Урок изо пасхальная открытка


Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Рисование Пасхальной открытки.pptx


рисование откр урок.docx

Выбранный для просмотра документ Рисование Пасхальной открытки.pptx

Рисование   Пасхальной  открыткиПостроение  композиции
Из 3-4  предметовОткры...


Скачать материал «Презентация+конспект урока ИЗО по теме «Рисование пасхальной открытки в карандаше»»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рисование   Пасхальной  открыткиПостроение  композиции
Из 3-4  предметовОткры...

    1 слайд

    Рисование Пасхальной открытки
    Построение композиции
    Из 3-4 предметов
    Открытый урок по теме:
    Рисование пасхальной открытки в карандаше
    Автор: Белокашина Н.Н.
    Учитель –дефектолог коррекционной школы VIII вида

  • Пасха  -  Великий  христианский  праздник   Воскресения   Христова

    2 слайд

    Пасха — Великий христианский праздник Воскресения Христова

  • Красная   ПасхаВоскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х,...

    3 слайд

    Красная Пасха
    Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и нас на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

    Тропарь Пасхи, глас 5:
    Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

  • Пасхальное   облачение  священников

    4 слайд

    Пасхальное облачение священников

  • Традиции  празднования  ПасхиВся  семья  собиралась   за  пасхальным  столом....

    5 слайд

    Традиции празднования Пасхи
    Вся семья собиралась за пасхальным столом. Пасхальный обед начинался с крашеных освящёных яиц. Хозяин подходил к каждому по очереди со словами: «Христос воскресе» и целовал.

  • История   открытокС конца XIX века одним из красочных и неотъемлемых художест...

    7 слайд

    История открыток
    С конца XIX века одним из красочных и неотъемлемых художественных атрибутов Праздника праздников становится пасхальная открытка. По всей видимости, в Россию эта традиция пришла из Европы.

    Вообще история открыток, то есть «открытых писем», уходит в глубокую древность и насчитывает не одно столетие, а возможно, и тысячелетие.

  • В начале 70-х годов XIX века открытые письма появляются и в России, хотя пона...

    8 слайд

    В начале 70-х годов XIX века открытые письма появляются и в России, хотя поначалу в них не было иллюстраций. Возможно, первыми иллюстрированными открытками в нашей стране стали фотокарточки с видами достопримечательностей Москвы.

  • История   открыткиЧуть позже появятся так называемые поздравительные открытки...

    9 слайд

    История открытки
    Чуть позже появятся так называемые поздравительные открытки. Самыми распространенными сюжетами для поздравлений в Российской империи, разумеется, были Рождество, Пасха и День Ангела. Вправославной России традиционно главный праздник («праздников Праздник») — это, безусловно Пасха, Светлое Христово Воскресение.

  • Открытки   с  Пасхой в  царской  России

    11 слайд

    Открытки с Пасхой в царской России

  • Открытки в царской  России

    15 слайд

    Открытки в царской России

  • Мы  выяснили, чтоНа  многих  открытках,  как  символ  жизни и  пробуждения из...

    16 слайд

    Мы выяснили, что
    На многих открытках, как символ жизни и пробуждения изображается яйцо, веточки вербы, цветущие растения, пасха творожная, куличи

  • Современные  открытки

    17 слайд

    Современные открытки

  • Современные     открытки

    18 слайд

    Современные открытки

  • Современные  пасхальные  открытки

    19 слайд

    Современные пасхальные открытки

  • Понаблюдаем   за  расположением  предметовна листе бумагиВыясним,  какие  пр...

    20 слайд

    Понаблюдаем за расположением предметов
    на листе бумаги
    Выясним, какие правила надо соблюдать для создания гармоничной композиции в рисунке…

  • Найди  ошибки

  • Золотое  сечение

  • Построение    центра  с  помощью  диагоналей

    24 слайд

    Построение центра с помощью диагоналей

  • Интернетресурсы:https://www.liveinternet.ru/users/moimir_photo/blog/page135.h...

