Я отправил сестре телеграмму с поздравлением грамматическая основа

1. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным:
а) дополнение
б) определение +
в) обстоятельство

2. Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния:
а) дополнение
б) обстоятельство +
в) определение

3. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения:
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение

4. Укажите прямое дополнение в предложении: «В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка»:
а) рассказ +
б) Америка
в) Америго Веспуччи

5. В каком из предложений нет прямого дополнения:
а) Учёные доказали существование жизни в космосе
б) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением
в) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы +

6. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения:
«С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4)»:
а) 2, 3, 4
б) 1, 3 +
в) 1, 2, 4

7. Чем не может выражаться согласованное определение:
а) именем прилагательным
б) причастием
в) существительным +

8. В каком из предложений имеется несогласованное определение:
а) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа +
б) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка
в) По ночам иногда дул холодный ветер

9. В каком из предложений нет приложения:
а) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи
б) Пушкин был первым русским художником — поэтом
в) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты +

10. В каком из предложений имеется обстоятельство причины:
а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России
б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом +
в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха

11. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:
а) обстоятельства образа действия +
б) обстоятельства цели
в) обстоятельства причины

12. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас -всю жизнь-:
а) обстоятельство места
б) обстоятельство времени +
в) дополнение

13. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении: «Завтра не будет похоже на сегодня.»:
а) наречием +
б) местоимением
в) числительным

14. Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:
а) Каков? Кто такой? Что такое? Что делает?
б) Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
в) Какой? Чей? Который? +

15. Укажите предложение с несогласованным определением. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я все равно паду на той на той далекой на гражданской и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной +
б) Блистательна полувоздушна смычку волшебному послушна толпою нимф окружена стоит Истомина
в) Как я завидовал волнам бегущим бурной чередою с любовью лечь к её ногам

16. Укажите предложение, в котором нет обособленного приложения. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни
б) Ни слава купленная кровью ни полный гордого доверия покой ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья +
в) Греч плотный небольшой человек в роговых очках был приветливым хозяином

17. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением:
а) Я спешу туда, в лесное -царство-
б) Небо на -востоке- уже стало светлеть
в) А весна в зазеленевшей роще
г) Ждёт -зари-, дыханье затая +

18. Укажите вариант (-ы), в котором (-ых) верно перечислены случаи обособления приложений:
а) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного
б) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности
в) оба варианта верны +

19. Найдите предложение с обстоятельством цели:
а) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку +
б) Слегка накрапывал дождик
в) Широкое пространство всегда владело сердцами русских

20. Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Деревья застыли в немом оцепенении
б) Берёзки празднуют весну +
в) Жизнь есть постоянный труд

21. Укажите предложение, в котором однородные определения следует разделить запятой:
а) Приятно возвращаться на старое испытанное место +
б) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам
в) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка

22. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества
б) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть +
в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой

23. Какие слова являются одной из грамматических основ предложения:
«Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.»:
а) каждый народ выработал
б) выработал культуру
в) народ выработал +

24. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«В долине над ручьем свистел ветер, а черный, еще не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.»:
а) 3
б) 2 +
в) 1

25. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли определения:
а) Через некоторое время люди стали расходиться по домам
б) Я старался вообразить себе капитана Миронова
в) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее +

26. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения:
а) Между тем небо продолжало расчищаться
б) Непонятная душевная тревога мешала ему читать и сосредоточиться +
в) Мы стали прислушиваться к непонятному шороху

27. В каком предложении есть обстоятельство образа действия:
а) И начал он сердито лапой рыть песок +
б) Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам
в) Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел

28. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Мы отправились молча
б) Солнце поднимаясь заглянуло наконец и в этот черный омут
в) Глядя на зарастающую реку Акимыч горестно вздохнул +

29. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) Она по — прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу
б) При слабом свете, падавшем из крошечного окошка я увидел морщинистое лицо вдовы бургомистра +
в) Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом

30. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Ночи были теплы и непроглядны +
б) Я ничего не мог понять из этого разговора
в) Я буду помнить этот случай всю жизнь



  • 0




Упражнение 1.
Определите какие дополнения являются прямыми, а какие косвенными, подпишите их.

