Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Рисование Пасхальной открытки.pptx
рисование откр урок.docx
Выбранный для просмотра документ Рисование Пасхальной открытки.pptx
Скачать материал «Презентация+конспект урока ИЗО по теме «Рисование пасхальной открытки в карандаше»»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Рисование Пасхальной открытки
Построение композиции
Из 3-4 предметов
Открытый урок по теме:
Рисование пасхальной открытки в карандаше
Автор: Белокашина Н.Н.
Учитель –дефектолог коррекционной школы VIII вида -
2 слайд
Пасха — Великий христианский праздник Воскресения Христова
-
3 слайд
Красная Пасха
Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и нас на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.Тропарь Пасхи, глас 5:
Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. -
4 слайд
Пасхальное облачение священников
-
5 слайд
Традиции празднования Пасхи
Вся семья собиралась за пасхальным столом. Пасхальный обед начинался с крашеных освящёных яиц. Хозяин подходил к каждому по очереди со словами: «Христос воскресе» и целовал. -
-
7 слайд
История открыток
С конца XIX века одним из красочных и неотъемлемых художественных атрибутов Праздника праздников становится пасхальная открытка. По всей видимости, в Россию эта традиция пришла из Европы.Вообще история открыток, то есть «открытых писем», уходит в глубокую древность и насчитывает не одно столетие, а возможно, и тысячелетие.
-
8 слайд
В начале 70-х годов XIX века открытые письма появляются и в России, хотя поначалу в них не было иллюстраций. Возможно, первыми иллюстрированными открытками в нашей стране стали фотокарточки с видами достопримечательностей Москвы.
-
9 слайд
История открытки
Чуть позже появятся так называемые поздравительные открытки. Самыми распространенными сюжетами для поздравлений в Российской империи, разумеется, были Рождество, Пасха и День Ангела. Вправославной России традиционно главный праздник («праздников Праздник») — это, безусловно Пасха, Светлое Христово Воскресение. -
-
11 слайд
Открытки с Пасхой в царской России
-
-
-
-
15 слайд
Открытки в царской России
-
16 слайд
Мы выяснили, что
На многих открытках, как символ жизни и пробуждения изображается яйцо, веточки вербы, цветущие растения, пасха творожная, куличи -
17 слайд
Современные открытки
-
18 слайд
Современные открытки
-
19 слайд
Современные пасхальные открытки
-
20 слайд
Понаблюдаем за расположением предметов
на листе бумаги
Выясним, какие правила надо соблюдать для создания гармоничной композиции в рисунке… -
-
-
-
24 слайд
Построение центра с помощью диагоналей
-
25 слайд
Интернетресурсы:
https://www.liveinternet.ru/users/moimir_photo/blog/page135.html
https://ro.pinterest.com/pin/344947652703150032/https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/watercolor-easter-cake-vector-14637237
https://xexe.mirtesen.ru/blog/43102931389/Familii-Popov,-Smirnov,-Kryilov-i-mnogie-drugie-yavlyayutsya-isk?nr=1
https://yandex.com/collections/card/5cc5d8eed497a8b27a813109
http://vlahernskoe.moseparh.ru/moiseenkov/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1477549-kak-narisovat-pashalnyj-kulich-akvarelju-poetapno.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ рисование откр урок.docx
Скачать материал «Презентация+конспект урока ИЗО по теме «Рисование пасхальной открытки в карандаше»»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткое описание документа:
Рисование пасхальной открытки в карандаше ( 1 из двух уроков по теме)
в 4 классе коррекционной школы VIII вида. На данном уроке дети впервые знакомятся с понятием композиция.Используется дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем графических навыков (использование тренажёра и шаблонов). В презентации содержатся интересные исторические сведения о пасхальных традициях.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 690 851 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.05.2020
- 289
- 2
- 21.05.2020
- 358
- 11
- 21.05.2020
- 305
- 4
- 21.05.2020
- 5926
- 1010
- 21.05.2020
- 204
- 0
- 21.05.2020
- 217
- 1
- 21.05.2020
- 220
- 0
- 21.05.2020
- 1046
- 33
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Скачать материал
-
21.05.2020
1281
-
ZIP
14.5 мбайт -
195
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Белокашина Надежда Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3423
-
Всего материалов:
5
Урок рисования. Урок закрепления.