    25 слайд

    Интернетресурсы:
    https://www.liveinternet.ru/users/moimir_photo/blog/page135.html
    https://ro.pinterest.com/pin/344947652703150032/

    https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/watercolor-easter-cake-vector-14637237

    https://xexe.mirtesen.ru/blog/43102931389/Familii-Popov,-Smirnov,-Kryilov-i-mnogie-drugie-yavlyayutsya-isk?nr=1
    https://yandex.com/collections/card/5cc5d8eed497a8b27a813109
    http://vlahernskoe.moseparh.ru/moiseenkov/
    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1477549-kak-narisovat-pashalnyj-kulich-akvarelju-poetapno.html

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рисование откр урок.docx


Скачать материал «Презентация+конспект урока ИЗО по теме «Рисование пасхальной открытки в карандаше»»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рисование пасхальной открытки в карандаше ( 1 из двух уроков по теме)

в 4 классе коррекционной школы VIII вида. На данном уроке дети впервые знакомятся с понятием композиция.Используется дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем графических навыков (использование тренажёра и шаблонов). В презентации содержатся интересные исторические сведения о пасхальных традициях.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 690 851 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.05.2020
  • 289
  • 2
  • 21.05.2020
  • 358
  • 11
  • 21.05.2020
  • 305
  • 4
  • 21.05.2020
  • 5926
  • 1010
  • 21.05.2020
  • 204
  • 0
  • 21.05.2020
  • 217
  • 1
  • 21.05.2020
  • 220
  • 0
  • 21.05.2020
  • 1046
  • 33

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»


  • Скачать материал


    • 21.05.2020


      1281
    • ZIP
      14.5 мбайт
    • 195
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Белокашина Надежда Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Белокашина Надежда Николаевна

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3423
    • Всего материалов:

      5

Урок рисования. Урок закрепления.

Тема: «Пасхальная открытка».

Цели:        

  1. Научить делать открытку своими руками, украшать ее росписью;
  2. Формировать художественную культуру,
  3. Развивать мелкую моторику, графические навыки;
  4. Воспитывать аккуратность выполнения поделки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

  1. Повторительно-обучающая работа.

— Сегодня мы с вами продолжим говорить о большом православном празднике — Пасхе. Что это за праздник? Как развлекались в этот праздник? Какой главный символ этого праздника? А почему? Что можно подарить своим родным и близким в этот день?

  1. Объявление темы урока.

— Сегодня мы с вами будем делать пасхальную открытку.  

Показ образца.

— На что похожа эта открытка? (на филимоновскую игрушку)

— Чем можно ее украсить?

— Я предлагаю соединить в нашей открытке несколько известных нам росписей и техник, кому какая больше нравиться. Самое главное вспомнить элементы этих техник и основные цвета. В этом вам помогут плакаты.

  1. Составление плана работы.

-Давайте посмотрим на образец и решим, что мы будем делать сначала, а что потом.

План работы на доске записывается.

  1. Сложить лист бумаги.
  2. На сгибе обвести шаблон.
  3. Вырезать.
  4. Нанести рисунок простым карандашом.
  5. Раскрасить.

— Еще раз посмотрите на план работы и скажите, какие инструменты вам понадобятся. (лист белой бумаги, шаблон, простой карандаш, ластик,  ножницы, краски, кисти) Проверьте, все ли у вас есть на парте.

— А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне правила безопасности при работе с ножницами.

Физминутка.

  1. Практическая работа.

Дети работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует работу детей.

После выполнения рисунка в карандаше.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

— А теперь приступайте к раскрашиванию, обратите внимание на цвета, которые соответствуют выбранной вами росписи.

  1. Анализ работ.

— Представить каждый свою работу, обязательно назвав роспись, которую вы выбрали и ее основные элементы.

  1. Оценивание.

Использованная литература.

Лысенко Е. И. Стихи к началу урока// сайт nsportal.ru

Физминутки//Сайт Детсадклуб.ру

Приложение.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте

1. Организационный момент

Для того чтобы нам удобно было работать,
вспомним как организовать своё рабочее место и
разложить необходимые материалы на столе.

Законы юного художника:

Лист бумаги кладём перед собой.

С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с
гуашью, дальше с водой.

Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки
можно вытереть о край баночки или использовать
для промачивания кистей салфетку. Нельзя
кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а
также долго держать опущенной в воде. Промывайте
кисть, чтобы не пачкать краски. После работы
краски нужно плотно закрыть, чтобы они не
высохли.

2. Сообщение темы и цели урока

Сейчас, прослушайте стихотворение и
догадайтесь, о каком русском православном
празднике пойдёт речь на уроке(дети читают
стихотворение).

“День любви и радости” (М.Пожаров)

Крыло живое тучки нежной
Рассвет янтарный озарил,
И с неба ангел белоснежный,
Господень праздник возвестил!
Ручьями ласковых созвучий
Несётся вдаль пасхальный звон,
И мир для радости певучей,
Для жизни новой и могучей,
Для вешней жизни пробуждён!
Дитя повсюду над землёю
Плывут моленья в день любви!
Молись – и чуткою душою
Чужую душу позови.
Тому, кто горестной ошибкой
Иль тёмной скорбью истомлён,
Будь утешеньем, будь улыбкой,
Как луч рассвета в тучке зыбкой,
Как в небесах пасхальный звон!

