Проект открытки на 23 февраля

Областное
государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Старооскольский педагогический колледж»

Творческий проект

«Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества в
технике квиллинг»

http://izgodavgod.ru/wp-content/uploads/2016/06/23.jpg

Старый Оскол, 2018г.

Содержание

1.      Введение 

1.1. Цель проекта                                                                                                  
3

1.2. Задачи проекта                                                                                               
3

1.3. Обоснование выбора темы проекта                                                              3

2.      Основная
часть

2.1. Звёздочка обдумывания                                                                                
4

2.2. Инструменты и материалы для работы                             
                          4

2.3. История появления открытки                                                                       
5

2.4. 23
февраля — история возникновения праздника                                         
7

2.5. Правила техники безопасности                                                                    
9

2.6. Последовательность выполнения работы                                                  
10

3.      Итоговая
часть

3.1. Расчет себестоимости изделия                                                                    
12

3.2. Оценка готового материала                                                                         
12

3.3. Список используемых источников                                         
                    13

Цель:

Сделать
поздравительную открытку своими руками ко Дню Защитника Отечества

Задачи:

— Расширить и
систематизировать знания о истории появления поздравительных открыток;

— Определить
символы праздника;

-Закрепить правила
работы в группе;

— Способствовать
развитию практических умений в изготовлении поздравительной открытки своими
руками в технике «Квиллинг»

— Закрепить
правила работы в группе;

— Способствовать
формированию чувства коллективизма, целеустремлённости, коммуникабельности.

Обоснование
выбора темы проекта

Сейчас в магазинах
мы можем купить разнообразные открытки, для любого праздника. Каких только
открыток нет на прилавках магазинов! Существуют открытки большие и маленькие,
объемные, с ленточками, с блёстками.

И казалось бы,
зачем тратить своё время и силы на изготовление открытки, если в магазинах
можно выбрать на любой вкус. Но нет!

Открытка,
сделанная своими руками неповторима, такой точно ни у кого никогда не было!
Получить такую открытку, несомненно, приятнее, чем из магазина, ведь в изделие
ручной работы вложена частичка души!

Звездочка
обдумывания

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества в технике квиллинг,интересные факты,техника безопасности,основные требования к изготовлению открытки,Реклама,история и традиции праздника,Актуальность и обоснование темы 

Инструменты
и материалы

-Цветная двусторонняя бумага формата А4 синего,
красного, желтого цвета

-Металлическая линейка и острый
нож для разрезания бумаги на полоски (Вы также можете приобрести готовые наборы
для квиллинга)

-Спица или зубочистка

-Линейка с кругами

-Клей ПВА цветной или белый картон

— Ножницы

История
появления открытки

Появление открытки
во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не
утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи,
хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов
передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы
воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. 
 

Открытка, или,
если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце
XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие
на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не
имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и
направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка
приняла более или менее привычный сегодня вид. 

 
 У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно
ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень
распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если
посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он
должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на
ней пожеланиями к празднику.

   Во
Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777
году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том,
что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые
различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются
открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер
Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во
Франции получают

широкое
распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных
открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром,
известным рисовальщиком и иллюстратором произведений.   

Самая ранняя
поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована
XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена
празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в
тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали
пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св.
Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки,
если под ними понимать именно «открытые письма». В 1795 году была
выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского
художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе
с почтовой бумагой.  

открытка, поздравительная открытка

Пропагандистская
открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской
коммуны (июль 1871 года)

https://cs6.livemaster.ru/storage/07/e2/f63081ebae0a59bfc849518755ha.jpg

Одна из первых
рождественский открыток. Отпечатанная титографским способом и расписанная
вручную красками открытка датируется 1843 годом. На ней изображена семья,
собравшаяся за праздничным столом. Открытка входит в число десяти сохранившихся
до наших дней из тиража в тысячу экземпляров

В России открытые
письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не
иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка,
здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не
дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для
письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за
содержание письма не отвечает».

 
 Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические
видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия
из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать:
«Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года». 

23
февраля — история возникновения праздника

История возникновения праздника 23 февраля в России корнями
уходит в далекое прошлое, напрямую связанное с моментом свержения царского
режима и Декретом о создании Красной Рабоче-крестьянской Армии, изданным
Президиумом Народных Комиссаров молодой Советской республики. Это знаменательное
событие случилось 15 января 1918 года, и казна выделила на формирование боевых
подразделений 20 миллионов рублей, считавшихся в то время по истине громадной
суммой.

