Город: Новокузнецк
МБУ ДО ДТ «Вектор»
Преподаватель: Ростемберская О.А.
Группа: младшие школьники
Тема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..
Продолжительность учебного занятия: 2 урока
Тип учебного занятия: обобщение
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Изучив возможности среды Перволого 3.0, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Работа в среде Перволого 3.0».
Выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0.
Повторить основные понятия и функции обучающей среды Перволого 3.0, основные принципы работы в данной среде.
Закрепить навыки работы с инструментами Перволого 3.0.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Развивающие: развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти, творческой активности и воображения учащихся, умение использовать дополнительные возможности Перволого 3.0.
Развитие навыков работы с компьютером.
Практическое применение информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): ПК; Перволого 3 .0. Он-лайн-сервисы, презентация «Создание новогодней открытки».
Дидактические материалы к учебному занятию: лист-задание.
Урок технологии
Тема. Создание новогодней открытки в среде ПервоЛого3.0
Класс 3
Учитель. Филимонова Екатерина Николаевна , 1 кв.категория.
Цель: создать новогоднюю открытку .
Задачи . Образовательная:
-изучить возможности среды ПервоЛого3.0, повторить, обобщить и систематизировать знания в работе по теме «ПервоЛого3.0»,
— выполнить творческий рисунок ,используя возможности среды «ПервоЛого3.0»,
— закрепить навыки работы с инструментами Перволого3.0.
Развивающая:
-развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти ,творческой активности и воображения учащихся, умение использовать возможности ПервоЛого3.0,
-развитие навыков работы с компьютером.
Воспитательная:
—формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером и работы в паре.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель:Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей . Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы на протяжении урока не отвлекаться.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Все мы любим зиму. Но особенно её любят дети. Наверное, это из-за самого весёлого и волшебного праздника – Нового года. А почему вы любите Новый год?
Дети: В Новый год дарят подарки, в Новый год происходят чудеса, в Новый год можно долго не спать.
Учитель: Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их?
Дети: Конечно, получать. Это радостно и интересно.
Дети: А мне больше нравится дарить. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку.
ИГРА в паре. «Выберите из своей пары кто сейчас будет дарить подарок, а кто получать. А потом наоборот. Тот кто дарит подарок должен изобразить мимикой радость дарения подарка, а другой должен изобразить какое чувство вы испытывете , когда получаете.»
Учитель: Какое чувство испытали когда дарили подарок? А получали?
Учитель: Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год?
Дети: Сладости, игрушки , открытки.
Учитель: Отгадайте загадку , и назовите тему урока?
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она — есть часть любого поздравления.(ОТКРЫТКА)
Учитель:Сегодня мы будем делать с вами новогоднюю открытку в среде ПервоЛого 3.0.
Назовите цель нашего урока? (для чего будем делать)
Дети: порадовать тех, кому будем дарить, сделать приятное своими руками, используя компьютер.
3. Ознакомление с историей возникновения открытки.
Учитель: Сейчас (называю имя ученика) расскажет историю появления открытки.
Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 18 веке. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле ёлки. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги.
Сейчас в магазинах можно найти самые разные открытки, простые , оригинальные и музыкальные. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания…Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.
Учитель: Сегодня мы сделаем новогоднюю открытку. У каждого она получится особенной, непохожей на другие, так как делать вы её будете для конкретного человека, того, кого больше любите и уважаете.
4.Правила безопасности при работе с компьютером.
Дети:1.Включать и выключать компьютер только с разрешения учителя.
2.Сидеть за компьютером прямо не напрягаясь.
3.Нажимать клавиши мягко не используя посторонние предметы.
4.Не трогать провода компьютера, розетки.
5.Соблюдать дисциплину на уроке( не ходить по классу)
5.Практическая работа.
Учитель:-Открываем программу ПервоЛого
-Определитесь чей лист первый , а чей второй. Открыв панель лист «новый»
-Начнем с фона. В левом верхнем углу отроем панель «Рисовалку».
-Выбираем цвет и лейку «заливка», затем нажимаем на белый лист.Лист закрашивается в тот цвет , котороый вы выбрали.
-Закрываем рисовалку. Берём руку «копия», на поле формы берём ёлку и переносим на лист.