О каком празднике говорится в стихотворении?

Цели урока:

  • развитие творческих способностей, памяти,
    внимания учащихся;
  • приобщение школьников к истокам русской
    культуры; умение реализовать в композиции ритм
    линий, цвет, фактуру;
  • воспитание любви к культуре своего народа, его
    традициям, обычаям; воспитание интереса к
    познанию нового в искусстве.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?

Дети: На пасху готовят специальную
обрядовую еду. Она включает в себя пасху из
творога, куличи и крашеные яйца.

Формирование новых знаний.

Главный символ праздника – окрашенное яйцо.

Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц
и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца –
всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в
церковь и освятить. Да… много хлопот перед
Пасхой! Но самое распространённое занятие –
окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали
украшать яйца. Сначала их только красили в разные
цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и
разрисовывать узорами. С тех пор расписанные
яйца стали называть писанки, а если на цветовом
фоне обозначались пятна, полоски, крапинки
другого цвета – крапанки.

Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это
самый важный праздник в христианском календаре.
Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху
крашеными яйцами.

Как появилась традиция красить яйца?

После вознесения Иисус велел ученикам идти по
миру и проповедовать народу своё учение.
Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в
императорский дворец. В те далёкие времена
каждый приходящий к императору обязательно
приносил какой-нибудь подарок: богатые –
драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с
собой была только вера. Протянула она ему яйцо и
сразу громко произнесла главное известие:
“Христос Воскрес!” Удивился император и сказал:
“Как можно поверить в то, что кто-то можт
воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить,
как и в то, что это белое яйцо может стать красным!
Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой
цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало
ярко-красным. Так было подарено первое
пасхальное яйцо.

Учитель: Кто был внимателен и может
сказать, как назывались крашенные яйца?

Практическая работа.

На Пасху дарят, не только сувениры, но и
открытки.

Задание – попробуйте самостоятельно выполнить
пасхальную открытку.

Киригами – это современный вид японского
искусства владения бумагой, где в переводе с
японского языка “кири” означает — резать,
“гами” — бумага.

Открытки киригами отличаются своей
объёмностью и оригинальностью, для их создания
фактически не нужны материалы, но нужно внимание,
терпение, фантазия и желание, тогда подаренная
открытка никогда не будет забытой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона,
Вправо, влево, прямо, снова.
Пошагаем мы на месте,
Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз – присядем, два – присядем
И на стул тихонько сядем.

Анализ работ.

Итог урока.

Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Посмотрите, какие замечательные открытки у вас
получились. Их вы можете подарить своим близким.

А сейчас мы проверим как вы усвоили
теоретический материал (решаем кроссворд) см. Приложение.

Презентация.

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр «Истоки» Волгограда»

Конспект занятия

«Смысл праздника Пасхи. Рисование пасхальных открыток»

(для обучающихся 1-4 кл.,

программа «Красота славянской письменности»)

подготовила

педагог дополнительного образования

высшей категории

Уварова Ирина Юрьевна

г. Волгоград

2020

Цель занятия: формирование духовнонравственных ценностей ребёнка

через приобщение его к традициям православной культуры.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

Задачи занятия:

Познакомить детей со словом «Пасха», с главными символами и традициями

праздника Пасхи.

Развивать творческие способности обучающихся, культуру устного слова,

обогатить и возвысить словарный запас детей православными словесными

образами.

Воспитать благоговейное отношение к ценностям православной культуры,

художественноэстетический вкус через рисование пасхальных открыток.

Методическое обеспечение: икона «Воскресение Христово», КрестРаспятие,

стихи русских поэтов о Пасхе, загадки, набор пасхальных открыток, славянские

узорные буквицы «ХВ», альбомы для творческих работ.

Методы: наглядный, словесный, практический, творческий, игровой.

Ход занятия:

Приветствие (позитивный настрой на начало занятия)

Здравствуйте, дети! Рада видеть вас!

Объявление темы, целей занятия

Ребята, нашу встречу я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Правильно, апрель. А какой главный православный праздник мы празднуем в

этом году в апреле, совсем скоро, 19 апреля?

Пасху, молодцы.

Сегодня мы узнаем о смысле и главных символах праздника Пасхи, и вы

побываете в роли художников, будете рисовать свои пасхальные открытки,

которые сможете подарить своим близким.

Повторение изученного

Но сначала мы должны вспомнить славянскую азбуку, любимые наши буковки.