В Петрограде 21 февраля начал активную работу первый пункт по
приему добровольцев, а Владимир Ленин выступал на улицах и площадях, призывая
граждан вступать в ряды защитников юного Социалистического Отечества. Набор шел
достаточно напряженно, но в итоге необходимое количество людей было найдено и
свежесобранные отряды смогли дать отпор внешнему и внутреннему врагу.
Изначально годовщину Красной Армии хотели отмечать в день подписания декрета о
ее создании, потом рассматривали в качестве праздничной даты 17 февраля, но в
конце концов выделили для торжества ближайшее воскресенье, выпавшее в тот
момент как раз на 23 февраля. Правда, по какой-то загадочной причине военный
праздник не прижился и в течение четырех лет о нем практически не вспоминали ни
в обществе, ни на государственном уровне. Вторую жизнь дата обрела только в
1922 году, когда из-под пера Президиума ВЦИК вышло постановление о
торжественном праздновании в стране четвертой годовщины образования
победоносной и славной Красной Армии. В 1923 году знаменательный день отмечался
очень широко и помпезно, причем, не только в столице, а во всех, даже самых
отдаленных регионах государства. Именно тогда дата впервые получила официальное
название – День Красной Армии и это название впоследствии утвердил Реввоенсовет
молодой Советской Республики. Во время правления Иосифа Сталина к празднику
несколько изменили отношение. По настоянию властей дату окружили различными
мифами и создали вокруг нее массу легенд, говорящих о том, что 23 февраля 1918
года отважные красноармейцы нанесли сокрушительный удар вражеским войскам,
стоявшим под Нарвой и Псковом. Таким образом была сделана попытка уничтожить
малоприятные для страны факты о поражении и подписании ультиматума,
предъявленного германской стороной.

После победы СССР в Великой Отечественной войне восприятие 23
февраля в стране снова переменилось. Армией восхищались, а военных, буквально,
носили на руках. С 1946 года праздник стал в народе одним из самых любимых, а
отмечать его считала своим долгом практически каждая семья. Примерно в это же
время он стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Шли годы
и праздник постепенно терял свою чисто военную окраску. Постепенно с 23 февраля
стали поздравлять абсолютно всех мужчин, включая даже тех, кто в силу определенных
жизненных обстоятельств не служил в армии.

Значение и смысл праздника 23 февраля в современной России

Смысл и современное значение 23 февраля в России несколько
отличаются от того, что было принято в СССР. В 1995 году депутаты
Государственной Думы попытались присвоить знаменательной дате новое имя,
содержащее в себе информацию о победе Красной Армии над войсковыми соединениями
кайзеровской Германии. Однако, это длинное и не совсем правдивое название
продержалось всего несколько лет. В 2002 году Госдума вернулась к обсуждению
этого вопроса и переименовала 23 февраля в День защитника Отечества. Кроме
того, дату объявили нерабочей и связь этого события с военными действиями 1918
года была окончательно разорвана. В последние годы военная окраска праздника
несколько поблекла, и он стал значительно более универсальным. Его отмечают не
только мужчины, отважно защищающие от врагов рубежи нашей Родины, но и те, кто
никогда не держал в руках оружия и оберегает от опасностей и невзгод только
свою семью и близких людей. Кроме взрослых представителей сильного пола, 23
февраля поздравления принимают поздравления мальчишки, юноши и молодые люди,
которым только предстоит показаться себя в качестве защитников и Отечества, и
своих родных. Самые теплые, искренние и добрые слова в этот день говорят и
смелым, отважным женщинам, посвятившим свою жизнь службе в армии,
правоохранительных органах или структурах, призванных защищать население от
различных опасностей и катаклизмов. Празднование 23 февраля проходит во всех
городах ярко и пышно. Приветственные слова виновникам торжества говорят первые
лица государства, общественные деятели и представители депутатского корпуса. К
памятникам и мемориалам героев возлагают цветы и несут свечи. Вечером небо
столицы и крупных федеральных центров освещают праздничные салюты,
символизирующие мощь, силу и достоинство русского оружия и отвагу российских
воинов.

Правила техники безопасности

При работе с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом
положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным
шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 При работе с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо,
особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в
большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Последовательность выполнения работы

http://www.maam.ru/upload/blogs/b42c085fec72c2948d068e38b62ba840.jpg.jpgНарезаем из цветной бумаги полоски шириной 5мм. На
фотографиях показаны основные различные элементы, с помощью которых и
собираются поделки в технике квиллинг. Все
они делаются по одному принципу: сворачиваются, фиксируются клеем, чтобы не
разматывались, придается необходимая форма.

