Рисование 3 класс открытка с днем рождения

Инфоурок


ИЗО, МХК

ПрезентацииПрезентация по изо Поздравительная открытка

Презентация по изо Поздравительная открытка


Скачать материал

Урок по изо в 3 классе«Поздравительная открытка»Сколько в мире красок!
Скол...


Скачать материал «Презентация по изо Поздравительная открытка»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по изо в 3 классе«Поздравительная открытка»Сколько в мире красок!
Скол...

    1 слайд

    Урок по изо в 3 классе
    «Поздравительная открытка»

    Сколько в мире красок!
    Сколько красоты!
    Рисовать красиво
    Научишься и ты.
    Какое это счастье –
    Прекрасное творить!
    Только лишь старание
    Нужно проявить!

  • Филателия- коллекционирование марок

    2 слайд

    Филателия- коллекционирование
    марок

  • Нумизматика –коллекционирование монет

    3 слайд

    Нумизматика –коллекционирование монет

  • Филокартия-коллекционирование открыток

    4 слайд

    Филокартия-
    коллекционирование открыток

  • Что такое открытка?ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого п...

    5 слайд

    Что такое открытка?
    ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма.
    2.Карточка такого формата с художественным изображением.
    (Словарь С.Ожегова.)

  • Первые открытки в России

    7 слайд

    Первые открытки в России

  • Открытки в России

    8 слайд

    Открытки в России

  • 4 ноября - День НародногоЕдинстваПамятник  воеводе Козьме Минину и  князю Дм...

    9 слайд

    4 ноября — День Народного
    Единства
    Памятник воеводе Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому

  • 4 ноября - День НародногоЕдинства

    10 слайд

    4 ноября — День Народного
    Единства

  • Порядок создания открытки:Сложим лист бумаги по вертикалиНарисуем силуэт башн...

    11 слайд

    Порядок создания открытки:
    Сложим лист бумаги по вертикали
    Нарисуем силуэт башни Кремля и сделаем красивую надпись:
    «С Днём Народного Единства!»
    Украсим изображением голубя-символа мира, цветами
    или салютом
    Фоном выберем флаг России

  • физминутка

  • Домашнее задание:Придумайте поздравительный 
текст к открытке

    14 слайд

    Домашнее задание:
    Придумайте поздравительный
    текст к открытке

  • Молодцы, ребята!Спасибо за урок!

    15 слайд

    Молодцы, ребята!

    Спасибо за урок!

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

моделирование поздравительной открытки, уточнение знаний о государственных праздниках РФ

Тип урока: решение частных задач, комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование у учащихся мотивов учебной деятельности, формирование эстетических чувств, развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные: формирование знаний об истории создания открыток

Метапредметные

Регулятивные: формирование умения сохранять и принимать учебную задачу (целеполагание),

Учащиеся получат возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (дом.задание -сделать поздравительную надпись, чтобы открытка была законченной)

Познавательные (общеучебные, логические):

Учащиеся научатся самостоятельно осуществлять алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, получат возможность научиться осознанно владеть общим приёмом решения творческих задач;

осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, получать возможность научиться аргументировать свою позицию.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 687 935 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

Другие материалы

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.04.2018
  • 5149
  • 494

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

«Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»


  • Скачать материал


    • 24.05.2018


      6305
    • PPTX
      5.1 мбайт
    • 1022
      скачивания
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Жувак Елена Георгиевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Жувак Елена Георгиевна

    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15879
    • Всего материалов:

      5

Шаркова Наталья Владимировна

Представлена презентация к уроку изобразительного искусства по теме «Поздравительная открытка», 3 класс. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 2

День Святого Валентина

Слайд 3

День Победы

Слайд 4

Международный женский день

Слайд 5

День смеха

Слайд 6

День Рождения

Слайд 7

Масленица

Слайд 8

Что дарим на праздники?

Слайд 10

Виды открыток 1) По назначению: Поздравительные Пригласительные

Слайд 11

2) По оформлению

Слайд 12

3) По форме

Слайд 13

Задание: Изготовить открытку. Оформить ее титульный лист и разворот Этапы работы: 1) Определиться с назначением (На какой праздник). 2) Определиться с формой. 3) В зависимости от назначения определиться с рисунком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Рисовать красиво Научишься и ты. Какое это счастье – Прекрасное творить! Только лишь старание Нужно проявить!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Слов хороших не жалея,  Поздравляет с юбилеем,  С Рождеством и Новым годом,  С Женским днем международным.  Я надеюсь, что, возможно,  Будет угадать несложно  Вам всего с одной попытки —  То загадка об…

  • Слов хороших не жалея, Поздравляет с юбилеем, С Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, Будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — То загадка об…

Презентацию выполнила учитель ИЗО МКОУ «Ракитовскаясредняя общеобразовательная школа» Лопина Елена Александровна

Презентацию выполнила учитель ИЗО

МКОУ «Ракитовскаясредняя общеобразовательная школа» Лопина Елена Александровна

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?  

Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси        Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси

Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы  Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы   Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Творческое задание Типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. Поэтому мы с вами выполним открытку собственными руками.

Творческое задание

Типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. Поэтому мы с вами выполним открытку собственными руками.

Физкультминутка. Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)   И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Физкультминутка.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)  И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Возьмите чистый лист бумаги или картона.

Возьмите чистый лист бумаги или картона.

Согните его пополам.

Согните его пополам.

Положите руку к сгибу листа.

Положите руку к сгибу листа.

Обведите ладонь карандашом.

Обведите ладонь карандашом.

Вырежьте по контуру.

Вырежьте по контуру.

Раскройте заготовку.

Раскройте заготовку.

Возьмите шаблон цветов.

Возьмите шаблон цветов.

Вырежьте по контуру.

Вырежьте по контуру.

Приклейте цветы.

Приклейте цветы.

Урок по теме «Поздравительная открытка» , 3 класс.

Цель урока: формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения

добрых чувств по отношению друг к другу, а так же умений для создания поздравительной

открытки.

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка» тиражной графикой;

формировать элементарные навыки по композиции, а так же с технологией изготовления

открытки.

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой

активности учащихся; чувства прекрасного, дружеское и деловое общение учащихся в работе;

развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений

Воспитательные: любовь к предмету и коммуникабельность, чувство патриотизма.

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Методы и приемы: исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод,

проблемнопоисковый, практический, самостоятельный (продуктивнотворческая деятельность)

Форма организации деятельности: совместнопоследовательная изобразительная;

Материалы и оборудование: презентация, открытки, детские работы, технология изготовления.

Связь с другими предметами: трудовое обучение, окружающий мир, музыка, художественное

чтение, изо.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Знакомство с новой темой:

1. Знакомство с терминами «открытка».

2. Праздник день рождения военноморского флота.

IV. Физкультминутка.

V. Объяснение и наглядный показ изделия.

Пошаговая инструкция.

VI. Анализ образца.

VII. Указания к началу работы.

VIII. Самостоятельная работа.

Выполнение открытки.

IX. Оценка работ. Выставка работ.

X. Итог урока. Рефлексия.

1. Обсуждение и анализ работ.

2. Пожелания.

Ход урока:

I. Орг. момент. (Создание энергии)

/Медитационная техника выполняется для мотивации перед интенсивной работой

под релаксационную музыку/

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но

интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться.

Вытянутые руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох руки в плавном

полете к себе, на выдох от себя. Сосредоточьтесь на своих ладонях, в них много

силы, энергии, тепла.

Представьте себе, что ладонями вы захватываете воздух, который хотите вдохнуть.

Дышите ровно.

Почувствуйте, что между руками и грудью появилось чтото теплое, в виде

мягкого потока, который обтекает и вливается в вас.

Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум светлым. Эта энергия

поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными.

II. Актуализация опорных знаний.

Показ презентации (слайд №2)

Посмотрите внимательно на 1 слайд. О чём сегодня на уроке будем говорить?

Верно, тема урока так и звучит «Открытка»

(слайд №3)

III. Знакомство с новой темой.

Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают?

Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое

письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыток.

Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того

человека, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную

картинку, которая должна повысить настроение получателю, то есть сделать ему

приятно. В некоторых случаях открытки представляют собой настоящее

произведении искусства, а могут быть и со смешными высказываниями или

стихами.

Какая функция открытки?

В наши дни почтовая функция открытки практически утрачена, ее вытиснили

более современные виды связи. Форма исполнения открыток значительно

расширилась. Теперь можно увидеть и музыкальные открытки, сделанные своими

руками; сувениры в виде открыток. Можно сказать с уверенностью, открытка

навсегда вошла в нашу жизнь.

(слайд №4)

В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками.

