8)
Клей.

9)
Простой карандаш.

10)
Канцелярский нож.

Изготовление
некоторых элементов открыток.

Объёмная
звезда.

По
шаблону вырезать звезду, согнуть по
линиям, отогнуть края для приклеивания.

Цветы
яблони.

В
серединку каждого цветка вклеить жёлтые
кружочки.

Изготовление
конверта-треугольника.

Мои
открытки.

Поздравление
ветеранам.

Мы
этот день запомнили навеки,
Праздник
майский, день большой победы!
За небо
мирное над головой спасибо,
За то, что
мы живём свободно и счастливо!

Спасибо
вам погибшим на войне,
Спасибо ветеранам
всем вдвойне!
Здоровья вам, душевного
тепла,
Пусть пахнет миром майская
весна!

 

Поздравление
ветеранам.

Вы
вечно молоды душой,
Хоть временами
ноют раны…
С Победой славною,
большой
Вас поздравляем, ветераны!
Пускай
проносятся года,
Но память будет жить
веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался
яростно с врагами.
За мир и счастье,
за любовь,
За жизнь и первый детский
лепет
 
В
атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат
за все ответил.
Нас вдохновляет подвиг
Ваш
 
Пред
Вами голову склоняем…
За нас Вы
проливали кровь,
Вас с

Днем
Победы

Тема: «Открытка ветерану».

— формировать умения работать по образцу; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; воспитывать аккуратность при работе с красками.

— познакомить учащихся с канцелярским ножом, как инструментом для работы; закреплять умения конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; учить планировать свою работу; развивать мелкую моторику; воспитывать терпение, усидчивость и аккуратность в практической работе.

Формы и методы работы на уроке индивидуальная, фронтальная.

Оборудование Мультимедийный проектор (Презентация к уроку; видео материал); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: бумага для акварели А4, линейка, карандаш, канцелярский нож,ножницы, подкладная доска, клеенка на стол, клей, конверт с деталями для открытки, акварель, кисти белка №2, №4, емкость для воды, салфетка.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

1 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Подготовка к уроку.

1 мин

Контроль над подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

7 мин

Сегодня мы попробуем оценить себя сами, вы уже достаточно взрослые и я надеюсь, что реально смотрите на свои способности. У вас на столах лежит лист самооценки, все его нашли? Мы с вами подробно изучили темы цветоведения, сейчас перед вами мини тест, вы отвечаете на вопросы и ставите +, если вы отвечаете верно и если все ответы верны, то вы рисуете красный кружок в последней колонке. Все понятно? Тогда приступим. ТЕСТ.

Постановка учебной задачи.

5 мин

Какое время года за окном? (Весна) А что означает выражение «красный день календаря»? (Праздник и выходные) Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая) Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.

Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Ребята, вам знакома эта мелодия? Когда и где она звучит?

Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Это День Победы.

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу. А кого всегда поздравляют в эту знаменательную дату? А что можно подарить ветерану ВОВ? Как это можно сделать? (дети рассуждают)

А кто-нибудь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока. Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока посвящена великой дате «77-лет со Дня Победы в ВОВ», «Открытка ветерану»

Рассуждают и отвечают на поставленные вопросы.

Работа по теме

Прежде чем приступить давайте повторим ТБ и правила рисования.

А давайте попробуем догадаться, какие знания нам пригодятся и что можно изобразить на открытке, посвященной Дню Победы. (рассуждаем).

Демонстрация георгиевской ленты.

Ребята, а вы знаете что это?

Это георгиевская лента – символ мужества, стойкости и победы. Георгиевская лента является знаком личной доблести солдата на поле боя.

Черный цвет — означает дым;

Оранжевый – пламя.

Правильно это гвоздики.

Как вы думаете, почему именно гвоздики делают своими руками, рисуют на открытках, возлагают к памятникам в День Победы.

У нас красная гвоздика это символ мужества и торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Теперь же красная гвоздика – это цветок солдата победителя.

Да, поэтому нашей целью будет, что? ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНУ, используя основные и составные цвета. Мы с вами живем в мирное время и поэтому перед началом выполнения практической работы давайте подготовим. Наш альбомный лист. Необходимо свернуть лист пополам. Сворачиваю от себя, проверяю, что сошлись углы и проглаживаю сгиб. Оцениваю себя на листочке: красный – все получилось, желтый – есть недочеты и зеленый – ничего не получилось.

