Тема: Открытка к 8 марта
Цель: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить поздравительную открытку к 8 марта.
Задачи: учить выполнять изделие по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, маме, к педагогам, прививать трудолюбие. Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус; развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к своей работе.
Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш.
Ход занятия:
1.Организанионный момент.
Приветствие (музыка «От улыбки»)
— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу.
2. Вводная беседа.
Педагог: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.
КТО СКАЖИТЕ? КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Дети: Вестой!
Педагог: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята, в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Педагог: 8 марта — самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.
Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин.
Что мы приготовим к празднику? (Подарок). Конечно, какой же праздник без подарка? Какие бывают подарки? (купленные, сделанные своими руками). Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать с вами»
Загадка
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
На него наклею
маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая мама у меня! (Открытка)
3. Практическая работа.
Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для наших девочек.
— Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)
— Мы с вами будем делать открытку в форме ладошки. Сейчас каждый из вас обведёт свою ладошку на картоне, а затем вырежет. На каждый пальчик наклеим цветочки, а на ладошку поздравление, которое мы с вами приготовили.
Давайте повторим ТБ работы с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем
(картики)
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! (слайд №1)
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Резать на ходу нельзя
— Нельзя ножницы подносить близко к лицу
— Передавать ножницы друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
Физкультминутка: (подготовка кистей рук к работе)
Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)
Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)
А теперь приступаем к украшению наших открыток.
Ребята сейчас вы можете сами придумать, как украсить вашу открытку для девочек, посмотрите на свою открытку представите какие цветочки вы хотели бы на нее наклеить. Представили?
Дети: да.
Педагог: а теперь давайте приступим к работе.
4.Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
— Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Вот и вы свои открытки подарите нашим девочкам.
Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для наших девочек.
Уборка рабочего места
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.
Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Фана Елена, Б-3021
Автор
программы: Лутцева Е. А. Класс: 2
Тема урока: «Подарок маме-открытка на 8 Марта»
Цель урока: способствовать формированию умения изготовления открытки.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новым приёмом изготовления аппликации в виде
открытки.
Развивающая: развивать самостоятельность учащихся, мелкую
моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и чёткость при
выполнении практической работы..
Планируемые
результаты:
Предметные
результаты: умение работать с инструментами для
ручных работ, овладение технологией изготовления изделия.
Метапредметные
результаты: Систематизировать
и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и
их использование при создании новых форм ( Познавательные УУД); Осуществлять
пошаговый контроль по результату, под руководством учителя (Регулятивные УУД);
Допускать существование различных точек зрения (Коммуникативные УУД);
Личностные
результаты: умение организовывать рабочее место и
соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для
качественного выполнения изделия.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и
приемы: демонстрация, беседа
Оборудование
урока для учащихся: бумажные
салфетки, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветной картон, цветная
бумага.
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Организационный момент |
3 мин. |
— – Ребята, какую оценку любят получать ученики? – А кто из вас хочет получить сегодня 5? – А за что ученики получают оценку 5? – Как мы называем людей, которые хорошо работают? — Давайте вспомним 1.Каждый 2.Внимательно 3.Прежде чем 4.На уроке 5.Во время 6.Научился сам – 7.Работать надо 8.Закончил работу — — |
|
Актуализация знаний и подготовка |
5 мин. |
— — — Потом в течение многих лет женщины — |
Ответ учащихся- 8 Марта |
Практическая работа учащихся |
20 мин. |
— — — — — — — — — |
|
Уборка рабочих мест |
2 мин. |
После проделанной работы необходимо оставить класс в чистоте, каждый |
|
Оценка проделанной работ. |
5 мин. |
Предлагаю вам устроить мини-выставку ваших работ! Прикрепляем их на |
|
Рефлексия |
5 мин. |
«SMS» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах — Ребята, Вы все такие молодцы! Мне очень понравился наш |
Тема: Поздравительная открытка к 8 Марта.
Цель урока:
изготовление поздравительной открытки в технике полуобъемная аппликация
Задачи:
Образовательная — учить технике полуобъемной аппликации, формировать умение работы с цветной бумагой, ножницами, клеем
Развивающая — развивать образное мышление, сенсомоторные функции
Воспитательная — воспитывать старательность и аккуратность в работе
Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
Познавательные
— наблюдение и сравнение примеров композиции, цветосочетаний, анализ образцов композиций.
Коммуникативные
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты:
1. Предметные
— научить выполнять объемную открытку;
— закрепить навыки работы с бумагой.
2. Личностные
— принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
3. Метапредметные:
— осуществление связи с окружающим миром;
Ресурсы:
1. Основные: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
2. Дополнительные: образцы подделки, шаблоны, ноутбук, презентация.
Ход урока.
