Проект по технологии открытка к 8 марта

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа №16 города Магнитогорска»

Творческий проект

«Открытка к 8 марта»

Авторы 
проекта:
ученики 2д  класса

Руководитель:Попкова Анна Владимировна, учитель начальных классов.

г.Магнитогорск

2018г.

Содержание:

I.Аннотация
наставника ……………………………………………………..3

II.Введение …………………………………………………………………………………………..4

III.Теоретическая
часть…………………………………………………………………………5

IV.Практическая
часть………………………………………………………..6

V.Заключение………………………………………………………………….7

VI.Список
литературы…………………………………………………………8

2

Аннотация наставника

Проект направлен на поздравление женщин с праздником 8
Марта. Актуальность проекта в том, что 8
Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде
всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день
звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. А если к словам прибавить
еще и красивую открытку, сделанную своими руками, от души – эффект от такого
поздравления превзойдет все ожидания! Но праздник можно продлить, ведь март
задает тон на всю весну. И тогда хорошее настроение распространится на весь
мир!

В данной работе изложены взгляды нато, какими  запоминающимся, яркими  могут быть открытки. Все
участники образовательного процесса: ученики, родители и педагоги приняли в нем
участие, каждый внес свою лепту, проявил свой талант.

3

Введение

Мама-
это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые
руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в
любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой
ангела-хранителя. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую
вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего
малыша с радостью и любовью.

Совсем
скоро наступит весна и вместе с ней главный праздник всех женщин –     8 Марта.
Каждый человек хочет порадовать свою маму и  преподнести ей свой, не похожий на
другие,
подарок на 8 Марта. Какой же самый лучший подарок может
ребенок преподнести своей маме? Конечно же,тот который смастерит своими руками.
Например, можно подарить маме и открытку, выполненную своими руками.

Темой работы
будет являться – создание поздравительной открытки к 8 марта.

Целью  проекта станет:

·        
Развивать интерес к традиции
празднования 8 Марта.

·        
Расширять знания обучающихся о
возникновении праздника этого праздника.

·        
Способствовать созданию тёплых
взаимоотношений в семье.

·        
Выбор эффективных приемов и методов
воздействия на эмоциональную сферу обучающихся.

·        
Совершенствование  партнёрских отношений педагогов школы,
обучающихся и родителей.

·        
Изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи проекта:

Образовательные:

·        
познакомить с возникновением праздника;

·        
познакомить с технологией изделия цветов;

·        
учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью
линейки;

·        
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при
выполнении своей работы.

Воспитательные:

·        
воспитание воли, усидчивости, точности, старательности,
эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:

·        
совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Планируемые результаты:

Личностные:
положительное отношение и интерес к творческой  деятельности; способность
к самооценке;

Предметные:
освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из
бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с
использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять
целесообразный выбор инструментов;

Метапредметные:
самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении
работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

4

1.     
Теоретическая часть

«История
возникновения праздника 8 Марта».

Возник
этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке
собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали
10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами
заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за
свой труд гроши.

В
1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара
Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8
марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу
за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в
борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В
1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и
Швейцарии.

В
России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал
государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

Отмечается
Международный женский день в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии,
Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный
женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля
как День материнства и красоты.

Сегодня
этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее
красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Тепло сердец в подарках для
женщин

Женщина – это нежное и удивительное создание, требующее по
отношению к себе чуткого, внимательного и бережного отношения.

 В праздник 8 марта все представительницы
прекрасного пола стараются позабыть о домашних делах. Они откладывают уборку,
стирку, готовку на потом. Все женщины в данный праздник хотят услышать от своих
близких теплые и приятные слова-поздравления. В праздник принято поздравлять не
только своих родных и близких, но еще коллег по работе, врачей, учителей. Самое
главное, это подобрать нужные слова для каждой женщины.

8
марта является не только праздником женщин, он знаменует конец зимы и начало
весны. Раньше женщин сравнивали с весной, они такие же светлые, озорные,
немного непостоянные. Возможно поэтому женщины праздную свой день именно в
первом весеннем месяце.

