Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад № 46
143401,
город Красногорск, ул. Игната Титова, д.4
Телефон/факс 8 (498) 754-09-94, e—mail: krgr_46_@mosreg.ru
Конспект открытого занятия по рисованию
в старшей группе
для аттестации на первую квалификационную категорию на
тему:
«Поздравительная открытка»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №
46/42
Рогодченко
М.И.
г.о.Красногорск
2022 год
«Поздравительная открытка»
Цель: закрепление умений и навыков в живописи через
изготовление открытки в технике рисования акварелью.
Задачи:
1.Познакомить с историей поздравительной открытки, познакомить с
разнообразием художественных решений открытки, повторить названия праздников.
2.Совершенствовать навыки рисования акварелью, подбирать цветовую
гамму, закреплять умение создавать композицию.
3.Создать условия для формирования у обучающихся представления об
открытке, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.
4.Вызвать положительные эмоции от художественной деятельности,
поддерживая интерес к изобразительному творчеству.
Материалы и оборудование: набор открыток разных жанров, краски акварель,
кисти, бумага А5 для акварели, черновик, аудиозапись.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое
развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: оформление картинок фоном техникой «набрызг», беседа
на тему: «Цветы».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила открытку вот с такими словами:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы
познакомимся с одним из известных подарков. Знакомьтесь, это открытка. (Пауза).
Что? Неужели знаете? Что же вы знаете об открытке? (Ответы детей: изделие,
которое несёт в себе поздравления, стихи; подарок, который доставляет радость
близким в любые праздники.)
Итак, мы знаем об открытке всё: поздравительные открытки бывают
самые разнообразные, яркие, красочные. Все они прекрасно и замечательно
оформлены, на них уже написаны добрые пожелания к очередному празднику.
Открытка создаёт особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и
получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.
— Посмотрите, открытка не согласна с тем, что вы всё
знаете о ней.
Давайте послушаем:
«Открытка – специальный вид почтового
отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного
для короткого, открытого письма. Слово «открытка» произошло от словосочетания
«открытое письмо».
Воспитатель: С какой целью мы дарим друг другу открытки? Главная функция открытки
– дарить людям радость.
А хотите узнать, откуда и как появились открытки? И какими были первые
открытки?
Первыми в истории появились поздравительные открытки. Родина
поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями. Самой ранней
является «Валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в
Лондоне, она датирована XV в.
(более 600 лет назад).
Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Так,
более 180 лет назад (в 1840 году) была отпечатана и раскрашена вручную первая
поздравительная открытка. На ней были изображены три символа: золото —
богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме.
Воспитатель: Первые русские открытки были выпущены к рождеству более 120 лет назад
(в 1898 году) – в количестве 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских
художников. Открытки – поздравления стали популярны.
Из каких же материалов изготавливали открытки? Первые открытки
изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на
которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шёлк, сушёные цветы, кожа, резина.
Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
Технический прогресс привёл к тому, что открытки всё меньше т меньше
делались вручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на
фабриках.
Воспитатель: Недавно я перебирала старые открытки и принесла показать их вам.
Давайте рассмотрим открытки внимательней. Самой старой открытке более 40 лет и
т.д.
(Дети разбирают открытки, рассматривают их. Смотрим, что изображено,
какие цвета используют, какое настроение передаёт открытка, создаёт атмосферу
праздника.)
Воспитатель: На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня
открытки всё реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными
спутницами любого праздника. Открытки часто дарят лично, поэтому большое
распространение получили открытки, сделанные своими руками.
Кстати, 25 марта отмечают День рождения российской почтовой
открытки.
-Давайте сегодня сделаем своими руками красивую поздравительную
открытку на тему весны, цветов.
Перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Смотрите, какие чудесные картинки вы сделали недавно, настоящие
мастера! Кто вспомнит, как получился такой необыкновенный фон у ваших работ.
(Ответы детей: использовали технику «набрызг- простой, но интересный в исполнении метод рисования,
подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной
поверхности.)
Ребята, скажите, пожалуйста, а что бы вы
хотели изобразить на открытке? (Цветы, букет) Изображение можно расположить как
вертикально, так и горизонтально. Открытка у нас маленькая, поэтому и предметы
на ней надо изображать соответственной величины. Напомните мне, какие цвета вы будете подбирать для
открыток? (Ответы детей). Какой смысл будет нести ваша открытка? Для кого она
будет создана?