Кто сможет прочитать наизусть главную часть азбуки («говорящую»), которую

мы уже изучили с вами? От азъ до херувим? Буквицы нам сегодня тоже

пригодятся при рисовании пасхальной открытки.

Молодцы.

Основная часть

Формирование новых знаний

Работа со словом. Беседа

Ребята, Пасха Христова радостный, любимый праздник всех христиан.

Первые христиане называли Пасху праздником всех праздников, «великим днём

Господа» и, встречаясь в день праздника, приветствовали друг друга.

А какие слова мы говорим друг другу в святые пасхальные дни?

«Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». — Молодцы.

Кто знает, в какой день недели воскрес Иисус Христос? (Воскресение).

Как ещё называется подругому Пасха? (Светлое Христово Воскресение).

Что же означает слово «Пасха»?

«Пасха» слово еврейское и значит «исход», «избавление», «освобождение».

Празднуя Христову Пасху, мы празднуем избавление, освобождение всего рода

человеческого от рабства греха.

А кто же избавил нас от плена греха? (Иисус Христос был распят на кресте,

чтобы избавить мир от греха).

Вывод педагога:

Молодцы. Посмотрите на КрестРаспятие. Господь Иисус Христос своими

страданиями на Кресте искупил наши грехи, Своею смертью победил нашу

духовную смерть, Своим Воскресением из мертвых даровал нам жизнь вечную.

Значение Пасхи заключено в торжественном песнопении, в тропаре Пасхи.

Давайте вместе споем этот тропарь (вместе исполняем).

Ребята, рассмотрите пасхальные открытки, представленные на доске. Какие

главные символы Пасхи вы видите? Какие традиции праздника Пасхи вы знаете,

какие традиции сохранились в вашей семье? (Люди дарят друг другу крашеные

пасхальные яйца, готовят куличи).

Главным символом Пасхи является красное яйцо. – Как вы думаете, почему?

Вывод педагога: Яйцо символ Воскресения, как из яйца возникает новая

жизнь, так и мир заново рождается через Воскресение Христово.

Откуда ведёт свой обычай обмениваться красными яйцами?

Предание говорит, что до Вознесения Господа на небо святая Мария Магдалина

преподнесла римскому императору Тиберию красное яйцо и сказала: «Христос

Воскресе! Вот с тех пор христиане в память о воскресении Христа дарят друг

другу красные яйца со словами: «Христос Воскресе!».

А кто скажет, что означает красный цвет?

Вывод педагога: Молодцы, красный цвет символизирует кровь Самого

Спасителя, пролитую за весь мир, а также радость Воскресения, возрождения

людей к новой жизни.

А ещё какие символы вы видите на пасхальных сюжетах, которые сможете

нарисовать на своих открытках?

Вывод педагога: Правильно, это кулич, который символизирует храм Божий,

также и верба, и свеча, и храм, и колокольный звон, Ангел Господень, солнце,

птицы. Вся живая природа радовалась, ликовала при Воскресении Христовом.

Об этом нам сейчас ребята прочитают стихи:

Чтецы:

Повсюду Благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

А. Майков

А что обозначают буквы «ХВ»? (Христос Воскресе).

На открытке вы можете сделать надпись нашими узорными буквицами кратко

«ХВ» или «С праздником Пасхи!», «Христос Воскресе!».

Игра «Рассыпавшееся слово»

Давайте повторим перед творческой работой все символы Пасхи в форме игры.

Нужно верно переставить буквы, чтобы получилось слово.

Апхса (Пасха)

Яцйо (яйцо)

Ерваб (верба)

Есван (весна)

Лосцен (солнце)

Оооклкл (колокол)

Агенл (ангел)

Адортсь (радость)

Практическая часть. Творческая мастерская

И сейчас вы побываете в роли мастеровхудожников. Нарисуйте свою

пасхальную открытку, чтобы на ней были изображены главные символы Пасхи.

Например, вот как в стихах можно нарисовать пасхальную открытку:

Ребенокчтец:

Здесь нарисую цветик,

Здесь – церкви куполок,

На этом будет крестик –

Петрушечный листок.

Вот маленькая птичка

В безоблачном Раю.

Я каждому яичку

Отдам любовь свою.

Н. Тананко

А помогать в работе вам будет красивая музыка.

Выставка творческих работ

Ребята, сейчас можно показать свою работу и рассказать, что вы изобразили,

кого хотите поздравить своей открыткой.

Подведение итогов занятия

А теперь откройте тайник своей души и скажите, что узнали нового, важного на

занятии? Назовите главные символы Пасхи.