Тема: «Пасхальная открытка».
Цели:
- Научить делать открытку своими руками, украшать ее росписью;
- Формировать художественную культуру,
- Развивать мелкую моторику, графические навыки;
- Воспитывать аккуратность выполнения поделки.
Ход урока:
- Оргмомент.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
- Повторительно-обучающая работа.
— Сегодня мы с вами продолжим говорить о большом православном празднике — Пасхе. Что это за праздник? Как развлекались в этот праздник? Какой главный символ этого праздника? А почему? Что можно подарить своим родным и близким в этот день?
- Объявление темы урока.
— Сегодня мы с вами будем делать пасхальную открытку.
Показ образца.
— На что похожа эта открытка? (на филимоновскую игрушку)
— Чем можно ее украсить?
— Я предлагаю соединить в нашей открытке несколько известных нам росписей и техник, кому какая больше нравиться. Самое главное вспомнить элементы этих техник и основные цвета. В этом вам помогут плакаты.
- Составление плана работы.
-Давайте посмотрим на образец и решим, что мы будем делать сначала, а что потом.
План работы на доске записывается.
- Сложить лист бумаги.
- На сгибе обвести шаблон.
- Вырезать.
- Нанести рисунок простым карандашом.
- Раскрасить.
— Еще раз посмотрите на план работы и скажите, какие инструменты вам понадобятся. (лист белой бумаги, шаблон, простой карандаш, ластик, ножницы, краски, кисти) Проверьте, все ли у вас есть на парте.
— А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне правила безопасности при работе с ножницами.
Физминутка.
- Практическая работа.
Дети работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует работу детей.
После выполнения рисунка в карандаше.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
— А теперь приступайте к раскрашиванию, обратите внимание на цвета, которые соответствуют выбранной вами росписи.
- Анализ работ.
— Представить каждый свою работу, обязательно назвав роспись, которую вы выбрали и ее основные элементы.
- Оценивание.
Использованная литература.
Лысенко Е. И. Стихи к началу урока// сайт nsportal.ru
Физминутки//Сайт Детсадклуб.ру
Приложение.
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте
1. Организационный момент
Для того чтобы нам удобно было работать,
вспомним как организовать своё рабочее место и
разложить необходимые материалы на столе.
Законы юного художника:
Лист бумаги кладём перед собой.
С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с
гуашью, дальше с водой.
Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки
можно вытереть о край баночки или использовать
для промачивания кистей салфетку. Нельзя
кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а
также долго держать опущенной в воде. Промывайте
кисть, чтобы не пачкать краски. После работы
краски нужно плотно закрыть, чтобы они не
высохли.
2. Сообщение темы и цели урока
Сейчас, прослушайте стихотворение и
догадайтесь, о каком русском православном
празднике пойдёт речь на уроке(дети читают
стихотворение).
“День любви и радости” (М.Пожаров)
Крыло живое тучки нежной
Рассвет янтарный озарил,
И с неба ангел белоснежный,
Господень праздник возвестил!
Ручьями ласковых созвучий
Несётся вдаль пасхальный звон,
И мир для радости певучей,
Для жизни новой и могучей,
Для вешней жизни пробуждён!
Дитя повсюду над землёю
Плывут моленья в день любви!
Молись – и чуткою душою
Чужую душу позови.
Тому, кто горестной ошибкой
Иль тёмной скорбью истомлён,
Будь утешеньем, будь улыбкой,
Как луч рассвета в тучке зыбкой,
Как в небесах пасхальный звон!
О каком празднике говорится в стихотворении?
Цели урока:
- развитие творческих способностей, памяти,
внимания учащихся; - приобщение школьников к истокам русской
культуры; умение реализовать в композиции ритм
линий, цвет, фактуру; - воспитание любви к культуре своего народа, его
традициям, обычаям; воспитание интереса к
познанию нового в искусстве.
Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?
Дети: На пасху готовят специальную
обрядовую еду. Она включает в себя пасху из
творога, куличи и крашеные яйца.
Формирование новых знаний.
Главный символ праздника – окрашенное яйцо.
Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц
и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца –
всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в
церковь и освятить. Да… много хлопот перед
Пасхой! Но самое распространённое занятие –
окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали
украшать яйца. Сначала их только красили в разные
цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и
разрисовывать узорами. С тех пор расписанные
яйца стали называть писанки, а если на цветовом
фоне обозначались пятна, полоски, крапинки
другого цвета – крапанки.
Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это
самый важный праздник в христианском календаре.
Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху
крашеными яйцами.
Как появилась традиция красить яйца?
После вознесения Иисус велел ученикам идти по
миру и проповедовать народу своё учение.
Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в
императорский дворец. В те далёкие времена
каждый приходящий к императору обязательно
приносил какой-нибудь подарок: богатые –
драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с
собой была только вера. Протянула она ему яйцо и
сразу громко произнесла главное известие:
“Христос Воскрес!” Удивился император и сказал:
“Как можно поверить в то, что кто-то можт
воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить,
как и в то, что это белое яйцо может стать красным!
Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой
цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало
ярко-красным. Так было подарено первое
пасхальное яйцо.
Учитель: Кто был внимателен и может
сказать, как назывались крашенные яйца?
Практическая работа.
На Пасху дарят, не только сувениры, но и
открытки.
Задание – попробуйте самостоятельно выполнить
пасхальную открытку.
Киригами – это современный вид японского
искусства владения бумагой, где в переводе с
японского языка “кири” означает — резать,
“гами” — бумага.
Открытки киригами отличаются своей
объёмностью и оригинальностью, для их создания
фактически не нужны материалы, но нужно внимание,
терпение, фантазия и желание, тогда подаренная
открытка никогда не будет забытой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона,
Вправо, влево, прямо, снова.
Пошагаем мы на месте,
Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз – присядем, два – присядем
И на стул тихонько сядем.
Анализ работ.
Итог урока.
Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Посмотрите, какие замечательные открытки у вас
получились. Их вы можете подарить своим близким.
А сейчас мы проверим как вы усвоили
теоретический материал (решаем кроссворд) см. Приложение.
Презентация.
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр «Истоки» Волгограда»
Конспект занятия
«Смысл праздника Пасхи. Рисование пасхальных открыток»
(для обучающихся 1-4 кл.,
программа «Красота славянской письменности»)
подготовила
педагог дополнительного образования
высшей категории
Уварова Ирина Юрьевна
г. Волгоград
2020
Цель занятия: формирование духовно—нравственных ценностей ребёнка
через приобщение его к традициям православной культуры.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: творческая мастерская.
Задачи занятия:
• Познакомить детей со словом «Пасха», с главными символами и традициями
праздника Пасхи.
• Развивать творческие способности обучающихся, культуру устного слова,
обогатить и возвысить словарный запас детей православными словесными
образами.
• Воспитать благоговейное отношение к ценностям православной культуры,
художественно—эстетический вкус через рисование пасхальных открыток.
Методическое обеспечение: икона «Воскресение Христово», Крест—Распятие,
стихи русских поэтов о Пасхе, загадки, набор пасхальных открыток, славянские
узорные буквицы «ХВ», альбомы для творческих работ.
Методы: наглядный, словесный, практический, творческий, игровой.
Ход занятия:
Приветствие (позитивный настрой на начало занятия)
— Здравствуйте, дети! Рада видеть вас!
Объявление темы, целей занятия
— Ребята, нашу встречу я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
— Правильно, апрель. А какой главный православный праздник мы празднуем в
этом году в апреле, совсем скоро, 19 апреля?
— Пасху, молодцы.
— Сегодня мы узнаем о смысле и главных символах праздника Пасхи, и вы
побываете в роли художников, будете рисовать свои пасхальные открытки,
которые сможете подарить своим близким.
Повторение изученного
— Но сначала мы должны вспомнить славянскую азбуку, любимые наши буковки.
Кто сможет прочитать наизусть главную часть азбуки («говорящую»), которую
мы уже изучили с вами? От азъ до херувим? Буквицы нам сегодня тоже
пригодятся при рисовании пасхальной открытки.
— Молодцы.
Основная часть
Формирование новых знаний
Работа со словом. Беседа
— Ребята, Пасха Христова – радостный, любимый праздник всех христиан.
