Урок технологии поздравительная открытка к 8 марта

Конспект урока технологии

Тема: «Художественное вырезание»

Изделие: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Планируемые результаты:
Предметные:

находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

— закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

— развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; учебная презентация; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

— приветствуют учителя;

— настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

-Ребята, сначала я бы хотела задать вам вопросы.

— Ребята, а скажите, какие вы знаете праздники?

— Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их.

— Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

— 14 февраля, 23 февраля,

День учителя, Татьянин день.

— 8 марта, день матери и т.д

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

— Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

— Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

— Кто знает, что такое открытка? Для чего они нам нужны?

Открытки — их оформление — это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

— Кто сформулирует тему урока?

— Кто может сформулировать цель нашего урока? 

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

Правильно! Мы с вами сделаем подарок для наших мам, теть, бабушек. Будем изготавливать объёмную открытку.

— слушают учителя;

— отгадывают загадку;

— Мама;

— Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. имеющая художественное изображение.

-Для поздравления

— Открытку для наших мам, бабушек и т.д;

— Поздравительная открытка к 8 марта;

— изготовить поздравительную открытку к 8 марта;

— цв.картон;

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин

8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца и сделанного своими руками

-Ребята, посмотрите на изделие. (образец открытки)

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику 8 марта.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобится сама открытка со ступеньками, которые вы сделаете по готовым шаблонам и основа под нее, чуть больше чем сама открытка. Так же нам нужны будут 2 детали, — это руки и сердце, которые вы тоже сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.рисуем с изнаночной стороны

2.экономим бумагу

3.карандаш держим прямо

Таким образом вам необходимо сделать саму открытку со ступеньками1 основу из картона – это руки, 1 основу из цветного картона или бумаги – это сердце

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором мы соединим основы между собой.  А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или  салфеткой, осторожно прижимая её.

Мы берем наши ручки, соотносим их и приклеиваем их на первую ступеньку. Затем берем сердечко, кончик немного сгибаем назад, смазываем его клеем и приклеиваем ее

Затем нашу готовую открыточку клеим на основу, которая чуть больше самой открытки.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

— слушают учителя;

— анализируют

— слушают и запоминают этапы;

— повторяют материал;

— выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
Кто сможет рассказать все этапы?

повторяют этапы работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

— слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.  Что такое открытка?

2. Кого мы поздравляем 8 марта?  

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой?

Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. имеющая художественное изображение

— мам, бабушек и т.д

Поздравительная открытка к 8 марта;

— изготовить поздравительную открытку к 8 марта;

— все.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии для 2 класса на тему:

«Открытка к 8 марта»

Разработчик:

Нагибина Е.А.

студентка 3 курса

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Е.Ю. Болотова ___________________

Классный руководитель:

Н.В. Якимова ___________________

Камышлов, 2018

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Открытка к 8 марта»

Тип урока: закрепление ранее изученного

Цель урока: познакомить с технологией изготовления поздравительной открытки к 8 марта, актуализировать знания о работе с бумагой, умение делать разметку.

Задачи:

— Обучающие – формирование навыка изготовления поздравительной открытки, применение полученных знаний на практике.

— Воспитательные – воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности, бережного отношения к труду и продуктам труда.

Развивающие – развитие учебно-организационных умений (умение правильно отвечать на поставленные вопросы), развитие учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты:

— Предметные — анализировать изделие – понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; находить и использовать оптимальные средства и способы работы; знать и выполнять правила техники безопасности.

— Метапредметные —

Регулятивные: уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результат.

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

— Личностные — проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда, демонстрируют положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с критериями оценивания, картон, бумага, ножницы, клей.

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Елена Александровна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

— Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здороваются с друг другом и учителем.

Словесный метод (прием слово учителя).

Личностные:

— формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

4 мин

— В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

– Ребята, какой приближается праздник?

– Что принято совершать в этот день?

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?

— Сегодня на уроке мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

— Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Слушают учителя.

— 8 марта

— Дарить подарки.

— Сегодня на уроке мы будем делать подарок для наших мама.

— Научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой.

Словесный метод (прием беседа, прием рассказ).

Личностные:

формируем и целенаправленной познавательной деятельности; мотивации к обучению.

Регулятивные:

— формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний в новых ситуациях

10 мин

Анализ педагогического образца

— Ребята, рассмотрите открытку внимательнее.

— Какая конструкция изделия, простая или сложная?

— Из каких материалов состоит изделие?

— Можно ли использовать другие материалы?

— Как можно разметить детали?

— Как можно отделить детали от заготовки?

— Как можно соединить детали? Как лучше?

— Можно ли провести дополнительную отделку? Какую?

— Где и как мы сможем использовать нашу открытку?

— Вы очень наблюдательны, молодцы.

— Теперь составим вместе план работы выполнения нашей игрушки:

  1. Разметка (прикладываем шаблон к краю бумаги и обводим по контору).

  2. Выделение деталей (убираем шаблон и аккуратно вырезаем по контуру).

  3. Формообразование (вырезанные детали прикладываем к основе, располагаем так, как собираемся в дальнейшем приклеить)

  4. Сборка изделия (приклеиваем детали)

  5. Отделка (если у вас будет желание, вы можете украсить открытку)

Разметка.

— Изготавливаем основу. Для этого берем лист картона (цветной или белый) и складываем пополам. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена.

— Дальше приступаем к изготовлению цветов и листочков. Ваша задача взять шаблоны и обвести их, вы делаете то количество цветов и листочков, которое считаете нужным, но не забывайте о времени.

— Следующим этапом прикладываем свою руку к картону и обводим ее по контуру.

Выделение деталей.

— После разметки всех деталей приступаем к выделению деталей. Выстригаем детали при помощи ножниц.

Формообразование.

— На этапе формообразования мы берем наши вырезанные детали и прикладываем их к основе, смотрим, как лучше их будет расположить.

Сборка изделия.

— Выполняем сборку. Приклеиваем детали к основе.

Отделка.

— Теперь осталось оформить наше изделие. На данном этапе вы можете проявить свои творческие способности и самостоятельно оформить открытку. В помощь вам я распечатала надпись «С 8 марта!» и текст стихотворения.

— Сложное, потому что состоит из нескольких частей.

— Бумага, картон.

— Да.

— При помощи шаблона, наложением на бумагу и выделением контура карандашом.

— При помощи ножниц.

— При помощи клея.

— Да. Можно украсить открытку по своему вкусу.

— Подарить маме, бабушке, сестре, подруге и т.д.

.

Словесный метод (прием рассказ, прием беседа).

Наглядный метод (прием демонстрация пед.образца).

Регулятивные:

— развитие умения работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Познавательные:

— развитие умения осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения.

— построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные:

— умение оформлять свои мысли в устной форме.

Практическая работа.

Закрепление знаний и способов действий

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке

демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

20 мин

— У вас на партах лежат листочки, на которых кратко расписаны все этапы и листочки, на которых написаны названия этапов. Соотнесите их с друг другом и выложите в правильном порядке.

— Проверяем.

Название этапа и краткая характеристика.

— Разметка (прикладываем шаблон к краю бумаги и обводим по контору).

— Выделение деталей (убираем шаблон и аккуратно вырезаем по контуру).

— Формообразование (вырезанные детали прикладываем к основе, располагаем так, как собираемся в дальнейшем приклеить).

— Сборка изделия (приклеиваем детали).

— Отделка (украшаем открытку).

— Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

— Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке?

Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся. Кто хочет прочитать их нам?

1. Аккуратность

2. Самостоятельность

3. Соответствие плану работы

4. Творчество

5. Детали изделия одинаковые

— Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы.

— В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

— Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия.

— Открытку к восьмому марта.

Знакомятся с критериями оценивания.

Выполняют изделия, при необходимости обращаются за помощью к учителю или одноклассникам.

Словесный метод (прием беседа).

Практический метод (прием практическая работа).