Женский
день принято отмечать в кругу своей семьи. Обязательно нужно вспомнить о своих
близких и родных людях, которые долгие годы дарят свое тепло, заботу, любовь.
Следует вспомнить о своих бабушках, которые любили порадовать своих внучат
разными вкусностями.

Подарки
в Международный женский день
 могут носить и тёплый семейный
характер, напоминая ежедневно о вас. Что же это за подарки, подарив которые, вы
никогда не промахнётесь и будете оценены своими женщинами: женой, мамой,
бабушкой?

За
несколько дней до наступления праздника во всех детских садах и школах дети
стараются сделать своими руками поделку на 8 марта для своих мам, бабушек. Что
может быть трогательней, чем получить поздравительную открытку, которую твой
ребенок приготовил сам. Такие поделки не только развивают моторику рук,
фантазию, помогают творчески реализоваться, но и учат с ранних лет проявлять
свои чувства и дарить знаки внимания близким людям.                        

5

Виды
открыток

Оказывается
открытки бывают: поздравительными, сувенирными, художественными и рекламными. В
энциклопедии М.С. Забоченем дано определение открытки как почтовой карточки или
открытого письма, которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.

Помимо
практического применения, есть у этих красивых карточек из картона и другое
назначение. Открытка – это, прежде всего, интересная картинка, которая имеет
свой смысл, которой можно любоваться и восхищаться. И все же, большее значение
в открытке имеет текст.

Очень много
сказано об истории печатных открыток и, практически, ничего неизвестно об
открытках ручной работы. Самые первые ручные открытки представляли собой лист
папируса с иероглифами и рисунками. Они расценивались как послание
благосостояния и доброжелательности. В то время не было почты и открытки
доставлялись людям лично. Из–за этого процесс дарения поздравительных открыток
был очень дорогим, и только богатые люди могли себе позволить обмениваться ими.
С появлением печатных поздравительных открыток о ручных открытках надолго
позабыли. И вот только в начале 2000 годов появились первые фирмы по
производству ручных открыток.

Открытка ручной
работы – открытка, изготовленная своими руками, руками народных мастеров, с
использованием натуральных материалов и декоративных элементов.

6

2.     
Практическая часть

Для изготовления открытки нам потребуется:

1.      Цветная бумага

2.      Картон

3.      Клей

4.      Ножницы

5.      Трафарет кружки

Ученики проверяют рабочее место на наличие
всех материалов.

Далее учитель показывает поэтапное
изготовление цветка.

Ученики внимательно следят за выполнением
цветка.

1. Положите перед собой цветной картон.
Возьмите трафарет кружки и аккуратно обведите его, затем вырежьте его.

2. Возьмите
цветную бумагу, сверните ее 4 раза. Простым карандашом нарисуйте полукруг в
месте сгиба и вырежьте, у вас получится лепесток.

3. С
помощью циркуля начертите окружность, радиусом 2 см, вырежьте, у вас получится
сердцевина цветка.

4. С
помощью клея наклейте в середину кружки сердцевину и вокруг лепестки, получился
цветок.

5. С
обратной стороны кружки, напишите поздравления с праздником, открытка готова.

Ученики
повторяют технику безопасности работы с ножницами и приступают к изготовлению
цветка

7

8

9

Заключение

Целью
нашей проектной работы было расширить знания о возникновении праздника 8 Марта
и изготовление поздравительных открыток к празднику.

На наш взгляд,
изделие у нас получилось красивым, интересным, оригинальным. Вместе с открыткой
я подарю своей мамочке частичку любви и нежности.

Изготовив
изделие,  пришли к выводу, что создавать вещи своими руками гораздо интереснее 
и выгоднее, так как:

  • Затраты на
    изделие будут меньше при собственном изготовлении, а не при покупке.
  • Изделие,
    сделанное своими руками, неповторимо.
  • Модель  можно
    выбрать на свой вкус.
  • Качество
    изделия, сделанного своими руками, будет на порядок выше.
  • Процесс
    изготовления изделия доставляет удовольствие, а конечный результат радует
    нас и окружающих.

Складывание
фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие
для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие
моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и
координации. И это интересно!

10

Список
литературы

1.Афонькин
С. Ю.,
Афонькина Е. Ю.
, Все об оригами,  —
Кристалл / СЗКЭО, 2008, — 272 с

2.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина –
Волгоград; Учитель, 2011г.

