Рисование открытка для папы старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Образовательные компоненты: «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Учить детей компоновать отдельные объекты в единую композицию;
  2. Развивать графические навыки работы цветными карандашами;
  3. Показать выразительные возможности приемов работы по трафарету;
  4. Активизировать словарный запас детей (дизайнер, типография);
  5. Развивать творческую активность;
  6. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Предварительная работа:

      Беседа о празднике защитников Отечества, чтение и заучивание стихотворе-

      ний по теме, рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением военной  

      техники.

Материал:

Трафареты (цифры, буквы, силуэты техники – самолет, танк, корабль), поздравительная открытка с Днем защитника Отечества, плакат «23 февраля», стихи об Армии, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В.: — Кто из вас угадает, какой праздник наступает?  (Ответы детей: День

        защитника Отечества).

В.: — А знаете ли вы, кто такие  защитники Отечества? Кого мы так называем?

        Ответы детей (папы, дедушки, солдаты, воины).

Кто знает стихи о защитниках Отечества?

Чтение детьми стихотворений.  

В.: — Защитники Отечества – это воины, которые день и ночь охраняют наш

        мир и покой: на суше, на море, в небе и под водой. А можно ли вас назвать

        защитниками Отечества? (Варианты ответов детей).

Послушайте стихотворение «Будущий мужчина» В. Косовицкого.

В.: — Вы хотите быть сильными и смелыми? Чтобы вырасти сильным, здоро-

        вым и смелым всем обязательно надо делать зарядку.

Физкультминутка.

        Каждое утро мы делаем зарядку,

        Очень нам нравится все делать по порядку:

        Весело шагать (маршируют),

        Руки поднимать,

        Руки опускать,

        Руки поднимать,

        Руки опускать,

        Приседать и вставать,

        Приседать и вставать,

        Прыгать и скакать!

В.: — На праздники люди дарят друг другу…(Ответы детей: подарки). Это

        очень приятно. А вместе с подарком можно подарить открытку. А где их

        можно найти (ответы детей). Да, открытки бывают печатными. Такие

        открытки печатают в типографии, на специальных печатных станках.  По-

        каз разных видов открыток.  А знаете ли вы, кто придумывает такие кра-

        сивые открытки?  (Варианты ответов  детей). Оформление таких открыток

        – это работа дизайнеров.  Вам нравятся открытки? Хотели бы вы подарить

        папе такую открытку? (Ответы детей).

        Но для всех у нас не хватит открыток. Что же делать?  (Ответы детей).

В.: — Верно, можно сделать открытку самим, своими руками и подарить ее па-

        пе. Я предлагаю вам стать дизайнерами открыток.  

        Для работы вам понадобятся трафареты, цветные карандаши и ваша фан-

        тазия!

      — Как вы думаете, какими способами можно нарисовать букву?

        (Ответы детей).

        Показ воспитателем приемов рисования.

        Выбор детьми  материала для работы.

       Под спокойную музыку дети выполняют работу. По окончании проводится  

 просмотр открыток.

     В.: — Посмотрите, ребята, какие открытки у вас получились! Как вы думаете,

        приятно получить такую открытку в подарок? А какая открытка вам

        больше всего нравится? Какую открытку вы бы выбрали в подарок папе?

Защитникам Отечества

Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.

Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы — наши силы главные!
Вы — армия страны!

    Будущий мужчина

В. Косовицкий 

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!

« Открытка для папы»

Цель: учить детей компоновать
отдельные объекты в единую композицию, работать по образцу; развивать
графические навыки работы цветными карандашами; развивать творческую
активность, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность; воспитывать у
детей чувство патриотизма.

Оборудование: образец
открытки к дню защитника Отечества; цветные карандаши; лист А4; музыкальное
сопровождение.

Ход занятия:

1.
Организационный момент. НПП.

2. Беседа «23
февраля»

— Кто из вас
угадает, какой праздник наступает?  ( День защитника Отечества).

 — А знаете
ли вы, кто такие  защитники Отечества? Кого мы так называем? (папы,
дедушки, солдаты, воины).

Защитники
Отечества – это воины, которые день и ночь охраняют наш

мир и покой:
на суше, на море, в небе и под водой. А можно ли вас назвать защитниками
Отечества? (Варианты ответов детей).

— Могут ли
девочки в будущем стать нашими защитниками?

 — Вы хотите
быть сильными и смелыми?

Чтобы вырасти
сильным, здоровым и смелым всем обязательно надо делать зарядку.   
   

3.
Физкультминутка

   
    Каждое утро мы делаем зарядку,

   
    Очень нам нравится все делать по порядку:

   
    Весело шагать (маршируют),

   
    Руки поднимать,

   
    Руки опускать,

   
    Руки поднимать,

   
    Руки опускать,

   
    Приседать и вставать,

   
    Приседать и вставать,

   
    Прыгать и скакать!

