Урок технологии 2 класс открытка сюрприз

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Я принес на урок:

    1 слайд

    Я принес на урок:

  • Открытка-сюрпризВыполнила:
студентка 31Н группы
Беляева П.С.

Екатеринбург, 2...

    2 слайд

    Открытка-сюрприз
    Выполнила:
    студентка 31Н группы
    Беляева П.С.

    Екатеринбург, 2020

  • ЧЕРТЕЖ- это условное изображение изделия выполненное по определенным правилам...

    3 слайд

    ЧЕРТЕЖ
    — это условное изображение изделия выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов

  • Что обозначают линии чертежа?

    4 слайд

    Что обозначают линии чертежа?

  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

    5 слайд

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

  • ОТКРЫТКА-СЮРПРИЗ

  • АЛГОРИМ РАБОТЫРазметка деталей;
Выделение деталей;
Формообразование и отделка...

    7 слайд

    АЛГОРИМ РАБОТЫ
    Разметка деталей;
    Выделение деталей;
    Формообразование и отделка деталей;
    Сборка изделия;
    Отделка изделия;
    Сравнение с образцом.

  • 1. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

    8 слайд

    1. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

  • 2. ВЫДЕЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

    9 слайд

    2. ВЫДЕЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

  • 3. ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДЕТАЛЕЙ

    10 слайд

    3. ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДЕТАЛЕЙ

  • 4. СБОРКА ДЕТАЛЕЙ

    11 слайд

    4. СБОРКА ДЕТАЛЕЙ

  • 5. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ

    12 слайд

    5. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    13 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 690 851 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Студентки 3 «А» группы

Андреевой Екатерины Андреевны

Класс: 2

Тема урока: «Работа с бумагой в технике аппликация. Открытка-сюрприз»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Изготовить открытку-сюрприз в технике аппликация из бумаги

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

  2. Формировать адекватное принятие информации;

  3. Развивать положительное отношения к предмету и учебному материалу.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность принимать и сохранять учебную задачу (Р);

  2. Формировать способность учитывать установленные правила в планировании (Р);

  3. Развивать навыки построения сообщений в устной форме (П);

  4. Формировать способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  2. Развивать умение осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  3. Формировать умение использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: музыка Arvo Pärt — Fratres

Литературный ряд: нет

Зрительный ряд: презентация, учебник

Материалы для учащихся: клей карандаш, картон (по выбору), цветную бумагу (по выбору), ножницы и простой карандаш, учебник

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, компьютер, учебник

Задание для учащихся: Изготовить открытку-сюрприз в технике аппликация из бумаги

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя).

Проверка готовности рабочего места.

Приветствуют учителя и друг друга

Показывают готовность своего рабочего места.

Л3, Л2

2.Актуализация знаний и мотивация

Давайте вспомним о правилах безопасности на уроке труда.

Ножницы:

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

Клей:

1. Не нюхать клей.

2. Не оставлять клей открытым.

3. Не смазывать клеем руки товарища и свои.

4. Не пробовать клей на вкус.

Какие умные детки, спасибо, что вспомнили. Теперь мы будем более осторожны.

Вспоминают вместе с учителем правила безопасности на уроке технологии

П1, П3, Л2

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

— Ребята, представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу.

-Какую же мы с вами можем поставить цель на уроке?

Включаю презентацию.

— Учимся читать чертеж(слайд 6-8)

Работает по учебнику

— Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

— Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

-Ребята, а вы знали, что без точных чертежей невозможно создать что-то крепкое и прочное. Также был построен наш город Зерноград, с помощью чертежей, которые оказались очень надежными. До сих пор у нас стоят здания, постройки далекого прошлого. Наш город начали строить с января 1929 года.

Слушают учителя

-Изготовить поделку по чертежу и шаблонам

Учатся читать чертеж.

Читают определение из учебника что такое чертеж.

Рассматривают в учебнике виды чертежей.

-Отвечают на вопросы по учебнику.

Л1, Л2, М (Р1), М (П1), П1, К1

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

-Хотели бы вы что-нибудь изготовить лично свое по с помощью чертежа?

— На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим замечательную открытку-сюрприз для своих друзей или родителей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ветер»

(Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием)

Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх,

выпрямляемся)

-Да

Выполняют физминутку

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Подготовка рабочего места;

  2. Разметка деталей;

  3. Выделение деталей;

  4. Формообразование и отделка деталей;

  5. Сборка изделия;

  6. Отделка изделия;

  7. Сравнение с образцом.

Перед вами алгоритм и эталон. Желаю всем справиться с работой. Кому понадобиться моя помощь, я обязательно окажу ее.
—Прошу показать поделку на левом локотке.

Слушают учителя, изготавливают поделку.

— Показывают поделку

Р1, Р2

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

-Что узнали нового на сегодняшнем уроке? Вам понравилась наша деятельность?

-Какие добрые слова вы скажите своим близким или друзьям, когда будете дарить открытку?

— Я вижу, что у всех получились замечательные открытки, я думаю мамы будут очень рады!

— Какие существуют виды линий чертежа, что наш город тоже построен по чертежам..

Индивидуальные ответы детей.