3.
Поделки на 8 Марта своими руками [Электронный ресурс]. —
https://world-mans.ru/klassnye-podelki-na-8-marta-svoimi-rukami.html

4.
Открытки на 8 Марта своими руками. [Электронный ресурс]. —
https://page365.ru/otkrytki-na-8-marta.html

5.
Сделай сам. Практичные советы. [Электронный ресурс]. —
http://sdelajrukami.ru/category/podelki/

11

Скачано с www.znanio.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 8 марта «Этот день 8 марта»

Праздник к 8 марта «Этот день 8 марта» был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах….

Сценарий праздника «8 марта — день чудесный» (март 2014 год)

Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта….

Конкурсы для девочек «8 марта» (6 марта 2014г.)

Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)…

8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

Сценарий внеклассного мероприятия….

Презентация «8 МАРТА» ( март 2018)

Презентация к празднику…

Сценарий «Весенний день 8 марта» — тематический концерт, посвященный 8 марта.

Праздник 8 марта — это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам — женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час…

Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.

Поздравить мам , бабушек  с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся….

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа №9

г.Дзержинск

Нижегородской обл.

Социальный проект

«Открытки к 8 марта»

Участники проекта:

учащиеся 7 «б» класса

Руководитель:

учитель технологии

Ивонина Татьяна Викторовна

г.Дзержинск

2021 г.

Обоснование проблемы

Скоро наступит первый весенний праздник 8 марта. В каждой семье будут поздравлять мам, бабушек с этим прекрасным праздником! Конечно, будут дарить подарки. Но открытку хочется сделать своими руками, потому что вещь, сделанная своими руками пропитана душевным теплом и ,наверное, доставит большую радость нашим близким и родным людям!

Актуальность.

Россия переживает непростое время , когда большая опасность подстерегающая наше общество состоит разрушении личности человека. У детей искажены представления о доброте, человеческих отношениях, снижается уровень семейных ценностей.

Гипотеза.

Работа над социальным проектом будет способствовать возникновению положительных эмоций, совершению позитивных поступков для своих близких, развитию творческий способностей.

Цель:

Воспитание уважения и любви к своим близким.

Задачи:

-Воспитывать доброту, бережное и уважительное отношение к своей матери и быть благодарным своим близким.

-Развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты: установление добрых отношений в семье, любить свою маму.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: ученики 7 «б» класса.

Сроки реализации: 1-6 марта 2021г

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

2.Планирование и организация деятельности.

3.Исследование.

4.Исполнительский-изготовление открыток.

5.Заключительный-представление результатов.

Работа над проектом:

Этапы

Сроки

Деятельность

Ответственный.

Результаты.

1.Подготовительный

2.Планирование и организация деятельности

1-2.03.21г.

3.03.21г.

Классный час «Мама».

1.Обоснование проблемы.

2.Выбор дизайна открытки, текста поздравления.

3.Вручение открыток.

Кл. рук.

Проведение кл. часа

Составили план работы.

3.Исследование

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. 

Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные. П ервой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками.  В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание французскому галантному жанру.

Пример тому — лубок «Храбрый витязь Венциан Францел», где уже само название выдает французское происхождение героя. На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации. Так, широко известная картинка XVIII века «Кот казанский» исследователями обычно трактуется как зашифрованное изображение Петра I, вероятно по причине наличия усов. Такова и «Битва Александра Македонского с индийским царем Пором», которая была популярна как в XVIII, так и в XIX веке. В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает».

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта1917 года, которое стало одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия[7][неавторитетный источник?].

Л. В. Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях[8].

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём[9]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе[10].

Изучали историю открыток

и праздника 8 марта.

3.1 Выбор дизайна открытки

4.03.21г.

1.Открытка с цифрой «8»

2.Открытка с цветами

3.Открытка с надписью

4.Открытка с «оригами»

Вывод: Выбираем открытку и с надписью 8 марта и в стиле «оригами»

Выбор дизайна открытки, текста поздравления.

4.Исполнительский.

4-5.03.21

Схема выполнения открыток

Кл.рук.

Изготовление открытки в соответствии с выбранным дизайном, вручение мамам.

5. Заключительный.