Первые христиане называли Пасху праздником всех праздников, «великим днём
Господа» и, встречаясь в день праздника, приветствовали друг друга.
— А какие слова мы говорим друг другу в святые пасхальные дни?
— «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». — Молодцы.
— Кто знает, в какой день недели воскрес Иисус Христос? (Воскресение).
— Как ещё называется по—другому Пасха? (Светлое Христово Воскресение).
— Что же означает слово «Пасха»?
— «Пасха» — слово еврейское и значит «исход», «избавление», «освобождение».
Празднуя Христову Пасху, мы празднуем избавление, освобождение всего рода
человеческого от рабства греха.
— А кто же избавил нас от плена греха? (Иисус Христос был распят на кресте,
чтобы избавить мир от греха).
Вывод педагога:
— Молодцы. Посмотрите на Крест—Распятие. Господь Иисус Христос своими
страданиями на Кресте искупил наши грехи, Своею смертью победил нашу
духовную смерть, Своим Воскресением из мертвых даровал нам жизнь вечную.
— Значение Пасхи заключено в торжественном песнопении, в тропаре Пасхи. –
Давайте вместе споем этот тропарь (вместе исполняем).
— Ребята, рассмотрите пасхальные открытки, представленные на доске. Какие
главные символы Пасхи вы видите? Какие традиции праздника Пасхи вы знаете,
какие традиции сохранились в вашей семье? (Люди дарят друг другу крашеные
пасхальные яйца, готовят куличи).
— Главным символом Пасхи является красное яйцо. – Как вы думаете, почему?
Вывод педагога: — Яйцо – символ Воскресения, как из яйца возникает новая
жизнь, так и мир заново рождается через Воскресение Христово.
— Откуда ведёт свой обычай обмениваться красными яйцами?
— Предание говорит, что до Вознесения Господа на небо святая Мария Магдалина
преподнесла римскому императору Тиберию красное яйцо и сказала: «Христос
Воскресе! Вот с тех пор христиане в память о воскресении Христа дарят друг
другу красные яйца со словами: «Христос Воскресе!».
— А кто скажет, что означает красный цвет?
Вывод педагога: — Молодцы, красный цвет символизирует кровь Самого
Спасителя, пролитую за весь мир, а также радость Воскресения, возрождения
людей к новой жизни.
— А ещё какие символы вы видите на пасхальных сюжетах, которые сможете
нарисовать на своих открытках?
Вывод педагога: — Правильно, это кулич, который символизирует храм Божий,
также и верба, и свеча, и храм, и колокольный звон, Ангел Господень, солнце,
птицы. Вся живая природа радовалась, ликовала при Воскресении Христовом.
Об этом нам сейчас ребята прочитают стихи:
Чтецы:
Повсюду Благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
А. Майков
— А что обозначают буквы «ХВ»? (Христос Воскресе).
— На открытке вы можете сделать надпись нашими узорными буквицами кратко
«ХВ» или «С праздником Пасхи!», «Христос Воскресе!».
Игра «Рассыпавшееся слово»
— Давайте повторим перед творческой работой все символы Пасхи в форме игры.
Нужно верно переставить буквы, чтобы получилось слово.
Апхса (Пасха)
Яцйо (яйцо)
Ерваб (верба)
Есван (весна)
Лосцен (солнце)
Оооклкл (колокол)
Агенл (ангел)
Адортсь (радость)
Практическая часть. Творческая мастерская
— И сейчас вы побываете в роли мастеров—художников. Нарисуйте свою
пасхальную открытку, чтобы на ней были изображены главные символы Пасхи.
Например, вот как в стихах можно нарисовать пасхальную открытку:
Ребенок—чтец:
Здесь нарисую цветик,
Здесь – церкви куполок,
На этом будет крестик –
Петрушечный листок.
Вот маленькая птичка
В безоблачном Раю.
Я каждому яичку
Отдам любовь свою.
Н. Тананко
— А помогать в работе вам будет красивая музыка.
Выставка творческих работ
— Ребята, сейчас можно показать свою работу и рассказать, что вы изобразили,
кого хотите поздравить своей открыткой.
Подведение итогов занятия
— А теперь откройте тайник своей души и скажите, что узнали нового, важного на
занятии? Назовите главные символы Пасхи.
