Урок технологии изготовление открытки

Тема. Познавательные
сведения об открытке. Изготовление открытки.

Цель:  обучающиеся сформируют навыки
работы с бумагой и картоном, научатся делать открытку.

Задачи.                                                                                                                                                   
Образовательные:                                                                                                                                                                                               —
закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами,
сгибание, разметка);                                                                                                                                              
формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении
разрезов по длинной прямой линии и по
кругу;                                                                                                                                                     
                                                                                                                                        —
формировать представление о бумаге и картоне как о поделочных материалах; 

— формировать
представление об открытке; 

— закреплять
знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие
этих фигур;                                                                                                                                                                      
— закреплять навыки работы с шаблонами, их геометрическими формами, закрепление
правил обведения шаблонов геометрических фигур, правильной (экономной) разметке
шаблонов на бумаге;                                                                                                                                                           —
формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана;                                                                                                                                                             Развивающие:                                                                                                                                                                 
развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам
учителя;                                                                                                    
                                                             — развивать
память, комментирующую речь.                                                                        Воспитательные:                                                                                                                                                                        
— способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты,
взаимовыручки, ответственности за свои
поступки.                                                                                                       
Коррекционные:                                                                                                                                                               
— развивать артикуляционный
аппарат;                                                                                                                                             —
развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного
усилия, координацию движения рук;                                                   
                                                                    —
корректировать восприятие пространства (наверху, внизу, слева,
справа);                                                   Оборудование:
презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, таблица
последовательного выполнения изделия, рисунок поезда, карта, индивидуальные
задания, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей,  кисточка, цветной
картон, учебник.                                                                                                                                                              Словарь:
открытка

Ход урока.

I.
Организационный момент.

Цель:
организовать, заинтересовать, настроить  детей на работу на уроке.

 Подготовка
и организация рабочего места.                                                                                                           

Сегодня на уроке мы снова окажемся  в творческой мастерской.  Прежде чем
попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами
на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать
на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела. А на чём
нам предстоит путешествовать, отгадайте?

Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд.)

На
доске появляется картинка с изображением поезда.


Первый пункт нашего путешествия — станция «Организационная». (Слайд 2).  

(Во
время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на
карте.)


Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно  организованно ваше рабочее
место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и
скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

Всех
листов плотнее он,

Белый и
цветной… (картон)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)


Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная  бумага, клей,  ножницы,
карандаш, и шаблоны. (Слайд 3).  Все принадлежности надо разложить перед
собой так, чтобы ими было удобно  пользоваться. Разложите материалы – слева, а
рабочие инструменты – справа.


  Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).


Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).

II.
Актуализация опорных знаний. 

Цель:
выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и
инструментами. 

Повторение правил техники безопасности.


Следующий пункт путешествия — станция «Безопасность». (Слайд 4).


Для изготовления поделки  нам понадобятся ножницы.


Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).

Проверим ваши знания правил техники
безопасности при работе с этим  инструментом
. (Слайд 5).

-Когда
режешь ножницами, направлять их надо  концами от себя.


При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

-Не
держи ножницы концами вверх.

-Ножницами
можно работать, только  когда  вы сидите на своём рабочем месте.

-Нельзя
оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они
могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.  

Для
изготовления поделки  нам понадобятся и клей.

Проверим,
как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд 6).

— Под каждую
деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда
можно работать, не боясь испачкать стол.

— Клей
нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.


Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

— нельзя
пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза
надо немедленно промыть их большим количеством воды.

—    Следующий
пункт путешествия – станция «Знатоки»  (Слайд 7).                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  
Что вы видите на картинке? (Слайд
8).                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Из какого материала сделаны эти предметы?

III. Объяснение
нового материала.       

Цель:  познакомить
с назначением открытки, формировать  навыки обработки бумаги и картона
, понимания
и чтения изобразительно – графического плана.

Продолжим
путешествие и отправимся к станции «Информационная».     Слайд (9).                                                         
                                                                               

— Хотите узнать, о
чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется
слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке: 

У О Б У Т Б У Б У К У Р Б Ы У Т У Б К У Б АУ (выдаётся
каждому ребёнку и появляется на экране
(Слайде 10)  

                                                           
                                                                                                    —
Молодцы,  это слово — открытка.                                                                                                                                         
– Кто ответит, для чего нужны открытки? (ответы детей).                                                               –
Вы правы, на праздники люди  дарят  открытки.  Так они   выражают свою
любовь и внимание.

