Рисование открытка к 8 марта цель

Тема:
«Рисование открытки к 8 марта»

Класс:
4

Цель:
научить детей рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные
особенности.

Задачи:

  • Развивать интерес к многообразию
    различных видов поздравительных открыток; развивать умение рисовать по
    памяти и представлению.
  • Учить детей рисовать поздравительные
    открытки с различными видами написаний цифры «8» и написание  «марта».
  • Воспитывать любовь и уважения к маме,
    бабушке.

План

1 Организационный
момент

2 Вступительная
беседа

3 Объяснение
материала

4 Практическая
работа

5 Итог урока

Оборудование для учителя:
презентация

Оборудование для уч-ся: альбомный
лист, краски, кисточка, баночка с водой.

Ход
урока

1 Организационный момент  (Слайд
1)

            2
Вступительная беседа

            
 —
Посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое же сейчас время года?

— Назовите все
весенние месяцы.

— Давайте
поговорим, какие изменения происходят в природе весной.

-Март – первый
месяц весны. Погода в это время года довольно переменчивая. Первые тёплые дни
могут быстро сменяться холодными и даже снежными. Солнце всё выше поднимается
над землей, пробуждая природу от зимнего долгого сна. Но постепенно происходят
изменения в окружающем мире, происходят перемены в жизни растений, животных и
людей. Распускаются первые цветы-подснежники. Природа ранней весной
преображается. (Слайд 2)

-Апрель — второй
месяц весны. Если месяц март известен как «весна света», то апрель — это «весна
воды», в простонародье — «месяц-водолей» В этом месяце снег начинает обильно
таять, появляется первая зелень и зацветают некоторые растения. (Слайд 3)

-Май. Весна
одевает природу в новые чистые одежки. Радостно щебечут птицы. На земле быстро
прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики,
каких-то несколько дней и лес не узнать — шумит листвой. Месяц роста травы и
зелени так и назвали май. (Слайд 4)

— Весной мы
отмечаем много праздников, назовите какие праздники, мы отмечаем в марте?

-В марте мы
отмечаем международный женский день — 8 марта. (Слайд 5)

— А кому он
посвящен?

— А главное нашим
мамам. (Слайд 6)

Обойди
весь мир вокруг,

Только
знай заранее:

Не
найдешь теплее рук

И
нежнее маминых.

Не
найдешь на свете глаз

Ласковей
и строже.

Мама
каждому из нас

Всех
людей дороже.

Сто
путей, сто дорог

Обойди
по свету,

Мама
– самый лучший друг,

Лучше
мамы нет.


Кого мы поздравляем в этот день? (мам, сестёр, бабушек, подруг.)


Правильно ребята в этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и
нежные сердца женщин- тружениц, матерей, сестер, подруг.


А как поздравляют своих мам, бабушек, сестёр, подруг и всех женщин?


А какие цветы обычно дарят?


Давайте с вами отгадаем загадки.

Жёлтые,
пушистые

Шарики
душистые,

Их
укроет от мороза

В
своих веточках … (мимоза) (Слайд 7)

Замечательный
цветок,

Он
как яркий огонек,

Пышный,
важный, словно пан,

Распускается…
(тюльпан) (Слайд 7)

Каждый,
думаю, узнает,

Если
в поле побывает,

 Этот
синенький цветок,

Всем
известный … (василек) (Слайд 8)


что вы знаете об истории этого праздника? (ответ детей.)

А
начиналось всё так.

   Уже в древнем
Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны –
свободные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были
окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже
получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот
день отдыхать.  Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах,
римлянки приходили в храм богини Весты — хранительницы домашнего  очага.

Почему
Международный женский день празднуется именно 8 марта? (Слайд 10)

    В этот день 8
марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем
по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой
оплаты.  Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским
днем» Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908
г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была
приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 г.  

Женщины вновь
выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей.
Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с
грязной ледяной водой.

   (Слайд 11) Клара
Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем
мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное
внимание к своим требованиям.

            Но
только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8
марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и
закрепился он на этой дате.

В
России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился,
хотя некоторые страны и не считают его праздником. С 2002 года Международный
женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день». Восьмое
Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других
странах. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения
женщинам цветов и подарков.