-Увеличиваем, тянем за край картинки. Нажав на поле рядом с картинкой, её изменить будет нельзя.
-Точно также делаем с фигурой Деда Мороза.
-Затем в закладке рисовалка прорисовываем остальные детали, это могут быть снежинки, сугробы, шарики на ёлке и т.д.
-Переходим к надписи «С новым годом!» нажимаем на закладку буква «А». Переносим на лист , открывается панель с клавиатурой , пишем слово. Сохранить , нажимаем на букву «А» на клавиатуре. Открытка готова.
6.Заключительная часть урока.
Презентуйте свою открытку по следующему алгоритму.
-Данную открытку выполнил(а)…
План выступления:
- Моя открытка называется…
- Мне было …работать
- Я научился …
- У меня особенно получилось/не получилось…
Учитель: Сохраните свои открытки в папке 3 класс 2018 , нажав цифры 1….
Открытки распечатаю и напишем поздравление.
Спасибо всем за урок!
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»
Цели урока:
- сделать новогоднюю открытку в программе
«ПервоЛого», - совершенствовать работу на компьютере «MACBook»,
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на
предыдущих уроках, - познакомить с новым знаком,
- воспитывать художественный вкус, уважение и
любовь к традициям своего народа.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
– Ребята, послушайте загадку и ответьте
хором, о каком празднике мы с вами сегодня будем
говорить на уроке.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (Новый Год)
– Что вы знаете об этом празднике? (Новый год
– это празднично украшенная ёлка, карнавальные
костюмы и маски, подарки, а ещё исполнения наших
желаний в новом году.)
– Как вы традиционно отмечаете этот праздник в
своей семье?
– Каждый из вас, наверное, ждёт этого
праздника с нетерпением. Почему?
– В этот день получают подарки не только дети, но
и взрослые. Ответить на вопрос: «Кто приносит
подарки детям на Новый год?» – нам поможет
загадка. Вам надо будет хором отвечать: да или
нет. Слушайте внимательно.
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?– Нет. (Хором)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет
Может это ваш сосед?– Нет. (Хором)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?– Нет. (Хором)
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно … (Дед Мороз)
III. Самоопределение к деятельности
– Посмотрите, какие открытки с Новым годом, я
принесла вам на урок.
Дети рассматривают открытки. Среди этих
открыток есть открытка грядущего Нового года.
– Кто из вас знает, под названием, какого
животного будет следующий год?
– Кто догадался, что мы будем делать сегодня
на уроке?
IV. Работа по теме урока
– Проверьте, чтоб у всех была открыта
программа «ПервоЛого». Для изготовления
открытки нам сначала нужно выбрать фон.
Напомните, пожалуйста, куда мы должны войти, чтоб
его выбрать?
Через проектор и учительский компьютер
показываются все этапы работы учащихся.
– Выберете из палитры цветов любой оттенок
голубого цвета и нажмите на леечку.
Перенесите леечку на лист и нажмите на него.
– Теперь нам надо разделить лист на две равные
части.
– Кто мне подскажет, для чего, нам надо это
сделать? Чтоб разделить лист вертикально на
равные части, какой инструмент нам нужно
взять? Возьмите линейку и выберете белый цвет из
палитры. Разделите лист на равные части.
– Нарисуем сугробы. Какой инструмент нам
поможет? Нажмите на карандаш и нарисуйте
сугробы чуть ниже середины листа с правой
стороны. Дети рисуют сугробы.
– Добавим снег. Нажмите на аэрозоль (баллончик) и
в рамке с геометрическими фигурами выберете
маленький круг. Добавьте снег на открытку в
разные места белым цветом.
– Закройте «Рисовалку» и войдите в «Рубашку».
– Посмотрите на образец открытки и скажите,
какие предметы мы оттуда возьмём для нашей
открытки? (Солнышко и ёлку).
– Выберете из неё солнышко и ёлку. Чтоб добавить
их на открытку, какой знак нам поможет?
Добавьте солнышко и ёлочки на нашу открытку с
помощью черепашки.
– Расставьте предметы правильно. Солнышко
в правый верхний угол, а ёлочки в разные места.
– Увеличим наши предметы. Куда обратимся за
помощью?
