Проект по информатике поздравительная открытка

Проект
«Создание поздравительной открытки»

Тип проекта:
практико-ориентированный, творческий

Цель: 
проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство компьютера»; показать
практическое применение изученного материала.

Предметное обоснование:
информатика

Метапредметнность:
работа с компьютером; оформление проекта

Материалы:
литература,  книги, компьютер и его устройство.

Назначения:
для учащихся

Общая характеристика: 

Данный проект направлен на формирование
общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; овладение
информационными технологиями; приобретение практических навыков.

Методы:

  • Поисковый: подбор
    литературы
  •  Исследовательский: изучение
    литературы по данной теме, получение информации по интернету. 
  • Практический: создание
    открытки.

Продолжительность работы над проектом: 1
четверть.

Работая над проектом, ученик  овладеваем
умениями собирать информацию, выделять главное, составлять алгоритм выполнения
действий; учится анализировать и обобщать; приобретает навык работы с
устройством компьютера.

Проектная работа состоит из 2-х частей

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

РАБОТА
НАД ПРОЕКТОМ.

Урок 1. 
Определение темы. Постановка цели и задач проектной деятельности.

Урок 2.
Деление на группы. Распределение заданий.

 Учащиеся  делятся на 2 группы

1 группа.

Проблемный вопрос: 
Оригинально ли поздравить друга открыткой?

Задание:
Провести исследование и ответить на вопрос «Что такое открытка и какие открытки
бывают?»

Анализируя литературу, ученики выбирают
информацию и готовят сообщения.

Первые открытки

Англичане говорят, что первая
рождественская открытка появилась у них в 1843 году

Согласно мнению французов, открытка
возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях
солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы
передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона
прямоугольники.

Однако у китайцев есть своя версии истории
возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не
смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был
оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней
пожеланиями к празднику

В январе 1869 года в истории развития
почтовой открытки произошло важное событие – в Австрии появилась
«корреспондентская карточка», очень похожая на современные открытки, которую
следовало посылать без конверта.

В России открытка появилась в 1872 г. В
первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали
надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

Первые открытки изготавливались вручную.
Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии.

Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы,
кожа, резина.

Виды открыток

Поздравительные открытки
используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами

Деловые открытки
— они бывают закрытыми или с конвертами. Такие открытки предназначены для того,
что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по
бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или
государственного чиновника в честь профессионального праздника

Фотооткрытки — открытки
– фотографии с видами городов, известных артистов

Электронная открытка –
графический, аудио, медиа способ поздравления в интернете.

Музыкальные открытки
появились в 1994 году в Испании. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает
контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит
мелодию

2 группа.

Проблемный вопрос:

 В чем заключается практическая 
значимость открытки?

Задание: 
Провести опрос о необходимости открыток в современном мире.

Урок 3.
Учащиеся показывают промежуточные результаты исследований. Оформление
результатов на компьютере (с помощью учителя)

Урок 4.
Защита исследований каждой группы, демонстрация полученных результатов.

Урок 5.
Выполнение практической части проекта.

Создание поздравительной открытки с
использованием устройств компьютера.

Урок 6.
Оформление выставки работ. Анализ работ

Урок 7.
Подведение итогов.  ( На этом уроке учащиеся могут подарить открытку другу)

Создание поздравительной открытки в различных приложениях

Работу над проектами  нам хотелось бы начать следующими словами Виктора Гюго:

“Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знание, мысль, воображение: все в этом”

— А от чего мы испытываем радость?

(от хорошего настроения, от результатов своей работы).

— Разве мы не делаем приятно, радостно своим родным, подругам, когда что-то дарим. Это может быть подарок, открытка и т. д.

Было время, когда открытки являлись весьма важным средством общения людей. В последнее время, когда появилась возможность общаться через электронную почту, по телефону, значение открытки уменьшилось. Но сдавать свои позиции она не собирается. Ведь так приятно получить знак особенного внимания – открытку, изготовленную собственными руками или созданную с помощью компьютерных технологий.

Постановка целей

 Напишите своё поздравление тому, кого  бы вы хотели поздравить. Оформите поздравительную открытку. Украсьте и оживите её.

Существует традиция-на праздники дарить поздравительные открытки! На сегодняшний день их существует огромное количество, все они яркие, красивые, но         созданы по шаблону полиграфическим способом. Но для самых дорогих и любимых: пап, мам, подруг, да и просто приятным людям,  хотелось бы подготовить подарок своими руками. На уроке информатике мы изучали, как создавать документы, рисунки, вставлять картинки в документ, создавать красочные надписи. Форматировать   и редактировать текст. Поэтому мы решили, используя навыки, приобретённые на уроках, создать открытку  к празднику 23 февраля и 8 марта, тем более что праздники прошли совсем недавно или ещё будут. 