-А какие подарки
вы дарите мамам? Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок
выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными
пожеланиями.

-Ребята, на
сегодняшнем уроке вы должны нарисовать открытку, которую вы подарите маме,
бабушке  или сестрёнке.

3 Объяснение материала.

-(Слайд 12) Посмотрите
на открытки. Что общего в них? ( на них написана цифра 8 и слово марта, цветы)
А чем отличаются друг от друга? ( на них на всех по-разному написана цифра 8 и
слово марта, и цветы тоже разные.)

— В начале
альбомному листу надо придать форму открытки.

-Работу начать
надо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульном стороне
открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и  цветов т.д. Затем
разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки,
внутри неё можно написать пожелания.

-Так с чего вы
начнёте работу?

— Что вы будете
размечать на титульной стороне открытке?

-После этого, что
будете делать?

-Молодцы! А теперь
можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем красками. Вы
должны эти работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8
марта.

4 Практическая работа.

Дети
выполняют работы.(Слайд 13)

             
5 Итог работы.

— Итак,
чему посвящен был наш урок?

— Ребята,
все вы сегодня хорошо потрудились, старались. Молодцы! Открытки получились
очень красивые. Я довольна вами. Представляете, как обрадуются ваши мамы,
сестрички, бабушки, получив в подарок такие замечательные открытки.

Тема: «Рисование поздравительной открытки к 8 Марта»

Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи нетрадиционного метода рисования — ватной палочки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать нетрадиционным методом-краской с помощью ватной палочки;

  • формировать у обучающихся умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

Коррекционно-развивающие:

  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

  • коррегировать и развивать личностные качества обучающихся: воображение, творческие способности, художественный вкус, чувство прекрасного;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: альбомные листы, кисти, ватные палочки, краски, ёмкость с водой, салфетка, заготовки корзинки из цветной бумаги.

План урока

  1. Организационный момент

  1. приветствие

  2. проверка готовности к уроку

  1. Вступительная беседа

1) определение темы урока

2) определение целей и задач урока

III. Объяснение нового материала

  1. объяснение и показ

  2. закрепление

  1. Практическая работа

  2. Итог урока

  1. анализ работ учащихся

  2. рефлексия

  3. выставление оценок.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

— Сегодня у нас гости, всем вам они знакомы. Обернитесь, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и мне. Проверьте, всё ли у вас есть для работы на столах?

II. Вступительная беседа

Читает наизусть стихотворение Миша

День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый — это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный — это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный — это мамин день!

— Ребята, вы уже догадались какому празднику посвящен наш урок? (8 марта)

— Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)

— В этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.

— А какие подарки вы дарите мамам?

— Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок, выполненный своими руками.

— Отгадайте загадку и скажите что мы с вами будем сегодня рисовать?:

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?

(Ответ — Цветы)

— Верно! Но не просто цветы, а незабудки (на доску слово). Кто-то из вас видел такие цветочки? Как они выглядят? (Ответы детей)

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Е. Краснова

— Как вы уже сказали мы будем сегодня рисовать букет цветов. Букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но работать мы будем необычно, ватными палочками.

III. Объяснение нового материала

— Перед вами лежат альбомные листы, на них уже приклеены наши корзиночки из цветной бумаги, которые мы заранее сделали. И сегодня мы нарисуем в этой корзине букет незабудок.

— Вот такая открытка получится сегодня у каждого из вас: (демонстрация итогового результата образца формата А2)

— А вот так выглядят эти цветы в живой природе. Посмотрите, какие они необычные и красивые. (Картина незабудок на доске, рассматриваем какого цвета, размера цветы, крупные или мелкие, количество лепестков на цветке)

— А теперь я покажу вам подробнее как нарисовать нашу открытку, а вы внимательно запоминайте:

-Цветы незабудок располагаются на стебельках. Какого цвета стебельки и листочки? (зеленые)

— Сначала мы нарисуем карандашом, затем будем раскрашивать.

— Посмотрите сначала как это сделаю я (показ на доске).