— Сегодня мы будем
делать  из бумаги поздравительную открытку.                          (Демонстрируется
натуральный
образец.)                                                                                                                      
Внимательно рассмотрите открытку.                                                                                                                             –
Какую форму имеет открытка? (прямоугольную)                                                                                                  
    —
Какого цвета ……? (красного……..)                                                                                                                                             
— Из какого материала выполнена открытка? (из картона и
бумаги)                                                                                                                                                            —
Чем украшена открытка? (аппликацией)    

Давайте вспомним,
что такое аппликация. (Слайд 11).                                                                                 

Аппликация – это наклеивание
кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее
подготовленному рисунку.                                                                                                                     

 Внимательно
рассмотрите образец. Как ты думаешь, на какой праздник можно подарить такую
открытку?  

Основа
открытки – лист белого картона или плотной бумаги, сложенной пополам. На эту
основу наклеен цветок.

— Из каких деталей
состоит цветок?

    Физкультминутка

Цель: сохранять оздоровительный режим.

Если
нравится тебе, то делай так…

(Два
щелчка пальцами над головой.)

Если
нравится тебе, то делай так…

(Два
хлопка в ладоши.)

Если
нравится тебе, то делай так…

(Два
хлопка над головой.)

Если
нравится тебе, то делай так…

(Два
притопа ногами.)

Последовательность
работы над открыткой.                                                                                                  –
А вот и
станция «Творческая мастерская».  (Слайд
12).                                                                      
                                                                                    –
Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать открытку.

ПЛАН

1.Возьмите лист
картона прямоугольной формы (Слайд 13).                                                                      
2.Согните прямоугольник так, чтобы нижние углы совпали с опорными точками.
Прогладьте линию сгиба.                                                                                                                                     3.Вырезание
из бумаги деталей    цветка.           

— Используя прием
симметричного вырезания,  изготовим детали цветка и листьев.

– Производить
разметку деталей  мы будем по специально подготовленным шаблонам. Выберите
необходимые для работы шаблоны из предложенных вам.                                                                                                       Нанесите
контур цветка и листа на заготовку. Вырежьте детали. (Слайд 14).                
                              
4.Возьмите открытку и наклейте  детали цветка
и листьев. (Слайд 15).                                                    

— Перед тем, как
начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

                            
                                                                                                               

Без пальто
гулял, глупышка,

И замёрз
он, как ледышка.

Чтобы
пальчик отогреть,

Будем мы
его тереть.

Растирают
мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же
самое проделывают с мизинцем правой руки
.

IV. Практическая
работа.  

Цель:  формировать
навыки работы с бумагой и картоном,
закреплять навыки
экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно –
графический 
план.                                                                                                                                          
                                                                                                                                                                                                                                                                                           
На доску
вывешивается таблица последовательного выполнения открытки.

— Ребята, скажите,
в какой последовательности будем выполнять открытку?

Обучающиеся
комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.

Во
время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с
обучающимися,  контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед
работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по
шаблонам.

V. Анализ
работ
.  

Цель:
учить анализировать свою работу  по наводящим вопросам учителя.
  

– Какое изделие вы
выполняли на
уроке?                                                                                                                                                
      — Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?                                                                                                            —
Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?                                                                             —
Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т.
д.                                                                                 
                                                                                  —
Что ещё можно изготовить из картона?

VI. Подведение
итогов.

Цель: 
подвести итог, оценить результат деятельности  обучающихся на уроке.  

— Мне очень
понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт
оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше
получилось).

II. Освоение нового материала

Беседа об открытках, их видах

Проводит беседу по вопросам

— Скажите, какие бывают открытки?

— По назначению, по размеру, по форме?

Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами.

Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7).

Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека.

— Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»?

— Чем можно украсить такую открытку?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Фронтальная

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Устные ответы

Урок технологии по теме: «Изготовление открытки своими руками».

Целевая аудитория: 5 класс

Тип урока: Урок-проект, с постановкой и решением учебной задачи

Время урока: 90 минут.

В основе урока лежит системно-деятельностный подход с практико-ориентированной направленностью.

Деятельностный результат: умение читать, понимать текст, переносить информацию в практическую деятельность.

