Объёмный цветок «Гиацинт» в подарок милой мамочке. Мастер-класс
Техника изготовления: «торцевание» (или «скатывания бумажных салфеток в шарики).
Цель: изготовление объёмных цветов к празднику
Мы подарок маме покупать не станем,
Мы подарок маме- изготовим сами!!!
Красавец Гиацинт
Его аромат,
Так волнующе сладок,
Что кругом идёт голова!
А краски его,
Так нежны и ярки,
Что трудно найти слова!
Узор у него,
Так причудлив и тонок,
Что сразу воскликнешь «Ах!..»
И учит он нас,
Говорить и описывать,
Лишь в превосходных словах!
Нел Сатва
Гиацинт — цветок любви, счастья, верности. А у себя на Родине, в Средиземноморье, гиацинт – это цветок дождя (так переводится с греческого название рода гиацинт). Гиацинт зацветает с началом тёплых весенних дождей.
Гиацинт
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает,
И чудный запах льёт окрест.
Цветова Т.И.
В Древней Греции гиацинт считался символом умирающей и вновь воскрешающей природы. Греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте. В Древней Спарте Гиацинт некоторое время был одним из наиболее значимых богов, но постепенно слава его поблекла и его место в мифологии занял бог красоты и солнца Феб, или Аполлон. Легенда о Гиацинте и Аполлоне в течение тысячелетий остается одной из самых известных историй о происхождении цветов.
Для изготовления поделки нам понадобится:
— цветная крепированная бумага или цветные бумажные салфетки;
— листы бумаги белого, зелёного цветов (двухсторонняя);
— клей ПВА;
— палочка с острым концом или карандаш;
— узкая атласная тесьма длинной 40-50 см;
— ножницы.
Процесс изготовления поделки:
Из пластиковой бутылочки сделать горшочек, срезав ножницами её верхнюю часть на 2/3. Затем лист бумаги скомкать и вложить в «горшочек» (для этой цели можно использовать и газету). 1/2 часть листа бумаги с помощью карандаша (палочки) скрутить в трубочку, внизу сделать надрезы и приклеить к комку бумаги — это стебель цветка.
Нижнюю часть стебля обклеить зелёной бумагой (трубочку можно скрутить сразу из бумаги зелёного цвета).
Цветную креповую бумагу или салфетки нарезать на квадраты. Но следует учитывать, что для выполнения цветка в технике торцевания — необходимы квадраты меньшего размера (2,5х2,5 см. или 3х3 см). А для изготовления цветка из скомканных в шарики салфеток – квадраты большего размера (4х4см или 5х5 см).
Стебель цветка обклеить начиная с верхнего края в технике «торцевание». Для этого заострённый конец палочки (карандаша) приставить к центру квадратной заготовки и приподнять её края кверху, прокручивая пальцами.Затем нижний кончик такой заготовки окунать в клей ПВА и приклеивать на стебель-трубочку. Можно сначала приготовить заготовки «цветочков» гиацинта, а затем уже приклеить их к трубочке(стеблю), предварительно смазав её клеем (этот способ, на мой взгляд, наиболее быстрый).
Для выполнения поделки в технике «скатывания салфеток в шарики», необходимо сначала сделать заготовки шариков (квадратную заготовку смять и скатать в шарик пальцами). Затем одну сторону каждого шарика аккуратно окунать в клей и приклеивать на трубочку начиная сверху рядом друг с другом. (Изготовление цветка в этой технике наиболее простое, быстрое, а результат не хуже).
Из двухсторонней бумаги зелёного цвета вырезать длинные, узкие листья для гиацинта
(по 4 листка на каждый цветок).
Приклеить листья на стебель.
Гиацинт готов, осталось оформить горшочек. Для этого, из креповой бумаги вырезать большой квадрат (размер зависит от высоты и объёма горшочка). В центр квадратного листа поставить горшочек с цветком и обернуть его, собирая края кверху вокруг стебля.
Затем перевязать атласной тесьмой, концы завязать на бантик и цветок Гиацинт в подарок маме готов!!!
Гиацинты
Я выйду в сад навстречу утру,
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках.
Лучами праздничного солнца
На лицах , в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым , розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом,
Откроют вешний бал цветов!