Коммуникативные:

— формирование умения слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

— формирование умения устанавливать причинно -следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные:

— формирование умения работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировки своей деятельности.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

4 мин

— Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале.

— Удалось ли нам достичь всех целей урока?

— Трудно ли вам было выполнять работу?

— Кто доволен своей работой? Поднимите руки.

— Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

Учащиеся представляют свои работы.

— Как бы вы оценили работы друг друга? Соотнесение с критериями оценивания.

— Молодцы, ребята. Вы все хорошо постарались сегодня. У вас получились чудесные открытки.

— Да.

Высказывают свои точки зрения.

Представляют свои работы.

Соотносят их с критериями оценивания.

Словесный метод (прием самоанализ, прием беседа).

Коммуникативные:

— формирование умения строить речевые высказывания.

Регулятивные:

— в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы в соответствии с критериями.

Заключительный орг.момент (получение домашнего задания и др.)

1 мин

— Вашим домашним заданием будет закончить выполнение открытки, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник.

— Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Словесный метод (прием слово учителя).

Коммуникативные:

— формирование умения строить речевые высказывания.

Вступительная часть

Вступительная беседа

Сообщение темы и целей урока

Ребята, какой праздник к нам приближается?

Верно, 8 марта.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию, но она будет не обычная, а виртуальная. И отправимся мы с вами в столицу Ингушетии – Магас. Ребята, сегодня мы с вами посетим одну из достопримечательности этого города – Аллея «Материи Россия». Аллея «Матери России» — аллея, посвященная матерям России, находится в городе Магас — столице Республики Ингушетия. Протягивается с севера на юг от проспекта Идриса Зязикова, разделяя два городских микрорайона. Заложена 29 ноября 2014 года в День матери и является первой аллеей в России, посвященной российским женщинам-матерям. Посмотрите на экран, там вы можете увидеть, как можно попасть на эту аллею. Так же вы можете увидеть аллею с высоты птичьего полёта. На территории аллеи «Матери России» растут именные деревья общим числом 85 — по одному от каждого субъекта Российской Федерации, а в её центре стоит памятник матери, открытый 1 июня 2015 года. В церемонии закладки аллеи приняли участие Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, депутат Совета Федерации ФС РФ, председатель ВОД «Матери России» Валентина Петренко, сенатор от Республики Ингушетия Мухарбек Дидигов, депутаты Государственной Думы и Народного Собрания Республики Ингушетия, Народные артисты России Зинаида Кириенко и Екатерина Жемчужная, другие официальные лица и жители республики. Но сегодня мы с вами рассмотрим сам памятник матери России. Памятник расположен в самом центре аллеи, сделан он из бронзы, высотой 3 метра. Памятник с тремя детьми ярко и выразительно показывает всю важность и ответственность материнства. На женщине ингушское одеяние, а за ней – башни. Памятник является напоминанием того, что испокон веков к женщине относятся с уважением и должным почетом. Так же этот памятник можно посетить и в наши дни, если у вас будет возможность съездить в город Магас, то обязательно посетите аллею «Матери России»

Итак, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Верно, мы будем сегодня с вами делать открытки для ваших мам, сестёр или бабушек на 8 марта.

8 марта

Праздник женщин

Нет

Подарок на 8 марта

— Актуализировать знания о «празднике 8 марта»

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других

Развивать умение участвовать в диалоге на уроке

Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

Регулятивные УУД:

Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

Основная часть

Показ и анализ образца изделия

Планирование предстоящих операций изготовления изделия

Показ и объяснение изготовления изделия

Правила работы и техники безопасности

Физкультминутка

Повторение

последовательности изделия

Практическая работа

— Ребята, давайте посмотрим на изделие. Это у нас открытка

— Какие материалы я использовала для его изготовления?