В ходе выполнения работы, перед нами стали следующие задачи:

1. С помощью какой программы можно создать поздравительную открытку

2. Как оформить красиво заголовок

3. Как вставить изображение — готовую картинку или рисунок

4. Как можно создать несколько одинаковых фрагментов рисунка

5. Как компьютерную открытку получить на бумаге. 

Мы попробуем сделать поздравительную  открытку, используя знания и умения, полученные на занятиях по информатики.

Этапы работы

Защита проектов (Компетентностное задание).  Сравнить открытку, выполненную  на уровне   человеческих возможностей и открытку созданную с использованием компьютерных технологий. Какой можно сделать вывод? Рассмотреть достоинства и недостатки.

Если ты компьютер знаешь,

То с клавиатуры

Тексты всякие набираешь

Для разной клиентуры!

Но и себя не забываешь –

Получат поздравления

Твои друзья – и он, и я

На праздник, День рождения

Экран всеми красками сияет,                            

Программу музыка сопровождает.            

    Рисуй все, что захочешь ты!                            

Птицы, звери, машины, цветы.

Одна попытка, вторая попытка –                      

Получилась музыкальная открытка.        

Технологическая карта выполнения работы

Этапы работы

Компьютерные операции

  1. Оформление заголовка

Заголовок можно оформить с помощью декоративного текста, добавив объект WordArt. Для этого надо выбрать нужный стиль и щёлкнуть по нему, установить необходимый размер надписи, потянув за маркеры; для изменения надписи воспользоваться вкладкой ФОРМАТ, которая включается автоматически при выделении надписи.

  1. Вставка обрамления

На панели РИСОВАНИЕ выбрать иконку с прямоугольником. Затем в том же меню выбрать тип линии обрамления и цвет заливки фона.

  1.  Вставка рисунка

         

Из перечня рисунков в меню ВСТАВКА-РИСУНОК выбрать понравившуюся картинку в зависимости от содержания поздравительной открытки. Выбранный рисунок мы вставляем в нужное, отмеченное курсором место открытки, нажимая ENTER

  1. Вставка Текста

Для того чтобы вставить текст, необходимо в выбранное текстовое поле вставить необходимое содержание

  1.  Распечатка открытки

Для того чтобы распечатать нужное количество экземпляров открытки, необходимо в меню ФАЙЛ выбрать пункт ПЕЧАТЬ и, нажав подтверждение, обозначить параметры печати

Мы проделали очень большую работу, результатом которой стал наш проект – поздравительная открытка. Вот что получилось:

Мы  считаем, поставленные цели были достигнуты. Надемся, что знания, которыми мы воспользовались,  помогут в решении творческих задач не только на уроках информатики или других предметах, но и в жизни за пределами лицея.

Рефлексия

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку бумаги служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности. Но разгадка и не нужна. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики, как невозможно изобрести «формулу любви». Просто дарите радость своим родным и близким, знакомым и друзьям – дарите им свои открытки!

Проект «Поздравительная открытка»

1 шаг. Создадим GOOGLE документ (начало)

как создать гугл документ. открытка. начало.docx

2.1 Проект «Поздравительная открытка»

Одной из практических задач, с которой может столкнуться пользователь, — это оформление поздравительной открытки. Её подготовка в табличном процессоре Microsoft Word и сервисе Google Docs практически ничем не отличается. Покажем как реализуется данная операция.

Создание поздравительной открытки

1. Для начала зайдём на Google Disk и нажмём кнопку Создать. Затем выбираем из списка Документ и нажимаем на него. Настроим параметры страницы. Сначала необходимо задать размер бумаги, а затем подготовиться к созданию открытки. Нажимаем на вкладке ФАЙЛ Настройка страницы настроим параметры страницы (например, альбомную ориентацию, размер бумаги — А4). Тут же настраиваются поля страницы.

2. Введём текст поздравления и изменим шрифт. В данном примере мы выберем шрифт Arial, который прекрасно подходит для поздравлений. Vеняем Размер шрифта и Цвет текста а также делаем Выравнивание по центру. Затем вводим текст поздравления

Рисунок 2

3. Вставим картинку. Щелкнем место, в которую нужно вставить картинку. На вкладке Вставка в группе Изображение откроется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать подходящую Вам вкладку: Загрузить с компьютера или Найти в Интернете .. Найдём нужную картинку и нажмем кнопку Вставить. Картинка вставлена. Документ автоматически сохраняется под именем Новый документ.

