Конспект
урока «Открытка к празднику. Использование стандартных инструментов. Алгоритм
нанесения надписи».
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой.
На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows-98
и пакет Microsoft Office.
Цели урока:
1.
Обучающая –
совершенствование навыков работы в среде графического редактора Paint.
2.
Развивающая – развитие
алгоритмического мышления, памяти, внимания.
3.
Воспитательная – развитие
логического мышления, познавательного интереса, воспитание патриотических и
нравственных чувств.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие
по графическому редактору Paint.
2. Постановка цели урока.
Сегодня мы закрепим те навыки работы в графическом редакторе Paint,
которые приобрели на прошлых занятиях и научимся наносить надписи на рисунки.
Для этого вы выполните творческую работу “Открытка к Новому году”.
3. Повторение:
На прошлых занятиях мы изучали возможности графического редактора Paint.
Вспомним, для чего нужна эта программа?
Какими инструментами мы можем пользоваться?
Как настроить инструменты: кисть, линия, фигура?
Что такое палитра?
Хорошо, мы повторили инструменты.
Беседа о Дне
Конституции.
Но прежде, чем выполнить
практическое задание, подскажите мне, какой праздник мы отмечаем 12 декабря? Что
это за день?
Кто знает?
Вот у меня в руках книга – “Конституция Российской федерации”. В ней
записаны основные законы нашей страны, наши права и обязанности. Одним из этих
прав, правом на бесплатное образование в основной школе, вы пользуетесь каждый
день.
И сейчас мы находимся в хорошо оборудованном компьютерном классе. Вы
должны это беречь и ценить.
Мы должны хорошо знать гимн, герб и флаг нашей страны.
Практическое задание «Нарисовать флаг России».
Сейчас вы должны открыть графический редактор Paint,
одним из известных вам способов (через меню “Пуск” или ярлычок на Рабочем
столе), а затем нарисовать флаг России.
Подумайте, как описать алгоритм рисования флага?
А кто знает, какой цвет на флаге, что означает?
Кто ответит, что такое алгоритм?
А теперь, кто хочет описать алгоритм “Нарисуй флаг России”.
Вы поработали за
компьютером. Теперь надо отдохнуть и выполнить несколько упражнений. Кто хочет
показать их у доски?
Все встали,
аккуратно сдвиньте стулья.
Особенно важны, при
работе за компьютером, упражнения для шеи, рук и глаз.
Хорошо, садитесь на
места.
4. Объяснение нового материала: использование
инструмента «Текст».
А теперь мы с вами вернемся к изучению инструментов графического
редактора.
Очень часто для оформления рисунков требуется добавлять надписи.
Вы, конечно, можете сделать подпись к рисунку инструментами кисть или
карандаш, но это не очень красиво выглядит.
В инструментах есть кнопка “буква A”, щелкаем по ней левой кнопкой “мышки” и
выбираем режим ”прозрачный фон”. Далее у вас на экране должна появиться панель
атрибутов текста. Работать с этой панелью необходимо следующим образом:
Алгоритм
нанесения надписи
1. Выбрать инструмент
Текст.
2. Нарисовать
прямоугольную текстовую рамку необходимого размера.
3. Провести настройку
инструмента, используя открывшуюся панель форматирования шрифта (рис. 2.27).
4. Щелкнуть мышью
внутри текстовой рамки и набрать текст.
5. Проверить ошибки.
6. Уточнить, правильно ли расположен текст.
7. Если необходимо, изменить настройки текста.
8. Удалить текстовую рамку, щелкнув за ее
пределами.
Конец алгоритма.
С этого момента надпись становится элементом
рисунка. Теперь она ничем не отличается от других графических объектов. Ее
можно стирать, заливать тем или иным цветом, выделять как фрагмент и
производить над ней различные действия.
5. Этап закрепления.
Чтобы закрепить наши,
приобретенные сегодня, знания и повторить пройденный материал по теме
«Алгоритмы» мы посмотрим с вами презентацию «Флаг». Ярлычок его находится на
Рабочем столе. Как открыть и просматривать презентацию – вы знаете. А я буду
ее комментировать.
6. Выполнение творческого задания «Открытка к Новому
году».
А сейчас вы будете рисовать «Открытку к Новому
году».