Галина Абделазиз
Технологическая карта
урока технологии
в соответствии с требованиями ФГОС
учитель начальных классов
МАОУ «Кантауровская СШ»
Корочкина Ирина Николаевна
Предмет:
урок
технологии
Класс: 4
Тип
урока:
урок комплексного применения знаний и умений
Вид
урока: урок
— проект
Тема
урока:
« Изготовление открытки на «День матери» в технике торцевания »
Цель
урока: совершенствовать коммуникативные, личностные и
познавательные навыки c использованием проектной технологии.
Задачи
урока:
1.
Образовательные:
—
активизировать в устной речи известные лексические единицы;
—
совершенствовать умения и навыки использования лексических единиц;
—
расширить словарный запас.
2.
Развивающие:
—
формировать навыки самостоятельной деятельности;
—
развивать познавательные способности, готовность к общению;
—
развивать творческие способности учащихся в самостоятельной деятельности при
работе с проектами.
3.
Воспитательные:
—
воспитывать умение слушать друг друга;
—
воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения);
—
воспитывать интерес к новой технике на уроке технологии;
Методы
обучения:
объяснительно-иллюстративного обучения, частично-поисковый, коммуникативный.
Виды
речевой деятельности: говорение, диалог, монолог..
Формы работы на уроке: индивидуальная работа;
фронтальная работа; работа в парах; групповая работа.
Материально-техническое оснащение урока: компьютер,
проектор, презентация.
Планируемые результаты или универсальные УУД:
предметные:
— знать виды изучаемых материалов, их свойства;
— уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на
чертёж по линейке;
— уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с
заданными условиями.
личностные:
-закрепить
навыки поиска необходимой информации,
— конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор
способов реализации предложенного или собственного замысла.
метапредметные:
познавательные:
— добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных
поисковых упражнений-развивать навыки работы с проектами;
регулятивные:
-самостоятельно планировать свои действия,
-вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку
учителя.
коммуникативные:
-формировать умение вести диалог в процессе фронтальной работы,
умение работать в паре, слушать
партнера;
-уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-взаимодействовать
и находить общие способы работы,
-уметь
работать в группе, находить общее решение;
Технологическая карта урока
Этапы |
|
Деятельность |
|
Дополнительные |
||||||
Орг. |
Доброе утро, мальчики и девочки! Я очень рад вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Как твои дела? Давайте начнем наш урок. Желаю вам успешной работы. Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник Длинный тонкий стебелек , Сверху-алый огнек. Не растенье, а маяк- Это ярко-красный …… |
Доброе Мы очень рады вас видеть! |
коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого личностные: — самоопределение к деятельности регулятивные: -волевая саморегуляция |
|||||||
Мотивация к |
Сегодня |
личностные: — |
||||||||
Определение |
Пожалуйста, давайте Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается Именно мы сможете подарить другому человеку яркие эмоции. Что мы сегодня будем делать? |
Что всегда нужно Мы сегодня будем |
регулятивные: -целеполагание — — личностные: -формирование -стремление |
|||||||
Актуализация Подготовка Разработка Физкультминутка. Снятие |
Сегодня на уроке мы будем создавать открытку, Торцевание– несложная техника, в которой можно создать Контурное; плоскостное; объемное; многослойное. Контурное торцевание: торцовки выкладываются по Плоскостное торцевание: торцовки выкладываются Объемное торцевание: торцовки приклеиваются под Многослойное торцевание: торцовки вклеивают друг в Прежде, чем Мы будем работать с Перед тем как приступить к работе я раздаю приготовленную
Учитель предлагает повторить алгоритм выполнения работы. Детям предлагается самостоятельно выбрать в каком цвете каждый У вас есть 20 минут. Приступаем к работе. Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. |
Ученики, внимательно слушают учителя и смотрят на Положить на парту клеенку. Ножницы Подавай Не Лишний Не Выполнять После Дети составляют. план индивидуальной работы. |
коммуникативные: -планирование личностные: -формирование -развитие регулятивные: -формирование -формирование познавательные: -поиск и — регулятивные -прогнозирование волевая коммуникативные -инициативное |
|||||||
Защита |
Ребята, Молодцы! Каждый Превосходно Спасибо, Я так Они были Отлично — |
Каждый ученик Научились работать в этих техникой. . |
познавательные: -умение -умение личностные: -развитие регулятивные: -умение коммуникативные: -умение с |
|||||||
Рефлексия. Оценивание Объяснение Подведение итогов урока. Выставление отметок. |
Друзья мои! Чему вы научились сегодня?