— Чем обогатилась ваша душа?
Дети высказываются. Педагог подводит итоги сказанного:
— Ребята, я желаю, чтобы вы радостно встретили праздник Пасхи со своей
семьёй, подарили своим близким свои открытки. Пусть пасхальная радость
коснётся каждого вашего сердца, войдёт солнечным светом, теплом надежд и
весенним благовестом в ваш дом, в вашу семью! С праздником! Христос
Воскресе! (трижды)
Список использованной литературы:
1. Колесникова В. Русские православные праздники. – М., КРОН—ПРЕСС,
1995.
2. Низова Г.Ю. Наши Праздники. – Иваново: «Свет Православия», 2001.
3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок /Авт.—сост. В.Н.
Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.
4. Праздники Православной Церкви / Сост. И. Смолькин. – М.: Православный
приход Храма иконы Казанской Божией Матери в Ясенево при участии
ООО «Синтагма», 2000.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка мастер класса профильной смены «Город творчества»
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Пасхальная скетч-открытка»
Дата и время проведения: 23.03.2021 г.
Место проведения: дистанционно
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2021 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Возраст детей: с 6 лет.
Тема занятия:«Пасхальная скетч-открытка »
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром скетч-зарисовки, выполнить творческую работу «Пасхальная скетч-открытка ».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Выполнить открытку с сложной технике с применением разных материалов.
Задачи урока:
Образовательные:
-
научить последовательности выполнения картины-открытки в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе акварельными красками;
-
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
-
развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а так же многообразие тоновых и цветовых оттенков;
-
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
-
развивать мелкую моторику;
-
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
-
развивать художественный вкус;
Воспитательная:
-
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
-
популяризация декоративно-прикладного
-
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры.
Для педагога: образец работы, лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры, штатив, телефон с видео камерой.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент 2 мин.
2.Вводная беседа 5 мин.
II Основной этап
3.Объяснение нового материала 5 мин.
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом. 15 мин.
5.Практическая работа 55 мин.
III. Заключительный этап
6. Рефлексия 5 мин.
7 . Подведение итогов 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (2 мин.)
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Валерьевна, я руководитель изо -студи «Клякса», сегодня мы с вами будем делать интересную открытку.
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.
— Сегодня мы рисуем скетч -картину : «Пасхальная скетч-открытка ». Вашей задачей будет выполнить творческую работу.
-
Вводная беседа (5 мин.)
Ребята, вы теперь немного узнали про великий праздник и я вам предлагаю сделать поздравительные открытки и порадовать своих родных и близких замечательным рисунком!
II Основной этап
-
Объяснение нового материала (5 мин.)
Наша открытка необычная, выполнена будет в скетч технике. Давайте узнаем что это!?
Скетч, в переводе с английского — Зарисовка.
Выполнять такой рисунок можно любыми материалами, красками,ручками,фломастерами . А с недавних пор появились специальные скетч-маркеры, которые очень популярны среди всех художников от маленьких до взрослых.
4. Подготовительный этап. Рисунок простым карандашом. (10 минут)
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем голову и туловище первому цыпленку, затем намечаем легкой линией корзинку , а в ней изображаем второго цыпленка. Возле них изобразиммножество цвето, а корзинку украсим бантиком.
5 .Практическая работа в цвете (30 минут)
Сначала рисуем акварельными красками. Чтобы рисунок получился легким и прозрачным , краски необходимо разводить с большим количеством воды на палитре. Цыплята по цвету желтенькие , корзинку, цветочки и украшения можно сделать любого, понравившегося вам цвета. Затем нам очень важно подождать пока бумага, после краски полностью высохнет и мы сможем рисовать маркерами и черной гелиевой ручкой. Когда открытка всохла , прорабатываем тени с помощью маркеров, а черной ручкой делаем обводку и прорисовку всех деталей на предметах.
III. Заключительный этап
7. Рефлексия (5 мин.)
— Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.
— Посмотрите, какие праздничная и красочная картина в итоге у нас получилась!
8. Подведение итогов (выставка работ)(3 мин.)
Ну что же , наш мастер класс подошел к концу. Я с нетерпением буду жать фотографии ваших рисунков , До встречи!!!!
Приложение.