Праздники бывают разные. День Конституции – это
официальный государственный праздник. Новый год – это веселый и добрый
праздник. Все поздравляют друг друга и дарят подарки и добрые пожелания. И
обязательным украшением в наши дома приходит лесная красавица – елка, будет
здорово, если вы ее нарисуете.
На ваших открытках обязательно должна быть надпись:
«С Новым годом!»
Но можете нарисовать и другой сюжет открытки.
7. Подведение итогов урока.
Итак, подведем итоги! Вы все показали очень хорошие
навыки работы в графическом редакторе Paint. Особенно хочется отметить работы … . Все получают хорошие
отметки. Спасибо дети! А теперь мы можем поместить наши работы на Рабочий стол.
В меню ФАЙЛ выберите строку «Замостить рабочий стол» и щелкните левой кнопкой «мышки».
Всем спасибо! До свидания.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по информатике в 8 классе
«Технология мультимедиа. Создание мультимедийной открытки»
Цель: воспитание патриотизма у школьников через применение мультимедиа и компьютерных технологий при создании поздравительной открытки к 9 мая в режиме онлайн
Задачи:
— воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам;
— способствование развитию творческих способностей школьников,
— развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
— воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественного вкуса, умение видеть красоту.
Прогнозируемый результат:
выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.
Тип занятия: комбинированный
Технологии: личностно-ориентированная, развивающего обучения, икт, проектная.
Личностные УУД: навыки организации рабочего места для работы с компьютером; формирование эстетических чувств
Метапредметные УУД: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Познавательные УУД: активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Методы и приемы: беседа, инструктаж, работа на компьютере, анализ и самооценка.
Оборудование:
образцы открыток, презентация, компьютер, проектор
Предварительная подготовка:
— учащиеся заранее дома готовят поздравления и пожелания с днем Победы;
— подбирают фотографии, иллюстрации или открытки, посвященные Великой Отечественной войне, просмотр фильмов о войне, чтение рассказов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Вступительное слово – 13 мин
- о Дне Победы
- о символических деталях на открытке
- об этапах работы над открыткой
- Инструкция по ТБ при работе на компьютере – 2 мин
- Создание открытки – 20 мин (СанПиН)
- настройка рабочего стола
- запуск программ, использование поиска необходимых информационных ресурсов
- работа в интерфейсе браузера в онлайн режиме конструктора
- выбор, вставка необходимых объектов, сохранение открытки на внешний носитель
- демонстрация мультимедийной открытки классу
- Анализ выполненной работы – 7 мин
- Подведение итогов – 3 мин
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся.
(На экран проецируется заставка-тема занятия)
Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном замечательном дне, который дорог каждому россиянину. В практической части занятия мы создадим мультимедийную поздравительную открытку к 9 Мая.
— Кто скажет, какая знаменательная дата приближается? (День Победы)
— Когда празднуется День Победы? (9 мая)
— Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась Великая Отечественная война)
— История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в Потсдаме, пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии и была провозглашена победа Красной Армии против немецко–фашистских захватчиков (слайд).
Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов (слайд).
В годы Великой Отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах и в партизанских отрядах, в тылу, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы (слайд).Скажите, а вы читали книги, смотрели фильмы о войне? Назовите их. Война — это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.
Скажите, как мы можем выразить благодарность и почтение дорогим ветеранам в День Победы?
Прежде чем мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним, какие символы победы вы знаете? (Вечный огонь, парад Победы, салют, георгиевская ленточка, красная гвоздика, звезда, щит) (слайд).
Давайте остановимся на некоторых символах Победы
Кто знает, когда впервые появилась Георгиевская ленточка и что означают цвета на георгиевской ленте? (Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году, акция началась с 2005 г.) (слайд). Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Она есть звезда счастья всех бедняков, крестьян и рабочих) (слайд). Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак. (Орден Победы)
Вы знаете, что такое щит и для чего он нужен? (слайд). В наши дни, когда все эти символические нюансы давно забылись, за старинным оружием сохранилось лишь его основное, наиболее очевидное значение, звучащее в словах: «защита», «защитник», «подзащитный», «щиток» и т.п.
Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место (слайд). Гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. Какие еще цветы являются символами России? (Ромашка, как и береза, символ русской природы) (слайд).