Рисунок 3

УРАААА! НАШИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТКИ! ОНИ ПРОСТЫЕ, НО

Районный конкурс «Мудрая сова - 2017»  Презентация проектной работы Тема: Новогодняя открытка  Подготовила:  Степочкина Ю.А.  учитель информатики  первой квалификационной категории  МАОУ Абатская СОШ № 1

Районный конкурс «Мудрая сова — 2017» Презентация проектной работы

Тема:

Новогодняя открытка

Подготовила:

Степочкина Ю.А.

учитель информатики

первой квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ № 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа № 1 Тема проекта: «Новогодняя открытка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема проекта:

«Новогодняя открытка»

Аннотация  Данный проект разработан в рамках кружка «Юный программист» темы «Создание поздравительной открытки». В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои знания об истории появления открытки, о видах открыток, выяснят у учеников своего класса, какие открытки им больше нравятся, проявят себя как художники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность.

Аннотация

Данный проект разработан в рамках кружка «Юный программист» темы «Создание поздравительной открытки». В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои знания об истории появления открытки, о видах открыток, выяснят у учеников своего класса, какие открытки им больше нравятся, проявят себя как художники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность.

актуальность Откры́тка  — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта) Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и

актуальность

Откры́тка  — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта) Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и «прикольное».

Актуальность : В наше время все больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свою душу, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.

Конечно, можно пойти в магазин и выбрать открытку там, но это может подарить любой человек. А вот сделать электронные открытки может не каждый.

Цель : Создание открытки с помощью компьютерной программы. Задачи : Узнать историю появления открыток. Познакомиться с различными видами открыток. Изучить различные компьютерные программы. Методы: Поисковый: подбор литературы. Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету. Практический: создание открытки. Поисковый: подбор литературы. Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету. Практический: создание открытки. Новизна: Создание открытки Объект исследования: Открытка

Цель : Создание открытки с помощью компьютерной программы.

Задачи :

  • Узнать историю появления открыток.
  • Познакомиться с различными видами открыток.
  • Изучить различные компьютерные программы.

Методы:

  • Поисковый: подбор литературы. Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету. Практический: создание открытки.
  • Поисковый: подбор литературы.
  • Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету.
  • Практический: создание открытки.

Новизна:

Создание открытки

Объект исследования:

Открытка

Проектная работа состоит из 2-х частей 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть

Проектная работа состоит из 2-х частей

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

1. Теоретическая часть Что такое открытка? Открытка - специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.  6

1. Теоретическая часть

Что такое открытка?

Открытка — специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.

6

Первые  открытки   Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году   Согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.   Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. 6

Первые открытки

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году

Согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

6

  В январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – в  Австрии появилась «корреспондентская карточка», очень похожая на современные открытки, которую следовало посылать без конверта.   В России открытка появилась в 1872 г. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.   Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. 6

В январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – в Австрии появилась «корреспондентская карточка», очень похожая на современные открытки, которую следовало посылать без конверта.

В России открытка появилась в 1872 г. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии.

Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.

6

Виды открыток  Поздравительные открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами  Деловые открытки - они бывают закрытыми или с конвертами. Такие открытки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника 6

Виды открыток

Поздравительные открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами

Деловые открытки — они бывают закрытыми или с конвертами. Такие открытки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника

6

Фотооткрытки - открытки – фотографии с видами городов, известных артистов  Электронная открытка – графический, аудио, медиа способ поздравления в интернете.  Музыкальные открытки появились в 1994 году в Испании. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит мелодию 6

Фотооткрытки — открытки – фотографии с видами городов, известных артистов

Электронная открытка – графический, аудио, медиа способ поздравления в интернете.

Музыкальные открытки появились в 1994 году в Испании. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит мелодию

6

2. Практическая часть Поиск картинок для открытки в интернете 6

2. Практическая часть

Поиск картинок для открытки в интернете

6

Создание содержания открытки в программе Microsoft Word 6

Создание содержания открытки в программе Microsoft Word

6

Конечный этап. 6

Конечный этап.

6

Результаты анкетирования до и после работы над проектом № Вопрос 1 Любите ли вы создавать открытки? До проекта После проекта 10 21

Результаты анкетирования до и после работы над проектом

Вопрос

1

Любите ли вы создавать открытки?