Этап урока, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный этап |
Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Диана Саидхасановна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. На ваших столах должны быть: цветная бумага, картон, ножницы, клей. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. |
К1 |
II. Мотивация к учебной деятельности |
— Ребята, а какое сейчас время года? -С чем ассоциируется у вас это чудесное время года? -Весна ассоциируется еще и с таким праздником, как 8 Марта, а на этот праздник мы очень любим радовать своих близких. — Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. — Кому дарят открытки 8 Марта? — А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? – Мы будем делать открытку для наших женщин своими руками. -Я думаю, что вы знаете очень много цветов, но посмотрите на картинки на доске и скажите, какие из этих цветов особенно популярны на 8 Марта. Этот цветок точно ассоциируется с Международным женским днем. — Догадайтесь, что будет на нашей открытке? -А в этом вам может помочь загадка: Он из луковки растёт, Раннею весной цветёт. А когда он расцветает, — Чашечку напоминает. Чашечка быть может разной: Жёлтой, розовой и красной. Вам цветы дарить не лень Вашим мамам в женский день (тюльпан). -Особенно популярными считаются тюльпаны, именно поэтому сегодня мы будем делать открытку с тюльпанами |
Весна -Тепло, солнце, хорошее настроение, цветы. Открытку, подарок нашим женщинам Мамам, бабушкам, сестрам (нашим женщинам) Сделанная своими руками Тюльпан Цветы, тюльпан. Тюльпан |
Р1 |
III. Актуализация опорных знаний |
-Поднимите руки, кто видел тюльпаны в жизни? -Кто может рассказать, какие это цветы? И что вам о них известно? — Тюльпаны — самые популярные весенние цветы в России, несмотря на то, что их родина находится далеко отсюда. Они украшают как сады, так и дома. Их не только выращивают, но и с удовольствием используют в декоре, посвящают стихи и песни. Тюльпаны не только красиво выглядят, но и пахнут чрезвычайно приятно. Тюльпаны символизируют любовь и приход весны. Каждый Тюльпан имеет свое значение. Красные тюльпаны являются выражением истинной любви, в то время как, подарив белый, вы можете попросить прощения, фиолетовый выразит искреннюю дружбу и глубокое почтение. Интересно, что разноцветный букет из тюльпанов считается комплиментом для того, кому его подарили. Принято считать, что жёлтые тюльпаны — к разлуке.. Есть легенда, которая гласит, что в бутоне жёлтого тюльпана было спрятано счастье. Что только не делали люди, чтобы получить это счастье. Но никому не удавалось его раскрыть. Ведь для того, чтобы получить счастье, цветок должен был раскрыться сам. И вот этот прекрасный жёлтый цветок увидел маленький мальчик. Он удивился, так как раньше никогда не видел таких цветов. И засмеялся, так как цветок ему очень понравился. Жёлтый тюльпан не выдержал и раскрылся навстречу детской бескорыстной радости. Это легенда, но и сейчас подаренные жёлтые тюльпаны означают пожелание счастья. — В Голландии даже существует Национальный день тюльпанов. Каждый год голландские производители тюльпанов разбивают огромный сад с десятками тысяч тюльпанов на площади Дам в Амстердаме. Крупнейший сад Амстердама превращает площадь Дам в море красок, куда тысячи людей каждый год приходят за бесплатным букетом цветов. -Я хочу, чтобы сегодня вы взглянули на этот удивительный цветок вживую, и пусть на сегодняшнем уроке он дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. (Демонстрация живого букета тюльпанов) -Но, к сожалению, такие срезанные живые тюльпаны радуют нас недолго, поэтому мы сделаем открытку с тюльпанами своими руками. |
— Нежные, желтые, красные, розовые, душистые, красивые, живые и т. д. |
Р1 П1 К1 |
IV.Первичное усвоение новых знаний 1.Изучение наглядности 2.Пошаговая инструкция выполнения задания. |
-Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила ТБ. -Кто может назвать правила работы с ножницами, клеем? -Молодцы, а теперь давайте проверим, все ли вы назвали. При работе с ножницами:
При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -А сейчас давайте рассмотрим этапы выполнения нашей работы. I. Берем лист картона, того цвета, что вам нравится и складываем пополам. II. У вас на столах лежат шаблоны из бумаги головок тюльпанов. Возьмите шаблон, который поменьше и обведите на цветной бумаге. У вас должно получиться 6 головок тюльпана, можно брать разные цвета. Затем вырезаем 5 головок одного цвета, которые немного побольше и складываем их пополам. Кто это выполнит я подойду и помогу соединить головки одного цвета степлером. III. Переходим к выполнению веточек и листьев. IV. После того как вы наклеили веточки и листочки, начинаем приклеивать головки тюльпанов. |
—Перечисляют известные им правила ТБ. —Читают с карточек на доске. -Читают этапы с карточек на доске. |
К1 Л2 Р1 |
V. Динамическая пауза |