Представление результатов.

6.03.21

Кл.рук

Вручение открыток мамам и бабушкам.

Используемые ресурсы:

https://moscowbrand.ru/pozdravitelnaya/dizayn-otkrytok

https://kapital-rus.ru/articles/article/nravstvennost_v_sovremennoj_rossii/

https://yandex.ru/search/?text=история%208%20марта&lr=972&clid=2270455&win=435&src=suggest_B

https://yandex.ru/search/?text=история%208%20марта&lr=972&clid=2270455&win=435&src=suggest_B

https://yandex.ru/search/?text=виды%20дизайна%20открыток&clid=2270455&banerid=0201003190%3A2321408055707470542%3A5eac0d2d443d8a0045385507&win=435&&lr=972

Дизайн открытки: советы

https://yandex.ru/search/?text=клара%20цеткин%20и%20роза%20люксембург&lr=972&clid=2270455&win=435

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Открытка на 8 марта»

Автор: Армаш Полина,

обучающаяся 7 б класса

Руководитель: Мошева Наталья Игоревна, педагог -библиотекарь

с. Карагай, 2021

Содержание

Введение

3

1

Основная часть

4

1.1

Рабочий план проекта

4

1.2

Отчёт о выполненном проекте

5

Заключение

6

Список использованных источников

7

Приложения

8

Введение

Приближается праздник 8 марта, мне необходимо сделать подарок для мамы. Поэтому я решила в рамках проекта, создать «Открытку на 8 марта».

Цель: создание открытки для мамы

Изучить ресурсы интернета;

Создать макет открытки;

Создать открытку;

В результате проектной работы, мы предполагаем сделать экоелку на Новый год в классе и поучаствовать в конкурсе.

Основная часть

1. Рабочий план проекта

1 Подготовительный этап

1.1

Выбрать тему проекта

октябрь

Армаш П.

1.2

Выбрать руководителя

октябрь

Армаш П.

1.3

Определить актуальность, цель и задачи проекта

ноябрь

Армаш П.,

Мошева Н.И.

1.4

Выбрать предполагаемый продукт

ноябрь

Армаш П.,

Мошева Н.И.

2 Основной этап

2.1

Разработать «Разработать план проекта»

декабрь

Армаш П.,

Мошева Н.И.

2.2

Работа с поиском информации

февраль

Армаш П.,

Мошева Н.И.

2.3

Создание макета продукта

февраль

Армаш П.,

Мошева Н.И.

2.4

Изготовление продукта

февраль

Армаш П.,

Мошева Н.И.

3Заключительный этап

3.1

Оформление письменной части

март

Армаш П.,

Мошева Н.И.

3.2

Написание тезисов для защиты проекта

март

Армаш П.,

Мошева Н.И.

3.3

Написание статьи в ВК сообщества Урок.РФ

март

Армаш П.,

Мошева Н.И.

3.4

Защита проекта

март

Армаш П.,

Мошева Н.И.

2. Отчёт о выполненном проекте

В этом году я решила выполнить проект, в рамках предмета «Проектная деятельность». В начале я хотела выполнить проект по теме «Экоёлка», но из-за того что не сделала во время фотографии елку убрали. Мне пришлось изменить тему проекта, так как

Решение первой задачи. Изучить ресурсы интернета. Я вбила в Яндекс «открытки к 8 марта». Среди всех мне понравилась эта [Приложение 1]

Решение второй задачи. Создать макет открытки. Для реализации этой задачи, я распечатала готовый макет, с шаблонами для вырезания. [Приложение 2]

Решение третьей задачи. Создание открытки. Для создания подобрала необходимый материал: 1 лист плотной бумаги, 3 листа разных цветов (красный, зеленый, сиреневый), ножницы и клей. Вырезала заготовки и приклеила на листок [Приложение 3].

Заключение

В 2020-2021 учебном году мне предложили выполнить проект, в рамках курса по выбору «Проектная деятельность». Я сначала выбирала один проект, но потом поменяла тему проекта. В результате решила выполнить проект «Открытка на 8 марта». В результате я получила хороший урок, если ты начел какое-то дело, то надо доводить его до конца. Например, я сделала экоёлку (по первой выбранной теме проекта), но не успела сфотографировать, поэтому мне пришлось делать другой продукт. При создании открытки, я решила сделать открытку и оформить «Отчёт о выполнении проекта» в один день, потратив на это три часа времени.