После того как естественными силами спираль размоталась,
кончик аккуратно приклеивают ПВА.

http://www.maam.ru/upload/blogs/c43c4202f90682a63c863c03e34d1567.jpg.jpg 

Получился основной элемент квиллинга, спираль, который
затем может трансформироваться в:

Каплю – зажмите один конец спираль.

Изогнутую каплю – зажмите один конец спирали и немного
загните.

Глаз – зажмите два конца спирали.

http://www.maam.ru/upload/blogs/291df8e4e10746b212c85c4cf757e2dc.jpg.jpgДелаем такие заготовки разных цветов: синий, красный,
желтый(возможны какие либо другие цвета)

Из таких же узких полосок делаем цифру 2 и 3 и буквы ф, е,
в,р,а,л,я.

Из цветной бумаги вырезаем звёздочки.

Сгибаем лист картона пополам. Приклеиваем заготовки на
картон, так как показано на рисунке.

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2013/02/M2hPPJ3B6G8.jpg

Так же нашу открытку можно украсить астрой.

Для того, чтобы сделать астру в технике квиллинг, отрезаем
полоску бумаги длиной 30 см и шириной 4 см. Сгибаем пополам по длине. С края,
на котором находится сгиб надрезаем косыми разрезами, не доходя до края 5 мм, с
расстоянием между разрезами 1,5-2 мм. Начало и конец полосы отрезаем по крайним
срезам. Проклеиваем по длине неразрезанный край, чтобы удобней

http://www.maam.ru/upload/blogs/a6e155f6b7c6a442a6379e3b207edfc0.jpg.jpgбыло скручивать. Наматываем на тугой ролл, проклеивая по всей
длине.
http://www.maam.ru/upload/blogs/d613591273b28bba2d0b57d79d9ba778.jpg.jpgРаспушаем  (расправляем) лепестки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/a6674350dbb2e397e1521251c71d244a.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/d2253e3ec12a6c48a8a33d4ce5f0e9af.jpg.jpg

Внутри можно приклеить поздравление.

Расчет себестоимости изделия

Для изготовления поздравительно открытки мы не потратили
денежные средства, это значит, что открытка совсем не затратна, экономична и
выгодна.

Оценка готового изделия

Работая над
проектом, мы достигли поставленной цели и изготовили открытку в технике квиллинг.
Для украшения поздравительной открытки мы выбрали непростую технику, подобрали
приятные, красивые цвета. Эта работа была не трудной, но для этого нужно
достаточно времени, так как работа очень кропотливая, с мелкими деталями.

Данную открытку
можно будет подарить папе, дедушке, брату. Мы думаем им будет приятно получить
подарок, изготовленный своими руками.

Список литературы

1. Тагрин Н.С. Мир
в открытке. М: Изобразительное искусство, 1978.- с.70

2. Энциклопедия
искусств. [Электронный ресурс] Адрес:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/02/tekhnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnitsami

3. Техника безопасности.
[Электронный ресурс] Адрес:
http://kakkley.ru/tekhnika-bezopasnosti-prirabote-skleem/

4. Квиллинг. [Электронный
ресурс] Адрес:
http://otvetkak.ru/tips/holidays/23-fevralya-istoriya.html

5.Техника
изготовления открыток. [Электронный ресурс] Адрес:
http://zedra.ru/stihi-k-podarkam/1771-stihi-k-podarku-otkrytka.html

6. Изделия в
технике квиллинг. [Электронный ресурс] Адрес:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-pozdravitelnoi-otkrytki-k-23-fevralja-v-tehnike-kviling.html

Конспект урока по технологии в 3-м классе на тему: «Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества».

Учитель: Тезякова С. Г.

Цель проекта: изготовить поздравительную открытку к Дню защитника Отечества.

Задачи проекта:

— совершенствовать приемы разметки бумаги сгибанием, с помощью линейки;

— закреплять прием сборки деталей при помощи клея;

— пополнять знания обучающихся о празднике, воспитывать патриотизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – практикум.

Планируемые результаты:

  1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

3. Развитие эстетических чувств.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

— вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

— развивать способность смыслового восприятия рассказа;

— развивать творчество в работе.

Коммуникативные УУД:

— задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Предметные:

— учащиеся научатся делать различные открытки, используя в работе такие материалы как бумага, картон.

