Класс: 2-В
Тема: Открытка для мамы
Цель:
образовательная: продолжить знакомить с искусством дизайна и аппликация, ; учить оптимальным приемам работы с бумагой; учить делать открытку в технике аппликация .
развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление;
воспитательная: воспитывать культуру работы, соблюдая ТБ, дисциплинированность, сосредоточенность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Оборудование: готовая работа, бумага, клей и ножницы.
Хронометраж урока
1. Организация начала урока (0,5 мин.)
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока (1-2 мин.)
3. Восприятие и осознание нового материала (10 мин.)
4. Практическое применение умений и навыков ( 25-30 мин.)
5. Подведение итогов и рефлексия (1 мин.)
Содержание урока
1.Организация начала урока
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
3.1. Вступительная беседа
4. Практическое применение умений и навыков
5. Подведение итогов и рефлексия
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начала урока.
— Здравствуйте, ребята!.
1.2. Актуализация опорных знаний
-Ребята, а что же такое аппликация?(это наложение одного изображения на другое)
—Какие материалы нам необходимы на уроках труда?(бумага, клей, ножницы и т.д.)
-Правильно ребята, аппликация –это наложение одного предмета на другое . На уроках труда нам необходимы такие материалы как: ножницы, бумага, клей. нитки, иголка, ткань и т.д.
1.2. Проверка готовности к уроку.
— Дайте проверим, есть всё необходимое у вас на партах. А понадобиться нам цветная бумага, клей и ножницы.
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока.
-
— А для того, чтобы узнать, какую именно аппликацию вы будете делать, отгадайте загадку.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
Конечно, именно мама является самым родным и близким человеком для каждого человека!
— А какой праздник, который отмечают все мамы, приближается к нам?(День Матери)
— Сегодня мы будем выполнять открытки для наших мам.
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
Ребята, скажите, пожалуйста, какие праздники мы празднуем в ноябре?
Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно 27 ноября отмечают этот замечательный, светлый праздник.
Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.
В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Ребята, а какой подарок для мамы будет самым лучшим? Тот, который сделан своими руками!
4. Практическое применение умений и навыков.
4.1 Анализ поделки.
Давайте посмотрим на образец открытки и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага и цветной картон.)
-Из каких частей состоит открытка?
-Что расположено на обложке?(цветок )
-Что расположено на первой странице(букет цветов)
-А на второй?(на второй странице написаны пожелания)
-Сегодня мы с вами сделаем такую же открытку.
4.2.Выполнение поделки
— Достаньте картон. Тот цвет, который вам больше всего нравится.
-Что мы сделаем сразу?
— Сгибаем ее пополам.
-Обратите внимание на парте у вас шаблон чашки
-Что мы сделаем далее?
-Обводим этот шаблон на картоне и после этого ее вырезаем.
-Что будем делать дальше?
— украшаем нашу открытку, для этого у вас на парте лежит шаблон цветка, обводим его на понравившейся бумаге.
-Сколько нам необходимо цветков?(3)
-Так вот , обводим три цветка.
— А теперь , возьмем зеленый цвет и вырежим стебли для наших цветков.
-После этого все склеиваем.
— С самого начала мы склеиваем бутон цветка со стеблем, после чего я делаю наш букет.
-Что сделаем дальше?
— А теперь мы с вами украсим и красиво подпишем ее.
-На парте лежит ещё один шаблон , его обводим и вырезаем после чего приклеиваю в том месте где мне больше всего нравится.
(комментируя каждое действие, делаем открытку)
-Для того чтобы все увидели какие красивые вы сделали открытки, я приглашаю к доске 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.
-Молодцы, присаживайтесь .
5. Подведение итогов и рефлексия.
— Итак , ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке?
-К какому празднику мы подготовили открытку? ( ко Дню матери)
— Посмотрите, какая яркая открытка у вас вышла! Ребята, вы замечательно справились с заданием!
До свидания!