4. Чтение
стихотворения «Защитникам отечества»

Защитники обители —
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари,
Лихие храбрецы.
Сил темных победители,
Без званий и имен.
Отечества служители,
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы — наши силы главные!
Вы — армия страны!

— О чем говорится в
стихотворении?

— Почему автор
стихотворения так прославляет защитников Отечества?

5. Рисование
«Открытка для папы»

На праздники люди дарят
друг другу…(Ответы детей: подарки). Это

очень приятно. А вместе с подарком можно подарить открытку. А где
их можно найти? (ответы детей). Да, открытки бывают печатными. Такие

открытки печатают в типографии, на специальных печатных станках. А
знаете ли вы, кто придумывает такие красивые открытки. Оформление таких
открыток –  это работа дизайнеров.  Вам нравятся открытки? Хотели бы вы
подарить папе такую открытку? Но у нас нет открыток. Что же делать? Можно
сделать открытку самим, своими руками и поздравить наших пап с праздником. Я
предлагаю вам стать дизайнерами открыток. Я приготовила для вас образец,
давайте внимательно его рассмотрим. Но каждый из вас может сделать свою
открытку уникальной и дорисовать то, что бы вам хотелось. Давайте приступим к
работе.

6. Подведение итогов занятия

Посмотрите, ребята, какие
открытки у вас получились! Как вы думаете, приятно получить такую открытку в
подарок? А какая открытка вам

больше всего нравится? Какую открытку вы бы выбрали в подарок
папе? Я считаю, что все открытки хороши по своему, ведь вы вложили в нее
частичку своего сердца.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы от 5 до 7 лет

«Подарок для папы».

Разработала воспитатель:

Татьяна Николаевна Сульгина

Цель: познакомить дошкольников с новым праздником «День Отца».

Задачи:

— Развить у дошкольников творческие способности, художественный вкус;

— Воспитать патриотизм, любовь к празднику «День Отца»;

— Закрепить умение убирать рабочее место;

— Научить рисовать сердечко гуашью;

— Продолжать формировать знания прорисовывания фона в нетрадиционной технике «Правополушарного рисования», работать широкой кисточкой, в направлении слева-направо удерживая в вертикальном положении.

Оборудование: бумага А 4 (плотность 200 мг), кисть синтетика большого размера (16) плоская, кисть синтетика среднего размера (9) круглая, непроливайка с водой, гуашь (12 цветов), бумажная салфетка, письмо, календарь, шаблон готового рисунка, портрет президента, лист календаря.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Посмотрите, этот конверт с письмом принёс почтальон, давайте откроем и узнаем его содержание! (открывается конверт)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владимир Владимирович Путин (задается вопрос детям, о ком идёт речь) пишу вам срочные новости из Кремля. В России, каждый год отмечается праздник «День Матери». В этот день мы все поздравляем наших любимых мам, бабушек, дарим самые лучшие подарки, я долго думал и решил, что необходимо создать ещё один важный праздник — «День Отца!». Думаю, папам тоже будет очень приятно принимать самые тёплые, дорогие слова поздравления в свой адрес. Приказываю назначить дату празднования, третье воскресенье октября. Письма для жителей России отправил заранее, чтобы люди успели подготовиться к празднику и подарить что-то дорогое и сокровенное своим папам! Уверен, у вас хорошо получиться поздравить своих пап. Жду от вас ответы в письменном виде, в Кремль. Мне будет очень интересно узнать, что вы подарили своим дорогим отцам! Желаю всем здоровья, соблюдайте масочный режим и слушайтесь взрослых. До свидания.

Да, ребята, я соглашусь с нашим президентом! Действительно, в нашей стране очень не хватает такого замечательного праздника. Кто мне напомнит, в каком месяце мы будем отмечать «День отца»? (ответы детей, рассматриваем производственный календарь) Замечательно! До праздника у нас с вами ещё есть время, что очень радует!

Давайте подумаем, что мы можем подарить папам на праздник? (рассуждаем)

У меня есть идея! Давайте нарисуем замечательный рисунок (показываю шаблон рисунка) доброе, красивое сердце! Этим рисунком вы выразите свою любовь к вашим папам. Как вам идея?! (ответы детей)

Хорошо! (прикрепляю шаблон на мольберт) Для работы нам понадобятся гуашевые краски, кисточки: большая плоская, средняя круглая, непроливайка с водой, бумажная салфетка, бумага.

Сначала нарисуем фон, в технике «Правополушарного рисования», потом научимся рисовать сердечко гуашевыми красками, в заключении подпишем рисунок «С Днём Папы». Думаю, вашим папам рисунки очень понравятся!