Материально- техническое оснащение урока

1.Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация

Ход урока

1.Организационый момент

Учитель перечисляет то, что должно быть приготовлено на парте у каждого обучающегося (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш).

Дети проверяют готовность к уроку.

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечение мотивации изучения нового материала.

Актуализация нового материала.

Вопросы:

— Какие февральские праздники вы знаете?

— Какой праздник приближается?

История праздника неоднозначна. Она насчитывает около 100 лет.

У него было несколько названий:

День Красной Армии

День Советской Армии и Военно – Морского флота

День защитника Отечества

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слова «Отечество» , « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край» имеют один корень . Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?

— Россия.

— Ребята, а почему именно дата 23 февраля выбрана для празднования?

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Затем армия стала называться Советской, а потом — Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», где этот день назван так:

«23 февраля — День защитника Отечества».

Российская армия — это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

«День защитника Отечества» — это праздник. В этот день принято дарить подарки мужчинам, всем тем, кто являлся или является защитниками Отечества.

Школьники традиционно к этому дню делают красивые поздравительные открытки с символами праздника

Сегодня на уроке мы сделаем подарок для пап.

Это будет поздравительная открытка.

На доске размещены образцы открытки, сделанной учителем.

Физминутка

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два,

4. Проектное задание:

изготовь такую поздравительную открытку к Дню защитника Отечества, чтобы она имела объемную конструкцию.

Обсуждение всем классом:

  1. Материалы, которые пойдут для поздравительной открытки.

  2. Конструкция. Рассмотри открытку. Подумай, какую конструкцию будет иметь основа открытки. Сделай эскиз вариантов основы.

  3. Композиция. Какие законы композиции можно применить в этой работе?

Вспомнить основные законы композиции: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу

4. Технология. Какими способами можно придать деталям объем и приклеить к основе открытки?

5. Этап применения знаний и способов действий

Цель: обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Пошаговое выполнение работы под руководством учителя.

По шаблону обводим и вырезаем пятиконечную звезду.

По центру в верхней части приклеиваем пятиконечную звезду.

Применяя метод композиции, распределяем на открытке украшение в виде зеленых листьев. Для каждой работы композиция индивидуальна. В работе приветствуется творческий подход.

5.Этап подведения итогов занятия

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Оценка самостоятельно выполненной работы

Тебе нравится результат работы?

Все получилось хорошо

Нравится, но можно было бы сделать лучше

Не нравится

2. Оцени качество изделия

да

нет

Соблюдены ли законы композиции

Удачно ли подобраны материалы

Прочна ли конструкция всего изделия

Аккуратно ли смотрится вся работа

Подарок готов.

Прошу выйти к доске участников проекта с праздничными открытками.

Молодцы! У вас получились прекрасные праздничные открытки!

6.Уборка рабочего места

Приведение рабочего места в порядок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Праздничная открытка 23 февраля»

Презентация…

Конспект урока по технологии «Подарочная открытка 23 февраля»

Тема: «Подарочная открытка 23 февраля».Цели: закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие  ло…

Конспект урока на тему Открытка. 23 февраля. 3 класс

Открытка 23 февраля

Открытка 23 февраля «Сундучок с инструментами»…

Конспект занятия для 3 класса «Поздравительная открытка 23 февраля»

Конспект занятия для 3 класса «Поздравительная открытка 23 февраля». Выполнение открытки из пластилина….

Конспект урока по технологии «Открытка 23 февраля», 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.Планируемые результаты…

Подарок — открытка 23 февраля

Подарок — открытка 23 февраля…

Дата:

Класс:

Тема «Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные

формировать знания о приёмах работы с бумагой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении открытки, формировать умение составлять композицию при выполнении открытки;

Развивающие

развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.;

Воспитательные

воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно.
Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Оборудование и материалы: образцы готовых открыток, ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, ноутбук, презентация,

Тип урока: мастер – класс

Ход урока

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Учитель: Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

Учитель: И сегодня я хотела бы немного рассказать о истории возникновения этого праздника

История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.  В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.

Учитель: Ребята, а можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? (ответ учащихся). Учитель: рассказывает о богатырях, о солдатах и полководцах (показывает книги о Суворове, Кутузове и других). А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да такое было. В книге «Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил.
 Учитель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Учитель: Есть ли у кого — то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

    1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

    2. Старый друг лучше новых двух.

    3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить –себя не щадить.