—А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку для глаз. Посмотрим влево на окошко. Посмотреть вправо дверь. Делаем круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх на потолок. Опустить взгляд вниз на ноги. Быстро поморгать. |
Повторяют движения. |
|
VI. Организация самостоятельной работы |
-Теперь можете приступать к работе. Организую выполнение работы (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику) -Кто справился с заданием, может приводить в порядок свои рабочие места. |
Поэтапно выполняют аппликацию |
Р1 П1 |
VII. Рефлексия учебной деятельности |
Итак, давайте подведем итоги. -Что узнали нового? -Что мы выполняли на сегодняшнем уроке? — Что понравилось больше всего в процессе выполнения работы? -Молодцы, сегодня вы отлично поработали! -А сейчас предлагаю составить из наших работ выставку. Выходите к доске со своими работами. -Я думаю, если вы подарите свои работы мамам, бабушкам, тетям, то они будут рады не меньше, чем, если бы вы купили такие открытки в магазине. Ведь этот подарок вы сделали своими руками и от всего сердца. -Спасибо вам за работу, я хочу пожелать, чтобы эта весна подарила вам много солнечных дней и отличного настроения. |
Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Выставляют свои работы. |
П1 К1 |
Конспект занятия
«Открытка для мамы к 8 Марта»
Тема: «Открытка для мамы к 8 марта»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
совершенствование практических навыков младших школьников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов;
формировать любовь к матери, семье.
Программные задачи:
Обучающие:
— формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.
Развивающие:
— развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета);
— активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
Воспитательные:
— вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками;
— воспитывать старание, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
— изготовление цветов из разных материалов;
— рассматривание, обследование и сравнение открыток выполненных в разных техниках;
— рассказ и показ воспитателя как можно сделать цветы из бросового материала;
— прослушивание весенних песен;
— прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».
Раздаточный материал:
Цветная бумага, клей ПВА, цветной картон, макет цветов, ножницы.
Методы и приемы:
Беседа, использование ИКТ, самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Проблемная ситуация:
Педагог:
— Ребята скажите мне пожалуйста, какое время года завершает своё правление?
Ответы детей: Зима.
Педагог:
— Кто за зимой вступает в свои права? Вы знаете самый важный праздник в начале весны? Как он называется?
Ответы детей: Весна. Праздник 8 марта.
Педагог: Конечно это 8 марта! Праздник всех женщин на Земле. На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам подарить подарок, порадовать их? Что можно им подарить?
Ответы детей: Цветы, книги, вазу,купить подарок и т. д
Педагог: Какой самый лучший подарок для мамы?
Ответы детей: подарок сделанный своими руками.
Педагог: Что можно сделать своими руками?
Ответы детей: Открытки. А чем можно украсить открытку?
Ответы детей: Цветами.
Педагог: Какие цветы вы знаете?
Ответы детей: Розы, ромашки, маки, подснежники, тюльпаны и т. д.
Педагог: Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.
Такой подарок дорогого стоит,
Какой вниманьем будет удостоен!
И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!
Практическая работа. (под музыку Ф. Шуберта «Вальс цветов». )
Повторения техники безопасности.
Педагог: Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага, клей ПВА, цветной картон, макет цветов, ножницы. Ну и, конечно, ваша фантазия!
Слайд 1.
1.Берем макет цветом кладем их на цветную бумагу, обводим и вырезаем.
Слайд 2.
2. Подготавливаем стебельки и лепесточки. Вырезаем.
Слайд.
3. Подготавливаем нашу сердцевинку для ромашки. Обводим и вырезаем.
Слайд 4
4. Теперь собираем. Складываем картон пополам. Начинаем со стебельков .Клеем. Далее наклеваем цветок на стебелек. Почти все готова. Осталось приклеить наши листочки. Обвязать их бантиком и написать поздравления. Наша открытка готова!
Возвращение из творческой мастерской:
Как открытки хорошо!
Потрудились от души.
Мастерскую покидаем.
Возвращаться обещаем!
Рефлексия:
Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы!
Чему, вы сегодня научились?
Где вам ещё это пригодится?
Кому вы можете рассказать об этом?
Посмотрите, какие красивые открытки у вас получилась!
Даша, почему у тебя получилась такая красивая открытка? (опрос 2-3 детей)
Педагог: Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить таки подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу!
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№13»
г. Великие Луки Псковской области
Урок технологии в 1 классе открытка к 8 марта «Цветы для мамы»
Учитель начальных классов Парамонова Елена Ивановна
Великие Луки , 2016- 2017 учебный год
Цели занятия:
Выполнение поздравительной открытки для мамы в технике
объёмной аппликации.
Расширение знаний детей о празднике 8 Марта.