– Помните, что предметы, которые располагаются к
нам ближе они крупнее, а предметы, которые
располагаются дальше, они мельче.
– Кого нам надо поместить в центр открытки? (Деда
Мороза).
– Войдите в «Рисовалку» и найдите знак
фигурки.
– Найдите в них Деда Мороза на санях. При
помощи какого знака мы с вами всегда переносили
картинки? (При помощи черепашки.)
– Перенесите при помощи этого знака картинку
Деда Мороза. Получается? (Нет.) Вырежете нашу
черепашку. Какой инструмент вам понадобится? (Ножницы.)
– Подумайте, какой знак нам поможет перенести
нашу картинку на открытку? (Ладошка).
Возьмите ладошку и наведите её на Деда Мороза и
нажмите. Перенесите картинку в середину листа.
Поставьте ладошку в середину открытки и
нажмите.
– Подвиньте свои ёлочки, если их закрыла
картинка с Дедом Морозом.
– Под картинкой внизу, посередине, сделаем
надпись: С Новым годом! Куда обратимся за
помощью? Нажмите на букву «А» и сделайте
рамку. С помощью клавиатуры наберите
надпись. Выделите её. Увеличьте шрифт № 20 и
сделайте цветную надпись. Нажмите на последнюю
букву «А».
– Сохраним нашу открытку, для этого войдём в
альбом. Выберите в нём слова: сохранить как…
– Назовите свою работу « Новый год» и
напишите своё имя.
– Сохраните на рабочем столе.
– Войдите в программу «Finder». Найдите в общем
доступе слова «servermac» и нажмите на него. У вас
появилась папка «storage». Нажмите на неё.
– Перенесите свою открытку с рабочего стола в
эту папку. Выключите компьютер.
Учитель делает распечатку открыток учащихся
и вывешивает на доску.
V. Рефлексия
Выставка работ учащихся.
– Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
– Чем интересен был сегодняшний урок?
– Как называется новый знак, с которым мы сегодня
познакомились?
– Довольны ли вы результатами вашей работы?
Suggest us how to improve StudyLib
(For complaints, use
another form
)
Your e-mail
Input it if you want to receive answer
Rate us
1
2
3
4
5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1282 « Сокольники»
Конспект занятия кружка «Творческая мастерская ПервоЛого»
Тема: « Проект: Анимированная Новогодняя открытка»
учитель начальных классов
Кутанова Галина Анатольевна
Тема: « Проект: Анимированная Новогодняя открытка»
Задачи занятия:
— закрепление практических навыков работы с набором инструментами и командами в среде ПервоЛого 3.0;
— формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки;
— развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;
— формированию алгоритмического мышления школьников;
— развитию навыков проектно-творческой деятельности;
— воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Оборудование:
у учащихся : — MacBook c установленной программой ПервоЛого 3.0
— на рабочем столе папка с образцами открыток ( на открытках зимний пейзаж с ёлкой и домом).
У учителя: — MacBook c установленной программой ПервоЛого 3.0
— на рабочем столе папка с образцами открыток.
— проектор, доска.
План занятия
1. Организация учащихся.
— Какое время года наступила?
— Поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте Бывает или не бывает.
— Зимой идет снег (бывает).
— Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает).
— Зимой медведи спят в берлоге (бывает).
— Зимой все наряжают елку (бывает).
— В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает).
— Новый Год начинается 1 мая (не бывает).
— В Новый Год всем весело (бывает).
— Итак, скоро Новый год!
2.Постановка цели урока.
— С помощью программы ПервоЛого мы создадим «Новогоднюю открытку» с элементами анимации.
— Сначала вспомним, как все готовятся к Новому году?
— Кого мы ждем с нетерпением в этот день?
— В Новогоднюю ночь происходят чудеса. Все, выше перечисленное, мы перенесем на чистый лист ПервоЛого. И попробуем совершить небольшое чудо: звезда будет мигать, а волшебник Дед Мороз пройдётся по белому снежку.
3. Основная часть.
— Переходим к созданию творческого проекта «Новогодняя открытка.». Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.
— Итак, открываем программу ПервоЛого.
а) Установка фона.