    5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 Учитель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Физкультминутка: (приложение 1)

Учитель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков — поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.

Учитель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.  Что в них общего и чем они отличаются?

— Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится? Какими инструментами вы будете пользоваться? (Ножницы, карандаш). Какие правила нужно соблюдать при использовании этих инструментов?

Этапы работы:

Изготовление открытки

Изготовление цветов из салфеток

Выбор детьми шаблонов и работа с ними

Выбор дополнительных украшений

Составление открытки из готовых форм

Ну и перед тем как начать работу над изготовлением нашей открытки я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – умелых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Практическая работа: изготовление открытки по этапам.

Повторяем правила Т.Б. при работе с ножницами, клеем и электронагревательными приборами.

Последовательность выполнения работы.

Изготовление основы:

В зависимости от выбранной открытки берем необходимые декоративные элементы и шаблоны.

1. Берем шаблон открытки и переводим на цветную бумагу и вырезаем.

2. Вырезаем по готовым шаблонам декоративные элементы и иллюстрации.

3. Согнуть и склеить по намеченным линиям.

4. На основе компонуется общий рисунок, накладываются заготовки, в зависимости от выбранной открытки.

5. Вырезанные иллюстрации компонуются со звездой на лицевой стороне открытки. Все склеивается на клей-карандаш.

6. На края открытки накладывается декоративные элементы и приклеиваются.

7. Вырезаем ножницами заготовки из гофра бумаги, сгибаем пополам и располагаем в центральной части открытки и приклеиваются.

8. На внутреннюю сторону открытки помещается заготовка с пожеланием.

9. Открытка украшается декоративными элементами.

10. Внутренняя часть украшается декоративной печатью и надписями.

11. По краю перевязывается нитью шпагата.

Открытка готова!

Контроль и помощь учителя в процессе изготовления открытки

Итог урока: анализ творческих работ педагогом.

Учитель: Ребята понравилось ли вам, что узнали нового, что было трудно, а что легко? Какие отличия в вашей открытке от других открыток.

Подведение итогов:

Выставка работ

Приложение№1

Физ.минутка

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите — ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Приложение№2

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Проект : Открытка к 23 февраля в технике квиллинг.

  • 2.

    Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это

  • 3.

    Правила техники безопасности. Правила работы с клеем:При

  • 4.

    Правила техники безопасности. Правила работы с ножницами:Храните

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Для изготовления такой открытки нам понадобится:картон,карта,бумага для квиллинга.

  • 7.

    Изготовление.Берем цветной картон синего цвета или на

  • 8.

    Формы ролов

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. КВИЛЛИНГ

Слайд 1Проект : Открытка на 23 февраля в технике квиллинг
Обучающийся :Щербаков Коля
Руководитель

: Хохлачева В.П

Проект : Открытка на 23 февраля в технике квиллингОбучающийся :Щербаков КоляРуководитель : Хохлачева В.П


Слайд 2Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и

узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

КВИЛЛИНГ

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять


Слайд 3Правила техники безопасности.

Правила работы с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой,

если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила техники безопасности. Правила работы с клеем:При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.Бери то количество


Слайд 4Правила техники безопасности.

Правила работы с ножницами:
Храните нож в определённом месте.
Работай хорошо

отрегулированными и заточенными ножницами.
Клади ножницы кольцами к себе.
Передавай ножницы кольцами вперед.

Правила техники безопасности. Правила работы с ножницами:Храните нож в определённом месте.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.Клади ножницы


Слайд 6Для изготовления такой открытки нам понадобится:
картон,
карта,
бумага для квиллинга.

Для изготовления такой открытки нам понадобится:картон,карта,бумага для квиллинга.


Слайд 7Изготовление.
Берем цветной картон синего цвета или на картон наклеиваем цветную бумагу

синего цвета.
На синий фон приклеиваем фрагмент карты. Можно использовать фрагмент, на котором изображено место службы мужчины или просто значимый него город, район, страну.
Из бумаги для квиллинга делаем элементы «глаз» и «треугольник». Элемент «глаз» используем для основания корабля и паруса. Элемент «треугольник», используем для изображения флажка.

Изготовление.Берем цветной картон синего цвета или на картон наклеиваем цветную бумагу синего цвета.На синий фон приклеиваем фрагмент


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект открытки к 9 мая своими руками
  • Проект открытка своими руками презентация
  • Проект открытка своими руками 3 класс
  • Проект открытка на 8 марта 2 класс
  • Проект открытка ко дню учителя