2. Я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы, а теперь, прежде чем приступить к практической работе, вспомним о технике безопасности при работе на компьютере (слайд).
3. Создание открытки
Посмотрите примерное расположение элементов, символов на нескольких образцах поздравительных открыток и после моей команды приступайте к практической работе на местах. Первые несколько шагов в изготовлении открытки я продемонстрирую на экране (используется Интернет ресурс http://онлайн-открытка.рф). Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
4. Анализ учащимися выполненной работы
Ребята, у нас получились прекрасные открытки для наших ветеранов, вы молодцы, так хорошо поработали, вложили столько усилий. Давайте рассмотрим внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво. Что было особенно сложно в работе над открыткой? Что вы нового сегодня узнали?
Все вы старались и я думаю, что ваши открытки понравятся нашим ветеранам.
5. Подведение итогов
А теперь, наше занятие закончено. Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах, закройте все окна приложений и программ, задвиньте стулья.
Давайте поблагодарим наших гостей, что они посетили наше занятия и в память прикрепим им георгиевские ленточки.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное учреждение
«БИКИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Занятие по информатике
по теме «Создание открытки в текстовом редакторе Word»
Разработала:
Шмакова Юлия Николаевна,
учитель (по информатике)
г. Бикин
Тема занятия: «Создание открытки в текстовом редакторе Word»
Цель: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый редактор», создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при выполнении творческого задания.
Задачи:
-
повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий;
-
индивидуальная работа: разработка эскиза поздравительной открытки;
-
развивать творческую активность детей;
-
воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
-
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, ПК, программа Microsoft Word, фрагменты видеоуроков «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе Word», «Работа со списками в текстовом редакторе Word», «Работа с таблицами в текстовом редакторе Word», «Работа с изображениями в текстовом редакторе Word», лабораторный практикум по разделу «Текстовый редактор».
План урока
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Актуализация знаний (2 мин.)
-
Демонстрация фрагментов видеоуроков «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе Word», «Работа со списками в текстовом редакторе Word», «Работа с таблицами в текстовом редакторе Word», «Работа с изображениями в текстовом редакторе Word».
-
Рассказ с обратной связью на тему «Создание открытки в текстовом редакторе Word» (5 мин.).
-
Практическая работа за ПК (35 мин.)
-
Подведение итогов занятия. Рефлексия (2 мин.)
Ход занятия
-
Организационный момент.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ожидает очень интересная и увлекательная работа. Итак, занятие по информатике! Цель нашего сегодняшнего занятия повторить и обобщить полученные знания по текстовому редактору Word. В течение прошлого занятия мы изучали текстовый редактор Word. Вы убедились, что текстовый редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ иллюстрации. Сегодня на занятии мы еще раз закрепим полученные знания. И так наше издательство «Центральная стрела» получило заказ на изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества. И мы, используя наши знания в текстовом редакторе Microsoft Word, справимся с этой задачей. Но для начала вспомним основные команды и действия необходимые в работе. |
Здравствуйте! |
-
Актуализация знаний.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Как запустить программу Microsoft Word? Давайте вспомним, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии. Что значит «отредактировать текст»? Какие способы сохранения документа вы знаете? Для того, чтобы создать поздравительную открытку, вспомним некоторые приёмы форматирования, редактирования и добавления изображения в текст. Демонстрация фрагментов видеоуроков «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе Word», «Работа со списками в текстовом редакторе Word», «Работа с таблицами в текстовом редакторе Word», «Работа с изображениями в текстовом редакторе Word». |
Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск → Все программы → Microsoft Office → Microsoft Office Word. Учащиеся по очереди называют основные понятия:
Обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид. Существует два способа сохранения документа:
Дети смотрят видео. |
-
Рассказ с обратной связью на тему «Создание открытки в текстовом редакторе Word».