До проекта

После проекта

10

21

№ 1. Какие виды открыток вы знаете. До работы над проектом Поздравительные 2. 3. 2 После работы над проектом Деловые 4. Фотоокрытки 10 17 3 5 23 Музыкальные 19 Электронные 6 3 20 21

1.

Какие виды открыток вы знаете.

До работы над проектом

Поздравительные

2.

3.

2

После работы над проектом

Деловые

4.

Фотоокрытки

10

17

3

5

23

Музыкальные

19

Электронные

6

3

20

21

Практическая значимость Электронную открытку можно отправить и посмотреть через: USB-кабель В ЖК телевизоре Интернет В планшете SHAREit В телефоне В компьютере Флеш-носитель

Практическая значимость

Электронную открытку можно отправить и посмотреть через:

USB-кабель

В ЖК телевизоре

Интернет

В планшете

SHAREit

В телефоне

В компьютере

Флеш-носитель

заключение   Открытки, помогают выразить наши чувства. Они без слов передают наши эмоции. В них отражаются наши добрые пожелания. Открытки всегда считались символом внимания и сердечности.  Электронные открытки все больше входят в нашу жизнь, так как люди все больше времени проводят в социальных сетях, общаясь там со своими друзьями, родственниками и коллегами. Которые находятся в других районы.  После создания своей электронной открытки, дети еще раз убедились, что компьютерные программы могут украсить не только картинки, но и могут сделать нашу жизнь интересной и увлекательной.   Считаю нашу цель достигнутой.

заключение

Открытки, помогают выразить наши чувства. Они без слов передают наши эмоции. В них отражаются наши добрые пожелания. Открытки всегда считались символом внимания и сердечности.

Электронные открытки все больше входят в нашу жизнь, так как люди все больше времени проводят в социальных сетях, общаясь там со своими друзьями, родственниками и коллегами. Которые находятся в других районы.

После создания своей электронной открытки, дети еще раз убедились, что компьютерные программы могут украсить не только картинки, но и могут сделать нашу жизнь интересной и увлекательной.

Считаю нашу цель достигнутой.

Литература:  http://www.sunhome.ru/cards/1373  http://swetlanka.ru/?tag=snegovik  http://t-smertina.narod.ru/larzik/s-Novim2/photoalbum-21.html  http://arstyle.org/clipart/rastr/44548-sovetskie-novogodnie-otkrytki-chast-2.html  http://lenyar.ru/post143673000/

Литература:

  • http://www.sunhome.ru/cards/1373
  • http://swetlanka.ru/?tag=snegovik
  • http://t-smertina.narod.ru/larzik/s-Novim2/photoalbum-21.html
  • http://arstyle.org/clipart/rastr/44548-sovetskie-novogodnie-otkrytki-chast-2.html
  • http://lenyar.ru/post143673000/

Спасибо за внимание! Степочкина Ю.А. учитель информатики  МАОУ Абатская СОШ № 1 p ogozheva.y@yandex.ru

Спасибо за внимание!

Степочкина Ю.А.

учитель информатики

МАОУ Абатская СОШ № 1

p [email protected]

Цель занятия:

Развитие у учащихся информационной грамотности и компетентности путем использования текстовых и графических редакторов при решении конкретных информационных задач.

Задачи занятия: 

— обобщить и закрепить знания, умения и навыки, необходимые при создании открытки в программах  Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word, «Мышка Мия. Юный дизайнер», формировать основы учебного проектирования, подготовить к начальной проектной деятельности;

— развивать фантазию, мышление и мелкую моторику рук, продолжить развитие творческих способностей, логического мышления, развивать  навыки и умения применения информационных технологий, развивать речевые навыки, продолжить развитие устойчивого интереса к информатике;

— воспитывать нравственные качества: доброту, внимание, заботу, желание творить доброе, выработать самостоятельность в решении поставленной задачи, продолжить формирование эстетического вкуса.

Методическое оснащение: классные стенды, доска, раздаточные материалы,   презентация в Microsoft Office PowerPoint, Activstudio3.

Аппаратное обеспечение: класс с интерактивной доской, ПК.

Программное обеспечение: графический редактор «Мышка Мия. Юный дизайнер»,  текстовый редактор Microsoft Office Word, программа Microsoft Office Publisher.

Литература: Е. К. Балафанов, Б. Бурибаев, А. Б. Даулеткулов «Новые информационные технологии. 30 уроков по информатике», изд. «Дайк-Пресс», Алматы, 2001

Ход урока:

Орг. момент  (2 мин)

Организованный вход учащихся в кабинет. Учащиеся занимают рабочие места, подготавливаются к предстоящей работе.

Здравствуйте, самые талантливые и успешные дети!