Чтобы наше сердечко смотрелось красиво, предлагаю нарисовать бело-синий фон. Ребята, что мы должны сделать сначала с бумагой? (ответы детей) Конечно, мы должны смочить наши листы бумаги водой, чтобы легче и красивее ложилась краска. Хорошо, а какого цвета мы будем набирать гуашь в первую очередь, чтобы нарисовать фон? (ответы детей) Правильно, белого! Набираем белую гуашь, ставим много точек на всём листе бумаги.

Отлично, далее мы промоем кисточку в воде и наберём синюю гуашь и поставим синие точки на бумаге в разных местах.

Следующий шаг, мы с вами должны взять кисточку большого размера и закрепить её в руке в вертикальном положении. Кто мне сможет показать, как нужно держать кисть в вертикальном положении? (показывают, если есть затруднения, учимся, или закрепляем результат) Молодцы! Теперь прорисовываем наш с вами фон слева-направо (показывают, если есть затруднения, учимся, или закрепляем результат).

Ребята, вы большие молодцы, давайте немножко отдохнём, выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Замечательно! Проходите за столы, садитесь, спинку держите ровно, продолжаем занятие. Наш фон подсох, теперь будем рисовать сердечко красной гуашью. Кто мне покажет, где у нас красная гуашь? Отлично, берём кисточку среднего размера, нарисуем две одинаковые фигуры по центу (показываю)

Дети, скажите, на какую геометрическую фигуру похожи эти фигуры? (ответы детей) Правильно, на круг. Теперь эти фигуры будем соединять между собой (показываю, как из двух нарисованных кругов нарисовать сердце) Для первого раза получилось очень хорошо, закрашивайте аккуратно, старайтесь прокрашивать равномерно сердечко.

Отлично! Теперь зелёным цветом подпишем рисунок «С ДНЁМ ПАПЫ» (прописываем каждую букву, закрепляя её название, учимся списывать текст) Дети, какие замечательные работы у вас получились! Предлагаю всем посмотреть на работы друг друга (смотрим, оцениваем получившийся результат)

Теперь давайте ещё раз с вами вспомним. От кого нам сегодня пришло письмо?

Какой новый праздник мы с вами скоро будем отмечать? В какое время года будет отмечаться этот праздник?

Ребята, мне очень понравилось, как вы потрудились, ваши папы обязательно обрадуются таким замечательным подаркам! (в конце занятия дети убирают за собой рабочее место)

Интернет ресурсы

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-semya.html

https://yandex.ru/news/story/Putin_ustanovil_vRossii_Den_otca_on_budet_otmechatsya_vtrete_voskresene_oktyabrya—489dfa9c9bc5305532ad93664941536d?from=newswizard&lang=ru&persistent_id=4544236297233724162&rubric=society&stid=Fsv8u1JrH5lQyCkvK2YO&wan=1&wizard=story

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию. Тема: Открытка для папы. Танк.

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Продолжать учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам

Оборудование: образец, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества ». А кто такие защитники Отечества? Дети : Солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель: Где защищают солдаты нашу Родину?

Дети: На море, на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Правильно ребята,  в нашей стране есть армия, в которой служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель: В праздники принято дарить подарки.  Сегодня мы будем рисовать открытку к 23 февраля вашим папам. На открытке вы будете рисовать военную технику, а какую, узнаете, когда отгадаете загадку:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет — и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

Дети: Танк.

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: танкист.

Воспитатель: Танкисты идут в бой на танках, защищённой толстой бронёй. Танки вооружены пушками, пулемётами. Кто находится внутри танка?

Дети: командир, стрелок, механик.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение танка. Танк состоит из  гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк? 

Дети: зеленым.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети:  Прямоугольника, круга, овала.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете. 
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, ( стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

три, четыре — ( основная стойка.)

Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: Сейчас я вам покажу последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально.

  1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
    2. Потом рисуем броню — проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 
    3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
    4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
    5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
    6. Украсить танк Российским флагом.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики немного разомнем

 Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Воспитатель: Теперь, ребята, можете приступать к рисованию.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас получились красивые рисунки! Ваши папы очень обрадуются таким подаркам!

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали? Кому вы подарите свои открытки?

конспект занятия Открытка для папы

Цели:

— развивать у детей художественно-творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования – пальчиками;

— создать радостное настроение, желание сделать папе подарок.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада

Дата публикации:

15.02.2023

© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные

  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чобанян Л. В. Открытка для папы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/111453-otkrytka-dlya-papy (дата обращения: 26.05.2024)

  Скачать сертификат о публикации  Заказать рецензию на публикацию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рисование открытка для мамы подготовительная группа к 8 марта
  • Рисование открытка для мамы на 8 марта старшая группа
  • Рисование открытка для мамы конспект
  • Рисование открытка для мамы вторая младшая группа
  • Рисование в старшей группе пасхальная открытка