  1. рисуем стебельки

  2. на них листочки

— А сейчас основное волшебство. Теперь нарисуем незабудки. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг серединки ставим отпечатки лепестков палочкой. Не выходим за границы нарисованного.

-Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

— Теперь берем другую ватную палочку. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки в серединку цветков.

— Всё, наш букет готов! Всё просто!

— После того как вы закончите рисовать букет и работа высохнет. Согните ее пополам

и как на открытке напишите яркой краской с 8 Марта! (образец на доске)

Физминутка (проводит Максим)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика:

— Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать нужно внимательно и аккуратно. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 Марта.

IV. Практическая работа.

Прежде чем приступить к рисованию смочите водой те краски, которыми будите работать. Не забывайте что кисть мы не оставляем в стаканчике с водой, а кладем ее на салфетку. Держим кисть тремя пальцами, выше железного наконечника. Палочки в воде не мочим, только обмакиваем в краску и кладем так же на салфетку.

Работа над изделием.

III группа раскрашивают распечатанные незабудки. (надпись «С 8 Марта уже написана, цветной образец на парте)

V. Итог урока

— Ребята, какие красивые картины у вас получились! (вывешивание работ на доску)

— А посмотрите, какие незабудки разукрасили девочки! (III группа).

— Взгляните внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ самая яркая?

— А сейчас закройте глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрите на свои работы.

Рефлексия

— Чему новому вы сегодня научились?

— К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?

— Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5, 4»).

-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.

«Открытка к празднику 8 Марта»

Цель: развивать интерес к художественному творчеству; закреплять умение располагать рисунок в соответствии с размером листа; воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение литературы стихотворений о маме, рассматривание открыток с тематикой праздника 8 Марта.

Оборудование и материалы:

-открытки, иллюстрации.

альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна)

Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Физминутка

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

-Нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам нарисовать открытки. Маме будет очень приятно. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Тема: «Цветочная мелодия» – открытка-рисунок для мамы (бабушки) к празднику 8 Марта.

Тип занятия: комбинированный 

Цель: Изготовление поздравительных открыток и рисунков к Международному женскому дню 8 Марта.

Задачи:

Образовательные: 
— Формировать у обучающихся умение составлять композицию открытки, рисунка, оформлять в соответствии с выбранной темой.

— Учить детей аккуратно рисовать и декоративно оформлять открытки, рисунки.

— Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции.

— Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.

— Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

— Воспитывать аккуратность, усидчивость.

— Воспитывать заботу и внимание о ближних, желание вызвать положительные эмоции (радость) у мамы (бабушки).

Оборудование: образцы открыток, образцы рамок для открыток, магнитная доска, акварель, гуашь, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага (форматы — А4, А3), музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

План занятия:

I.   Организационный момент.

II.  Вводная беседа. Сообщение темы и цели занятия.

III. Сообщение нового материала. Постановка творческой задачи.

IV. Самостоятельная работа детей.

V.  Подведение итогов.

I. Организационный момент 

Здравствуйте дети. Очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста.
Проверка готовности к занятию: 

«Игра на внимание»: — Посмотрите внимательно все ли готово к нашему занятию (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? бумага).

II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели занятия.

С приходом весны мы отмечаем замечательный праздник. Кто скажет какой?

Какие ласковые слова мы скажем маме в день 8 Марта (и не только в этот день)?

В этот светлый день весны, 
Дарят женщинам цветы.  

Я хочу ответить всем: 
Этот праздник – женский день! 

В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:

Этот праздник – женский день!

Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права.  8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.

В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.

— Ответьте, какого же числа отмечают Международный женский день? 
— Впервые в России 8 марта впервые отметил? (в 1913 году). 

— А кого все поздравляют 8 Марта? (мам, бабушек, сестер) 
— Вы любите своих мам, бабушек, сестер? 
Расскажите мне какие ваши мамы? Назовите красивые слова. 
 
III. Сообщение нового материала.


Тема нашего занятия
:

«Цветочная мелодия» — оформление поздравительной открытки или рисунка к 8 Марта. 
Цель:
 изготовление поздравительной открытки или рисунка к 8 Марта.