Задача учителя: сформировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Создание познавательной атмосферы:

разные виды учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся;

продуманна обратная связь: с уроками изобразительной деятельности, английского языка

Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля,

мультимедийное оборудование, сетевые ресурсы, презентация, обучающий фрагмент видео «В мастерской дизайнера», оценочные листы, текстовые задания, словари, лист ватмана, доска, натуральные объекты – инструменты и материалы для ручных работ,

КОЗ

Кроссворд

Фоновая музыка

Пословицы

Применяемые методы ориентированы на развитие способов учебной деятельности, ключевых и предметных компетентностей, УУД:

Активные и интерактивные создающие мотивационную среду:

  • объяснительно-иллюстрированые,

  • частично-поисковые,

  • Самоорганизация,

Образовательные технологии, в том числе информационные, проектные

Организация деятельности обучающихся направленна на развитие УУД ,

  • Обеспечивает занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями, обеспечивает выбор уровня сложности выполняемых учебных заданий

Взаимодействие учителя с обучающимися.

  • учебное сотрудничество- командная, групповая работа, атмосфера комфорта

  • конструктивный диалог, вовлечение в деятельность

  • эмоциональную составляющую: похвала, поощрение

Контроль к результатам :

  • контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности — поведенческие проявления, наблюдаемые действия

  • продуманная система само и взаимоконтроля обучающихся: модельный ответ, аналитическая шкала (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся

  • Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Результаты

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности

3 уровень — практический

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Познавательные

Умение анализировать и делать выводы.

Работать с текстом, находить информацию и извлекать главное из информации

Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Коммуникативные

Умение вступать в речевое общение, участвовать в конструктивном диалоге.

Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности.

Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме.

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Личностные

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний

Формирование потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска

Умение провести самоанализ, организовать взаимоанализ.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

3 уровень — практический

Задачи урока:1. Постановка учебной задачи и выход на цель урока.

2. Организация проектной деятельности по КОЗ.

3. Развитие умения слушать, осознавать информацию, выстраивать логические цепи.

4. Развитие умения соотносить цель и результат.

5.Формирование духовно-нравственных качеств по отношению к самому дорогому и любимому человеку – маме.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Название

используемых ОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

1

Мотивирование к учебной деятельности

(самоопределения)

Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию

Результат: эскиз на ватмане

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/istoriya/

Карточки -задания к тексту

Большой лист формата, маркеры

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку,

создание доброжелательной атмосферы сотрудничества

Актуализация субъектного опыта учащихся:

приближается праздник самого дорогого и любимого для каждого из нас человека…

-Ребята, как вы думаете, кто главный герой данного праздника? (мама)

-Зачем был создан праздник маме?

-Когда его организовали в России?

1.Внимательно прочитайте текст «День матери в современной России»

2.Ответьте на вопрос: как дети проявляют свои чувства к маме?

3.Предложите от группы сюрприз для мамы, изготовленный в рамках урока, 4.Выполните маркером эскиз на листе большого формата, это будет темой урока и ваш проект.

Приветствуют, отвечают, показывают

готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

Приложение 1

1.Работа с информацией в группах —

путешествие в страну истории.

2.Смысловое чтение.

3.Анализ и трансформация информации в символическую форму

3.Рисуют маркером на листе большого формата: проект-открытка, идея — тема урока

Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации

способность к рассуждениям, умение анализировать, делать правильные выводы

начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Планирование учебного сотрудничества c учителем и группой, распределение ролей при групповой работе

Умение работать в группе

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность

Результат: вывод темы урока и цели

Доска, эскиз открытки

ПрезентацияСлайд 2.

Оценочный лист на входе урока

-Что и зачем мы сегодня будем изготавливать на уроке?

-Достаточно ли у вас знаний по теме проекта?

Оценим, наши знания на соответствие замыслу урока.

1.Спикер аргументирует ответ у доски.

2.Анализируют свои знания, выходят на цель проекта и недостающие знания по теме.

3.Работают в парах. Приложение 2

Оценивание «Лестница успеха»

Включают действия поиска и отбора необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Целеполагание, планировнаие

самостоятельно определять последовательность выполнения действий

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Выявление места и причины затруднения Точечное выявление проблем при открытии новых знаний

Результат: понятие отличий открыток, вывод: cardmaking – это —

Результат: Алгоритм своего проекта. Макетирование проекта с учетом цветовой гаммы, многослойности и многофактурности.