Чем обогатилась ваша душа?

Дети высказываются. Педагог подводит итоги сказанного:

Ребята, я желаю, чтобы вы радостно встретили праздник Пасхи со своей

семьёй, подарили своим близким свои открытки. Пусть пасхальная радость

коснётся каждого вашего сердца, войдёт солнечным светом, теплом надежд и

весенним благовестом в ваш дом, в вашу семью! С праздником! Христос

Воскресе! (трижды)

Список использованной литературы:

1. Колесникова В. Русские православные праздники. – М., КРОНПРЕСС,

1995.

2. Низова Г.Ю. Наши Праздники. – Иваново: «Свет Православия», 2001.

3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок /Авт.сост. В.Н.

Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.

4. Праздники Православной Церкви / Сост. И. Смолькин. – М.: Православный

приход Храма иконы Казанской Божией Матери в Ясенево при участии

ООО «Синтагма», 2000.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

Принята Утверждаю

На заседании методического совета Директора ЦДОД

Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.

«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.

Методическая разработка мастер класса профильной смены «Город творчества»

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Пасхальная скетч-открытка»

Дата и время проведения: 23.03.2021 г.

Место проведения: дистанционно

Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

г. Ростов-на-Дону

2021 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО

Возраст детей: с 6 лет.

Тема занятия:«Пасхальная скетч-открытка »

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром скетч-зарисовки, выполнить творческую работу «Пасхальная скетч-открытка ».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Выполнить открытку с сложной технике с применением разных материалов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • научить последовательности выполнения картины-открытки в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе акварельными красками;

  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а так же многообразие тоновых и цветовых оттенков;

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • развивать мелкую моторику;

  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;

  • развивать художественный вкус;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • популяризация декоративно-прикладного

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Оборудование:

Для детей: лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры.

Для педагога: образец работы, лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры, штатив, телефон с видео камерой.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 2 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 5 мин.

4. Подготовительный этап.

Рисунок простым карандашом. 15 мин.

5.Практическая работа 55 мин.

III. Заключительный этап

6. Рефлексия 5 мин.

7 . Подведение итогов 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (2 мин.)

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Валерьевна, я руководитель изо -студи «Клякса», сегодня мы с вами будем делать интересную открытку.

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.

— Сегодня мы рисуем скетч -картину : «Пасхальная скетч-открытка ». Вашей задачей будет выполнить творческую работу.

  1. Вводная беседа (5 мин.)

Ребята, вы теперь немного узнали про великий праздник и я вам предлагаю сделать поздравительные открытки и порадовать своих родных и близких замечательным рисунком!

II Основной этап

  1. Объяснение нового материала (5 мин.)

Наша открытка необычная, выполнена будет в скетч технике. Давайте узнаем что это!?

Скетч, в переводе с английского — Зарисовка.

Выполнять такой рисунок можно любыми материалами, красками,ручками,фломастерами . А с недавних пор появились специальные скетч-маркеры, которые очень популярны среди всех художников от маленьких до взрослых.

4. Подготовительный этап. Рисунок простым карандашом. (10 минут)

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем голову и туловище первому цыпленку, затем намечаем легкой линией корзинку , а в ней изображаем второго цыпленка. Возле них изобразиммножество цвето, а корзинку украсим бантиком.

5 .Практическая работа в цвете (30 минут)

Сначала рисуем акварельными красками. Чтобы рисунок получился легким и прозрачным , краски необходимо разводить с большим количеством воды на палитре. Цыплята по цвету желтенькие , корзинку, цветочки и украшения можно сделать любого, понравившегося вам цвета. Затем нам очень важно подождать пока бумага, после краски полностью высохнет и мы сможем рисовать маркерами и черной гелиевой ручкой. Когда открытка всохла , прорабатываем тени с помощью маркеров, а черной ручкой делаем обводку и прорисовку всех деталей на предметах.

III. Заключительный этап

7. Рефлексия (5 мин.)

— Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.

— Посмотрите, какие праздничная и красочная картина в итоге у нас получилась!

8. Подведение итогов (выставка работ)(3 мин.)

Ну что же , наш мастер класс подошел к концу. Я с нетерпением буду жать фотографии ваших рисунков , До встречи!!!!

Приложение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уральские пельмени поздравление жены генерала с днем рождения
  • Ураза гаете мубарак булсын открытки на татарском языке
  • Ураза гаете мубарак булсын поздравления на татарском языке картинки
  • Ураза гаете мубарак булсын поздравления на татарском открытки
  • Ураза гаете мубарак булсын поздравления на русском языке