Иногда поздравительные открытки, среди огромного ассортимента не

соответствуют нашему выбору. И тогда мы создаём индивидуальные

поздравительные открытки, то есть даём возможность пофантазировать и

разнообразить открытки.

Индивидуальные поздравительные открытки дают нам возможность сделать свой

собственный большой вклад, в соответствии с нашим воображением.

Индивидуальные поздравительные открытки это способ показать нашу любовь и

заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая

требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу

теплоту.

Думаю, что каждому приятно получить такое эксклюзивное поздравление, в

которое вложено не только ручной труд, но и частичка души.

(слайд №5)

Если открыть календарь праздников октября, то мы увидим, что сегодня

отмечается праздник День моряковнадводников (день рождения ВМФ)

(слайд №6)

Что же это за праздник? Давайте узнаем о нём побольше.

26 октября 1696 года Петр I принял решение о создании военноморского флота в

России. Этот день и принято считать днем рождения Российского военноморского

флота.

В годы правления Петра I в России развернулось военное кораблестроение.

Российский военноморской флот по количеству боевых кораблей постоянно

совершенствовался. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих

побед в годы Великой Отечественной войны.

И сегодня российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно

морского флота России, имеющего уже 300летнюю историю.

Вы уже догадались, кому мы с вами будем делать выполненную своими руками

открытку в подарок?

Верно, морякам – подводникам. лайд №7)

(слайд №8)

VI. Физминутка. (дети выполняют стоя)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Раз –согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, повернуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять и шесть тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

За бабочкой мы наблюдаем

И работать продолжаем.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем. (дети садятся)

V. Объяснение и наглядный показ изделия.

Самый лучший подарок выполненный своими руками.

Задача нашего урока выполнить поздравительную открытку своими руками.

VI. Анализ образца.

Посмотрите на работы учеников, вот какие открытки у них поучились. (слайд №9)

В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и

необычная открытка моряку (учитель показывает готовую открытку).

Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её

изготовления? (Альбомный лист, простой карандаш, ластик, ножницы, клей,

цветная синяя бумага, карандаши цветные, фломастеры.)

Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять

поздравительную открытку.

(слайд №9)

Работать будем пошагово. Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит

качество вашей работы.

VII. Указания к началу работы.

Итак, лист нужно расположить горизонтально.

(слайд № 10 )Затем сложить его пополам и…наметим линии вырезания, как показано

на (слайд № 11) Ребята помните, что на карандаш сильно давить не нужно.

(слайд № 12) Теперь необходимо по пунктирным линиям отогнуть.

(слайд № 13)Далее, разворачиваем, раскрашиваем по собственному желанию,

цветными карандашами или фломастерами, аккуратно, не выходя за края. (слайд №

14) и с помощью цветной бумаги синего цвета, создадим фон моря. Приклеиваем

открытку на бумагу.

VIII. Самостоятельная работа.

Теперь можете начинать раскашивать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно,

чтобы вы смогли подарить ее своим близким, знакомым морякам или служившим

на военно – морском флоте. Если чтото не будет получаться, поднимите руку, я

подойду и помогу.

Не забудьте о правилах обращения с ножницами и клеем.

IX. Оценка работ. Выставка работ.

Давайте повесим все ваши открытки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

Все нарисовали открытки очень красивые, они получились яркими, разными.

Вашим родственникам они наверняка понравятся.

X. Итог, рефлексия.

а). Обсуждение и анализ работ.

Давайте подведём итог проделанной работы:

1.Что интересное для себя вы узнали?

2.Кому вы подарите эту открытку? И почему?

3.Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

4.Что вам понравилось больше всего?

5.Что в работе вам показалось трудным?

6.Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке?

б). Пожелания.

Мне хочется вам пожелать:

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам.

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

Урок окончен. Всего доброго! (слайд № 15)

Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

Автор: Кравченко Мария Владимировна

учитель Изобразительного искусства МБОУ СОШ № 49 с УИОП г. Белгорода

Технологическая карта урока Изобразительного Искусства в 3 классе “Поздравительная открытка”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» 

г. БЕЛГОРОДА

«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»

РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ 1 ЧЕТВЕРТИ 

Выполнила:

Кравченко М.В.,

учитель изобразительного искусства.