2
Конспект
урока по трудовому обучению
Тема:
«Изготовление открытки для мамы»
Цель: Выполнение
поздравительной открытки для мамы в технике
объёмной аппликации
Задачи:
• Познакомить детей с техникой
объёмной аппликации.
• Рассказать о празднике 8 Марта,
• Развивать мелкую моторику рук,
творческую активность.
• Закреплять знание правил
безопасности в работе.
• Отрабатывать навыки работы с
бумагой, ножницами.
Материал: картон
А4 голубого, синего, фиолетового цветов- по желанию детей, круги желтого цвета
(по 2 шт. на один цветок, прямоугольник оранжевого цвета, полоски из белой
бумаги (18 шт. на один цветок, прямоугольники зеленого цвета (по 6 шт.), клей –
карандаш.
Ход
урока:
I.
Организационный этап
Сегодня мы познакомимся на уроке
труда мы изготовим объёмную открытку маме.
Для её изготовления нам необходимы
инструменты, а какие вы узнаете из загадок:
«Смотри, раскрыли они пасть. В неё
бумагу можно класть. Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
«Я – предмет для сада важный.
Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты
меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)
Итак, мы сегодня будем работать с
ножницами, клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
-когда режете ножницами, направлять
их надо концами от себя
-при разрезании не подставляйте под
лезвия другую руку
-не держите ножницы концами вверх
-передавать ножницы можно только
кольцами вперёд
-ножницами можно работать только
сидя
-нельзя оставлять ножницы в
раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-не оставляйте клей открытым,
всегда плотно закрывайте колпачок
Посмотрите, всё ли у вас готово для
урока.
Активизация знаний
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна –
Это к нам пришла (Весна!)
Правильно, весна. Весна — самая
красивая и долгожданная пора года. Весной солнце становится ярче и сильнее
греет. Весной просыпается вся природа. И весной мы отмечаем самый нежный,
тёплый, яркий и радостный праздник – 8 Марта. Праздник наших бабушек и мам.
Нет в квартире грязи, хлама. Убрала
всё чисто (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый, так
готовит только… (мама)
Ни один праздник не обходится без
подарков. А самый ценный – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с
вами смастерим подарок для своих мам (бабушек). А что любят все женщины
на Земле? Конечно же, цветы. А раз праздник весенний, то и цветы должны быть
весенние.
II.
Основной
этап
Практическая часть
·
Работа
·
Материалы
·
Из прямоугольника
оранжевого цвета складываем «гармошку», это будет ваза. Приклеиваем вазу
на лист цветного картона, «гармошку» растягиваем в форме трапеции.
·
Из полосок белого цвета
клеим «капельки», это лепестки цветка.
·
Приклеиваем «капельки» — лепестки на круги
желтого цвета, надо приклеить на один круг 9 «капелек» — лепестков.
Затем склеиваем вместе два круга с лепестками цветка. Надо таких 3 цветка.
·
Из прямоугольников зеленого цвета вырезаем листики.
Закругляем края и надрезаем края не дорезая до середины 5 мм. Разворачиваем и
склеиваем вместе два таких листика.
·
Приклеиваем цветы на картон сверху вазы. Затем
приклеиваем листики.
III.
Заключительный этап
— Какому празднику мы посвятили
сегодняшнее занятие?
-Ребята, вы молодцы. Какие чудесные
открытки вы сделали сегодня для своих мам. Сколько нового и интересного узнали,
учились выполнять работы. Урок закончен, спасибо.