— Чему мы сегодня будем учиться на занятии? (мы будем учиться рисовать и красиво располагать цветы на поздравительной открытке или вашем рисунке, они могут быть в вазе или просто букет). 

— А с каким настроением мы приступим к работе? (Светлым, добрым, радостным)

— А как вы понимаете сочетание слов – Цветочная мелодия? Какая может быть мелодия у цветов? У розы, например? У тюльпана?

— Какие краски вы будете использовать?

Игра «Фантазеры». 

   Посмотрите на доску, какие элементы не дорисованы на наших открытках или рисунках, посвященных женскому дню 8 марта? Необходимо дорисовать недостающие элементы.

(не дорисована цифра восемь, цветок и т.д.) 

— Посмотрите на открытки, рисунки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы, вазы и т.д.)

— А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные, вазы имеют различную форму). 
— Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка? Цветов, цифра 8, слова МАРТА. 

— Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) 
— А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ на доске.

— КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги (дети по очереди выходят к доске и рисуют, в случае затруднения педагог оказывает помощь)

— Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?

Физкультминутка (гимнастика для пальцев).

IV. Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной работы педагог оказывает необходимую помощь.

-А теперь я предлагаю вам нарисовать цветы (составить композицию) на вашей открытке. Подумайте, ваши цветы будут в вазе или просто букет?

— Возьмите простой карандаш. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая. Если цветы расположены в вазе, то рисуем сначала вазу:

а) делим свой лист бумаги пополам – проводим горизонтальную линию, а также вертикальную линию, которая также делит лист пополам (приблизительно) б) на вертикальной линии (ось вазы), под горизонтальной линией вниз отмечаем: высоту вазы прямыми линиями, перпендикулярными к оси вазы и ширину по центру (получается три отрезка); в) откладываем от центральной, вертикальной линии (оси вазы) на этих отрезках вправо и влево одинаковое расстояние, ставим точки; г) соединяем эти точки, плавно прорисовывая контур вазы; д) в верхней части вазы, на отрезке , который показывает высоту вазы прорисовываем овал, то же делаем и в нижней части вазы; е) ластиком стираем все вспомогательные линии. Наша ваза готова, далее в центре листа, над верхней частью вазы сделайте набросок цветов. Цветы рисуем достаточно крупно. Посмотрите несколько приемов рисования тюльпанов, роз и хризантем (изображение цветов по выбору).

— Украсьте открытку или рисунок разными цветами по вашему выбору: тюльпанами, розами, веточкой мимозы. Желательно, чтобы цветы в букете были однородными.

 — Теперь раскрасьте букет цветными карандашами, акварельными или гуашевыми красками. Какого цвета будут ваши цветы, выбирайте сами.

— Фон можно сделать оставить белым или раскрасить выбранным цветом (например: голубым, жёлтым, розовым и т.д.), старайтесь, чтобы цвет фона сочетался с окрасом и видом цветов, которые вы хотите нарисовать. Поэтому продумайте всё заранее.

— Затем напишите «8 Марта» самостоятельно, выбрав место для надписи (сверху, снизу, сбоку и т.д.)

— Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).  Придайте толщину этой цифре. 
— Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА». 

Подберите слова – поздравления и напишите внутри открытки (если это необходимо).

Что бы вы хотели пожелать маме (бабушке)?

V.  Подведение итогов.

— Вспомните тему нашего занятия.

— Чем мы занимались сегодня? Чему научились?

— Что такое композиция?

Рефлексия 
Поднимите вверх свою открытку или рисунок сначала те, кто считает, что:

— у меня все отлично получилось;
— доволен работой, но есть недочеты; 

— не все получилось, но я исправлю. 

1-1.jpg    2.jpg

3-1.jpg

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы друзей.

У всех сегодня получились замечательные открытки, рисунки! Ваши любимые мамы, бабушки, сестры будут счастливы получить такие подарки от вас, изготовленные своими руками!

Уберите свои рабочие места.

 Спасибо за внимание!

Используемая литература

1.      Колядыч Анна Гуашь за 4 простых шага. Рисуем популярные сюжеты в самой легкой технике. – Москва: Эксмо, 2022. – 192 с.: ил.