Чтобы получить изделие нужно:

1.Подготовить основу изделия

2. Сделать из салфетки маленькие шарики

3. Сделать лепестки цветка

4. Сделать бантик

5. Проверить, все ли имеются детали

6. Приложить детали на основу

7. Оформить аппликацию

8. Провести самоконтроль

9. Выполнить аппликацию

Теперь посмотрите на меня все внимательно. Я вам буду рассказывать последовательность изготовления изделия. Итак, берем лист цветного картона светлого картона, складываем пополам вертикально это будет наша основа. Далее, у вас на столах лежат салфетки, вам нужно порвать кусочек салфетки и смять их в маленькие комочки, это у нас будут маленькие цветочки. Затем на нашей основе рисуем веточки, это у нас будут цветы, на эти ветки мы прикладываем комочки. Далее из цветной бумаги вырезаем лепестки и делаем надрезы до середины. Затем прикладываем все части и приклеиваем.

Изделие наше готово.

Итак, ребята, давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии:

Правила работы с ножницами:

— НЕ работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением

— Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц

— Не держи ножницы концами вверх

— НЕ оставляй ножницы в раскрытом виде

— Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде кольцами вперед

— Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению

Правила работы с клеем:

— Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

— Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

— После использования закрой колпачок

— Не передавай открытым

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся,

Два – нагнулся

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Мы немного отдохнули, а сейчас снова продолжим работать. Но сначала вместе повторим последовательность изготовления нашего изделия.

Ребята, что нужно сделать сначала?

Следующий шаг?

Затем?

Далее?

Что нужно сделать потом?

Что нужно сделать в конце?

А сейчас приступим к работе. Итак, берем лист цветного картона светлого картона, складываем пополам вертикально это будет наша основа. Далее, у вас на столах лежат салфетки, вам нужно порвать кусочек салфетки и смять их в маленькие комочки, это у нас будут маленькие цветочки. Затем на нашей основе рисуем веточки, это у нас будут цветы, на эти ветки мы прикладываем комочки. Далее из цветной бумаги вырезаем лепестки и делаем надрезы до середины. Затем прикладываем все части и приклеиваем.

Изделие наше готово.

Картон, Цветная бумага, салфетки, ленточка

Слушают внимательно

Внимательно смотрят и слушают

Вспоминают правила техники безопасности

Выполняют физкульминутку

1.Взять лист цветного картона

2. Взять салфетку, порвать маленький кусочек и сделать комочек

3. Вырезаем лепестки и режем до середины

4. Прикладываем все части изделия на основу и приклеиваем

5. Проводим самоконтроль

6. Выполняем аппликацию

1. Формировать умение

самостоятельно

определять количество деталей

1.Формировать умение

оформлять готовое изделие

1.Развивать умение работать с бумагой и шаблоном, соблюдая технику безопасности

1) Развивать умение работать с клеем, ножницами,

соблюдая технику безопасности

1. Развивать умение планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно

2. Развивать умение выполнять сборку изделий

3. Формировать умение детей работать с бумагой, шаблоном, клеем, ножницми при изготовлении изделия открытки ко дню матери.

Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

Создать условия для выражения своих мыслей и чувств

Регулятивные УУД:

Развивать умение

ориентироваться согласно предложенному плану

Личностные УУД:

1.Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

2. Воспитывать уважительное отношение к материалам и инструментам

Регулятивные УУД:

Формировать потребность в выполнении правил

поведения на уроке

2.Формировать умение с помощью учителя

планировать предстоящую практическую работу

Регулятивные УУД:

1. Формировать потребность в выполнении правил

поведения на уроке

2.Формировать умение с помощью учителя

планировать предстоящую практическую работу

3.Развивать умение

ориентироваться согласно предложенному плану

Личностные УУД:

1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

2. Воспитывать уважительное отношение к материалам и инструментам

3. Создать условия для выражения своих мыслей и чувств

Регулятивные УУД:

1. Формировать потребность в выполнении правил

поведения на уроке

2Формировать умение с помощью учителя

планировать предстоящую практическую работу

3.Развивать умение

ориентироваться согласно предложенному плану

4.Формировать умения изготавливать изделия в технологии последовательность

Регулятивные УУД:

1. Формировать потребность в выполнении правил

поведения на уроке

2.Развивать умение

ориентироваться согласно предложенному плану

3.Способствовать формированию знаний о способах соединения с помощью клея

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение участвовать в диалоге на уроке

2. Развивать умение слушать понимать речь других

3. Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

4. Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы

5.Создание доброжелательной и психологической

атмосферы в классе

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Доброе утро, Даша…! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Маргарита Витальевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все Улыбнулись друг другу.)