Дата: 19.11.2019 Школа: 148 Класс: 3 «М» Кабинет: 212 Урок: 9.50-10.30(3 урок) |
ФИО учителя Плотникова Н.А. ФИ студента Комлева А., 46 гр. ФИО методиста Бондарь Е.Б. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Открытка для мамы»
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами, технологию изготовления изделия;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: открытку для мамы.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебная презентация; образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся |
Деятельность ученика |
|||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой |
1-2 мин |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. — Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. — Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. — Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы Наглядный: презентация |
4-5мин |
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Кто вас, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? |
Слушают учителя, получают задание. Слушают загадку, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. -Мама. |
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог |
7м |
-Правильно. Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? — Когда отмечается этот праздник? — Что принято совершать в этот день? — Какие подарки можно сделать своими руками? -А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине? — Почему? — Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками. -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -А кто может сформировать цель? |
Отвечают на вопросы учителя. -День матери. -24 ноября(последнее воскресенье). -Дарить подарки. -Открытки, подделки, рисунки. -Открытка, сделанная своими руками. -Потому что мы ее сделали с любовью своими руками. -Открытка для мамы. Подарок для мамы. -Изготовить открытку для мамы. |
П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: беседа |
7м |
-Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам. — Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. -Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная. Анализ поделки: – Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? -В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности. Игра ДА-НЕТ-ка. -Если вы согласны с формулировкой правила, то хлопаете в ладоши. А если не согласны – тихо сидите. Положи на парту клеенку. (ДА) Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе. (ДА) Вытирай руки об соседа. (НЕТ) Дети исправляют формулировку. Соблюдай порядок на рабочем месте. (ДА) Перед работой проверь исправность инструментов. (ДА) Клади ножницы на парте, как захочешь. (НЕТ) Подавай другу ножницы как хочешь. (НЕТ) Не оставляй ножницы открытыми. (ДА) Не играй ножницами, не подноси к лицу. (ДА) Не собирай с пола мусор: обрезки бумаги и картона. ( НЕТ) Протри инструменты и крышку парты влажной салфеткой. (ДА) Тщательно вымой руки с мылом. (ДА) Пед. показ Разметка 1. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам, это будет наша основа для открытки. 2. Нужно взять цветную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы и ваза. 3. Теперь выбираем шаблоны цветов, прикладываем, обводим. 4. Сами рисуем вазу (можно лист согнуть пополам и нарисовать). Заготовка 5. Вырезаем цветы, вазу, листья. Сборка 6. Наклеиваем вазу, оставляя вверх ее. Наклеиваем лепестки цветов, цветы. Оформление -И в конце урока нам нужно будет сделать свою открытку. Оформляем открытку внутри: вырезаем прямоугольник, поменьше нашей открытки, приклеиваем его. Можем написать стихотворение, красивые слова маме. Украсить бабочками, цветами, сердечками. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза |
-Цветная бумага, цветной картон. |
К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа |
7м |
-Итак, а сейчас вам нужно создать свою открытку. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. -Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! |
Вспоминают последовательность |
П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Словесный: обобщающая беседа |
7-9мин |
-Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки. Давайте устроим выставку наших открыток. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. -Давайте оценим работы по критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. |
П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
|
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа |
3мин |
— Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке. — Ребята, о ком мы сегодня говорили? |
-О маме. |
П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа |
2-3мин |
— Что для вас было сложным на уроке? -Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? -Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. — Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. — Урок окончен. Спасибо за работу. |
Говорят о своих трудностях. Изготавливали открытку для мам. Наводят порядок на рабочем месте. |
П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Буйская школа — интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор
Каретина И. В. _____________ Куликова И. С.
Конспект урока по трудовому обучению
Тема:«Открытка для мамы»
(подготовительный класс)
Конспект разработан
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Сафоновой Ольгой Владимировной
03.03.2016 г.
г. Буй
Тема:«Открытка для мамы»
Тип урока: Пропедевтический
Основная цель урока: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся
Задачи урока:
Образовательные – Продолжить формирование навыков работы с бумагой, через изучение свойств бумаги (можно придавать нужную форму при помощи ножниц, различные детали можно склеивать между собою); через соблюдение правил техники безопасности; через работу со специальными инструментами (ножницы, клей); через овладение приёмами работы с бумагой (нанесение разметки с использованием шаблона).