Совершенствование навыков и умений работать с цветными карандашами, ножницами и фигурными ножницами, бумагой и клеем.
Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать
её своим подарком.
Привитие аккуратности, внимательности в работе.
Задачи:
Познакомить детей с техникой аппликации.
Рассказать о празднике 8 Марта.
Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
Закреплять знание правил безопасности в работе.
Отрабатывать навыки работы с бумагой, карандашами, ножницами.
Оборудование:
Фото весенних цветов, образец открытки (аппликации), цветной картон 20х14, шаблоны бабочки и корзинки на белой бумаге, заготовки бумажных лепестков цветка, жёлтая и зеленая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент(3 мин)
Активизация опорных знаний(2 мин)
История возникновения открытки(3мин)
Практическая часть(25 мин)
Анализ работ(5 мин)
Подведение итогов(2 мин)
Организационный момент
Сегодня мы изготовим открытку для мамы.
Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:
«Смотри, раскрыли они пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
«Возле речки на лугу взяли радугу-дугу. Разогнули, распрямили и в коробку положили» (цветные карандаши)
«Я – предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)
Итак, мы сегодня будем работать с ножницами простыми и фигурными, цветными карандашами, клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя
-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку
-не держите ножницы концами вверх
-передавать ножницы можно только кольцами вперёд
-ножницами можно работать только сидя
-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок
Посмотрите, всё ли у вас готово для занятия. На правой стороне вашего стола (у правшей) должны лежать инструменты: карандаши, клей, ножницы. На левой стороне – материалы.
Активизация опорных знаний
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна –
Это к нам пришла …(Весна)!
Правильно, весна. Весна — самая красивая и долгожданная пора года. Весной солнце становится ярче и сильнее греет. Весной просыпается вся природа. И весной мы отмечаем самый нежный, тёплый, яркий и радостный праздник – 8 Марта. Праздник наших бабушек и мам. Благодаря женщине – матери все мы появились на свет. Мама – самый близкий, самый родной человек на Земле. Не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас
За заботу, доброту и ласку мы благодарны своим мамам всю жизнь.
Ни один праздник не обходится без подарков. А самый ценный – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами смастерим подарок для своих мам (бабушек). А что любят все женщины на Земле? Конечно же, цветы. А раз праздник весенний, то и цветы должны быть весенние. А какие первые весенние цветы вы знаете.
Давайте познакомимся с весенними цветами: подснежником, крокусом, нарциссом, тюльпаном, мимозой, ландышем.
Мы изготовим открытку, выполнив аппликацию из подснежников.
Давайте подготовим наши ручки к работе: (выполнением пальчиковой гимнастики)
Поиграем мы немножко,
Вместе хлопаем в ладошки (хлопаем поочерёдно ладошками и кулачками)
Пальчики разогреваем –
Их сжимаем, разжимаем (сжимаем и разжимаем кулачки)
А теперь мы – музыканты,
На рояле поиграем (стучим пальчиками по парте, как по клавишам)
Поиграли, улыбнулись
И к занятию вернулись.
Практическая часть
У каждого из вас на парте конверт. Что в нём? Все необходимые для нашей открытки детали: цветной картон, шаблон с изображением цветка , зеленые прямоугольники -5 штук жёлтая бумага шаблон бабочки и корзины.
-Возьмите корзинку и раскрасьте ее коричневым и черным карандашом.
-Теперь приклейте картинку корзинки на цветной картон.
-Пришла очередь сделать листочки. Нужно обозначить складки лепестков, чтобы они стали более объёмными. Сложите их пополам и фигурными ножницами попробуйте вырезать листочки.
-Намажьте клеем серединку листочка и приклейте к корзиночке и на них мы будем приклеивать цветочки. Цветки вырезаем и складываем по парам. Получился объемный цветок. В центр нашего подснежника вырезаем и приклеиваем маленький кружок желтого цвета.
— Цветков должно быть -5-7 штук. На ручку корзинки приклеить раскрашенную бабочку. Ее приклеиваем только за серединку туловища. чтобы получился объем.
— Вот теперь ваша открытка готова. И вы можете смело поздравить того, кому она предназначена.
Анализ работ
Поднимите, пожалуйста, и покажите всем, какие открытки у вас получились. Молодцы! Давайте повесим на доску готовые работы и полюбуемся ими.
Все справились с заданием, работали старательно и аккуратно. Думаю, что такую открытку будет приятно подарить.
Подведение итогов
-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Чему научились?
-Как вы оцениваете свою работу на занятии?
-Что вам запомнилось больше всего?
Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее место. Обрезки надо выкинуть в мусорное ведро, дежурные соберут клей и ножницы.
Открытку надо положить очень аккуратно между книгами, чтобы она не смялась.
Занятие окончено.