-Какое у вас настроение?

Хочу пожелать вам успехов на уроке. Желаю получить только положительные отметки.

Здороваются с учителем.

(Выполняют аналогичные движения.)

Отвечают на вопрос учителя.

(Настраиваются на урок)

ЛУУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

2.Актуализация знаний и мотивация

Какая тема была у нас на прошлом уроке?

Когда появились первые автомобили?

Какие виды техники мы с вами рассмотрели на уроке?

Что было основной деталью?

-Макет автомобиля

-Более ста лет назад

-Строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная и специальная.

-Развёртка

КУУД. Строить сообщения в устной форме;

Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы).

Ребята, вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна это светлый праздник рождения природы.

А какой праздник приближается?

Ребята, приближается 8-ое Марта-Международный женский день. И в этот день вы будите поздравлять мам, бабушек, сестёр.

А что принято дарить на праздник?

Уже в Древнем Египте люди выражали свои наилучшие пожелания друг другу написанными на свитках папируса.

Многие люди сохраняют открытки у себя, и, через многие годы, с удовольствием перечитывают поздравительные надписи, которые оставляли им близкие друзья и родственники. Получить такое поздравление всегда приятно, ведь сам факт того, что человек отправил открытку, говорит о том, что он помнит о вас и является выражением его заботы, внимания и уважения.(Беседа сопровождается картинками из презентации)

Подумайте какая будет цель урока?

А кто-нибудь знает как делать открытку?

Так давайте узнаем!

-Слушают учителя

-8-ое Марта

-Слушают учителя

-Открытку

-Изготовить поздравительную открытку

-Нет

-Давайте

ПУУД

Получать новую и полезную информацию

Беседа

Рассказ

ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

3.2.4.Напоминание о технике безопасности.

3.2.5. Физкультминутка

А что нужно сделать для того чтобы узнать, как делать открытку?

А теперь посмотрите на открытки, какими они бывают.(Показывает презентацию, где на слайдах показаны разные открытки)

Вам предлагается выполнить пробное упражнение на странице 99. Но помните правило работы с ножницами.

Приготовьте всё необходимое для выполнения работы.

Анализирует поделку совместно с учащимися.

Для выполнения работы мы:

1.Делаем разметку деталей на листах бумаги.

2.Выделяем детали на листа с помощью ножниц и помним о технике безопасности.

3.Формообразовываем детали.

4.Собираем изделие.

5.Отделываем изделие.

Учитель показывает выполнение поделки используя наглядное пособие и проговаривает алгоритм.

Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

-Открыть учебник и посмотреть.

(Открывают учебник на странице 98)

-Смотрят на разные открытки из презентации.

-Выполняют пробное упражнение.

-Подготавливают необходимый материал..

-Анализируют поделку совместно с учительницей.

-Слушаю учителя и проговаривают

-Ученики рассматривают и запоминают последовательность выполнения.

-Проговаривают технику безопасности совместно с учителем.

-Аналогично выполняют движения с учителем.

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

Работа с книгой

Беседа

Пример

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Включает фоновую музыку

Используя этапы наглядного пособия, можете начинать выполнять изготовление открытки.

Подпишите открытки и напишите свои пожелания.

-Используя этапы наглядного пособия и алгоритма выполнения, начинают выполнять изготовление открытки.

-Подписывают открытку и пишут пожелания

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

Давайте рассмотрим ваши работы.

Удалось ли вам достичь поставленной цели?

Оцените себя и соседа с помощью смайликов.

Что вы сделаете с открыткой когда настанет 8-ое Марта?

Вы все хорошо справились с заданием!

-Выносят работы и вывешивают на доску.

-Да удалось. Мы все изготовили поздравительные открытки.

-Оценивают себя и соседа с помощью смайликов.