Начать урок мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго:

“Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знание, мысль, воображение: все в этом”

В оранжерее жили две розы. Их купили две девочки. Одна из них заботилась о цветке, и роза чувствовала себя прекрасно. А ее подруга постоянно забывала поливать цветок, ленилась ухаживать. Роза обиделась и заболела. Девочка подумала: “Зачем мне этот вялый цветок? Выброшу его”. Как решила злая ленивица, так и сделала. А добрая девочка нашла этот цветок и не дала ему умереть. Теперь на окошке стоят две розы и приносят радость в дом.

— А от чего мы испытываем радость? (от хорошего настроения, от результатов своей работы).

— Как вы понимаете слово радость? () (На доске: Радость-это чувство удовлетворения, (она облегчает труд в школе))

— Разве мы не делаем приятно, радостно своим родным, подругам, когда что-то дарим. Это может быть подарок, открытка и т. д.

Актуализация опорных знаний и умений (6 мин)

Было время, когда открытки являлись весьма важным средством общения людей. В последнее время, когда появилась возможность общаться через электронную почту, по телефону, значение открытки уменьшилось. Но сдавать свои позиции она не собирается. Ведь так приятно получить знак особенного внимания – открытку, изготовленную собственными руками или созданную с помощью компьютерных технологий.

Сообщение темы. Трансформация цели с учащимися.

Открытка – может быть маленьким художественным произведением, способным передать настроение и искренность ваших чувств. В жизни много ярких и неповторимых событий, и так здорово вспоминать о них, рассматривая поздравительные открытки, которые вам присылали близкие люди.

На сегодняшнем уроке мы с вами попробуем сделать поздравительную  открытку, используя знания и умения, полученные вами на предыдущих занятиях по информатике.

В каких программах можно создать открытку? Ребята, кого вы видите сегодня в кабинете? Как вы думаете, у каждого человека есть имя?

Какой сейчас месяц? Чем примечателен этот переменчивый весенний месяц?

Проверка и закрепление ЗУН (25 мин)

Повторения правил поведения в компьютерном классе

Вы вошли ребята в класс,                            Ведь компьютеры – машины,

Где компьютеры стоят.                                И пришли вы не играть.

Необычен класс для вас,                              Правила необходимо

Он особый, говорят.                                      Здесь вам строго соблюдать.

Самостоятельная работа учащихся

— Напишите своё поздравление тому, кого  бы вы хотели поздравить. Оформите поздравительную открытку. Украсьте и оживите её.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Физкультминутка (длительность — 1 минута) 

Раз, два, три, четыре, пять!                               Столько раз,

Все умеем мы считать.                                      Ровно столько, сколько пальцев

Отдыхать умеем тоже –                                     На руке у вас!

Руки за спину положим.                                    Раз, два, три, четыре, пять.

Голову поднимем выше.                                   Топаем ногами.

И легко-легко подышим.                                   Раз, два, три, четыре, пять.

Подтянитесь на носочках                                Хлопаем руками.

Защита проектов (7 мин)

Экран всеми красками сияет,                            Если ты компьютер знаешь,

Программу музыка сопровождает.                 То с клавиатуры

Птицы, звери, машины, цветы –                        Тексты всякие набираешь

Рисуй все, что захочешь ты!                             Для разной клиентуры.

Одна попытка, вторая попытка –                      Но и себя не забываешь –

Получилась музыкальная открытка.            На праздник, День рождения

                                                                                 Твои друзья – и он, и я

                                                                                 Получат поздравления

Компетентностное задание.  Сравнить открытку, выполненную  на уровне   человеческих возможностей и открытку созданную с использованием компьютерных технологий. Какой можно сделать вывод? Рассмотреть достоинства и недостатки.

Инструктаж о выполнении домашнего задания (1 мин)

Запишем домашнее задание: найти поздравления с праздником 9 мая.

Подведение итогов урока (2 мин)

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Надеюсь, что знания, которыми вы сегодня воспользовались,  помогут в решении творческих задач не только на уроках информатики или других предметах, но и в жизни за пределами школы.

Рефлексия (2 мин)

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку бумаги служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности. Но разгадка и не нужна. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики, как невозможно изобрести «формулу любви». Просто дарите радость своим родным и близким, знакомым и друзьям – дарите им свои открытки!

Спасибо за качественную работу. Урок закончен. До свидания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект на тему открытка на 8 марта
  • Проект на тему открытка ветерану
  • Проект история поздравительной открытки
  • Продать старинные открытки в москве цены
  • Проект день рождение открытки