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Сегодня на занятии вы будите создавать свою поздравительную открытку. А что же такое открытка? Общеизвестная история открытки, как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид, предназначение, неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными. А в США, первые открытки, выпущенные в 1893 году, и вовсе не предназначались для посылки по почте – их продавали в качестве сувенира. Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Её создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. Открытка – это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо важнее надо обращать внимание на подтекст – именно в нём выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. Сегодня на занятии, работая над созданием поздравительной открытки, вы постараетесь выразить свои мысли, свои пожелания. Тема нашей открытки – праздник День защитника Отечества. Как вы думаете, что лучше изобразить в открытке на эту тему. На рабочем столе в папке «Картинки ко Дню защитника Отечества» вы можете выбрать понравившееся вам изображение. Но вы можете использовать панель «Рисования» и придумать свои варианты. Также с текстами поздравлений, можете выбрать и напечатать один из предложенных, а можете придумать своё поздравление. Это только приветствуется. Желаю вам успехов! |
Дети отвечают. Дети предлагают свои варианты. |
-
Практическая работа за ПК
Выполнение творческого задания «Создание открытки в текстовом редакторе Word».
Детям раздаются карточки-памятки с последовательностью действий для создания открытки, а также тексты поздравлений, которые необходимо набрать. Учащиеся приступают к работе, учитель помогает им и координирует их действия.
-
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Молодцы! Вы прекрасно справились с поставленной задачей. Наши открытки получились очень красочные с теплыми пожеланиями. Наверняка вашим папам, дедушкам, братьям будет приятно получить вот такую открытку, сделанную вашими руками.
Подведем итоги нашего урока.
Достигли мы цели урока, справились с поставленными задачами?
Оцените в целом свою работу на уроке. (Рисуют смайлики).
Спасибо за занятие!
Приложение 1.
Творческое задание
«Создание открытки в текстовом редакторе Word».
Задание:
Создайте открытку ко Дню защитника Отечества, пользуясь инструментами графического меню (панелью инструментов «Рисование») и заготовками из папки «Картинки ко Дню защитника Отечества».
Рекомендации по выполнению работы:
-
На ленте во вкладке «Вставка» выберите команду «Фигуры», выберите «Фигуры» или просто инструмент «Надпись».
-
Растяните в области документа фигуру до нужного размера.
-
Выберите на панели графического меню «Рисование» кнопку «Заливка фигуры» / «Рисунок»/ на «Рабочем столе» откройте папку «Картинки ко Дню защитника Отечества» и выберите понравившийся рисунок для фона; фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или текстуру на Ваше усмотрение.
-
Выделив основную фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите «Добавить текст» (введите поздравление или пожелание).
-
Не забудьте вставить обращение. Для этого на панели инструментов «Рисование» выберите кнопку «Добавить объект WordArt» и введите надпись (например, обращение «Уважаемый (ая)…» и т.п.). Настройте цвета и линии надписи.
-
Добавьте ещё какие-либо украшения открытки, воспользуйтесь командой «Вставка» – «Символы» (можете выбрать подходящий по теме символ).
-
Сохраните результат в своей папке под именем «Открытка к 23 февраля».
Приложение 2.
Карточка-памятка
-
Установить обрамление страницы (задать рамку): Формат→Границы и Заливка→вкладка Страница, из списка Картинка выбрать подходящий рисунок для границы.
-
Создать заголовок, используя объект WordArt: (Вставка→Рисунок→Объект Word Art или кнопка ) выбрать стиль надписи и ввести текст. Для изменения цвета, обтекания и других параметров вызвать контекстное меню (правой кнопкой мыши на объекте) и выбрать Формат объекта WordArt.
-
Ввести текст поздравления
Текст вводится обычным текстом, а затем форматируется на свое усмотрение: изменить шрифт, размер, начертание, цвет. -
Вставить картинки.
В качестве иллюстраций можно воспользоваться стандартной коллекцией картинок: Вставка → Рисунок → Картинки → нажать кнопку «Начать» и выбрать картинку из списка.
Либо воспользоваться заранее заготовленными рисунками: Вставка → Рисунок → Из файла → выбрать на Локальном диске(D) папку Картинки.
Для изменения обтекания рисунка выполнить на нем двойной щелчок, выбрать вкладку Положение и задать обтекание (вокруг рамки).
Приложение 3.
Тексты поздравлений
Всегда иди по жизни твёрдо, смело,
Будь впереди, мечтай, твори и чувствуй!
Победы и успех – мужское дело!
Мужчиной быть – особое искусство!
***********************************
Желаю успехов, желаю удачи,
Легко отдыхать и трудиться с отдачей.