Учитель предлагает ребятам сделать вывод Учитель объясняет домашнее задание. Пожалуйста, откройте свои дневнике и запишите Пришло время подвести итоги. Я дам вам следующие ……- Вы были очень активны. Ваши отметки-5. ……… Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Спасибо. Урок окончен. До свидания. |
Мы Ответ Дети оценивают свои работы. Ученики делают самооценку по своим проектам с цветами Красный – удовлетворительно Желтый – хорошо Зеленый – отлично Работы из гофрированной бумаги,развивает творческое |
коммуникативные: -умение — познавательные: рефлексия способов и условий действий регулятивные: контроль и оценка своей деятельности, личностные: самооценка. регулятивные: планирование |
|||||||
Тема: Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери методом торцевания.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Оборудование:
Для учителя: презентация: «Технология изготовления открытки для мамы», образец работы, раздаточный материал для учащихся на каждого человека,
Для учащихся: гофрированная бумага нарезанная в виде квадратов 1см на 1см, ножницы, клей, салфетки.
Цели урока: 1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий
3. Формировать у обучающихся умение работать в группе.
4. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
5. Изготовление поздравительной открытки ко дню матери в технике торцевания
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
У: Ребята скажите , пожалуйста , какой праздник мы праздновали 12 мая?
Д: День матери.
У: По этому случаю ребята нам подготовили замечательные стихотворения о маме. (Дети читают небольшие стихотворения)
1. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
2. Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
У: Для наших мам мы сегодня сделаем замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать.
1.
Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
2.
Он – цветочный принц-поэт
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
3.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
4.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
5.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный …
Правильно ребята, это будут весенние цветы. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Открытку мы выполним в технике торцевания.
Мы с вами уже знаем как делать аппликацию методом торцевания. Я бы хотела вам напомнить некоторые моменты. Скажите, что нам понадобится для работы?
Дети.
Цветная гофрированная бумага, нарезанная квадратиками, клей, кисточка, стержень.
Учитель.
Давайте вспомним правила работы в технике торцевания.
-
Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
-
Тупой конец стержня поставьте на квадратик.
-
Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
-
У вас получится трубочка — торцовочка. Поставьте ее на клей.
-
Выньте стержень. Следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Ставьте торцовочки плотно друг к другу.
-
Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
3. Правила техники безопасности.
Для того, чтобы приступить к изготовлению открытки, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
· Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
· Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
· Ножницы кладите кольцами к себе.
· Следите за движением лезвий во время резания.
· Не оставляете ножницы раскрытыми.
· Передавайте ножницы кольцами вперед.
· Не машите ножницами, не подносите к лицу.
· Используйте ножницы по назначению.
· После окончания работы кладите ножницы в футляр.
· Храните ножницы всегда в определенном месте.
4. Самостоятельная работа.
Изготовление поздравительной открытки.
Физкультминутка (по окончании практической работы).
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище назад, вперед).
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянулись),
Взвился вверх и полетел
(машут руками).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружиться)
Дополните аппликацию изображением травы, солнышка, насекомых.
5. Итоги урока.
Давайте посмотрим, что у вас получилось
6. Уборка рабочего места
Реализация проектов и программ, направленных на поддержку и распространение русского языка: положительный опыт и комплексные решения
Тип: Авторские материалы
Предмет:
Русский язык
Уровень:
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, 1 курс, 2 курс, 3 курс, 4 курс, 5 курс, Аспирантура, Магистратура
Подведены итоги цикла семинаров, направленных на формирование у обучающейся молодежи ЗОЖ
Тип: Авторские материалы
Предмет:
Педагогика
Уровень:
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Открытка на 8 марта. Торцевание. Материал можно использовать на уроке технологии и в кружковой деятельности. На последнем слайде размещен шаблон.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
Конкурсы
145 работ
Конкурсы
20 работ
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «ЛУЧШЕЕ ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
» в рамках федерального проекта «Современная школа
01 Марта – 29 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Уроки по технологии, труду для 5 класса «Урок-викторина по технологии 5 класс»
Технология, труд -
Конспект занятия по технологии, труду для дошкольников «Конспект комплексного занятия «Покатаемся на автобусе»»
Технология, труд -
Презентации по технологии, труду для «Технологии выполнения укладки волос феном различными способами»
Технология, труд -
Презентации по технологии, труду для дошкольников «Проект В гостях у сказки «Теремок»»
Технология, труд -
Разное по технологии, труду для 10 класса «Арт кафе-галерея для досуга молодежи.»
Технология, труд