Карточка -задание

Словари

http://womanwiki.ru/w/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Диаграмма

«Солнечный круг».

Презентация

Слайд 3,4

Презентация

Слайд 5

Обучающий фрагмент

«В мастерской

дизайнера»

— Что такое открытка по способу изготовления?

Наблюдает за действиями, помогает

Констуктивный диалог:

-Какие открытки вам больше нравятся: полиграфические или кардмейкинг?

-Кто из вас изготавливал открытки?

— Все ли получалось? Если нет, какие были затруднения?

-Достаточно ли у вас знаний, умений для выполнения проекта?

Знакомство с профессией -дизайнер

1.Работают со словарем в парах с термином «открытка»

2.Переводят словосочетание «cardmaking»

3.Заполняют диаграмму: материалы, инструменты для проекта.

4.Выбирают стиль открытки.

Взаимооценка

Участвуют в диалоге

Приложение4

Работа по карточкам:

1.Исследуют 2.Ответы на вопросы по обучающему фрагменту

Построение логической цепи рассуждений

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Умение слушать и слышать, правильно отвечать на вопросы

4

Построение проекта выхода из затруднения

Задача: Проектирование путей выхода из затруднительной ситуации

Результат: Анализ макета, сравнение с эталоном — правилами создания открытки.

Презентация

Слайд 7-12

Создает ситуацию успеха, знакомит с правилами составления открытки

1.Анализируют макет

2.Сравнивают с эталоном по правилам. 3.Работают над ошибками проекта. 4.Проектируют пути выхода из затруднительной ситуации.

Построение логической цепи рассуждений

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

5

Реализация построенного проекта.

Результат: Формирование идеи открытки

Презентация

Слайд 13 Кроссворд в пословицах и поговорках о маме.

Игрушка Мягкое сердечко

-Как вы можете выразить вою мысль в открытке?

-Подумайте, какие ласковые, добрые слова вы можете написать в своей открытке,

формирование идеи, надписи «Признание в любви»

Динамическая пауза — передают сердечко.

1.Разгадывают кроссворд.

2.Передают сердечко,

продолжают предложение.

«Мама, ты самая: …… »

«Мама, я хочу тебе пожелать: …… », передают сердечко друг другу

Умение мыслить

Управлять эмоциями

Формирование отношения к самому родному человеку

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Результат: Анализ макета проекта, сравнение с критериями, исправление ошибок.

Оценочный лист «Критерии оценивания проекта»

-Как будете оценивать свою деятельность на уроке, по каким критериям?

Выявляет затруднения по критериям у детей

Приложение 5

1.Участвуют в диалоге, 2.работают с оценочным листом -сравнивают свой проект с критериями, 3.исправляют ошибки

Умение, исследования,моделирования изучаемого содержания

Контроль, коррекция

Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы по проверке изученного материала

КОЗ

Пословица

«Какие труды, такие и плоды»

Фоновая музыка

Презентация

Слайд 17

Динамическая пауза

Уточняют результат проектной деятельности по КОЗ,

-Что необходимо соблюдать на уроке при работе с инструментом и материалами?

Настрой на качество работы

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

1.Изучают КОЗ

Работа в парах. 2.Проговаривают правила техники безопасности, взаимоконтроль.

3.Выполняют зарядку для глаз.

4. Делают вывод…если делать всё со старанием, аккуратно, внимательно,

то и изделие получится красивое, аккуратное…

Логические действия и операции, способы решения задач

Планирование деятельности по достижению результата урока

Контроль, коррекция

Формирование

отношений к работе

8

Включение в систему знаний и повторение.

Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях

КОЗ с критериями

-Как вы представили идею открытки?

-Что было трудного при ее выполнении?

Анализ допущенных ошибок.

1.Учащиеся предъявляют результаты своей деятельности, 2.сравнивают, 3.оценивают, 4.формулируют затруднения и 5.выявляют типичные ошибки.

Обучение способам контроля и самооценки

Планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы

Рефлексивный лист «Лестница успеха»

Выставка открыток

Сертификат

Организация рефлексии. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий

1.Оценивают по рефлексивному листу 2.Делают вывод по уроку.

3.Оценивают проекты по жетонам

Включают действия исследования

Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Дидактические средства

Компетентностно-ориентировано задание для учителя.

Задание предусмотрено для применения на этапе закрепления (повторения) материала.