-Отвечают на вопрос учителя.(маме, бабушке, сестре, тёте)

Рефлексия

РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

РУУД. Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель (как продукт) : Изготовить поздравительную открытку.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.Формировать умение уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.развивать умение формулировать цель деятельности на уроке;

2. формировать умение планировать практическую деятельность на уроке;

3. развивать умение работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

4. формировать умение определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.выполнять работу по технологической карте в учебнике;

2. осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

3. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз-

метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,

иной формы);

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: фоновая музыка;

Литературный ряд: информация из интернета

Зрительный ряд: фотографии открыток к 8-ому марта;

Материалы для учащихся: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, учебник по технологии 2 класса;

Материалы для учителя (оборудование): презентация, наглядный пособие для примера, образец открытки, аудио-запись ,учебник по технологии 2 класса, икт-технологии;

Задание для учащихся: самостоятельно изготовить открытку с «ступенькой», украсить её и написать свои пожелания;

Опубликовано

Размер файла: 31.72 Кбайт

Прядуха Людмила Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 13

ст. Новоджерелиевской Брюховецкого района

Краткое описание работы

Накануне праздника 8 марта в рамках урока технологии мы с ребятами выполняли социально — значимый проект в форме модели поздравительной открытки. Тема для нашего проекта выбрана, мы обозначили цели и задачи, собрали материал об истории празднования 8 марта, рассмотрели коллекцию открыток, подобрали материал для изготовления изделий, сделали эскизы, заготовки и приступили к сборке открытки.

Использование метода проектов

Урок технологии «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;

— познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;

— учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

— воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:

— совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Планируемые результаты:

• Личностные: положительное отношение и интерес к творческой  деятельности; способность к самооценке;

• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования («сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей:

тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут ———— и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок весёлый        

 Все готовы? Всё готово?

 Мы, сейчас, не отдыхаем,

 Мы, работать начинаем.

Приветствуют, слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка цели урока, проверка готовности к уроку.: беседа

3 мин

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

— Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Учитель читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

Раскрашены ярко … искрятся, лучатся…

Нам с неба подарком на сердце ложатся.

— Итак, что будет на нашей открытке? (Цветок)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

— Кому дарят открытки 8 Марта?

— А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

– Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

ПОКАЗ ПОДЕЛКИ.

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

Определяют тему урока;

Отвечают на вопросы;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

П: Определение темы урока;

3.

Анализ заданий.: беседа

5 мин

– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Клей, ножницы)

Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

(Учащиеся сами называют правила ТБ)

Работай ножницами только на своё рабочем месте.

— Ножницы клади кольцами к себе.

— Подавай ножницы кольцами вперёд.

— Не оставляй ножницы открытыми.

-Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).

— Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Слушать;

Отвечать на вопросы;

4.

Физминутка

1 мин

Ребята, прежде чем начать работу давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.         

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

Выполняют движения;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению

5.

Демонстрация приемов работы Применение ЦОР (веб камера)

2 мин.

— С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим салфетки)

— Потом соединим степлером.

— Дальше надо вырезать круг.

— Сделать надрезы.

— Скрутить лепестки.

6.

Практическая работа

Во время работы

25мин

На интерактивной доске учитель «сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»

Восстановить порядок.

Складывать, вырезать;

Соединять деталь;

Обводить шаблоны;

Вырезать необходимые детали;

Клеить;

Оформлять детали;

Р:выполнение работы по плану

Р:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;

П: формирование

социально — ценностных личностных качеств: инициативность;

Р:Уважение к результатам труда

7.

Выставка и анализ работ

2 мин

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, красивая, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.

СЛАЙД

– Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)

– Что показалось самым трудным?

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока

8

Уборка рабочих мест

1 мин

А сейчас все убираем  свои рабочие места.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок технологии изготовление открытки
  • Урок технологии 3 класс открытка к 8 марта презентация
  • Урок технологии 2 класс открытка сюрприз
  • Урок поздравление по русскому языку в 4 классе
  • Урок по теме разговорная речь самохарактеристика самопрезентация поздравление