Белгород, 2020

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Учитель: Кравченко Мария Владимировна

Предмет Изобразительное искусство Класс 3
Тема урока «Поздравительная открытка»»
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Создать условия для выполнения объёмной открытки; научить поэтапному выполнению открытки из картона и применению различных материалов.
Задачи образовательные: познакомить учащихся с новыми знаниями об истории возникновения открытки, ее разнообразном выполнении своими руками, организовать деятельность учащихся по выполнению праздничной открытки в технике аппликация;

развивающие: способствовать развитию эстетических чувств, чувства прекрасного, творческого  воображения, содействовать формированию и развитию практических умений и навыков школьников в технике аппликация, развивать навыки безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем, дыроколом; 

       воспитывающие: содействовать воспитанию у детей  чувства красоты, гармонии, внимания, аккуратности, целеустремленности,  доброжелательному отношению к результатам труда одноклассников, любви и уважения к близким (к членам семьи, к друзьям).

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Учащиеся должны знать: историю создания открытки, приемы работы с различными материалами (бумага, картон, ленточки, бусинки, ткань и т.д.)

Учащиеся должны уметь: выполнять открытку в технике аппликация с использованием различных техник, приемов, средств художественно-образной выразительности

Познавательные: 

Общеучебные: самостоятельное решение поставленной задачи, осуществление поиска вариантов для выполнения задания, выделение главного и второстепенного в работе, создание алгоритма действий с помощью учителя

Логические –  анализ выполнения практической деятельности 

Постановка и решение проблемы – создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: планирование практической деятельности, осуществление  самоконтроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении  поставленной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Положительное отношение к творчеству; уважительное отношению к  труду одноклассников, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, фантазию, самостоятельность.   
Основные понятия, используемые  на уроке Открытка, праздник, аппликация, телеграмма
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока,

время

УУД Деятельность Практическая часть Элементы технологий, техники
учителя учащихся
1 Мотивация Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2 Актуализация знаний, умений Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения задания.

Познавательные:

Общеучебные: знакомство с темой урока, история возникновения открытки.

 логические: анализ содержания урока с целью  вовлечения учащихся в разговор.

Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор и уважать мнение других.

Предметные: умение сравнивать различные открытки, покупные и выполненные своими руками.

Вводная беседа.

Сегодня мы займемся изготовлением объемной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника ее украшают подходящей символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снежинками и нарядной елочкой и т.д. Каждая из вас знает, что такое открытка.  Это специальная карточка, на которой пишут поздравление. Оформляют открытки в соответствии с праздником, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки можно купить во многих магазинах и киосках, но намного приятнее, если вы подарите близким людям открытку, сделанную своими руками.

Вы знаете, что раньше не было телефона и Интернета, и для передачи  друг другу разных новостей люди обменивались письмами, а если требовалось сообщить что-то срочное – телеграммами.

Кто объяснит, что такое письмо? (это вложенный в конверт лист бумаги, на котором написана какая-либо информация. На конверте пишут адрес – куда нужно доставить письмо и откуда оно отправлено). В 19 веке, а именно в 1898 г., в России появился новый вид почтовых писем. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой был написан адрес, на другой – сообщение, т.е. получилось «открытое письмо». Такую карточку стали называть «открытка». Позже, их стали использовать как послания к праздникам. 

Учащиеся предлагают свои ответы, участвуют в беседе. Демонстрация наглядностей (открытки)

Учитель: 

Вот так выглядели первые открытки: с одной стороны была праздничная картинка, а с другой – писали адрес и индекс (показ старой открытки).

Эвристическая беседа
3 Восприятие и анализ изученного содержания Личностные: смыслообразование-формирование познавательного мотива к теме урока.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания по теме обсуждения.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: учёт разных мнений, умение слушать своих одноклассников.

Предметные: умение пользоваться имеющимся опытом.

Кто из вас видел необычные открытки? Что в них было особенного, оригинального? Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? С объемными аппликациями? Поднимите руки, кто уже дарил такие открытки своим близким?

Расскажите, какие материалы вы использовали для работы?

Как вы думаете, какую открытку приятнее получить в подарок: купленную в магазине или сделанную своими руками?  

Сегодня я принесла вам образцы открыток, давайте их рассмотрим.  Они все разные, и каждая из них по-своему интересная.

Сегодня на уроке каждая из вас попробует оформить открытку к самому главному празднику – Дню рождения.

Учитель  выслушивает ответы учащихся и подводит их к практической деятельности.

Учащиеся предлагают свои ответы, приводят личные примеры из жизни. Учащиеся анализируют, сравнивают открытки ручной работы и купленные в магазине.