Звучит музыка, дети рисуют открытки. Во время работы воспитатель
помогает советом в оформлении работы.
Воспитатель: Вот и готовы открытки! Давайте их выложим на нашу выставку и
посмотрим, какие из них самые интересные и оригинальные? Почему? Кому бы вы
хотели подарить свои
открытки? А что бы вы написали на своих открытках, какие пожелания?
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Чем? Что нового вы сегодня узнали и сделали? (Ответы детей).
— Молодцы! И в заключении нашего занятия Даша нам прочтёт стихотворение
об открытке.
«ОТКРЫТКА»
Открыточка,
открытк
Огромная страна.
Как много интересного расскажет нам она.
Как Рождество встречали,
Как Новый год справляли.
Как модно одевались,
Как простенько питались.
Как деды воевали, как Родину спасали!
Как дружно все трудились и как трудом гордились!
Как раньше жили люди и как живут сейчас!
(Комарова
Н.В.)
Заключение
1.Прелесть бумажной открытки
неоспоримо в любой век.
2.Открытка общедоступна, вездесуща,
легко видоизменяется. Она приходит в наш дом и способна украсить жизнь любого
человека, с самыми различными интересами и запросами. Открытка будет
существовать всегда.
3.Собирайте открытки. Дарите открытки.
Получайте открытки в подарок и на память. Открытка способна сообщить то, что не
всегда можно выразить словами
Литература
Вам письмо! Из истории мировой
почты. — М.: Советская Россия, 1966. ,
Глезер об открытках. — М.: Радио и
связь, 1986.
Имперские мотивы. «Россика» —
распространённая тема в оформлении почтовых отправлений // Независимая
газета. — 2005. — № 98
Мозаика // Филателия СССР. —
1976. — № 7. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. —
№ 5.
Открытие открытки // Секрет фирмы. —
2003.
Почтовая открытка — иностранка. К
вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. —
№ 98
Стальбаум надо знать филателисту. —
М.: ЦФА Союзпечать, 1968. БСЭ. , . М., 1986.
Геннадий Макаров «Почтовые открытки».
Н.В. Комарова «Открытка».
Тема занятия |
Открытка для друзей. |
Группа |
Подготовительная группа МА ДОУ № 93 |
Цель занятия |
Предметное рисование по представлению |
Задачи занятия |
— развивать умение рисовать по представлению, точно передавать в рисунке его образ и пропорции; — продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги, наносить разметку с помощью глазомера и условных мерок; — воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город |
Связь с образовательными областями |
Физическая культура (физкультурная минутка) Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка |
Оборудование |
Демонстрационный материал: Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен) Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет, 2 круга (разного цвета и формы). Для практической работы: фотографии кота Семена, линейки, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани, кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски. |
Ход проведения занятия: |
|
1.Создание мотивации. С давних времен животные помогали людям. В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы. В нашей стране – бурый медведь. В Норвегии – лось. В Белоруссии – зубр и аист. В г.Тамбове – волк. В г.Пятигорск – орел. -Кто назовет животное – символ Египта? Слайд №1 —Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу — Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках. -Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот. Слайд № 2 -Кто узнал его? -Кот Семен. -Чем же он прославился? (Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет. Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому) -Только о нашем Семене мало кто знает. — Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей. -Посмотрите на Семена. -Вот он какой ….(круглый, словно шарик) -Где находится? (сидит на лавке, в парке) -Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена. -Обведите пальцем контур кота. -Какие линии фигуры? (Плавные, округлые) -Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку) — Какой формы голова? — Туловище? — Что больше? — Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся). (Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.) Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод. -Я тоже думаю, что « Кот Семен» — достойный символ города Мурманска. Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская Что за памятник стоит (пожимаем плечами)? Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук ). Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз). Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу). Это он, это он (шагаем на месте). Знаменитый кот Семен (руки вверх)! — Мы много узнали о Семене, внимательно рассмотрели его. Пора и за работу. -Начинаем с наброска. Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку. -В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец. -Все нашли? -Убираем палец и ставим метку. -И проводим прямую линию вниз. — Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части. -На вашем столе лежат линейки. -Какой формы? …..(Прямоугольной) -Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали. -Проводим линию. -Так же поступаем и в верхней части листа. -Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию. -Это наши линии – помощницы, мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота. -На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище) -Какая часть будет больше? -Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку. -К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем. -В верхней части нарисуем…(голову). -В нижней…(туловище) -Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга) -У меня есть 2 круга… (показываю) -Если, я расположу круги рядом…(показ) -Напоминает ли контур нашего кота? -….(нет, контур неваляшки) -Как же надо расположить круги? -…. -Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг. Есть область…( пересечения). -Можно работать. -Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком. Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы, технологией закрашивания. -Настоящая фигура кота бронзового цвета. -Это бронзовый цвет …(показ). -Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета? -Что думаете делать? -Как будете работать? -Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь. Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо. Итог. -Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены. -Кому ты отправишь свой рисунок? -А ты? -Ваши коты обязательно понравятся всем. — Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне. Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия |
Открытка для друзей. |
Группа |
Подготовительная группа МА ДОУ № 93 |
Цель занятия |
Предметное рисование по представлению |
Задачи занятия |
— развивать умение рисовать по представлению, точно передавать в рисунке его образ и пропорции; — продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги, наносить разметку с помощью глазомера и условных мерок; — воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город |
Связь с образовательными областями |
Физическая культура (физкультурная минутка) Социализация Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка |
Оборудование |
Демонстрационный материал: Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен) Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет, 2 круга (разного цвета и формы). Для практической работы: фотографии кота Семена, линейки, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани, кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски. |
Ход проведения занятия: |
|
1.Создание мотивации. С давних времен животные помогали людям. В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы. В нашей стране – бурый медведь. В Норвегии – лось. В Белоруссии – зубр и аист. В г.Тамбове – волк. В г.Пятигорск – орел. -Кто назовет животное – символ Египта? Слайд №1 —Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу — Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках. -Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот. Слайд № 2 -Кто узнал его? -Кот Семен. -Чем же он прославился? (Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет. Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому) -Только о нашем Семене мало кто знает. — Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей. -Посмотрите на Семена. -Вот он какой ….(круглый, словно шарик) -Где находится? (сидит на лавке, в парке) -Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена. -Обведите пальцем контур кота. -Какие линии фигуры? (Плавные, округлые) -Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку) — Какой формы голова? — Туловище? — Что больше? — Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся). (Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.) Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод. -Я тоже думаю, что « Кот Семен» — достойный символ города Мурманска. Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская Что за памятник стоит (пожимаем плечами)? Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук ). Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз). Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу). Это он, это он (шагаем на месте). Знаменитый кот Семен (руки вверх)! — Мы много узнали о Семене, внимательно рассмотрели его. Пора и за работу. -Начинаем с наброска. Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку. -В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец. -Все нашли? -Убираем палец и ставим метку. -И проводим прямую линию вниз. — Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части. -На вашем столе лежат линейки. -Какой формы? …..(Прямоугольной) -Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали. -Проводим линию. -Так же поступаем и в верхней части листа. -Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию. -Это наши линии – помощницы, мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота. -На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище) -Какая часть будет больше? -Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку. -К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем. -В верхней части нарисуем…(голову). -В нижней…(туловище) -Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга) -У меня есть 2 круга… (показываю) -Если, я расположу круги рядом…(показ) -Напоминает ли контур нашего кота? -….(нет, контур неваляшки) -Как же надо расположить круги? -…. -Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг. Есть область…( пересечения). -Можно работать. -Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком. Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы, технологией закрашивания. -Настоящая фигура кота бронзового цвета. -Это бронзовый цвет …(показ). -Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета? -Что думаете делать? -Как будете работать? -Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь. Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо. Итог. -Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены. -Кому ты отправишь свой рисунок? -А ты? -Ваши коты обязательно понравятся всем. — Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне. Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка с днем рождения»
Цель: учить детей рисовать поздравительную открытку
Задачи: объяснить детям понятие праздника « день рождения», учить детей смешивать краски на палитре для получения нужного цвета, понять и запомнить все этапы работы;
развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию, развивать технические навыки в рисовании;
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми чуткости, отзывчивости, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Материал: гуашь, палитра, открытки, лист бумаги для показа на доске,
листы, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы.
Предварительная работа: Беседа на тему «Почта». Рассматривание с детьми поздравительных открыток с днем рождения.
Содержание:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а написал его почтальон Печкин. Давайте мы его прочитает : «Здравствуйте, ребята. Сегодня у дяди Федора день Рождение. И никто не прислал ему поздравительной открытки. Я решил сделать открытку своими руками, но как ее сделать не знаю. Ребята, помогите мне , пожалуйста, сделать открытку.»
Ребята, вы хотите помочь почтальону Печкину и поздравить дядю Федора с днем рождения?