Чтоб радость в судьбе твоей
Чаще встречалась,
Чтоб всё выходило и всё получалось.
***********************************
Желаем Вам мирного неба над головой,
Бодрости духа и веры в себя!
Пусть Ваш ум, сила, мужество и
Самые лучшие качества успешно
Отражаются в работе и творчестве!
***********************************
Пусть горизонты открываются
Для смелых планов и свершений
Мечты заветные сбываются
Ждёт много ярких достижений!
*********************************
Этот день всегда был и остаётся
Символом достоинства и чести.
Хочется пожелать, чтоб вам никогда
Не пришлось взять в руки оружие,
Чтобы подвиги ваши были только трудовыми.
Здоровья вам, счастья, мира и благополучия!
СОЗДАНИЕ НОВОГОДНЕЙ ОТКРЫТКИ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT
Составитель:
Кононова Екатерина Игоревна, учитель информатики
Открытка
Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.
Цель : Создание поздравительной открытки на новый год с помощью компьютерной программы Paint.
- Задачи:
- Узнать историю появления открыток.
- Познакомиться с различными видами открыток.
- Изучить интерфейс графического редактора Paint;
- Создать поздравительную открытку на новый год;
Первые открытки
- Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 год.
Согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась чистая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.
Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
Открытки в России
В России открытка появилась в 1872 г. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику. Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.
Запуск программы:
Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
заголовок окна
Свернуть
строка меню
Закрыть
Развернуть
полосы прокрутки
Панель инструментов
Меню команд
Палитра
Рабочая область
Цвет 1 (основной цвет)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.
Цвет 2 (цвет фона)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.
Использованные инструменты Снеговик
- Фигуры-овал для создания снеговика, глаз и пуговиц;
- Фигуры-линия, кривая для создания рук, носа-морковки и улыбки;
- Фигура квадрат для создания головного убора снеговика;
- Кисть-распылитель для эффекта снега светло-синего цвета;
- Инструмент-ластик для удаления линий;
- Инструмент-заливка цвет: черный, оранжевый и красный.
Использованные инструменты Елка
- Фигура- треугольник для создания елки;
- Инструмент-ластик для удаления линий;
- Фигура-квадрат для создания ствола ёлки;
- Фигура-овал для создания новогодних шариков;
- Фигура-звезда для создания новогодней звездочки;
- Инструмент-заливка
цвета: желтый, зеленый, коричневый, красный, розовый, синей, голубой, фиолетовый, бордовый и светло-фиолетовый.
- ВАША ЗАДАЧА : «СОЗДАТЬ НОВОГОДНЮЮ ОТКРЫТКУ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT».
Электронные открытки все больше входят в нашу жизнь, так как люди все больше времени проводят в социальных сетях, общаясь там со своими друзьями, родственниками и коллегами.
Спасибо за внимание!
Работа рассчитана на 2 учебных занятия –
парное занятие.
Цели и задачи:
- Научить учащихся работать с графическими
объектами. - Научить учащихся с помощью текстового
процессора Word 7.0 оформлять сложные по применению
документы. - Научить учащихся форматировать документы Word 7.0.
- Развитие фантазии и творческих способностей
ребят. - Воспитание и привитие ответственного отношения
к труду.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Открытки, созданные другими учащимися.
Рис. 1
- Режимы главного меню текстового процессора
Microsoft Word 7.0.
Рис. 2
- Панели инструментов текстового процессора
Microsoft Word 7.0.
Рис. 3
ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
- Организационный момент (5 минут).
- Введение новой темы – лекция (35 минут).
- Закрепление темы – практическая работа (34
минуты). Физкультминутка (1 минута). - Подведение итогов занятия (5 минут).
Занятие 1
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами изучим
новую тему: “Создание открытки в Microsoft Word 7.0.
Работа с графикой”. Эта тема поможет вам глубже
изучить возможности текстового процессора Word 7.0,
научиться использовать различные режимы
процессора и создавать самые разные документы:
на основе режимов, изученных в этой теме, вы
сможете создавать проспекты, брошюры,
приглашения, хорошо работать с графикой,
применяя различные эффекты. После изучения этой
темы вы легко сможете оформить открытку для
своих друзей и близких на любой праздник или
торжество. На первом занятии мы рассмотрим все
необходимые для работы режимы и запишем их.