1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла и лжи. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

Упражнение 2.

Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их.

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

  • Комментариев (0)



  • 0


Прямое дополнение — существительный, выраженное в Винительном падеже без предлога

Построил церковь  — прямое дополнение, Винительный падеж без предлога

построил в городе — косвенное дополнение, Предложный падеж

взглянул на костёр — косвенное дополнение, Винительный падежс предлогом

взглянул взглядом — косвенное дополнение, Творительный падеж

Объявили весну — прямое дополнение, Винительный падеж без предлога

Пахнет малиной — косвенное дополнение, Творительный падеж

Пахнет травой — косвенное дополнение, Творительный падеж

Пахнет цветами  — косвенное дополнение, Творительный падеж

не переношу зла — прямое дополнение, Родительный падеж (исключение)

не переножу лжи — прямое дополнение, РОдительный падеж (исключение)

смотрели на поля — косвенное дополнение, Винительный падеж с предлогом

поля за окном  — косвенное дополнение, Творительный падеж. Так может служить определием

Я (подлежащее) отправил (сказуемое) сестре (косвенное) телеграмму (прямое) с поздравлением ( косвенное).

Учёные (подлежащее) доказали (сказуемое) существование (прямое) жизни (косвенное) в космосе (косвенное).

Он (подлежащее) не знал (сказуемое) никаких радостей (косвенное), крмое чтения (косвенное) книг (косвенное).

И поныне славятся (сказуемое) у нас (косвенное) на Севере (косвенное) замечательные русские умельцы (подлежащее).

После тёплой ясной погоды ( косвенное) наступило (сказуемое) ненастье (подлежащее).

Подруга (подлежащее) на станции (косвенное) купила (сказуемое) новые иллюстрированные журналы (прямое) и свежий, мягкий хлуб (прямое).

Хохлатые курицы (подлежащее) ищут (сказуемое) в сене (косвенное) мошек (косвенное), да букашек (косвенное)

И туман (прямое), и непогоду (прямое) осень (подлежащее) поздняя несёт (сказуемое).

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Упражнения по теме «Дополнение»

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.

Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.

Упражнение 2.

Найдите в этой странной записи дополнения. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения.

1. Старик ловил существительным существительное.
2. Приплыла к местоимению рыбка.
3. Старый Тарас думал о прилагательном.
4. Завтра будет похоже на наречие.
5. Девять делится на числительное.
6. Все просили ее инфинитив.
7. Цельному словосочетанию скоро исполнится четырнадцать лет.

Упражнение 3.

Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом:

1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски.
2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.

Упражнение 4.

Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.

1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина:

1. Жил старик со своею (с кем?)
    У самого синего моря.
2. Старик ловил (чем?) (что?),
    Старуха пряла свою (что?).
3. Отпустил он (кого?) золотую
    И сказал ей ласковое (что?).
4. «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты (чего?) выкупа с (кого?)!
    Хоть бы взял ты с нее новое (что?)
    Наше-то совсем раскололось».
5. «Смилуйся, государыня рыбка!
    Пуще прежнего старуха вздурилась,
    Не дает старику мне (чего?):
    Уж не хочет быть столбовою (кем?)…»

Упражнение 6.

Найдите дополнения в притче А.П. Сумарокова «Жуки и пчелы»:

Прибаску
Сложу
И сказку
Скажу.
Невежи-Жуки
Вползли в науки
И стали патоку
Пчел делать обучать.
Пчелам не век молчать,
Что их дурачат;
Великий шум во улье начат.
Спустился к ним с Парнаса Аполлон
И Жуков он
Всех выгнал вон,
Сказал: «Друзья мои, в навоз    отсель подите;
Они работают, а вы их труд ядите,
Да вы же скаредством и патоке вредите!

Упражнение 7.

Составьте предложения с данными словосочетаниями. От чего зависит падежная форма прямого дополнения?