— Мы сегодня нарисуем поздравительную открытку и отправим ее почтой, почтальону Печкину. А он ее принесет дяде Федору.
Физкультминутка.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Ребята, давайте превратимся в художников и буде рисовать наши открытки. Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Что вы можете нарисовать на своей открытке? (цветы, торты, свечи, шарики, зверушек).
Самостоятельная работа. Помощь педагога по необходимости.
Молодцы, все постарались и нарисовали красиво и аккуратно. Давайте рассмотрим открытки у всех детей. Выслушали 2-3 ребенка с оценкой рисунков всех детей, все старались вместе работали и никто никому не мешал, поэтому у вас так красиво и получилось. Пусть работы пока полежат на столах сохнут и мы отправим наши поздравительные открытки дяде Федору.
Задачи:
• Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения.
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг
к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные
умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги,
аккуратно пользоваться клеем.
• Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
• Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные
взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..
Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная
бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.
Ход занятия
Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках
Воспитатель: Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!
(Дети изображают, что спят)
Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
(Дети садятся на стульчики).
Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»
Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе
утро, добрый день, добрый вечер)
Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А
что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья) Совершенно
верно.
Давид. Будь здоров, не болей
Это просьба всех людей
«Здравствуй» стоит лишь сказать
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим
Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно
общаться. Ребята, а у вас есть друзья?
Воспитатель: А что такое дружба?
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Поздравительная открытка»
Автор: Носенко Олеся Юрьевна
Организация: ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Березка»
Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов
Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом ( ватными палочками и пальцем). Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок. Вызывать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Материал: открытки, тонированные листы бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.
Использованная литература: загадки, чтение стихотворений Е Благина « Мамин день», «Посидим в тишине»; Е. Арсенина «Подарю я маме на 8 Марта»; В. Берестов « Праздник мам»; рассматривание поздравительных открыток.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, слушайте внимательно:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц … (март )
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет… (8 марта )
Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 Марта, Пасха, День Победы.
Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике 8 Марта. Чей это праздник?
Дети: мам и бабушек.
Воспитатель: А как правильно он называется?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: всех женщин и девушек.
Воспитатель: А как их поздравляют?
Дети: дарят подарки, цветы.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение о маме, послушайте:
День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный —
Это мамин день!
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный —
Это мамин день!
День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный —
Это мамин день!
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на праздник дарят подарки. Я предлагаю вам сделать подарки своим мамам – нарисовать красивую открытку. Давайте рассмотрим открытки (показываю несколько открыток)
Воспитатель: Что на открытках обычно нарисовано?
Дети: цветы.
Воспитатель: А теперь слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Сегодня будем рисовать ватными палочками и пальчиками. У вас на столах лежат затонированные листы бумаги, которые мы приготовили на прошлом занятии. На листе нарисована цифра 8, она означает праздник « 8 Марта», ее мы пока не трогаем. Сначала надо взять ватную палочку и нарисовать ветку мимозы. Напоминаю, что ватную палочку надо держать в правой руке, чуть выше середины. Окунаем ее в зеленую краску и проводим три линии, смотрите на меня( показываю, как правильно работать с ватной палочкой).
Воспитатель: После того как вы нарисовали зеленую ветку, надо положить ватную палочку и взять другую, чтобы желтой краской нарисовать сами цветы (показываю, как правильно рисовать цветы).
Воспитатель: Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Во такими движениями, отрывисто ставим точки ватной палочкой. Ветка мимозы готова. Ватную палочку положили и приготовили указательный палец. Окунули подушечку пальца в красную краску и ставим точки по контуру, нарисованной цифры 8. А чтобы открытка стала еще красивее, то по краю надо сделать узор: поставить большие точки пальцем красного цвета, а между ними ватной палочкой сделать точки любого цвета. Точки надо ставить , начиная с левого нижнего угла вверх и по часовой стрелке, по краю открытки. Между точка оставляем промежуток. Когда пальцем пальцем закончили работать, помойте его в стаканчике, а затем вытрите салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.
Физ. Минутка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала?
Дети: ветку.
Воспитатель: Какой краской?
Дети: зеленой.
Воспитатель: Что потом?
Дети: цветы мимозы, восмерку и рамку.
Воспитатель: Ребята, вы должны работать с красками аккуратно. А сейчас займите ваши места и приступайте к работе ( Во время рисования помагаю детям советом).
Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Я предлагаю посмотреть открытки друг у друга.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки. На этом наше занятие закончено.