На втором занятии вы попробуете,
руководствуясь записанным материалом, создать
свою собственную открытку. Для тематики открытки
возьмем самый ближайший праздник – Новый год.
Созданная вами открытка будет участвовать в
конкурсе печатных изданий среди 9–10-х классов.
Конкурс проводится в нашей школе ежегодно и
способствует активной работе учащихся, росту их
творческих способностей. На конкурсе главными
критериями являются качественное оформление
открытки и текста поздравления.
II. Введение новой темы.
Запишем тему: “Создание открытки в Microsoft
Word 7.0. Работа с графикой”.
(Устно. Раздается дидактический материал).
Используемые режимы главного меню Word 7.0:
“Файл”\“Параметры страницы”.
“Формат”\“Колонки”.
“Формат”\“Шрифт”.
“Вставка”\“Рисунок”.
“Вставка”\“Рисунок”\“Объект Word Art”.
“Формат”\“Границы и заливка”.
“Файл”\“Печать”.
* Вместо режимов можно использовать
соответствующие панели инструментов.
Запишем ход работы и все действия, которые
будет необходимо выполнить.
III. Ход работы.
Включить компьютер, загрузить текстовый
процессор Word 7.0.
Установить параметры страницы:
“Файл”\“Параметры страницы”: на вкладке
“Поля” установить все поля по 1,5 сантиметра; на
вкладке “Размер бумаги” установите альбомную
ориентацию листа.
Используя режим “Формат”\“Колонки”, где
устанавливаем количество колонок – 2 и
промежуток между ними – 3 сантиметра.
* Для удобства работы включите непечатаемые
символы (¶ – кнопка с таким значком находится на
стандартной панели инструментов).Не забудьте
периодически сохранять файл под именем “Моя
открытка” с помощью режима
“Файл”\“Сохранить”.
В первой колонке (это будет вторая страничка
обложки) клавишей Enter создаём пустые строки и
спускаемся вниз, на нескольких последних строках
размещаем информацию об издателе, количестве
экземпляров и т.д., форматируем текст по центру
(“Формат”\“Абзац” или панель форматирования) и
используем цветной шрифт – “Формат”\“Шрифт”
или панель форматирования. “рис. 4”.
Рис. 4
На последней строке первой колонке нажимаем Enter
и курсор переходит во вторую колонку – на
лицевую сторону открытки “рис. 4”, здесь вам
необходимо приложить всю свою фантазию, чтобы
открытка получилась необычной и красивой. Можно
использовать стандартные рисунки из каталога
Clipart, можно группировать и изменять отдельные
рисунки, нарисовать в Pаint, если есть сканер –
можно использовать просканированный рисунок.
Чтобы вставить рисунок в открытку:
“Вставка”\“Рисунок”\“Картинки” в диалоговом
окне коллекции Clipart выберите нужный рисунок и
нажмите кнопку вставить. Рисунок будет помещен в
документ, там где стоял курсор.
Растяните рисунок на всю колонку.
* Не забудьте, что открытка будет согнута
пополам – расстояние между колонками 3 см, т.е.
поле останется 1,5 см, рисунок не должен заходить
за поля!
Чтобы рисунок не смещал текст – задайте
обтекание: правой кнопкой мыши щелкните по
рисунку и в контекстном меню выберите режим
“Формат рисунка”. Откроется диалоговое окно для
настройки формата рисунка. Щелкните левой
кнопкой мыши по вкладке “Обтекание” и выберите
“Нет”. Для настройки формата рисунка можно
также использовать панель настройки
изображения: если она не открылась сразу при
добавлении рисунка, то щелкните правой кнопкой
мыши по рисунку и в контекстном меню выберите
пункт “Отобразить панель настройки
изображения”. “рис. 5”
Рис. 5
Назначение кнопок на этой панели: вставить
рисунок; изображение (черно-белое, оттенки серого
и т.д.); увеличить контрастность; уменьшить
контрастность; увеличит яркость; уменьшить
яркость; обрезка рисунка (кадрирование); тип
линии; обтекание текстом; формат рисунка;
установить прозрачный цвет; сброс параметров
рисунка.