Понял задачу — не понял задачи; принёс тетрадь — не принёс тетради; выполнил упражнение — не выполнил упражнения; отгадал загадку—не отгадал загадки; обеспечил успех — не обеспечил успеха; нарушал порядок — не нарушал порядка.

Упражнение 8.

Подчеркните члены предложения. Укажите вид дополнений.

После теплой ясной погоды наступило ненастье.
Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

Тест по теме «Дополнение»

1. Определите соответствие:

1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;
2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;
3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

а – дополнение;            б – обстоятельство;                  в – определение

2. Укажите прямое дополнение в предложении

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

1) книг
2) рассказ
3) Америго Веспуччи
4) именем
5) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).
1) 1, 2, 4             2) 1, 3               3) 2, 3, 4                 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?

1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».

8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.

9. Чем выражено дополнение в предложении

Мы попросили девочку спеть?

1) Местоимением (мы);.
2) Глаголом (попросили);
3) Неопределенной формой глагола (спеть);
4) Существительным (девочку).

10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

1) обстоятельство времени;        2) дополнение;         3) обстоятельство места;          4) определение

              Ответы:

Прямое дополнение — существительный, выраженное в Винительном падеже без предлогаПостроил церковь  — прямое дополнение, Винительный падеж без предлогапостроил в городе — косвенное дополнение, Предложный падежвзглянул на костёр — косвенное дополнение, Винительный падежс предлогомвзглянул взглядом — косвенное дополнение, Творительный падежОбъявили весну — прямое дополнение, Винительный падеж без предлогаПахнет малиной — косвенное дополнение, Творительный падежПахнет травой — косвенное дополнение, Творительный падежПахнет цветами  — косвенное дополнение, Творительный падежне переношу зла — прямое дополнение, Родительный падеж (исключение)не переножу лжи — прямое дополнение, РОдительный падеж (исключение)смотрели на поля — косвенное дополнение, Винительный падеж с предлогомполя за окном  — косвенное дополнение, Творительный падеж. Так может служить определиемЯ (подлежащее) отправил (сказуемое) сестре (косвенное) телеграмму (прямое) с поздравлением ( косвенное).Учёные (подлежащее) доказали (сказуемое) существование (прямое) жизни (косвенное) в космосе (косвенное).Он (подлежащее) не знал (сказуемое) никаких радостей (косвенное), крмое чтения (косвенное) книг (косвенное).И поныне славятся (сказуемое) у нас (косвенное) на Севере (косвенное) замечательные русские умельцы (подлежащее).После тёплой ясной погоды ( косвенное) наступило (сказуемое) ненастье (подлежащее).Подруга (подлежащее) на станции (косвенное) купила (сказуемое) новые иллюстрированные журналы (прямое) и свежий, мягкий хлуб (прямое).Хохлатые курицы (подлежащее) ищут (сказуемое) в сене (косвенное) мошек (косвенное), да букашек (косвенное)И туман (прямое), и непогоду (прямое) осень (подлежащее) поздняя несёт (сказуемое).

Оценить ответ

В каком из предложений нет прямого дополнения а)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением .

Б)Учёные доказали существование жизни в космосе .

В)Он не знал никаких радостей , кроме чтения книг .

Г)И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы .

Вопрос В каком из предложений нет прямого дополнения а)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением ?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Упражнение 1.
Определите какие дополнения являются прямыми, а какие косвенными, подпишите их.

1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла и лжи. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

Упражнение 2.

Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их.

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

В каком из предложений нет прямого дополнения?

а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

б) Учёные доказали существование жизни в космосе.

в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каком из предложений нет прямого дополнения? а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » В каком из предложений нет прямого дополнения? а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. б) Учёные доказали существование жизни в космосе. в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я подарю тебе луну открытка
  • Я писал тебе длинные письма ты мне только в открытке привет
  • Я несу в подарок поздравление а она мне
  • Я начальник поздравляю с днем рождения коллег поздравление
  • Я на солнышке лежу открытка