Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство
гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть
похожими на них.
Задачи:
— развивающие: развивать речь, чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
— обучающие: учить различать различные роды войск, познакомить с понятием «Отечество»; учить воспроизводить защитный цвет при раскрашивании военной техники (оливковый, зеленый, коричневый); продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков
— воспитательные: воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам, усидчивость, аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Открытка папе ко Дню Защитника Отечества»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство
гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть
похожими на них.
Задачи:
— развивающие: развивать речь, чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
— обучающие: учить различать различные роды войск, познакомить с понятием «Отечество»; учить воспроизводить защитный цвет при раскрашивании военной техники (оливковый, зеленый, коричневый); продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков
— воспитательные: воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам, усидчивость, аккуратность.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
1. |
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Вопрос детям: «Ребята, а что нового появилось сегодня у нас в группе?» (утром перед приходом детей на полочку красоты разложить картинки солдат, военной техники) А почему эти картинки появились у нас в группе? Кто-нибудь из вас знает? Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. Почему же этот праздник так называется? Кто такие защитники? А кто защищает нашу страну? Ребята, а кто из вас знает что такое Отечество? Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? — Ребята, а каких военных вы знаете? показать иллюстрации Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Защищают, охраняют, оберегают нас. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию. Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск. — А кто в нашей армии охраняет морские границы? — Что это? — Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде. — Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком? — Кто охраняет небо? Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как назвать эти картинки одним словом? Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Кого мы поздравляем в этот день? А вы хотите поздравить своих пап, дедушек, братиков? Я хочу вам в этом помочь. Ребята, сегодня мы будем готовить открытку для папы, но нам нужно подготовиться. И поближе познакомиться с военной техникой, внимательно посмотреть как она выглядит. Готовы? Тогда садитесь перед экраном и смотрите внимательно! Сейчас мы с вами посмотрим, какая бывает военная техника. |
Дети отвечают на вопросы (дети сидят на коврике в кругу). Рассматривание иллюстраций военной тематики. Защитники – это те, кто защищает людей Солдаты, военные — Чтобы защищать Россию от врагов — Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты — В нашей армии морские границы охраняют моряки. — Танк. — Танкист. — Небо охраняют летчики. — защитники Отечества вертолет самолет ракета танк военная техника корабль, подводная лодка и т.д. — папу, дедушку, брата, всех мужчин |
Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. |
Основная часть Просмотр клипа «Парад военной техники» Обратить внимание детей на окраску военной техники. Защитный цвет используется для того, чтобы быть незаметным. Цвета зеленый, оливковый, зеленый. Коммуникативное упражнение «Кто что делает?» — Что делает военный летчик? — Что делает танкист? — Что делает парашютист? — Кто охраняет водную границу? — Кто охраняет воздушную границу? Клип остановить на картинке, где изображен солдат. Ребята, а это кто? Загадка детям: Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем. |
Просмотр клипа Военный летчик управляет самолетом Парашютист прыгает с парашюта и т. д. |
Включение всех детей в работу. Активизация речи детей. |
3. |
Физминутка «Солдаты» Чтение текста |
Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
|
Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
Продуктивная деятельность. Рисование «Открытка папе ко Дню Защитника Отечества» (раскрашивание открытки в виде танка защитного цвета) Подготовка пальчиков для работы. Детям предлагается разукрасить танк, самолет, корабль в защитный цвет. Показ приема раскрашивания мазками зеленого, оливкового, коричневого цветов. Объяснение, как получить оливковый и коричневый цвета. (методические приемы – объяснение, демонстрация) |
Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Раскрашивание силуэта военной техники, смешивание цветов, работа с палитрой. |
Сбор детей за столами на рабочих местах Верное и аккуратное изображение листвы на деревьях. |
|
4. |
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала — А сейчас, пока наша военная техника немного подсохнет, мы поиграем в игру «Да или нет?» Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?
Молодцы! А теперь свои открытки мы положим отдельно высыхать, и приведем свои рабочие места в порядок. Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей. |
Ответы детей на вопросы хором. Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок. |
Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга Организация выставки. Порядок в группе. |
Материалы и оборудование:
проектор, экран, клип «Парад военной техники», картинки (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик); загадки про военную технику; краски гуашь, кисти, заготовки силуэтов танка, самолета, корабля для разукрашивания.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
Тема: Поздравительная открытка для папы — «солдат — пограничник»
Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.
Задачи:
1. Образовательные: научить детей рисовать «точками», передавая характерные особенности костюма пограничника (цветовая гамма); обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной формы.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать патриотизм, эстетический вкус, трудолюбие.
Оборудование и материалы: ватные палочки, акварельные краски, стаканы для воды, кисти, шаблоны с изображением солдата пограничника, образец готового рисунка.
Ход занятия:
1.Беседа
Педагог: Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу страну.
Педагог: Что такое Отечество?
Дети: Родина.
Педагог: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Педагог: В армии, есть разные рода войск. Какие вы знаете? Отгадайте загадку и узнаете: о каком роде войск пойдёт сегодня речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это — ….
Дети: пограничник.
Педагог: Правильно, пограничник.
Пограничник – это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас.
Педагог демонстрирует детям образец предстоящей работы и сообщает цель предстоящего занятия:
Педагог: Сегодня мы с Вами, научимся рисовать костюм нашего смелого и отважного солдата-пограничника.
Расскажите, какого цвета у него форма? Какие цвета вы видите на рисунке? Назовите их.
Дети: Зелёный, жёлтый, оранжевый.
Педагог: Вот сейчас, мы с вами научимся, как раскрасить форму солдата, не смешивая при этом краски на палитре, а просто нанося на лист точки разного цвета.
Как вы думаете, чем мы будем раскрашивать форму солдата?