Список использованных источников

Открытка на 8 марта [Электронный ресурс] / https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%208%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&frm=web#urlhash=5911535140608045689 . – (Дата обращения: 3 марта 2021).

Приложения

Приложение 1

Скриншот «Открытка 8 марта»

t1616574766aa.jpg

Приложение 2

Макет открытки

t1616574766ab.png

Приложение 3

Готовое изделие

t1616574766ac.jpg

t1616574766ad.jpg

Автор материала: П. Армаш (7 класс)

Опубликовано



Произошедшие в последние годы нововведения в
практике отечественного образования не оставили
без изменений ни одну сторону школьного дела.
Пробивающие себе дорогу новые принципы
личностно-ориентированного образования,
индивидуального подхода, субъективности в
обучении потребовали в первую очередь других
методов обучения. Ведущее место среди таких
методов, принадлежит сегодня методу проектов. В
его основу положена идея о направленности
учебно-познавательной деятельности школьников
на результат, который получается при решении той
или иной практически или теоретически значимой
проблемы (http://mioo.seminfo.ru/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=31443).

В данном проекте предлагается использовать
возможности доступной компьютерной среды (набор
текста, рисование в графическом редакторе, вывод
на печать) и приемы художественного труда для
создания поздравительной открытки для родных и
близких. Рисунок и текст поздравления создаются
на компьютере и распечатываются. Дополнительно
украсить открытку можно, используя аппликацию
или какой-то другой вид художественного труда.

Цель проекта: используя возможности
доступной компьютерной среды (набор текста,
рисование в графическом редакторе, вывод на
печать) и приемы художественного труда создать
поздравительную открытку для своих близких.

Приобретаемые навыки:

Дальнейшее освоение среды ПервоЛого:

  • работа инструментами графического редактора;
  • использование шаблонов заливки;
  • работа с библиотекой фонов и форм;
  • создание своих фонов и форм;
  • использование операции копирования фрагментов
    рисунка;
  • создание поздравительной композиции;
  • составление текста поздравления;
  • набор и форматирование текста поздравления;
  • распечатывание готовой работы.

Продолжительность: 2 часа.

Организация деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная.

Предметные области:

Информационные технологии (компьютерный
рисунок и набор текста поздравления)
Изобразительное искусство и художественный
труд (композиция открытки, дополнительное
художественное оформление с помощью
материальных технологий)
Филология (составление текста поздравления)

План проведения:

1. Обсуждение

  • Назначение открытки
  • Что может быть изображено на поздравительной
    открытке (тюльпаны, веточка мимозы, цифра 8, дети и
    т.д.)

2. Возможные варианты композиции

  • Оформление открытки на компьютере в программе
    ПервоЛого
  • При помощи инструментов графического редактора
    учащиеся создают рисунки по теме
  • Перенос рисунков в поле форм (превращение их в
    независимые формы)

Рисунок 1

Рисунок 1

  • Создание открытки на чистом листе: работа с
    библиотекой фонов и выбор готового фона, либо
    создание фона с помощью инструмента заливки
  • С помощью инструмента «Прямоугольник» сделаем
    рамку
  • Перенос на рабочее поле черепашек, установка на
    них созданных или готовых форм, выбор размера и
    размещение на поле в соответствии с задуманным
    сюжетом
  • Возможно использование операции копирования
    для создания композиции

Рисунок 2

Рисунок 2

3. Создание текста поздравления

  • Обсуждение текста поздравления (с каких слов
    начать, что можно пожелать)
  • Создание текстового окна, самостоятельный
    набор текста в своей открытке, выбор подходящего
    размера шрифта, цвета и стиля начертания, выбор
    вида текстового окна

Рисунок 3

Рисунок 3

4. Распечатывание готовых работ на принтере.

Рисунок 4

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 6

5. Украшение работ при помощи аппликации (по
желанию)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект по технологии на тему открытка
  • Проект по технологии 2 класс открытка к 9 мая
  • Проект по теме история создания открытки
  • Проект по информатике поздравительная открытка
  • Проект на тему открытка на 8 марта