Урок по занимательному труду во 2-м классе «Изготовление изделия из природного материала. Лебедь»
Цели:
коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение.
коррекционно-образовательные: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе.
Материал: шишки, перья, пластилин, стеки, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Беседа по прочитанному. Сбор природного материала.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
— Учитель:
— Ребята, а какое время года у нас сейчас?
— Правильно осень.
— А какие осенние месяцы вы знаете?
— Почему ноябрь называют «золотым»?
— А сейчас ребята, давайте просмотрим презентацию «Осень- прекрасная пора».
(Показ слайдов).
— Ребята, отгадайте загадку.
Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода? (Лебеди)
— Правильно, это лебеди. (На доску учитель крепит рисунок лебедя).
2. Рассматривание картинки.
Учитель: Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е. ко всему нас окружающему.
Физкультурная минутка. “Лебеди”
Лебеди белые летели. (Дети бегают врассыпную и машут руками)
Да, летели. Да, летели. И присели, посидели. (Выполняют два приседания)
Да и снова полетели. (Бегают, машут руками.
За столы тихонько сели. (Садятся за парты)
3. Классификация природных материалов.
— Сейчас, я загадаю вам загадки, а отгадками станут названия природных материалов, из которых мы сегодня будем делать поделки.
Что с земли лихо поднимешь, но далеко не закинешь? (Перья)
Каждой весною лапы еловые, старые лампы меняют на новые? (Шишки)
— Молодцы! Правильно отгадали загадки.
— А сейчас ребята, давайте посмотрим презентацию, какие поделки можно сделать из природного материала, какие материалы для этого необходимы.
(Показ слайдов).
4. Сообщение темы занятия.
— Сегодня на уроке мы будем делать из природного материала с помощью пластилина такую замечательную, редкую птицу – лебедя.
II. Основная часть.
5. Анализ образца.
Учитель: показывает образец работы – лебедя. <Рисунок 1>.
— Из каких частей состоит лебедь? Туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост. Крылья.
— Скажите, из чего состоит туловище лебедя? Из шишки.
— Шея и голова лебедя? Из пластилина.
Шея лебедя длинная. Голова чуть на конце шее овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Глаза маленькие, горошинки темного цвета.
— Хвост и крылья лебедя состоят из перьев, прикрепленных к туловищу пластилином.
При анализе образцов учитель обращает внимание на расположение основной детали изделий по отношению к земле. В данном занятии вертикально.
— Давайте, вспомним правила работы с пластилином.
1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
6. Самостоятельное выполнение работы.
Учитель: подходит к каждому ребенку и индивидуально оговаривает с ребенком приемы лепки. Помогает, исправляет.
— Как ты будешь лепить шею и голову лебедя?
Стекой отрежу кусочек белого пластилина, согрею в руках. Потом положу на ладошку и круговыми движениями по часовой стрелке скатаю шарик. Так как шея длинная, нужно скатать колбаску.
— Как ты будешь ее делать?
Положу шарик пластилина на ладошку, ладошкой второй руки накрою его и движениями к себе от себя скатаю колбаску. (Можно таким же способом скатать не на ладошке, а на салфетке)
— Как будешь делать голову?
С одной стороны шеи пальчиками аккуратно чуть закруглю пластилин. Это голова.
Гимнастика для пальчиков
Возле леса синий пруд
Рыбы в том пруду живут.
Рыбка рыбку догоняет
Быстро хвостиком виляет.
Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево. Упражнение повторить 2-3 раза.
— Продолжим выполнять работу.
— А клюв?
Стекой отрезаем маленький кусочек пластилина красного цвета. Согреваем в ладошке.
Катаем шарик. Аккуратно одну сторону двумя пальчиками вытягиваем. Получился клюв. Аккуратно присоединяем к голове.
— Как сделаешь глаза?
Стекой отрезаю два маленьких кусочков пластилина. Леплю два маленьких шарика. Двумя пальчиками аккуратно сдавливаю шарик. Получились два маленьких овала. Прикрепляю к голове.
— Как будем прикреплять хвост, крылья?
Берем перо и аккуратно твердым кончиком вставляем на шарик из пластилина и прикрепляем к туловищу.
— А основу для нашей замечательной птицы?
Стекой отрезаем пластилин любого цвета, средний кусочек. Катаем шарик. Кладем его на салфетку и ладошкой придавливаем. Получился овал. Это и есть основа для нашего лебедя.
III. Заключительная часть.
— Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. И белые, черные. Молодцы ребята постарались!
— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета.
— Это озеро. Но на каждом озере есть камыши. Возьмем ватные палочки намочим слегка в водичке и покрасим их в коричневый цвет. Сделаем основу из пластилина и установим на наше озеро.