Дети: ватными палочками и акварельными красками.
Физкультминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка ,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
3. Показ учителем приемы рисования в технике «Пуантилизм»
Педагог: Берем ватную палочку, окунаем ее в зелёную краску и методом «тычка» заполняем фуражку, пиджак, брюки зелёными точками. Нанося точки, следите, чтобы они не сливались друг с другом.
Необходимо: рассказать детям, что картины в технике «пуантилизм», рисуются медленно и аккуратно, не спеша, прорисовывая каждую точку.
Далее, другую ватную палочку, окунаем ее в оранжевую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках оранжевыми точками.
Потом, возьмём третью ватную палочку, окунаем ее в жёлтую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках солдата жёлтыми точками.
Далее, по контуру обводим праздничную дату и делаем рамочку.
На усмотрение воспитателя можно: затонировать кожу солдата, мелкие делали (ремень ,сапоги, воротник и. т. д).
4. Итоговая беседа.
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Чему научились?
Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
Кому понравились, чьи работы? И чем?
Кому было сложно? Кому легко?
Итог занятия: выставка рисунков.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Теремок»№8 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
эстетическому направлению развития детей
Конспект образовательной
изобразительной деятельности
« Открытка для папы»
Для детей старшего дошкольного
возраста
Педагог: О.М. Чихачева
г. Шарыпово
Цель: учить детей компоновать отдельные объекты в единую композицию,
работать по образцу; развивать графические навыки работы цветными
карандашами; развивать творческую активность, мелкую моторику рук,
внимание, самостоятельность; воспитывать у детей чувство патриотизма.
Оборудование: образец открытки к дню защитника Отечества; цветные карандаши;
лист А4; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Почтальон принес открытку в конверте. На ней написано, что
наступает праздник 23 февраля. Знаете ли, что это за праздник? Кого и как можно
поздравить с этим праздником.
2. Беседа «23 февраля»
— Кто из вас угадает, какой праздник наступает? ( День защитника
Отечества).
— А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества? Кого мы
так называем? (папы, дедушки, солдаты, воины).
Защитники Отечества – это воины, которые день и ночь охраняют наш
мир и покой: на суше, на море, в небе и под водой. А можно ли вас
назвать защитниками Отечества? (варианты ответов детей).
— Могут ли девочки в будущем стать нашими защитниками?
— Вы хотите быть сильными и смелыми?
Чтобы вырасти сильным, здоровым и смелым всем обязательно надо
делать зарядку.
3. Физкультминутка
Каждое утро мы делаем зарядку,
Очень нам нравится все делать по
порядку:
Весело шагать (маршируют),
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
4. Чтение стихотворения «Защитникам отечества»
Защитники обители —
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари,
Лихие храбрецы.
Сил темных победители,
Без званий и имен.
Отечества служители,
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы — наши силы главные!
Вы — армия страны!
—
О чем говорится в стихотворении?
—
Почему автор стихотворения так прославляет защитников Отечества?
5.
Рисование «Открытка для папы»
На праздники люди
дарят друг другу…(ответы детей: подарки). Это
очень приятно. А вместе с подарком можно подарить открытку. А где
их можно найти? (ответы детей). Да, открытки бывают печатными. Такие
открытки печатают в типографии, на специальных печатных станках. А
знаете ли вы, кто придумывает такие красивые открытки. Оформление таких
открыток – это работа дизайнеров. Вам нравятся открытки? Хотели бы вы
подарить папе такую открытку? Но у нас нет открыток. Что же делать? Можно
сделать открытку самим, своими руками и поздравить наших пап с праздником. Я
предлагаю вам стать дизайнерами открыток. Я приготовила для вас образец,
давайте внимательно его рассмотрим. Но каждый из вас может сделать свою
открытку уникальной и дорисовать то, что бы вам хотелось. Давайте приступим к
работе.
6. Подведение итогов занятия
Педагог: Посмотрите, ребята, какие открытки у вас получились! Как вы думаете,
приятно получить такую открытку в подарок? А какая открытка вам
больше всего нравится? Какую открытку вы бы выбрали в подарок
папе? Я считаю, что все открытки хороши по своему, ведь вы вложили в нее
частичку своего сердца.
Нетрадиционное рисование (печатки картофелем). Средняя группа
Цель: формировать у детей умение рисовать печатками из картофеля.
Задачи:
продолжать рисовать печатками;
познакомить с новым способом рисования печатками – рисование картофелем;
закреплять умение дорисовывать рисунок (стебли, листья);
воспитывать у детей желание сделать подарок папе к празднику «День защитника Отечества».
Техника: нетрадиционное рисование. Печать картофелем.
Вам также может понравиться:
Открытые
220 работ
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Году семьи «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
»
01 Января – 27 Декабря
60 работ
Международный конкурс живописного, графического и декоративного пейзажа «ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ
»
01 Января – 27 Мая
Конкурсы
1 работа
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Конспект занятия по изо для «Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»»
ИЗО -
Конспект занятия по изо для дошкольников «» Путешествие деревянной ложки»»
ИЗО -
Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект занятия по пластилинографии: «Плыви кораблик»»
ИЗО -
Планирование по изо для 7 класса «Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс»
ИЗО -
Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для детей дошкольного возраста»
ИЗО
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
22.10.2021
Конспект НОД «Открытка для папы»
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для папы». Цель — формировать у детей представления о празднике 23 февраля , воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; воспитывать интерес к изготовлению подарка своими руками.
Оценить
379
Также вас может заинтересовать
- Методическая разработка конспекта комплексного занятия «Русские узоры»
- Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Рыбки в аквариуме».
- НОД «Художественное творчество»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поздравительная открытка к 8 марта»
- Творческая активность педагога как основа профессиональной самореализации личности
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!