П1, Л3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс

Презентация к уроку технолгия УМК «Гармония» 1 класс, работа с бумагой…

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс по теме «Работа с бумагой»

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс…

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс «Работа с бумагой» «Мой щенок»

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс…

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс Работа с разными материалами

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс…

презентация к уроку технологии УМК «Гармония» 1 класс. Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Снеговик». Урок технологии в 1 классе УМК «Гармония»…

Презентация к уроку технологии по теме «Открытка-ландшафт».

Материал содержит презентацию к уроку технологии по теме «Открытка- ландшафт», для 3 класса / УМК «Перспективная начальная школа»/. Отдельные слайды могут быть применимы на любом уроке технологии….

Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. «Аппликации из листьев»

Презентация по трудам  «Аппликации из листьев» поможет учителям, работающим по программам «Школа России» и «Перспектива»….

Автор: Пустовая Ольга Александровна

Организация: МОУ »Ближнехуторская СОШ»

Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС: 2

2 четверть

Урок № 16

Тема: «Поделка из бумаги «Открытка».

Основная цель урока: Научиться изготавливать поздравительные открытки.

Ссылка на видео:

1) Новогодние открытки – https://www.youtube.com/watch?v=IHM45MZIA6s

2) Простые открытки – https://www.youtube.com/watch?v=Zj9HRJVPeAE

3) На 23 февраля – https://www.youtube.com/watch?v=mfmqXUUpW74

4) На 8 марта – https://www.youtube.com/watch?v=2-W09BT8Upg

5) Букет из сердец – https://www.youtube.com/watch?v=tY3sHR7-8dI

6) Ваза с цветами – https://www.youtube.com/watch?v=9f61DDW2t2Y

7) Ко Дню Победы – https://www.youtube.com/watch?v=WXdZWrTiO0M

8) Ко Дню Победы – https://www.youtube.com/watch?v=WjC6BwMnOTU

Конспект урока

Более 200 лет существует традиция поздравлять своих друзей и близких с различными праздниками при помощи нарядных открыток. Открытка – это вид почтовой карточки, предназначенной для открытого письма. На одной стороне карточки имеется рисунок, изображение, на другой стороне – место для небольшого сообщения или поздравления. Также здесь указываются адреса отправителя и получателя. Есть открытки, которые можно подписать и сразу отправить, а есть и такие, которые нужно отправлять только в конверте, ну а сейчас чаще всего отправляют открытки в электронном виде.

Сегодня на уроке мы научимся изготавливать праздничные открытки, которые так приятно дарить своим родным и близким! Для работы нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы, линейка, простой карандаш, краски, фломастеры, бусины, блёстки, фольга, тесьма и ленточки для украшения. При изготовлении открыток можно пользоваться шаблонами различных фигур, фигурными дыроколами и ножницами, деталями, вырезанными из старых открыток и журналов. Украшая свои открытки, не старайся прикрепить как можно больше разных деталей – соблюдай меру во всём. Посмотри, может быть из того количества деталей, которые у тебя есть, получится не одна открытка, а две.

Помни о правилах безопасной работы с ножницами и клеем. Не забывай приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. После завершения работы необходимо убрать рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, тщательно вымыть с мылом руки.

Технология изготовления поздравительной открытки:

1. Выбираем тематику открытки, в соответствии с ней выбираем лист цветного картона для нашей открытки. Для новогодних открыток можно взять белый картон.

  1. С помощью линейки аккуратно перегибаем выбранный лист пополам.
  2. Готовим украшения для внутренней части открытки, выкладываем их без клея так, чтобы оставалось место для поздравительных слов.
  3. Наклеиваем внутреннее содержание открытки, даём высохнуть клею.
  4. Готовим украшения для внешней части открытки. Будьте внимательны – правильно положите перед собой открытку, откройте её как книжечку.
  5. После проверки выложите и наклейте украшения на внешнюю сторону.
  6. На листке бумаги напишите поздравление, проверьте правильность написания, перепишите слова в открытку. Можно написать поздравление и на отдельном листке, а затем его вклеить. Наша открытка готова!
  7. Складываем инструменты и материалы, убираем своё рабочее место, тщательно моем руки с мылом.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие бывают открытки?

2. Найди и посмотри видеосюжеты про изготовление поздравительных открыток к различным праздникам.

3. Выбери тему и сделай поздравительную открытку.

Идеи для изготовления различных открыток можно посмотреть по этому адресу:

Яндекс. Картинки. Видео. Поздравительные открытки делаем сами.

Полный текст статьи см. приложение
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 679,0 КБ

Опубликовано: 14.04.2022

Ладкина Арина

Ладкина Арина

Технологическая карта урока технологии на тему: «Что такое чертеж. Как его прочитать. Открытка из бумаги. Открытка – сюрприз» (2 класс)

Оценка 4.8

doc

25.05.2021

Технологическая карта урока технологии на тему:  «Что такое чертеж. Как его прочитать. Открытка из бумаги. Открытка – сюрприз»  (2 класс)

Технологическая карта урока технологии (05.11.20).doc

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

25.05.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок поздравление по русскому языку в 4 классе
  • Урок по теме разговорная речь самохарактеристика самопрезентация поздравление
  • Урок перволого новогодняя открытка
  • Урок открытка маме на 8 марта
  • Урок информатики создание открытки