— Начнем с фона. В поле форма найдите открытку – она будет фоном. Перенесём её на лист альбома. Найдите в Наборе инструментов изображение ладошки. Нажмите на неё, затем на открытку, затем на лист . Пока наша открытка выделена ( квадратики) мы можем подвинут открытку. Затем щёлкнем по открытке и она приклеится. Выполняйте.
б) Создание объекта «Звезда»
— Повесим звезду на ёлку.
— Создадим черепашку. Она поможет нам украсить наш пейзаж различными элементами.
1. Выберите в Наборе инструментов Новорожденную черепашку.
2. Щелкните мышкой на листе, на макушке ёлки.
3. Новая черепашка готова.
4. Теперь осталось надеть на новую черепашку нужный костюм, щёлкните мышкой на звёздочке.
в) Создание объекта «Новогодний венок»
— Создадим ещё черепашку. Это будет новогодний венок на двери дома.
— Как будем создавать? Венок большой, уменьшим его. Под формами есть кнопка –руль – Это команды для черепашки. Найдите черепашку со знаком минус. Уменьшите венок.
г) Создание объекта « Подарок»
— Создадим ещё черепашку. Это будет новогодний подарок. Вернитесь в формы, нажните кнопку Футболка.
— Как будем создавать?
— А кто оставил подарок?
5. Физкультминутка.
— С приходом зимы день уменьшается, на небе редко появляется солнышко. А оно к нам в гости заглянуло и решило с вами поиграть. Внимательно следите глазками за Солнышком, не упустите его.
Физкультминутка ( презентация)
6. Создание объектов и их программирование.
а) Создание объекта «Дед Мороз»
— Создадим черепашку для Деда Мороза.
Создадим черепашку. Оденем костюм Деда Мороза. Но нам нужно будет направить черепашку в нужную сторону.
— Вернёмся в поле КОМАНДЫ. Найдите руль. Поверните его в левую сторону, пока в окошке не появятся – 90. Нажмите на синюю стрелку – Сохрани.
б) Программирование объекта Дед Мороз.
— Теперь нам надо научить свою черепашку( Деда Мороза)) двигаться.
— Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее.
— На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое, поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Дед Мороз пойдёт, если вы обучите черепашку.
— Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать шаг черепашки.
1. Подведите стрелку к красному следу лапы — стрелка превратится в Руку:
2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки (30).
Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.
3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора шага. Черепашка запомнила команду Иди.
— Теперь нажмите на кнопку БУДИЛЬНИК ( команда пауза). Передвинем рычажок на 0,2 минуты. Сохраним.
В центре окна имеются две большие кнопки со стрелками: с помощью этих стрелок вы указываете, как черепашке следует выполнять команды.
— Если нажата кнопка с прямой стрелкой, то черепашка выполнит команду один раз и будет ждать дальнейших указаний.
— Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой, то черепашка будет выполнять указанную команду, до тех пор, пока вы её не остановите.
Щелкните мышкой на кнопке «Сохранить», чтобы записать цепочку команд в черепашку.
— Вы объяснили черепашке, как двигаться вперёд .
— Если теперь щелкнуть мышкой на черепашке, то черепашка начнет выполнять записанную цепочку команд, и вы увидите на экране идущего Деда Мороза.
в) Программирование объекта « Звезда»
— Теперь заставим звёздочку мигать.
— Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее. На экране появится окно обучения черепашки.
— Найдите Черепашку со знаком плюс, Теперь нажмите на кнопку БУДИЛЬНИК ( команда пауза). Передвинем рычажок на 0,2 минуты. Нажмите на черепашку со знаком минус. БУДИЛЬНИК нажмите на круговую стрелку и сохраните команды.
7. Художественная работа над открыткой.
— Все объекты мы создали и обучили движению. Нам осталось украсить нашу открытку.
-. Какая кнопка нам поможет? ( «Рисовалка»)
— Откройте «Рисовалку». Что можно украсить на нашей открытке?
— Нарядите ёлочку разноцветными шарами.
— Украсьте крышу дома.
8. Демонстрация проектов.
— Представьте свою работу. Расскажите о ней по плану.:
План выступления:
— Данный проект выполнил …
— Мой проект называется…
— Суть его.
— Мне было …работать
— Я научился…
— Проверим.