Создаем фон открытки: — голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; — промакиваем салфеткой для быстрого высыхания. И не забываем оценивать себя.

А что вы, ребята ощущаете, когда слышите слово война.

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть… ВИДЕО

Давайте все встанем и минутой молчания погибших почтим.

Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться мы уже  в 77 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти.

Так давайте сделаем открытки нашим дорогим ветеранам к Великому празднику, которых осталось у нас в поселке 29 человек, это конечно не участники боевых действий, но и в тылу они помогали нашей родине.

Практическая работа

Поэтапное выполнение открытки расписано в ваших инструкция, в которых после выполнения каждого этапа вы будете себя оценивать. Можно, ребята выполнять работу вперед, но сначало давайте посмотрим, что есть на наших открытка.

Откройте краски, возьмите кисть по толще и опустите ее в баночку с водой. Влажную кисть окуните в краску красного цвета.

Ребята, а красный это теплый или холодный цвет?

Правильно! Давайте нарисуем цветка.

Рисуем бутоны цветов методом прикладывания.

Берем другую кисть, опускаем ее в воду, окунаем в зеленый цвет и плавно рисуем стебель цветка и добавляем мазками листья.

Помойте кисти и положите на салфетку, закройте краски.

Посмотрите на свою работу.

Скажите, а кто – нибудь узнал цветок, который мы нарисовали.

Рефлексия

Солнце и лучи

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя и урок в целом.

Делятся впечатлениями.

Делают выводы.

Итог урока

Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите свои открытки в руки, Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла.

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

Присаживайтесь.

Ребята, сохраните открытки со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите ее ветерану.

Урок окончен!

Фамилия Имя учащегося________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

— все отлично.

— есть недочеты.

— не получилось.

1

Ответы на вопросы теста

Практическая работа

2

Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон.

3

Создаем фон открытки: — голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; — промакиваем салфеткой для быстрого высыхания.

Видеосюжет по теме урока

4

Создаем композицию открытки:

— наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю;

— определяем место для цветов и рисуем три стебелька.

5

Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания.

6

Закрашиваем цифру 9 составной краской.

7

Приступаем к выполнению фейерверка:

ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой.

8

Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено)

9

Дорисовываем Георгиевскую ленточку:

— по краям и по середине выполняем черную полоску.

10

Дорисовываем гвоздики: — прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; — прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки.

11

Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания.

Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно:

Все красные – оценка 5;

4 желтых и более, остальные красные – 4;

3 зеленых и более, остальные желтые и красные – 3.

Фамилия Имя учащегося________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

— все отлично.

— есть недочеты.

— не получилось.

1

Ответы на вопросы теста

Практическая работа

2

Сгибаем лист пополам проверяем совпадение уголков листа и боковых сторон.

3

Создаем фон открытки: — голубой цвет равномерно растираем по листу, используя воду; — промакиваем салфеткой для быстрого высыхания.

Видеосюжет по теме урока

4

Создаем композицию открытки:

— наложить трафарет на передний план и обвести по внешнему краю;

— определяем место для цветов и рисуем три стебелька.

5

Закрашиваем ленту оранжевой краской и ждем высыхания.

6

Закрашиваем цифру 9 составной краской.

7

Приступаем к выполнению фейерверка:

ставим точки по кругу, используя выбранные цвета, для каждого круга свой.

8

Растираем от центра огни фейерверка, используя краску совпадающую с цветом круга (перемешивание и соединение разрешено)

9

Дорисовываем Георгиевскую ленточку:

— по краям и по середине выполняем черную полоску.

10

Дорисовываем гвоздики: — прикладываем кисточку основанием к началу стебля, надавливая и разделяя веером волоски; — прорисовываем стебельки и листики (длинные и тонкие), используя вершинку кисточки.

11

Методом брызг добавляем цветов фейерверка и оставляем до полного высыхания.

Работа готова, ПОЗДРАВЛЯЮ! Оцени себя самостоятельно:

Все красные – оценка 5; 4 желтых и более, остальные красные – оценка 4;

3 зеленых и более, остальные желтые и красные – оценка 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект открытка в технике скрапбукинг
  • Проект открытка в доу
  • Проект на тему шкатулка из открыток
  • Проект на тему создание графической открытки с помощью графического редактора
  • Проект на тему поздравительная открытка