2.      Мазовецкая В. М13 Рисуем цветы (+CD с видеокурсом). — СПб.: Питер, 2011. — 80 с.: ил.

3.      Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью – Россия, 2010. – 80 с. Издание -2, обновлённое, переработанное и дополненное. Редакция Эксмо.

Источник

Урок 1. Урок изобразительного искусства

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной композицией; выполнить поздравительную открытку к 8 марта, подготовить открытку к работе на уроке ИКТ для заполнения и оформления текста. Использовать открытки для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта.

Задачи:

  • Образовательные: формирование у учащихся умений составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной композицией.
  • Коррекционные:
    • Развивать навыки составления композиции на тему «Открытка к 8 Марта», умение последовательно вести работу над рисунком,
    • Развивать творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги;
  • Воспитательные: Воспитывать чувства прекрасного, аккуратность при выполнении рисунков

Планируемые результаты:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
  • развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Предметные:

  • получат возможность научиться самостоятельно выполнять поздравительную открытку;
  • освоят приёмы и способы работы с акварельной краской и гуашью, цветными карандашами и фломастерами;
  • приобретут графические навыки передачи цветов, растений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания; бинарный.

Ключевые слова и понятия: весна, праздник, 8 марта, открытка, приёмы рисования.

Оборудование:

  • Для учащихся баночка для воды, палитра, кисти, гуашь, ножницы фигурные, бумага, карандаши, фломастеры;
  • Для учителя: ПО Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация; листы А4; простой карандаш.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно на картинки, что нужно приготовить к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? Альбомный лист)

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(8 Марта)

Мне ответить вам не лень:
Этот праздник – женский день!

Ответьте, какого числа отмечают Международный женский день? В России 8 марта впервые отметили в 1913 году. А кого все поздравляют 8 марта? (мам, бабушек, сестер)

Вы любите своих мам, бабушек, сестер?  Расскажите мне о своих мамах: какие ваши мамы?

Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? (сделанный своими руками)

Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам!

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная в твой денек
Аленький цветочек-огонек!

Тема урока: Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цель: чему мы сегодня будем учиться на уроке? (мы будем учиться рисовать поздравительную открытку)

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как её иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определённой даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. У каждого народа своя версия возникновения открытки… Возрождение открытки началось в 90-е годы. Именно тогда стали появляться издательства, специализирующиеся на их производстве. Сейчас мы постепенно переходим от «машинных» к открыткам, сделанным вручную. Нand-made с применением декоративных и натуральных материалов: ткани, кожи, сухоцветов, минералов – ценится больше. У этих открыток есть душа.

Современные открытки, фотооткрытки. (Слайды 2 и 3)

Открытка выполнена своими руками. (Слайд 4)

Первые открытки были без рисунка, с одним текстом. (Слайд 5)

Рождественские открытки с маркой на обратной стороне впервые появились в Германии в 1870 году и своим появлением они, прежде всего, обязаны франко-прусской войне. Начиная с этого времени люди стали посылать не только обычные письма, но и поздравительные открытки. (Слайд 6)

Открытки советского времени.

Они печатались миллионными тиражами и одну и ту же открытку можно было купить в киоске в любом городе Союза. (Слайд 7)

Игра «Фантазеры»

Посмотрите на открытку, какие элементы не дорисовал забывчивый художник? (на открытке не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта»).

— Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы). А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка «С 8 марта?» Цифра 8, слова МАРТА, цветов.
Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) Давайте украсим ими наш рисунок!

Мы выбираем открытку-книжку. Открытку мысленно надо поделить на две части. У книжки есть обложка, на которой мы рисуем букет с календарным листом.
Составление композиции: Композицию начинаем с цветов. Каждый для себя выбирает свои цветы. (Розы, мимозы, тюльпаны) Обязательно оставляем место для календарного листа. Намечаем календарный лист Детально прорисовываем цветы и листья. См. слайд 8.

Украшаем открытку цветами, выполняем рисунок еле нажимая на карандаш.

Гимнастика для пальцев

Раскрашиваем получившийся рисунок акварельными красками или гуашью (материал по выбору.)