Выявляют их отличия: 

– фактура,

– цветовые сочетания, 

– сюжет

– формат

Галерея образов
4 Физ. пауза.  Личностные: ориентация на сохранение здорового образа жизни. Учитель предлагает провести физ. минутку, в соответствии  с санитарно-гигиеническими нормами. Один из учащихся проводит комплекс упражнений под музыку.  Дети выполняют упражнения для снятия утомления. Здоровье-сберегающая технология
5 Практическая деятельность учащихся Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные логические:

Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

общеучебные: выбор из имеющихся материалов необходимые для выполнения задумки, выполнение действий по алгоритму, осознанное выполнение различных деталей для открытки

Коммуникативные: учёт мнений одноклассников, формулирование и аргументация своего способа решения.

Предметные: умение сравнивать и сочетать цвета, материалы, фактуру,  располагать детали в соответствии с ритмом, используемым в открытке, пользоваться ножницами, дыроколом, клеем и т.д.

-Для начала вам необходимо определиться с идеей будущей открытки, подумайте, как вы будете ее оформлять. Продумайте основные элементы для открытки ко Дню Рождения. Что это может быть? (воздушные шары, силуэт подарка, цветы, торт и т.д.) Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то для фона вы можете выбрать цветной картон, а детали вырезать из цветной бумаги. Если вы хотите сделать рисунок на открытке – выбираете белый лист и делаете рисунок восковыми мелками или пастелью, а после приклеиваете его на основу. После того, как вы выбрали лист для основы, согните ее пополам. Открытка может открываться сбоку, либо снизу вверх.  Вы можете украшать детали или край открытки фигурными ножницами, пользоваться дыроколами, лентами и т.д. 

Техника безопасности:

Мы помним, что нужно аккуратно обращаться  с этими предметами, передавать ножницы только кольцами, не баловаться, не подставлять руки под бумагу, когда делаете узор дыроколом. 

У кого-нибудь есть вопросы? 

Приступаем к работе!

Учащиеся  придумывают   варианты выполнения задания Выполнение праздничной открытки.

Прослушивание спокойной музыки, для активизации творческого мышления учащихся и создания праздничной атмосферы при выполнении поздравительной открытки.

Проектная технология. Техника аппликации.
6 Выставка и анализ работ Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные : анализ, синтез, сравнение.

Предметные: сравнение разных открыток, выполненных одноклассниками, выбор наиболее оригинальных вариантов выполнения задания

Побуждает к самоанализу и анализу работ одноклассников.

Теперь мы сделаем выставку наших открыток. Выходим по рядам, начиная с ряда возле окна.  Чьи открытки вам больше всего понравились, почему? (ответы учащихся) Мне кажется, что сегодня все старались, хорошо работали и получили хороший результат.

Учащиеся  выходят по рядам со своими работами, оценивают открытки друг друга, обосновывая свое мнение. Организация выставки детских работ Презентация
7 Рефлексия Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке, организует рефлексию.

Дети, вам понравилось делать открытки своими руками? 

Как вы думаете, этот урок будет полезен вам в дальнейшем? 

Вы довольны своим результатом за урок?

У нас на доске, как вы уже успели заметить, есть нарисованное дерево, но оно без листиков. Предлагаю вам его украсить. Подойдите к доске и возьмите тот листик, который характеризует ваше настроение после урока: 

Оранжевый – отличное

Зеленый – среднее

Салатовый – плохое

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Украшение дерева.

Учащиеся выражают свое отношение к уроку, с помощью листов на «Дереве моего настроения» Коллективная работа. Метод свободного размещения.
8 Домашнее задание Личностные: смыслообразование. Акцентирует внимание на домашнем задании. Говорит о том, что следующий урок будет посвящен теме «Декоративная закладка» и предлагает подумать над технологией ее выполнения, выбрать материалы в соответствии с замыслом.

Творческое задание:

Провести экскурсию по дому, выбрать самую любимую и  красивую вещь в доме. Сделать набросок в карандаше.

Записывают домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Библиографический список: 

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.; под. Ред. Б.М. Неменского.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
  2. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Н.А, Горяева, Л.А Неменская, А.С. Питерских и др; под ред. Б.М. Неменского.- 3-е издание.- М.: Просвещение, 2013.- 144 с.: ил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рио де жанейро открытка
  • Рингтон поздравление с днем рождения сына от мамы
  • Рингтон поздравление с днем рождения сестре от сестры
  • Ринат с днем рождения мужчине поздравления по имени ринат
  • Рингтон на телефон хабиб открытка