—Учить конструированию открытки по собственному замыслу
— Познакомить с традициями праздника 8 Марта
Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи, через формирование импрессивной и экспрессивной речи и обогащение словарного запаса;
– Способствовать коррекции мелкой моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики, через формирование ручной умелости в ходе изготовления поделки;
– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через элементарное планирование собственной деятельности и элементарный отчёт о проделанной работе;
– Способствовать коррекции внимания, через включение в урок яркого, эмоционально – окрашенного материала, применения ИКТ технологий;
– Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;
– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности
Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и её результатам;
– Воспитывать нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, магнитофон, фонограмма «Солнышко лучистое, любит скакть…», образец готового изделия, цветной картон, шаблоны цифры 8, раздаточный материал – бабочки и цветы, простые карандаши, ножницы, клей, влажные салфетки, магниты
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики (движения + слова); разучивание танцевальных движений
Технологическая карта урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. (2мин) Микроцель: Организовать учащихся; создать благоприятную психологическую обстановку |
— Здравствуйте, ребята! Сегодня в школу я пришла с хорошим настроением. Отгадайте, почему? — Молодцы, вы всё правильно сказали. А ещё у меня хорошее настроение потому, что сегодня на уроке трудового обучения, мы сделаем для наших мам замечательный подарок к празднику. — Садитесь на свои места |
Входят в класс, встают вокруг учителя. + Хорошее настроение, потому что наступила весна + Хорошее настроение, потому что светит солнце и поют птички + Хорошее настроение, потому что скоро праздник 8 Марта + Хорошее настроение, потому что Вы рады нас видеть Дети рассаживаются на свои места |
2.Вводная беседа (мотивация к деятельности) (5 мин) Микроцель: Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к изготовлению поделки во время урока; способствовать развитию речи побуждая учащихся к высказываниям и общению |
— Посмотрите, на экран (2 слайд презентации) — Кто знает, как называется праздник, который отмечают во всём мире в начале весны? — Правильно! У этого праздника есть и другое название. Он называется «Международный женский день» — Поднимите руки, кто слышал раньше это название. — С годами, Международный женский день, стал символом весны, любви, нежности и красоты. В этот праздник принято поздравлять всех женщин, а особенно мам, дарить им подарки. Так как праздник отмечается в начале весны, когда природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна, то чаще всего, в этот день дарят первые весенние цветы. (3 слайд презентации) — Послушайте стихотворение: В этот день 8-го Марта В магазинах – толчея! Покупают все подарки. Что же буду делать я? Я не всё ещё умею, Мне пока немного лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане денег нет. Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь смогу руками Сделать, вырезать, слепить — Кто уже догадался, какой подарок мы можем подарить, своим мамам? — Какие вы молодцы! Всё знаете! И сегодня, для наших мам, в подарок, мы сделаем открытку своими руками, которую украсим по своему желанию – цветами и бабочками. Посмотрите на образец, его я изготовила дома для своей мамы. (Демонстрация образца изделия) — Хотите сделать похожие открытки? |
+ Это праздник 8 Марта Дети поднимают руки Ответы детей + Можем сделать подарок своими руками + Можем выучить стишок + Можем спеть песенку + Станцевать для мамы + Да |
3.Работа над темой урока (5 мин) Микроцель: Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через элементарный анализ изделия, припоминания правил ТБ. Способствовать коррекции речевого развития, через. обогащение словарного запаса и формирование импрессивной и экспрессивной речи. |
— Рассмотрите внимательно открытку. — Что нам понадобиться для её изготовления (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 4) — Для работы, нам понадобится: Цветной картон Ножницы Клей Простой карандаш Шаблон цифры 8 Раздаточный материал – цветы и бабочки Салфетки — Проверьте, всё ли готово к уроку? — Как видите, нам для работы понадобятся ножницы и клей. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 5) — Расскажите правила безопасной работы с клеем. (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 5) |
Учащиеся рассматривают образец изделия Ответы детей + Цветной картон + Цветочки + Бабочки Учащиеся проверяют готовность своих рабочих мест Ответы детей Ответы детей |