Класс

5

Предмет

Технология

Раздел

Рукоделие

Тема

Открытка

Название задания

Изготовление открытки своими руками

Дидактическая цель

Изготовление открытки своими руками

Формирование умения планировать последовательность изготовления открытки с учетом выбора композиции, цветовой гармонии, многослойности, многофактурности, идеи открытки

Форма учебной деятельности

Индивидуальная. Парная

Блок УУД

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Аспект УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (Р);

умение извлекать информацию из нужных источников, строить логическое суждение и делать выводы (П);

умение выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументировать и отстаивать свое время, использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Уровень сложности

III

Инструмент проверки

Параметры шкалы

Содержание параметров

Баллы

0 – 2

Содержание и полнота выполнения

Самостоятельно спланированы пути достижения цели

Правильная композиция

Цветовая гармония

Многослойность

Многофактурность

Организация выступления

Представление идеи открытки в стихах

Итого

11-12 баллов «отлично», 8-10 баллов «хорошо», 5-7 баллов «удовлетворительно», удовлетворительно».

Приложение 1.

Работа с информацией

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/istoriya/

Карточка-задание к тексту.

  1. Внимательно прочитайте текст «День матери в современной России»

  2. Ответьте на вопрос: как дети проявляют свои чувства к маме?

  3. Предложите от группы сюрприз для мамы, изготовленный в рамках урока.

  4. Выполните маркером эскиз на листе большого формата, это будет темой урока и ваш проект.

Спикер будет докладывать результаты от имени группы.

Результат: эскиз на ватмане – тема урока, проект.

Приложение 2

Целеполагание на входе урока: «Лестница успеха»

Карточка — задание

О цените свои способности, возможности, знания по теме на начало урока, учитывая личный опыт из уроков изобразительного искусства –цветовая гамма, композиция (по 10 балльной шкале) на ___баллов.

?Критерии оценки: (1 – 3 балла – первая ступенька лестницы;

4 – 7 баллов – вторая ступенька; 8 – 10 баллов – третья ступенька)

Поставьте цель, что вам недостаточно для успешности?

1.Это я уже знаю.

2.Это я ещё не совсем знаю, надо узнать, повторить.

3.Это я уже знаю, но надо ещё разобраться и узнать….

Приложение 3

Карточка-задание. Работа в парах со словарем. Взаимоопрос.

Что такое открытка по способу изготовления?

  1. Ознакомитесь с термином «открытка» в полиграфическом словаре, стр….

  2. Ознакомитесь с термином «открытка» в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова, стр….

  3. Переведите словосочетание «cardmaking», используя сетевой ресурс: http://womanwiki.ru/w/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3

  4. Прочитайте абзац «Материалы для cardmakingа», выберите необходимые для вашего проекта, с учетом имеющихся у вас, и впишите их в диаграмму «солнечный круг».

  5. Подумайте, в каком стиле будет реализован ваш проект? Почему?

Результат: понятие отличий открыток, вывод: cardmaking — это

Открытка

Открытка1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная открытка с извещением о чём-н.

2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.

Открытка. ОткрыткаЛистовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).

Кардмейкинг (в переводе с англ. card – открытка, make – делать) – изготовление открыток своими руками.

Приложение 3

Материалы и инструменты для проекта: «Изготовление открытки своими руками».

Приложение 4

Карточка-задание.

Предоставьте, вы в мастерской дизайнера, ваша задача:

  1. Быть внимательными при мастер-классе.

  2. Запомнить алгоритм построения открытки для своего проекта.

  3. Сравните свои знания, умения по проекту с мастером?

  4. Обратить внимание на композицию, цветовую гамму, многослойность и многофактурность открытки.

Результат: Алгоритм своего проекта. Макетирование проекта с учетом цветовой гаммы, многослойности и многофактурности.

Понятие:

Многофактурность ( по Ефремовой):

1. Особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала. 
2. Оригинальность художественной техники в произведениях искусства.

Дизайнер — должностные обязанности:

  • разработка дизайна поздравительных открыток;

  • коллажирование открыток;

  • подготовка макетов открыток;

  • осуществление технической и художественной ретуши.

Приложение 5

Оценочный лист.