Очень тонкими еле светлыми линиями определим местоположение листа календаря справа и бутонов роз с левой стороны бумаги. (Слайд 9)

Первым делом прорисуем розу, которая слева. Начинаем рисовать с ее середины, лепестки бутона и раскрывшиеся лепестки. (Слайд 10)

 По такому же принципу рисуем вторую и третью розу. (Слайд 11)

Нарисуйте лепестки самой нижней розы и наведите контур листика календаря.

Сотрите вспомогательные линии.

Края листиков розы не гладкие, поэтому стираете по одному листику и наводите на этом же месте по предыдущей форме контур зубчатый.

Нарисуйте жилки на листиках и можно еще нанести некоторые детали. Вот вам готовая открытка к 8 Марта. (Слайд 12)

На календарном листе мы напишем 8 Марта.

Практическая работа

Дети самостоятельно рисуют цветы слева на открытке и календарный лист справа. На календарном листе пишут цифру 8 и слово «марта».

Чему мы учились на уроке?

Какие красивые получились открытки! Как обрадуются ваши мамы такому подарку!

Я тоже хочу присоединиться к вашему поздравлению, и дарю вам на открытку бабочку.

Всегда приятно в праздник получить красивую яркую открытку! Однажды в подарок маме я выбирала в магазине открытку. Продавец поставила передо мной целую коробку с разными открытками. Там были открытки с цветами, с животными, смешные и серьезные, с пожеланиями, сувенирные. Как же из огромного многообразия открыток выбрать именно ту, которая порадует мою маму? Как правильно выбирать открытку к празднику? Я поделилась своей проблемой с бабушкой. И тогда она показала мне свои открытки, которые хранит уже много лет. Эти открытки бабушке подарили близкие люди и друзья. Среди них были открытки подаренные моей мамой. Иногда бабушка их достает и перечитывает, ей приятно вспоминать о разных праздниках и событиях.

Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком маме в этот день станут цветы.

Рефлексия

Возьмите магнит и прикрепите свою открытку под словом

  • «У меня все отлично получилось»
  • «Я доволен работой, но есть недочеты»
  • «Не все получилось, но я исправлюсь»

У всех сегодня получились замечательные весенние открытки, которые подарят вашим мамам, бабушкам и сестрам хорошее настроение!

Критерии оценки:

1. Соблюдение технологии изготовления открытки.

2. Цветовое решение (колористическое решение).

3. Аккуратность.

4. Завершенность работы.

5. Художественный вкус.

Результат детского творчества на уроке. (См. Приложение 3)

Урок 2. Урок информатики

Вид урока: урок-практикум.

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство учащихся с возможностями программы MS Publisher 2016; формирование практических умений и навыков использования и грамотного применения фона, и границы на странице, вставка рисунков и их оформления. Закрепление навыков работы в программе Paint. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

  • Обучающая: научить грамотно вставлять объекты: текст, рисунки, фигурный текст, копировать, вставлять и переименовывать файлы, ориентироваться в файловом дереве компьютера, работать по инструкции; Закрепить навык работы с командами: Копировать, Вставить.
  • Воспитательная: воспитание у ученика уважения к близким и окружающим людям, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • Развивающая: развитие практических навыков и умений работы с компьютерными программами, знакомство с издательскими возможностями компьютера.

Оборудование: ПК для каждого ученика.

Программное обеспечение: ОС Windows, программа MS Publisher 2016.

План урока

  1. Организационный момент, целеполагание (1-2 мин)
  2. Повторение (1-3 мин)
  3. Объяснение нового материала (7 мин)
  4. Ответы на вопросы учеников. Актуализация знаний (1 мин)
  5. Практическая работа (20-25 мин)
  6. Экспертиза работ (5-7 мин)
  7. Подведение итогов. (5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент, целеполагание

Демонстрация открыток, сделанных на уроке ИЗО и готовых открыток, сделанных по предложенным шаблонам. (см. Приложение 4).

Обязательно объяснить ученикам, что на этом уроке мы воспользуемся сканами рисунков со своей открытки, выполненной на уроке ИЗО, для того, чтобы создать новую электронную открытку. Этот вариант открытки позволяет получить неограниченное количество её копий, а также на основе рисунка мы можем создать несколько различных вариантов поздравительной открытки.