4.Динамическая минутка (2 мин) Микроцель: Развивать мелкую моторику. Способствовать коррекции речевого развития, памяти, мышления |
— Подготовим пальчики к работе Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить. А тебе воду носить. А тебе обед варить. А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь, да плясать, Нашу маму забавлять. (Повторить 2 раза с правой и левой рукой) |
Дети выполняют движения и проговаривают слова стихотворения |
5.Работа над темой урока с использованием активных форм обучения (15 мин) Микроцель: Активизировать всех учащихся на деятельность; способствовать коррекции: общей моторики, мыслительной деятельности. Продолжить формировать навыки работы с бумагой |
— Приступим к работе. — Выберите лист цветного картона, по своему желанию. — Поверните его цветной стороной вниз. — Возьмите шаблон цифры 8 и простой карандаш. — Положите шаблон на картон, придерживайте его одной рукой, другой рукой аккуратно, не торопясь – обведите простым карандашом. — Уберите шаблон, проверьте, аккуратно ли выполнена работа. Кому нужна помощь учителя – поднимите руку. — Теперь берём ножницы, и по намеченной линии вырезаем цифру 8 (Учитель помогает вырезать внутренние части цифры — Давайте полюбуемся, какая получилась восьмёрка. Кто доволен работой? Кому нужна помощь? — Что будем делать дальше с нашими открытками? — Перед каждым из вас, на столе, лежит раздаточный материал. Выберите цветы и бабочек, которые вам понравились. Попробуйте их расположить на открытке. Переложите их. Посмотрите, какое расположение вам нравиться больше. Если расположение вам понравилось, можно приступать к приклеиванию деталей. |
Учащиеся, выполняя инструкцию, анализируя поэтапно, вместе с учителем изготавливают открытку + Будем украшать |
6.Динамическая минутка (3 мин) Микроцель: Развивать двигательные способности учащихся |
— Теперь нашим работам нужно подсохнуть, чтобы детали смогли хорошо приклеиться, а нам нужно отдохнуть. Давайте исполним танец «Солнышко лучистое, любит скакать…», который на внеклассном мероприятии станцуем для наших мам. |
Дети исполняют танец |
7.Подведение итогов (1 мин) Микроцель: Формировать умение делать элементарный отчёт о проделанной работе |
— Отдохнули, садимся! — Что изготовили сегодня на уроке? — Какие материалы нам понадобились для работы? — Зачем мы делали открытки? |
Дети рассаживаются на свои места + Мы сделали открытки для мам + Цветной картон, клей… + Открытки, это подарки, для мам, сделанные своими руками. |
8.Рефлексия(2 мин) Микроцель: Формировать умение давать оценку своей работе и работе одноклассников |
— У кого получилась самая красивая работа? — Чья работа понравилась ещё? — Какие красивые получились открытки. Давайте, на доске, оформим выставку наших работ. (6 слайд презентации) — Спасибо за урок! Я думаю, что ваши подарки очень понравятся мамам. — Любите своих мам, оберегайте и никогда не огорчайте! |
Высказывания детей. Учащиеся при помощи магнитов прикрепляют работы |
( В конце урока, учащиеся протирают руки влажными салфетками, самостоятельно приводят в порядок рабочее место)
Источники: Стихотворение для динамической минутки — http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/01/palchikovaya-gimnastika
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/228240-konspekt-uroka-po-trudovomu-obucheniju-tema-o
Класс: 3-4 скк.
Цель: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
Задачи:
- Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
- Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованным материалам.
- Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
- Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
- Личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения открытки.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
- Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, клей, ножницы, степлер, атласная лента, видеоролик, музыкальное сопровождение, наглядный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбки нашим гостям.Сегодня у нас будет очень интересный урок. И у нас всё обязательно получится.
II. Сообщение темы и постановка цели
— Обратите внимание на экран (видеоролик). О ком эта песня? Расскажите про свою маму одним только словом. Какая она?
— Послушайте внимательно стихотворение.
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
— Ребята, о ком говорится в стихотворении?
— Правильно. Для каждого человека самый главный человек — это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.
— Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.
— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)
— Да правильно, это праздник «День матери». Вы знаете, что отмечается он в конце ноября. Мы с вами готовим праздник для наших мам. Вы нарисовали портреты своих мам, сшили шляпки-игольницы. А сегодня мы пополним наши подарки.
— Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Посмотрите на доску, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. Так что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: Подарок маме — открытка «Букет». А цель нашего урока?
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери (слайд).
— Правильно, сегодня на уроке мы сделаем красивую открытку-букет. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
— Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.
III. Вступительная беседа
— Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
— Маме посвящали свои произведения поэты и писатели.
Великолепные шедевры — картины посвящают им художники, прекрасные памятники и скульптуры-скульпторы. Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать.
— Посмотрите, как воспевали и прославляли женщину-мать в своих произведениях искусства в разное время художники и скульпторы (слайды).
— Вы тоже сегодня своими руками будете создавать свой шедевр.
— Посмотрите на экран — я хочу показать, какие замечательные открытки сделали ребята, которые учились у меня до вас (слайд). И у вас всё обязательно получится.
IV. Практическая работа
Подготовка рабочего места. Техника безопасности.
— И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.
— Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки.
— Слушайте внимательно:
Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
— Правильно. Это ножницы.
— А как нужно пользоваться ножницами?
— Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.(слайд)
Правила работы с ножницами:
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский… (клей)
— Как же правильно работать с клеем? (слайд)
При работе с клеем:
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Закончив работу, закрой клей крышкой.
- Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная….(бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной…(картон)
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся …. (карандаш)
— Проверьте, все ли у вас готово на столе?
Анализ изделия
— Посмотрите, какую открытку мы будем с вами сегодня делать.
— Из каких деталей состоит? Как скрепляются детали?
— Посмотрите на экран. Обратите внимание, в каком порядке мы будем выполнять работу (слайды).
- Сложить лист картона пополам, цветной стороной наружу.
- Взять лист цветной бумаги и сложить гармошкой.
- С одной стороны нашу гармошечку скрепить степлером, получится веер.
- Из бумаги белого цвета вырезать цветы, для этого воспользуйтесь шаблоном.
- Вырезать сердцевину и приклеить ее в центр цветка.
- С обратной стороны смазать цветы клеем в центре и приклеить к основной части изделия, т.е. к нашему вееру-гармошке. Получится красивый букет.
- Букет прикрепить степлером к картону и завязать красивый бантик из атласной ленты.
— Открытка для мамы готова. Не забываем экономить материал, так бумага из чего сделана? (из дерева). А деревья мы должны беречь.
— Перед началом работы я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу (на последнем слове поднести указательный палец к губам).
— А теперь приступим к работе. Ребята, давайте договоримся сразу, что мы выполняем работу все вместе. Я показываю, вы повторяете. Показывать я буду лишь один раз.
— Никто не встает и по классу не ходит. Если будут вопросы или у вас не будет что-то получаться, вы поднимаете руку и дожидаетесь меня, договорились?
— Умнички, если вы будете следовать этим правилам и внимательно смотреть и слушать меня, то у вас всё получится. Желаю вам удачи. (Дети выполняют работу под руководством учителя).
V. Выставка работ
— Я приглашаю выйти вас всех к доске и показать нашим гостям, какие открытки вы сделали для своих мам! Посмотрите, какие замечательные, красивые подарки вы сделали для своих мам. Это результат ваших стараний. Молодцы!
VI. Итог урока. Рефлексия
— Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?
— Если на уроке было интересно, и вы с легкостью справились с заданием, возьмите лучик солнышка и на доске прикрепите лучик к солнышку, которое улыбается. Если вы затруднялись, прикрепите свой лучик к грустному солнышку.
— В этом году День матери будет праздноваться 28 ноября. Поздравим мамочек и подарим замечательные подарки!
— Хочу закончить свой урок стихами:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек ей не спалось,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит вас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!
БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!
ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!
ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!
Всем спасибо за урок!
VII. Уборка рабочего места
— Уборка рабочего места.
- Собери со стола и с пола мусор.
- Выброси в мусор.
- Тщательно вытри руки салфеткой.
- Все принадлежности убери.