Критерии оценки: «Изготовление открытки своими руками»

Параметры шкалы

Содержание параметров

Баллы

0 – 2

Содержание и полнота выполнения

Самостоятельно спланированы пути достижения цели

Правильная композиция

Цветовая гармония

Многослойность

Многофактурность

Организация выступления

Представление идеи открытки в стихах.

Итого

11-12 баллов «отлично», 8-10 баллов «хорошо», 5-7 баллов «удовлетворительно»,

удовлетворительно».

Приложение 6

Компетентностно -ориентированное задание

Бланк задания для учащегося

Класс

5

Раздел, тема

Рукоделие /Кардмейкинг

Название задания

Изготовление праздничной открытки

С тимул

Приближается праздник День матери.

Чтобы порадовать свою маму не обязательно покупать дорогой подарок, его можно выполнить своими руками, с душой и любовью.

Используя свой опыт, выполни открытку своими руками.

Задачная формулировка

1. Выполните правильно композицию

2. Составьте гармонию цветовой гаммы

3.Отразите многослойность.

3. Рассчитайте многофактурность материала открытки.

4. Представьте идею своей работы в стихах

В процессе представления результатов работы подумай: смогла бы ты провести мастер-класс по изготовлению открытки.

Аргументируй свой ответ.

Источник информации

1.Пять шагов создания открытки

http://www.liveinternet.ru/users/bo_lejn/post335993782/

2. Цветовой круг https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.creativecards.ru%2Fwpcontent%2Fuploads%2F2012%2F04%2Ftask422.jpg&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8&redircnt=1447090921.1&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=50

3.http://karapysik.ru/otkry-tki-ko-dnyu-materi/

Инструмент проверки

Самооценка по накоплению критерий

Приложение 7

Рефлексивный лист на выходе урока: «Лестница успеха»

Я узнал _________________________________

Имею представление о ____________________________________

Научился _______________________________________________

Остались вопросы ____________________________________

?Критерии оценки:1 – 3 балла – первая ступенька лестницы;

4 – 7 баллов – вторая ступенька; 8 – 10 баллов – третья ступенька.

Ответьте на вопрос.

Смогу ли я провести мастер-класс по изготовлению открытки?

В Р У Ч А Е Т С Я

________________________

за ____ место

в номинации проекта

«Изготовление открытки

своими руками»

Учитель технологии: М.П.Кусова

Конспект урока по технологии на тему

«Открытка сложной формы».

Тема:  «Открытка сложной формы».

Цель: Познакомить с технологией конструирования открытки сложной формы.

Задачи:

Обучающие:

—  познакомить с видами открытки;    

— познакомить с историей открытки;

— познакомить с приемом изготовления  открытки сложной формы;

Развивающие:

 — вызвать интерес к конструированию из бумаги;

— развить творческие способности, воображение, фантазию, умение создавать гармоничную композицию.

Воспитательные:

— развить художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, аккуратность, терпение.

Инструменты и материалы

  1. Простой карандаш

  2. Линейка

  3. Ножницы

  4. Клей

  5. Цветная бумага

  6. Лист картона

  7. Лист альбомный

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего нашего урока.

Красивая картинка. Приятные слова. К подарку приложение. Не лишне никогда. (Открытка).

Конечно же это открытка. Но тема нашего урока «Открытка сложной формы».

Ребята для чего нужна открытка? (Ответы обучающихся)

Учитель: Верно, открытку дарят на праздник.

Что мы еще хотим узнать по этой теме? (Ответы обучающихся)

Учитель: Помогут слова- вопросы

Какие… (бываю открытки?) Когда … (они появились?) Что…. (из себя представляет открытка сложной формы?)

Учитель: Об этом нам расскажет ваша одноклассница Серегина Мирослава, внимание на экран (опережающее домашнее задание)

Презентация на тему «Открытка»

Учитель: Ну так какие бывают открытки? (Ответы обучающихся)

Когда появились первые открытки? (Ответы обучающихся)

Что же из себя представляет открытка сложной формы? (Ответы обучающихся)

Учитель: Ребята, сильно ли изменились открытки с того времени, с конца 19 века? (Ответы обучающихся)

Учитель: Конечно очень изменились, от карточки, которая называлось открытое письмо до электронной открытки.

Но самое главное предназначение открытки осталось неизменным -преподносят ее на какой-либо праздник.

А знаете ли вы какой сегодня праздник? (Ответы обучающихся)

Учитель: Сегодня международный день повара.