2. Повторение

Вопросы ученикам:

  • Где хранится информация в папке или в файле?
  • Как копировать папку?
  • Как переименовать папку?
  • Как переименовать файл?
  • Как вставить копию файла или папки в нужную папку из другой?
  • Можно ли, чтобы одновременно на компьютере были открыты несколько файлов и папок?

3. Объяснение нового материала

На рисунке 2 представлен макет открытки, выполненный в программе MS Publisher 2016.

Рисунок 2

Программа новая для учеников, но учитель обращает внимание на то что приёмы работы в ней аналогичны работе в программе MS Word.

Во время объяснения учитель показывает последовательность выполнения работы по созданию открытки, следуя предложенной инструкции.

4. Ответы на вопросы учеников. Актуализация знаний (1 мин)

Перед выполнением практической работы учитель уточняет всё ли понятно ученикам и отвечает на вопросы учеников и задаёт вопросы ученикам.

Вопросы ученикам:

  1. В какой программе можно убрать «грязь» с рисунка?
  2. В какой вкладке меняем цвет рамки?
  3. Чтобы изменить цвет рамки мы выбираем заливку фигуры или заливку контура?
  4. Каким инструментом можно выбрать (скопировать) цвет заливки с картинки?

5. Практическая работа (20-25 мин)

Детям раздаются инструкции для создания открытки. Учащиеся приступают к работе, учитель помогает им и координирует их действия. Ученик вычёркивает каждый пункт инструкции после его выполнения, что вынуждает учащегося последовательно работать с инструкцией.

Порядок выполнения практической работы на уроке

  1. Открыть скан своего рисунка в Paint, убрать всю «грязь» с помощью ластика и прямоугольного выделения.
  2. Рисунок сохранить
  3. Выбрать макет открытки, которую будете делать.
  4. Файл Копировать
  5. Файл Вставить в папку «Открытки 8 Марта» и сразу переименовать. Заменить слово образец на своё имя. Например, было имя «8 Марта открытка для мамы образец.pub», а стало «8 Марта открытка для мамы Валентины.pub»
  6. На титульный лист открытки (страница 1) вставить свой рисунок (Скопировать из папки и вставить.)
  7. Меняем рамочку (форму, цвет, узор) при желании.
  8. На последней странице (страница 4) написать своё имя и поставить какую-нибудь нераскрашенную раскраску.
  9. Ставим раскраску на 3 страницу рисунка
  10. Пишем поздравление
  11. Открытку сохраняем.
  12. При желании можно сделать ещё и другую открытку, без текста.

Подробная инструкция для ученика находится в файле Приложение 2, а используемые раскраски в файле Приложение 5.

6. Экспертиза работ (5-7 мин)

Готовые работы учеников можно посмотреть в файле Приложение 1.

7. Подведение итогов (5 мин)

По результату урока был оформлен стенд в холле начальной школы. (См. Рисунок 3)

Рисунок 3

Источники информации

  1. Конспект урока ИЗО: Оформление поздравительной открытки к 8 марта http://www.moi-sat.ru/publ/konferencija_quot_metodicheskie_razrabotki_quot/obuchenie_i_vospitanie_detej_s_narusheniem_intellekta/konspekt_uroka_izo_oformlenie_pozdravitelnoj_otkrytki_k_8_marta/10-1-0-371
  2. Как нарисовать открытку на 8 марта https://www.lesyadraw.ru/raznye/rasteniy/kak-narisovat-otkrytku-8-marta.html
  3. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0
  4. Презентация «История возникновения Рождественской открытки» https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-vozniknoveniya-rozhdestvenskoy-otkritki-770260.html
  5. 8 марта — старые открытки СССР https://123ru.net/mix/138426191/
  6. Старинные почтовые открытки России http://retrobazar.com/journal/interesting/405_starinnye_pochtovye_otkrytki_rossii_.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рисование открытка другу цель
  • Рисование новогодняя открытка в подготовительной группе
  • Рисование открытка другу в старшей группе
  • Рисование открытка для папы старшая группа
  • Рисование открытка для мамы подготовительная группа к 8 марта