— Посмотрите, как красиво получилось. <Рисунок 2>. Теперь наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят “Спасибо”.
Итог занятия.
— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
— Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
— Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
14.11.2017
Складывание из бумаги цветка для поздравительной открытки.
учитель начальных классов
Данный материал содержит конспект урока и презентацию по ручному труду в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью.
Оценить
549
0
Также вас может заинтересовать
- Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России новый ФГОС
- Оригамная мозаика (презентация)
- Презентация к урокам технологии по теме Модульное оригами 3-4 классы. Система Занкова
- Фабрика Деда Мороза. Инструкция по выполнению новогодней подвески «Дед Мороз», «Звездочка»
- Урок ручного труда по теме «Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев)»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Конспект урока по технологии
«Конструирование из бумаги»
Открытка к 8 марта
Перепелкиной М.О.
Москва, 2016 г.
Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8
марта)
Цели:
• познакомить
с историей происхождения открытки;
• формировать
умение работать в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• формировать
навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;
• формировать
умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
• формировать
умение читать чертеж;
• повторить
технику безопасности работы с ножницами и клеем
Воспитательные:
·
воспитывать
эстетический вкус, аккуратность,
·
дисциплинированность,
бережливость;
Развивающие:
• развивать
эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
• развитие
творческие способности, фантазии, аккуратности;
• развивать
мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские
умения.
Оборудование: цветная
бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска,
презентация, музыкальное сопровождение.
Этапы |
Деятельность |
Примечание |
1. Орг. |
Приветствие, проверка готовности к уроку. |
|
2. Вводная беседа |
-Ребята, — — В день весенний все сверкает, И кругом мимоз букеты, И мужчины поздравляют Милых женщин всей планеты! Поздравляют и дарят подарки! А вы уже придумали, что По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Все хожу, все думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек! |
|
3. Постановка цели |
Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими А Замечательный Словно Пышный, Нежный Правильно, это тюльпан. И сегодня я научу вас, как Правильно оригами. А кто помнит, откуда пришло к нам Молодцы. |
|
4. Анализ |
Посмотрите Из Какую Из (детали Как Какие |
|
5. |
С Подготовить В Какие (карандаш, Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном 2. При работе внимательно следите 3. Не работайте с тупыми ножницами 4. Не держите ножницы лезвием 5. Не оставляйте ножницы с 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во 8. Передавайте закрытые ножницы 9. Во время работы удерживайте А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем? Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. Наноси клей на поверхность 3. Нельзя, чтобы клей попадал на 4. При попадании клея в глаза надо 5. По окончании работы обязательно 6. При работе с клеем пользуйтесь Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к |
|
6. |
-Ребята, Учитель 1. 2. 3. 1. Нам понадобятся два квадрата 2. Берем основу для бутона и 3. Слегка намечаем середину 4. Нижние правый и левый углы 5. Образовавшие острые углы 6. Квадрат зеленой бумаги 7. Располагаем квадрат вершиной 8. Нижний угол загибаем наверх 6. Складываем деталь по средней 7. Собираем наш тюльпан оригами и |
|
Подведение |
Что Выставка |
Конспект урока технологии.
Тема «Работа с бумагой. «Открытка со складной фигуркой кошечки»
Задачи:
— образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме, научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;
— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование для обучающегося: ножницы, карандаш, линейка, ластик, заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, клей-карандаш, фломастеры.
готовое изделие , технологическая карта, загадки
1.Организационный момент.
— Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая красивая поделка у меня получилась! Давайте сегодня мы с вами потрудимся и сделаем таких же красивых кошечек. Я хочу чтобы на нашем занятии все у вас получилось.
2. Введение в тему.
Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.(Кошка)
-У кого дома есть кошка?
— Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
— Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).
— Как называют детенышей кошки. (Котята)
— Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
— Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
— Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
— Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
— Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Физминутка.
А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
4. Работа по теме урока.
Сообщение темы урока.
— Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой)
-Какие геометрические фигуры будем использовать?.
— Из каких деталей она состоит?
-Какого цвета бумага нам понадобится?
Давайте составим план работы:
-
Из квадрата сложим голову.
-
Из квадрата сложим туловище.
-
Соберём детали и приклеим на основу.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
—Проверим ребята, все ли у вас есть для работы .
Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста)Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Пальчиковая гимнастика.
-Повторение плана работы.
5.Выполнение практического задания.
-Выполнение работы по технологической карте в учебнике стр. 52-53.
Вспомним нашу «оригамскую сказку».
Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»
-«Здравствуй, Верхний Уголок!» — ответил ему Нижний.
-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).
-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.
Выставка готовых изделий.
-Самоанализ готовых работ.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?
Итог занятия.
Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.
Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!
Контакты
Удиви меня