Есть в классе ребята, у которых родители или бабушки, дедушки повара? (Ответы обучающихся)

Если таких нет, после окончания урока, мы пойдем в нашу замечательную школьную столовую и поздравим наших поваров, которые готовят нам самую вкусную еду. Подарим им открытки, которые смастерим на уроке.

Итак, какова будет цель нашего урока?(Смастерить открытку сложной формы.)

Демонстрация изделия.

Учитель: Вот, ребята, такая открытка сложной формы должна у нас с вами получится. Давайте подумаем какова последовательность выполнения изделия. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом работы (Приложение 1), вы должны поработать в парах и разложить их в правильной последовательности. На это задание 1 минута.

Работа в парах

Учитель: Давайте проверять (на доску прикрепляются этапы работы).

Молодцы все справились, можно начинать работу!

Физкультминутка. Первое что нам нужно — это подготовить рабочее место. Давайте посмотрим еще раз на изделие и определим, какие материалы и инструменты нам понадобятся, заодно и разомнемся. Я называю материал или инструмент, если он нам нужен – встаём. Если такой предмет не понадобится – остаемся на своих местах.

Учитель: Отлично размялись, но перед тем как перейти ко второму этапу, давайте вспомним правила безопасного пользования режущими инструментами (ножницами). (Ответы обучающихся).

Учитель: Молодцы, можно переходить к следующему этапу.

Творческая работа с поэтапным разъяснением учителя.

Технологическая карта изготовления изделия. 

№ п/п

Описание операции

Графическое изображение, фото

1

Подготовте рабочее место

 

2

Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5

3

Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше.

 

4

Разрежьте начерченные линии

5

Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов

6

Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь.

 

7

Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место.

8

Оформите изделие.

9

Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Рефлексия.

Учитель: Кто сегодня трудился в поте лица? Поднимите руки.

А кто сегодня на уроке бил баклуши? (бездельничал)

А у кого все получилось без особых усилий?

Учитель: Теперь давайте подведем итог.

Чему вы научились на уроке? (Ответы обучающихся)

Что вы узнали сегодня на уроке? (Ответы обучающихся)

Что для вас показалось сложным? (Ответы обучающихся)

Какие знания и умения вы применяли на уроке? (Ответы обучающихся).

Учитель: Отлично, у нас осталось немного времени, предлагаю поиграть в игру верю- не верю.

Правила просты, я читаю утверждении, если вы мне верите – нужно встать если нет — остаетесь на своих местах.

Игра.

1 Первое русское специализированное периодическое издание об открытке называлось «Открытое письмо»

2. Нередко открытки теряются на пути к адресату. Самая потерявшаяся открытка, отправленная 11 декабря 1925 года, шла до адресата 50 лет.

3. Детский музей открытки есть у нас в Ижевске. (Детский музей открытки – собрание более 500000 открыток находится в Санкт-Петербурге)

4. Первый в мире конверт был сделан из бумаги. (Более 5000 лет назад, когда письма и даже книги писали на глине, существовал способ сохранять важную переписку. Уже обожженную табличку покрывали сырой глиной и вновь обжигали. Эту облатку аккуратно разбивали, чтобы прочитать содержимое.

5. Коллекционирование открыток называется филокартия (От греческого филе-люблю и карте- карточка. Филокартия является третьим по полярности видом коллекционирования после марок и монет.

6. Легко плавящаяся быстро застывающая окрашенная смесь из твердых смол и воска, которой запечатывали конвертыназывается сургуч.

7. В России профессиональные перевозчики почты назывались почтальонами (перевозили почту ямщики на почтовых лошадях)

8. Родина поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями.

9. Почтальона Печкина зовут Иван Игоревич

Учитель: Спасибо за урок!

Приложение 1.

Работа в парах.

  1. Подготовте рабочее место

  2. Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5

  3. Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше.

  4. Разрежьте начерченные линии.

  5. Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов

  6. Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь.

  7. Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место.

  8. Оформите изделие.

  9. Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам.

Формирование знаний о празднике 9 мая; закрепление умения выполнять поздравительную открытку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по технологии: «Изготовление поздравительной открытки «День победы»»»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок технологии 3 класс открытка к 8 марта презентация
  • Урок технологии 2 класс открытка сюрприз
  • Урок поздравление по русскому языку в 4 классе
  • Урок по теме разговорная речь самохарактеристика самопрезентация поздравление
  • Урок перволого новогодняя открытка