Чтобы поверх рисунка напечатать текст
“Поздравляю с Новым годом!” (или любой по теме
открытки) поместите рисунок под текст: щелкните
по рисунку правой кнопкой мыши в открывшемся
контекстном меню выберите команду “Порядок”, а
в появившемся списке команду “Поместить за
текстом”.
Текст на титульном листе открытки можно
сделать объектом Word Art: для этого используйте
режим “Вставка”\“Рисунок”\“Объект Word Art” или
щелкните соответствующую кнопку на панели
рисования.
Оформив титульный лист нажмите Enter для создания
второго листа.
В первой колонке нажимайте Enter чтобы создать
пустые строки, но если вы хотите, то можно
поместить любой тематический рисунок.
Во второй колонке второго листа напечатайте
текст поздравления и отформатируйте его: задайте
выравнивание – по центру, цвет шрифта,
начертание с помощью режима “Формат”\“Шрифт” и
панели форматирования. “рис. 6”.
Рис. 6
Для того, чтобы задать рамку для открытки
используйте режим “Формат”\“Границы и
заливка”. В диалоговом окне выберите вкладку
“Страница”, в поле “Рисунок” выберите
подходящую рамочку, задайте её параметры:
толщину, цвет. Далее щелкните по кнопке
“Параметры” и в диалоговом окне в поле
“Относительно” выберите “текста”. Нажмите
“ОК”, чтобы применить рамку к открытке.
Просмотрите открытку в предварительном
просмотре.
Распечатайте на принтере сначала 1 лист, затем
переверните его, снова вложите в принтер для
печати с другой стороны и отправьте на печать 2
лист.
* После объяснения каждого режима необходимо
интересоваться у учащихся все ли им понятно,
может что-то объяснить подробнее. Это
гарантирует усвоение материала всеми учениками
класса.
Подведение итогов.
Ребята, в ходе этого урока вы узнали как создать
и оформить открытку, узнали новые режимы для
работы с графикой и текстом. С их помощью и
приложив творческие усилия вы сможете создать
поздравительную открытку и наверняка в конкурсе
печатных изданий ваша открытка займет призовое
место!
Занятие 2
Закрепление темы – практическая работа.
А сейчас вы на компьютере попробуете создать
открытку к Новому году см. “рис. 1”.
* Класс делится на пары. Каждая пара оформляет
свою открытку. Так как большинство практических
работ выполняются в парах, то ребята к этому уже
привыкли и конфликтов не возникает. После
изготовления открытки можно распечатать ее в 2-х
экземплярах, немного изменив текст.
Организационный момент:
Ребята, открытку необходимо создавать
последовательно, чтобы не ошибиться. Самое
сложное в таких работах – это редактирование тех
форматов, которые вы уже настроили. Например,
если вы забудете изменить ориентацию листа с
книжной на альбомную, то естественно потом
придется переделывать всю открытку. Открытка
состоит из множества элементов, поэтому все
элементы должны иметь один стиль.
Выполнение практической работы на
персональном компьютере.
* Если кто-то из ребят не справляется или не
хватает идей, педагог может помочь и
проконсультировать ребенка.
Физкультминутка.
А) Упражнение для релаксации зрения (провожу
после 17 минут работы за компьютером):
Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
Повторить 2 – 3 раза.
Б) Упражнение для гимнастики пальцев (такие
упражнения нужно проводить обязательно при
печати текстовых работ):
Пальчикам:
Если вы уже устали
Всё по кнопочкам скакать,То давайте поиграем –
Есть минутка отдыхать!Соберитесь все к ладошке
И потопайте немножко!
Дальше быстро распрямитесь,
Хорошенечко встряхнитесь,
И по очереди все соберитесь в кулачке.
Упражнение повторить 2 раза.
– Хорошо мы все взбодрились!
– За работу дружно принялись!
IV. Подведение итогов.
Работы принимаются в печатном или электронном
виде. Оцениваются работы по таким критериям:
- Качество форматирования;
- Общий стиль открытки;
- Оформление графикой;
- Идеи и фантазия учащегося;
- Интересный текст поздравления.
Самые лучшие работы от каждого класса
направляются на конкурс печатных изданий, где
между ними проводится отбор по разным
номинациям:
- Лучшее оформление.
- Лучшее поздравление.
- Новые и интересные идеи и т.д.